Организация и управление (система управления предприятия)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Предметом Исследования является организация менеджмента на СТО. Объектом исследования является г. Рассказово. В курсовой работе приводится краткая характеристика предприятия, дается анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, освещены вопросы организации и управления производством, техника безопасности и охрана труда на предприятиях автосервиса.
Цель курсовой работы: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и дать рекомендации по их устранению.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Общая характеристика предприятия…………………………………… ……4
2. Организация процесса управления предприятием…………………………..6
2.1.Производственная структура предприятия …………………………………6
2.1.1. Производственная структура исследуемого предприятия………………7
2.2. Организационная структура управления предприятием…………………..9
2.2.1. Общая характеристика структуры управления…………………………..9
2.2.2. Функции управления……………………………………………………...17
2.2.3. Методы управления……………………………………………………….21
2.3. Система контроля и учёта на предприятии………………………………..27
2.4 Система оперативного управления предприятием………………………...30
2.5 Стратегия предприятия, исходя из его миссии…………………………….31
3.Система управления персоналом. Стимулирование труда ………………...33
3.1 Мотивация …………………………………………………………………...34
3.2 Памятка самоконтроля для руководителя …………………………………34
3.3 Оплата труда…………………………………………………………………44
3.4 Поощрение рационализаторов……………………………………………...48
Заключение………………………………………………………………………49
Глоссарий……………………………………………………….…………….….50
Список использованных источников………………………………………..….51

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Коновалова Антона 4 курс.doc

— 273.00 Кб (Скачать файл)

Заслуживает внимания метод некоторых фирм, применяющих постепенное увеличение заработной платы новым сотрудникам, независимо от должности. Принятым на работу сотрудникам сообщается, что полный оклад они будут получать через два месяца, при условии успешной работы. В новый месяц им устанавливают оклад, равный 30-40% от того. Во второй месяц зарплату увеличивают до 60-1 обещанного размера. На третий месяц, если сотрудник справляется с работой и показал себя перспективным, ему выплачивают зарплату в полном размере по предусмотренной этой должности схеме. Если находят, что сотрудник не справляется с делами, его предупреждают о служебном соответствии и предстоящем увольнении и еще месяц закону), он работает на зарплате второго месяца, если; ушел сам ранее. Повышение зарплаты отдельным сотрудникам применяется и чаще раза в год, если сотрудники явно работают с энтузиазмом и добиваются неоспоримых успехов. Дополнительно или вместо месячного премирования могут применяться премирование по результатам года, обычно приурочиваемое к Рождеству или Новому году. Вариантом эго премирования могут быть разовые подарки в виде ценных бумаг, путевок с проездными билетами, дома или базы отдыха. Моральное поощрение применяется обязательно поздравления с днями рождений и другими значимыми датами, ей могут отмечаться за счет фирмы, система оплаты труда должна быть построена так, что служащий благожелательно относился к каждому клиенту и если он будет понимать, что его благополучие зависит от этого, придут ли снова клиенты на сервис или поедут в другой  магазин и  знакомым отсоветуют ходить, он поневоле научится по-другому относиться к посетителям. 
        3.4Поощрение рационализаторов. 
         Предприятие, поощряющее рационализацию, имеет преимущества: 
* положительное влияние на атмосферу внутри предприятия сотрудников радует, что востребуется их мнение, а не только их рабочая сила, это усиливает желание работать и сознание ответственности.  
* Внимание руководителей привлекается к не замеченным ими недоработкам. 
Но руководители должны рассматривать каждое рацпредложение, независимо от личности автора и возможных шансов на внедрение. И помнить, что каждое полезное предложение должно быть вознаграждено хотя бы похвалой, высказанной на совещании. 
Формирование у сотрудников чувства сопричастное общему делу стимулирует возникновение у них на основе опыта и интуиции предложений, позволяющих что-то у шить или удешевить в работе предприятия. 
Рассматривая рационализаторские предложения, необходимо учитывать следующие особенности. 
Внутренняя потребность каждого исполнителя обдумывать имеющиеся проблемы или возникающие у него ид формулировать на их основе свои предложения постепенно теряет остроту в рутине повседневной работы и нуждается в регулярном стимулировании. 
Сотрудники должны знать, что рассматриваются предложения, содержащие конкретные методы или те логии решения проблем. 
Оценка рацпредложений требует объективности и пристрастности лиц, принимающих решения. 
Если предложение не может быть реализовано, то должен быть аргументированным, не отбивающим у исполнителя навсегда желания что-либо предлагать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
        ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
         Автомобильный транспорт настолько прочно вошёл во все отрасли народного хозяйства, что нормальная жизнедеятельность страны не представляется возможной без его участия. Кроме того, автомобиль сегодня стал реальным и неотъемлемым социальным фактором, органично вписываясь в ритм современной жизни. 
Число личных легковых автомобилей не идёт ни в какое сравнение с количеством служебного транспорта. С каждым годом конструкция автомобиля становится сложнее, как следствие растут требования к качеству их обслуживания и ремонта. Чтобы соответствовать этим требованиям современная СТО должна иметь соответствующее оборудование и квалифицированный персонал. Кроме того, выжить в условиях конкуренции, должно обеспечиваться не только качество ремонта, а качество услуги, то есть должна проводиться соответствующая работа с клиентами. 
В данной работе была проанализирована работа ООО СТО «ТАГАНКА +».  
В работе рассмотрена организационная структура управления ООО СТО «ТАГАНКА +», описывается миссия и стратегия данного СТО. 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Анализ возможностей производства и сбыта

анализ намеченных контрольных показателей продаж, издержек и прибыли

2

Анализ маркетинговых затрат

анализ стоимостной эффективности различных маркетинговых факторов

3

Анализ плана маркетинга

анализ, включающий сравнение реального развития событий с запланированными

4

Анализ поискового спроса

оценка необходимости продвижения сайта

5

Анализ показателей производственно-сбытовой деятельности

выявление эффективности деятельности фирмы по каждому из направлений производства и сбыта

6

Анализ поставщиков

оценка поставщиков по показателям качества, обслуживания и цены

7

Анализ потребителя

изучение вкусов, дифференциацию структуры потребностей по группам потребителей

8

Анализ размера спроса

выявление разрыва между спросом и предложением

9

Анализ сбыта

детальное изучение данных о сбыте

10

Исследования в маркетинге

регулярный сбор, регистрация и анализ рыночных фактов

11

Маркетинг

искусство и наука нахождения, сохранения и взращивания клиентов

12

Маркетинговая среда

совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества

 

 

 

Список использованных источников

      1

Экономика предприятия: Конспект лекций/ Анна Оганесян. М.: «Издательство ПРИОР»,2000.

2

Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2001.- 501 с.

3

Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. М.: СОФИТ, 1994.

4

Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. “Элит-2000”,

2001-440 с

5

Колесник М. Менеджмент. М.: “ Издательство ПРИОР”, 1998.-192

6

Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие - Мн.: ИП “ Экономика” ; 1999- 239 с. 

7

Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К. А., Рогачёва Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ науч. Редактор А.А. Радугин. - М: Центр, 1998- 432 стр.  

8

Друкер П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и

принципы-М.,1992. 

9

Маркетинг./ Под ред. проф. Уткина Э. А. –М.: Ассоциация авторов и издателей “ ТАНДЕМ”. Издательство ЭКМОС, 1998.-320 с.


 
        

Приложения

А

Б


 

 

 


 



Информация о работе Организация и управление (система управления предприятия)