Организация и расчет технико-экономических показателей участка массовой сборки однопредметной непрерывно-поточной линии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 21:13, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе предусматривается организация и расчет параметров однопредметной непрерывно-поточной линии. Однопредметная непрерывно-поточная линия (ОНПЛ) является необходимым элементом на многих видах производства, поэтому правильная ее организация является одной из важнейших задач, стоящих перед руководством предприятия. В решении этой задачи большую роль играют технико-экономические расчеты. С их помощью можно рассчитать важнейшие показатели ОНПЛ заранее, определить наиболее тонкие места в ее организации и откорректировать соответствующие решения еще на этапе проектирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..3
1.Выбор и обоснование метода организации производства. Его характеристика и расчет необходимых параметров……………………………………………………………………...5
1.1.Характеристика производства и его технико-экономические параметры……………..5
1.2.Выбор и обоснование метода организации производства. Расчет необходимых параметров……………………………………………………………………………………...7
1.3.Расчет количества оборудования и коэффициента его загрузки. Построение графика загрузки оборудования……………………………………………………………………….9
1.4.Расчет производственной мощности участка…………………………………………..11
1.5.Расчет численности работающих на участке…………………………………………...13
1.6.Расчет площади участка………………………………………………………………….16
1.7.Выбор межоперационных транспортных средств……………………………………..18
2.Организация производственной инфраструктуры……………………............................19
2.1.Организация обслуживания производства инструментом и технологической оснасткой…………………19
2.2.Организация обслуживания производства ремонтом технологического оборудования ...................22
2.3.Организация энергетического хозяйства……………………………………………….29
2.4.Организация транспортного и складского хозяйства………………………………….33
2.5.Организация технического контроля качества продукции…………………………...38
2.6.Организация материально-технического обеспечения предприятия…………………40
3.Организация труда на рабочих местах……………………………………………………43
4.Оценка степени эффективности организации производства. Выводы и предложения…………………………47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсоваая по ОП.docx

— 136.12 Кб (Скачать файл)

Слаботочный цех. Он включает участок связи и сигнализации, обслуживающий телефонную сеть, радиосвязь, электрочасовые установки, диспетчерскую связь и т. п.; участок по обслуживанию контрольно-измерительных приборов и средств автоматики и телемеханики.

Порядок организации энергоснабжения  предприятия.

Энергообеспечение большинства  промышленных предприятий построено  на централизованной системе, когда  они получают энергоносители со стороны: электроэнергию – от энергетической системы или от заводской электростанции, связанной с энергетической системой; пар – по тепловой сети районной энергетической системы при заводской  теплоцентрали; газ – из сети дальнего газоснабжения природным газом.

Потребляемые предприятием энергоресурсы могут производиться  и на самом предприятии: электроэнергия – на заводской электрической  станции, пар и горячая вода –  в котельных, генераторный газ –  на газогенераторной станции.

Распространен и комбинированный  вариант обеспечения энергоресурсами, когда часть энергии покрывается  за счет ее обеспечения от собственных  установок, а часть – централизованно. Наиболее экономичной формой энергоснабжения  крупных промышленных предприятий  является включение заводской ТЭЦ  в энерготехническую систему. В  таком случае в часы, когда предприятию  требуется дополнительное количество энергии, оно забирает ее из энергосистемы. Это избавляет изолированные  заводские электростанции от необходимости  иметь дополнительные мощности для  обеспечения максимальной нагрузки в часы пик, когда же падает потребность  в электроэнергии, такая станция  может отдавать избыточную энергию  в энергосистему.

Пути экономии энергоресурсов.

Эффективность использования  энергоресурсов является одним из важнейших  показателей эффективности предприятия  в целом, а для промышленных предприятий, с характерной для них большой  энергоемкостью, еще и одним из оснований для выживания.

Конечным итогом деятельности в области энергосбережения является уменьшение энергозатрат, т.е. затрат на приобретение энергоресурсов, а при изменяющихся объемах производства - уменьшение доли энергозатрат в суммарных затратах на производство продукции. Значительные резервы экономии ТЭР обусловлены несовершенством технологических процессов и оборудования, схем энергоснабжения, недостаточным внедрением новых энергосберегающих и безотходных технологий, уровнем утилизации вторичных энергоресурсов, малой единичной мощностью технологических линий и агрегатов, применением неэкономичной осветительной аппаратуры, нерегулируемого электропривода, неэффективной загрузкой энергооборудования, низкой оснащённостью приборами учета, контроля и регулирования технологических и энергетических процессов.

Мероприятия по экономии топлива  и энергии на предприятии можно  объединить в следующие группы: энергетические, направленные на повышение экономичности  производства, транспортировки и  использования энергоресурсов; технологические, направленные на совершенствование  технологии и улучшение режима работы оборудования и обеспечивающие тем  самым сокращение расхода энергоресурсов на единицу продукции; организационно-экономические, направленные на совершенствование  хозяйственного расчета внутри предприятия, внедрение технически обоснованных норм расхода топлива и энергии, стимулирование работающих за их эффективное  использование.

На всех стадиях технологического процесса изготовления продукции используются различные виды энергии и энергоносителей. При этом характерной чертой большинства  производственных процессов предприятия является единство и взаимообусловленность технологии и энергетики. Изменение технологии влияет на энергетические показатели подразделений предприятий. Все шире внедряется комплексная механизация и автоматизация производственных процессов. Создаются новые энергосберегающие и экологически чистые технологии, новые энергонасыщенные машины и оборудование с низким потреблением энергоресурсов.

Одним из условий обеспечения  бережного и рационального использования  топлива и энергии, сокращения их потерь в производстве является осуществление  на предприятиях организационно-массовой работы, направленной на экономию энергоресурсов. Основным назначением этой работы является доведение до всех членов трудового коллектива важности экономного и бережного использования топлива и энергии, недопущения их потерь на всех участках производства, вовлечение в работу по экономии каждого работника предприятия, организация работы общественных организаций по выявлению и устранению потерь, премирование персонала за экономию и принятие строгих мер к расточителям топлива, тепловой электроэнергии. При этом важна активизация на предприятиях разработки рационализаторских предложений по экономии энергоресурсов и оказанию рабочим помощи в оформлении рацпредложений.

 

Расчет количества электроэнергии на технологические цели производится по формуле:

 

                                                    ,                                                          (19)

 

где ∑Nуст – суммарная мощность электродвигателей участка, кВт;

Фд – действительный фонд времени работы оборудования, ч;

Кв – коэффициент одновременности работы оборудования (в данном случае принимаем равным 0,75);

Кз – коэффициент нагрузки электродвигателей с учетом режима работы оборудования (равен среднему коэффициенту загрузки оборудования);

Кс – коэффициент, учитывающий  потери в сети (принимаем равным 0,96);

Кд – коэффициент полезного  действия электродвигателей (принимаем 0,9).

Исходя из данной формулы  количество необходимой электроэнергии на исследуемом предприятии равно:

Wэл = 101,1*3914,9*0,75*1,008/0,96*0,9 = 346321,8 кВт.

Расчет количества электроэнергии на освещение производится по формуле:

 

                                                      ,                                                             (20)

 

где F – количество часов  освещения в год (так как режим  работы двухсменный, то принимаем равным 2700 ч);

Робщ – общая площадь участка, ;

qосв – норма освещения на 1 площади участка, Вт (принимаем 15 Вт на 1 /ч плюс 5% на дежурное освещение).

На основе данной формуле  количество электроэнергии на освещение  равно:

Qэл = 2700*199,09*15,75/1000 = 8466,3 кВт.

 

 

 

 

 

2.4 Организация транспортного  и складского хозяйства

 

 

Работа современного производственного предприятия связана с перемещением значительного числа разнообразных грузов как за пределами завода, так и внутри него. На завод в общезаводские или прицеховые склады доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия и другие материальные ценности, а со складов или непосредственно из цехов вывозятся готовая продукция и отходы производства.

Внутри завода осуществляется транспортировка материалов, комплектующих  и других изделий с общезаводских  складов в цехи; заготовок, деталей, сборочных единиц - между цехами; готовой продукции и отходов - из цехов в соответствующие пункты назначения.

Внутри цехов заготовки, детали и сборочные единицы в  процессе изготовления и сборки перевозятся  между кладовыми и участками, с одного участка на другой, а  на участках - между рабочими местами.

В соответствии с этим различают  внешнюю и внутреннюю транспортировку  грузов; последняя подразделяется на межцеховую и внутрицеховую.

Внутризаводская и частично внешняя транспортировка грузов осуществляется с помощью различных  транспортных средств, принадлежащих  заводу. Транспортное хозяйство завода включает в себя все транспортные средства завода, осуществляющие внешние  и внутренние перевозки, и все  устройства общезаводского назначения (гаражи, ремонтные мастерские и  т. д.).

Перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные и экспедиционные операции являются основными функциями транспортного  хозяйства.

Функции транспортного хозяйства  завода не ограничиваются только перемещением грузов. Организация внутризаводского транспорта и его работа оказывают  непосредственное влияние и на ход  производственного процесса, и на себестоимость выпускаемой продукции. От работы транспорта зависят ритмичная  работа рабочих мест, участков и  цехов, а также межцеховые перевозки, влияет на продолжительность производственного  цикла. Затраты на содержание транспортного  хозяйства на некоторых заводах  составляют 10-15% суммы всех косвенных  расходов в себестоимости продукции. В связи с этим основной задачей  транспортного хозяйства завода является бесперебойная транспортировка  грузов при полном использовании  транспортных средств и минимальной  себестоимости транспортных операций. Это достигается путем правильной организации транспортного хозяйства  и четкого планирования работы транспорта, обоснованного выбора транспортных средств, повышения уровня механизации  и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

 

Применяемые на заводах транспортные средства классифицируются следующим  образом:

- по способу действия - прерывные и непрерывные;

- по видам транспорта - рельсовые, безрельсовые, водные, подъемно-транспортные и специальный транспорт;

- по назначению - внешние, межцеховые и внутрицеховые;

- по направлению перемещения грузов - горизонтальные, вертикальные (лифты, подъемники), горизонтально-вертикальные (кран-балки, автопогрузчики); наклонные (монорельсовые дороги, конвейеры).

Структура транспортного  хозяйства завода зависит от характера  выпускаемой продукции (габаритные размеры, масса); состава цехов; типа и масштаба производства.

На крупных и средних  предприятиях создается транспортный отдел, подчиненный непосредственно  заместителю директора по общим  вопросам или по маркетингу и сбыту (снабжение, сбыт, транспорт). Этот отдел  объединяет ряд хозрасчетных единиц по видам транспорта (транспортный цех и др.). В состав транспортного  отдела входят бюро (группы): планово-экономическое, диспетчерское, техническое, учета  и др.

Планово-экономическое бюро разрабатывает план производственно-хозяйственной деятельности, определяет грузооборот по заводу и объем погрузочно-разгрузочных работ, рассчитывает потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах, потребность в кадрах и фонд заработной платы, составляет смету затрат по транспортному хозяйству и калькуляцию себестоимости на отдельные виды услуг.

Диспетчерское бюро осуществляет оперативно-производственное планирование работы транспорта, которое сводится к составлению квартальных, месячных и суточных планов перевозок и  к оперативному регулированию транспортных работ. Методы построения планов определяются степенью устойчивости грузопотоков на заводе.

Техническое бюро проводит техническую подготовку производства с целью комплексной механизации  и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортных операций; разрабатывает  транспортно-технологические схемы, обеспечивающие стыковку отдельных  звеньев транспортной сети предприятия  и технологического оборудования; формирует  альбомы чертежей по каждому виду подъемно-транспортного оборудования для изготовления запасных частей и  проведения ремонтных работ.

Бюро учета ведет паспортизацию  всех видов транспортных средств, осуществляет бухгалтерский учет и отчетность работы транспортного хозяйства.

 

Транспортный цех является материальной базой транспортного  хозяйства. Цех, как правило, укомплектован  различными транспортными средствами для осуществления межцеховых и  внешних перевозок грузов.

Для внешних перевозок  используется, как правило, автомобильный  и другой безрельсовый транспорт; для  межцеховых перевозок - электрокары, роботоэлектрокары, тележки и т. д.

Для внутрицеховых перевозок  применяют конвейеры различной  конструкции, электротележки и другие специальные транспортные средства, закрепленные за соответствующими цехами предприятия.

Складское хозяйство предприятия  состоит из различных складов  и кладовых, которые можно классифицировать по следующим признакам:

1)по назначению и подчиненности:

-материальные - подчиняются  отделу материально-технического  снабжения; принимают и хранят  используемые в производстве  материалы и выдают их в  производство;

-сбытовые - подчиняются отделу  сбыта; принимают, хранят и  отпускают готовую продукцию  завода для ее реализации;

-производственные - подчиняются  производственно-диспетчерскому отделу  это разного рода цеховые кладовые  и общезаводские склады, обеспечивающие  производственный процесс предметами  и средствами труда;

-склады запасных частей - подчиняются отделу главного  механика; принимают, хранят и  отпускают детали и другие  материальные ценности для проведения  всех видов ремонтов оборудования  и других видов производственных  фондов;

Информация о работе Организация и расчет технико-экономических показателей участка массовой сборки однопредметной непрерывно-поточной линии