Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 18:49, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – это рассмотрение экономической эффективности производства майонеза в ООО «Принто-АГРО».
В соответствии с целью курсовой работы, мне нужно решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы экономической эффективности производства майонеза;
дать организационно-экономическую характеристику компании ООО «Принто-АГРО»;
изучить экономическую эффективность производства майонеза;
на основе изложенного материала предложить мероприятия по повышению эффективности производства майонеза ООО «Принто-АГРО».
Введение 3
1.Теоретические основы экономической эффективности производства продукции 5
1.1 Современное состояние отрасли 5
1.2 Проблемы и пути повышения экономической эффективности производства продукции 16
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.1 Местоположение и специализация предприятия 19
2.2 Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его
использования 21
2.3 Финансовые результаты деятельности предприятия 25
3. Экономическая эффективность производства майонеза 27
3.1 Динамика объемов производства продукции, ассортимент 27
3.2 Себестоимость производства продукции и производительность
труда 30
3.3 Финансовые результаты от реализации продукции 33
3.4 Технологические особенности производства майонеза на
предприятии 35
3.5 Оценка качества выпускаемой предприятием продукции 39
Заключение 45
Список литературы
1.Теоретические основы экономической
эффективности производства продукции
1.1 Современное состояние отрасли
1.2 Проблемы и пути повышения
экономической эффективности
2. Организационно-экономическая
2.1 Местоположение и
2.2 Ресурсный потенциал
использования
2.3 Финансовые результаты
3. Экономическая эффективность
производства майонеза
3.1 Динамика объемов производства продукции, ассортимент 27
3.2 Себестоимость производства продукции и производительность
труда
3.3 Финансовые результаты от реализации
продукции
3.4 Технологические особенности производства майонеза на
предприятии
3.5 Оценка качества выпускаемой предприятием продукции 39
Майонез в зависимости от энергетической
ценности классифицируют на высокожирный
с массовой долей жира более 55 %, средней
жирности с массовой долей жира 40...55 % и
низкой жирности с массовой долей жира
менее 40 %.
По назначению и составу майонезы подразделяют
на столовые, с пряностями, с вкусовыми
и желирующими добавками, диетические
для детского питания.
Майонез, безусловно, относится к так называемым массовым продуктам – другими словами, он уже давно и прочно занял место в потребительской корзине россиян. Уровень душевого потребления этого соуса в стране достаточно высок, и по емкости рынка майонеза Россия занимает одно из первых мест в мире. При этом единого мнения о том, каков размер российского рынка этой продукции, не существует.
Что касается динамики потребления, то и здесь мнения экспертов отрасли заметно различаются. Согласно одной точке зрения, рынок уже достиг насыщения, и в лучшем случае можно ожидать лишь небольшого увеличения спроса – в пределах 3%. Другая точка зрения состоит в том, что совокупное потребление будет продолжать расти из года в год достаточно высокими темпами – на уровне 10%. Сходятся оценки лишь в части, касающейся развития рынка в денежном выражении. Смещение спроса от дешевой продукции к более дорогой позволяет уверенно говорить о сохранении выраженной положительной динамики совокупных расходов россиян на майонез.
Цель данной курсовой работы – это рассмотрение экономической эффективности производства майонеза в ООО «Принто-АГРО».
В соответствии с целью курсовой работы, мне нужно решить следующие задачи:
Объектом исследования курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью компания «Принто-АГРО», г. Киров.
В ходе работы были рассмотрены годовые отчеты компании за 2010г., 2011 г., 2012г., учебная литература, электронные ресурсы, журналы.
1.1 Современное состояние отрасли
Отечественный рынок соусов на майонезной основе представляет собой экспериментальную площадку, на которой крупные и мелкие игроки пробуют свои силы, создавая и продвигая инновационные продукты.
Российский рынок майонеза – один из крупнейших в мире. Майонез – традиционный продукт питания для российской кухни. Согласно исследованиям потребителей последних лет, практически 100% семей заявляют о регулярном потреблении майонеза. Уровень его среднедушевого потребления в России также остается одним из самых высоких в мире.
Майонез относится к холодным благородным соусам, важнейшая составная часть которых – масло и яйца. Для его приготовления традиционно использовался яичный лецитин (яичный желток). Позже он был почти полностью вытеснен соевым лецитином и другими эмульгаторами.
Согласно ГОСТ Р 50174-92, майонез делят на группы в зависимости от массовой доли жира:
За рубежом принята следующая условная классификация:
В зависимости от назначения майонезы подразделяют на следующие группы:
Майонезные продукты также в зависимости от консистенции делят на сметанообразные, пастообразные, кремообразные и жидкие.
Ассортимент майонеза по типу и объему упаковки включает в себя:
Упаковка майонеза четко отражает его принадлежность к ценовому сегменту, т. е. майонез в банке с крышкой twist-off почти всегда подразумевает премиум-класс, а пластиковый пакет весом 250 г – среднюю ценовую категорию.
Среди множества разновидностей упаковок лидируют пластиковые пакеты с дозатором doy-pack с крышкой (DS) из-за наиболее удобного использования и хранения. На такую упаковку приходится 55% объема майонеза [3].
По оценкам BusinesStat, предложение майонеза на российском рынке с 2007 по 2011 годы выросло на 11,1%. Это обусловлено ростом его внутреннего производства в России.
Особенность производства майонеза заключается в том, что он принадлежит к относительно дешевым и скоропортящимся товарам, поэтому перевозить его на большие расстояния невыгодно. Соответственно каждый регион старается либо удовлетворять спрос за счет внутреннего производства, либо импортировать продукцию ближайших соседей.
На рост производства майонеза в 2007–2011 годы повлияло несколько факторов. Прежде всего, это – целенаправленные усилия по продвижению брендовой продукции (в том числе реклама на телевидении), которые ускорили насыщение потребительского рынка. Другим фактором стало наполнение ассортиментного предложения различными средне и низкожирными сортами майонеза, что также повысило интерес со стороны покупателей.
В докризисный период основные производители увеличивали свое присутствие в розничных сетях и супермаркетах, где, как известно, покупатель более лоялен к брендовой продукции. Сегодня они укрепляют свое присутствие на рынке.
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Принто-АГРО»