Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 21:13, курсовая работа
В данной курсовой работе предусматривается организация и расчет параметров однопредметной непрерывно-поточной линии. Однопредметная непрерывно-поточная линия (ОНПЛ) является необходимым элементом на многих видах производства, поэтому правильная ее организация является одной из важнейших задач, стоящих перед руководством предприятия. В решении этой задачи большую роль играют технико-экономические расчеты. С их помощью можно рассчитать важнейшие показатели ОНПЛ заранее, определить наиболее тонкие места в ее организации и откорректировать соответствующие решения еще на этапе проектирования.
Введение………………………………………………………………………………………..3
1.Выбор и обоснование метода организации производства. Его характеристика и расчет необходимых параметров……………………………………………………………………...5
1.1.Характеристика производства и его технико-экономические параметры……………..5
1.2.Выбор и обоснование метода организации производства. Расчет необходимых параметров……………………………………………………………………………………...7
1.3.Расчет количества оборудования и коэффициента его загрузки. Построение графика загрузки оборудования……………………………………………………………………….9
1.4.Расчет производственной мощности участка…………………………………………..11
1.5.Расчет численности работающих на участке…………………………………………...13
1.6.Расчет площади участка………………………………………………………………….16
1.7.Выбор межоперационных транспортных средств……………………………………..18
2.Организация производственной инфраструктуры……………………............................19
2.1.Организация обслуживания производства инструментом и технологической оснасткой…………………19
2.2.Организация обслуживания производства ремонтом технологического оборудования ...................22
2.3.Организация энергетического хозяйства……………………………………………….29
2.4.Организация транспортного и складского хозяйства………………………………….33
2.5.Организация технического контроля качества продукции…………………………...38
2.6.Организация материально-технического обеспечения предприятия…………………40
3.Организация труда на рабочих местах……………………………………………………43
4.Оценка степени эффективности организации производства. Выводы и предложения…………………………47
Слаботочный цех. Он включает участок связи и сигнализации, обслуживающий телефонную сеть, радиосвязь, электрочасовые установки, диспетчерскую связь и т. п.; участок по обслуживанию контрольно-измерительных приборов и средств автоматики и телемеханики.
Порядок организации энергоснабжения предприятия.
Энергообеспечение большинства промышленных предприятий построено на централизованной системе, когда они получают энергоносители со стороны: электроэнергию – от энергетической системы или от заводской электростанции, связанной с энергетической системой; пар – по тепловой сети районной энергетической системы при заводской теплоцентрали; газ – из сети дальнего газоснабжения природным газом.
Потребляемые предприятием
энергоресурсы могут
Распространен и комбинированный
вариант обеспечения
Пути экономии энергоресурсов.
Эффективность использования
энергоресурсов является одним из важнейших
показателей эффективности
Конечным итогом деятельности в области энергосбережения является уменьшение энергозатрат, т.е. затрат на приобретение энергоресурсов, а при изменяющихся объемах производства - уменьшение доли энергозатрат в суммарных затратах на производство продукции. Значительные резервы экономии ТЭР обусловлены несовершенством технологических процессов и оборудования, схем энергоснабжения, недостаточным внедрением новых энергосберегающих и безотходных технологий, уровнем утилизации вторичных энергоресурсов, малой единичной мощностью технологических линий и агрегатов, применением неэкономичной осветительной аппаратуры, нерегулируемого электропривода, неэффективной загрузкой энергооборудования, низкой оснащённостью приборами учета, контроля и регулирования технологических и энергетических процессов.
Мероприятия по экономии топлива и энергии на предприятии можно объединить в следующие группы: энергетические, направленные на повышение экономичности производства, транспортировки и использования энергоресурсов; технологические, направленные на совершенствование технологии и улучшение режима работы оборудования и обеспечивающие тем самым сокращение расхода энергоресурсов на единицу продукции; организационно-экономические, направленные на совершенствование хозяйственного расчета внутри предприятия, внедрение технически обоснованных норм расхода топлива и энергии, стимулирование работающих за их эффективное использование.
На всех стадиях технологического процесса изготовления продукции используются различные виды энергии и энергоносителей. При этом характерной чертой большинства производственных процессов предприятия является единство и взаимообусловленность технологии и энергетики. Изменение технологии влияет на энергетические показатели подразделений предприятий. Все шире внедряется комплексная механизация и автоматизация производственных процессов. Создаются новые энергосберегающие и экологически чистые технологии, новые энергонасыщенные машины и оборудование с низким потреблением энергоресурсов.
Одним из условий обеспечения
бережного и рационального
Расчет количества электроэнергии на технологические цели производится по формуле:
где ∑Nуст – суммарная мощность электродвигателей участка, кВт;
Фд – действительный фонд времени работы оборудования, ч;
Кв – коэффициент одновременности работы оборудования (в данном случае принимаем равным 0,75);
Кз – коэффициент нагрузки электродвигателей с учетом режима работы оборудования (равен среднему коэффициенту загрузки оборудования);
Кс – коэффициент, учитывающий потери в сети (принимаем равным 0,96);
Кд – коэффициент полезного действия электродвигателей (принимаем 0,9).
Исходя из данной формулы количество необходимой электроэнергии на исследуемом предприятии равно:
Wэл = 101,1*3914,9*0,75*1,008/0,96*
Расчет количества электроэнергии на освещение производится по формуле:
где F – количество часов освещения в год (так как режим работы двухсменный, то принимаем равным 2700 ч);
Робщ – общая площадь участка, ;
qосв – норма освещения на 1 площади участка, Вт (принимаем 15 Вт на 1 /ч плюс 5% на дежурное освещение).
На основе данной формуле количество электроэнергии на освещение равно:
Qэл = 2700*199,09*15,75/1000 = 8466,3 кВт.
2.4 Организация транспортного и складского хозяйства
Работа современного производственного предприятия связана с перемещением значительного числа разнообразных грузов как за пределами завода, так и внутри него. На завод в общезаводские или прицеховые склады доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия и другие материальные ценности, а со складов или непосредственно из цехов вывозятся готовая продукция и отходы производства.
Внутри завода осуществляется транспортировка материалов, комплектующих и других изделий с общезаводских складов в цехи; заготовок, деталей, сборочных единиц - между цехами; готовой продукции и отходов - из цехов в соответствующие пункты назначения.
Внутри цехов заготовки, детали и сборочные единицы в процессе изготовления и сборки перевозятся между кладовыми и участками, с одного участка на другой, а на участках - между рабочими местами.
В соответствии с этим различают внешнюю и внутреннюю транспортировку грузов; последняя подразделяется на межцеховую и внутрицеховую.
Внутризаводская и частично внешняя транспортировка грузов осуществляется с помощью различных транспортных средств, принадлежащих заводу. Транспортное хозяйство завода включает в себя все транспортные средства завода, осуществляющие внешние и внутренние перевозки, и все устройства общезаводского назначения (гаражи, ремонтные мастерские и т. д.).
Перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные
и экспедиционные операции являются
основными функциями
Функции транспортного хозяйства
завода не ограничиваются только перемещением
грузов. Организация внутризаводского
транспорта и его работа оказывают
непосредственное влияние и на ход
производственного процесса, и на
себестоимость выпускаемой
Применяемые на заводах транспортные средства классифицируются следующим образом:
- по способу действия - прерывные и непрерывные;
- по видам транспорта - рельсовые, безрельсовые, водные, подъемно-транспортные и специальный транспорт;
- по назначению - внешние, межцеховые и внутрицеховые;
- по направлению перемещения грузов - горизонтальные, вертикальные (лифты, подъемники), горизонтально-вертикальные (кран-балки, автопогрузчики); наклонные (монорельсовые дороги, конвейеры).
Структура транспортного хозяйства завода зависит от характера выпускаемой продукции (габаритные размеры, масса); состава цехов; типа и масштаба производства.
На крупных и средних предприятиях создается транспортный отдел, подчиненный непосредственно заместителю директора по общим вопросам или по маркетингу и сбыту (снабжение, сбыт, транспорт). Этот отдел объединяет ряд хозрасчетных единиц по видам транспорта (транспортный цех и др.). В состав транспортного отдела входят бюро (группы): планово-экономическое, диспетчерское, техническое, учета и др.
Планово-экономическое бюро разрабатывает план производственно-хозяйственной деятельности, определяет грузооборот по заводу и объем погрузочно-разгрузочных работ, рассчитывает потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах, потребность в кадрах и фонд заработной платы, составляет смету затрат по транспортному хозяйству и калькуляцию себестоимости на отдельные виды услуг.
Диспетчерское бюро осуществляет оперативно-производственное планирование работы транспорта, которое сводится к составлению квартальных, месячных и суточных планов перевозок и к оперативному регулированию транспортных работ. Методы построения планов определяются степенью устойчивости грузопотоков на заводе.
Техническое бюро проводит
техническую подготовку производства
с целью комплексной
Бюро учета ведет
Транспортный цех является материальной базой транспортного хозяйства. Цех, как правило, укомплектован различными транспортными средствами для осуществления межцеховых и внешних перевозок грузов.
Для внешних перевозок используется, как правило, автомобильный и другой безрельсовый транспорт; для межцеховых перевозок - электрокары, роботоэлектрокары, тележки и т. д.
Для внутрицеховых перевозок применяют конвейеры различной конструкции, электротележки и другие специальные транспортные средства, закрепленные за соответствующими цехами предприятия.
Складское хозяйство предприятия состоит из различных складов и кладовых, которые можно классифицировать по следующим признакам:
1)по назначению и подчиненности:
-материальные - подчиняются
отделу материально-
-сбытовые - подчиняются отделу сбыта; принимают, хранят и отпускают готовую продукцию завода для ее реализации;
-производственные - подчиняются
производственно-
-склады запасных частей
- подчиняются отделу главного
механика; принимают, хранят и
отпускают детали и другие
материальные ценности для