Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 19:38, курсовая работа
В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги. Именно поэтому система сбыта является центральной в организации коммерческой деятельности на предприятии. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции выясняется, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль – конечная цель любой предпринимательской деятельности – не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.
Введение
4
1 Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли с использованием маркетинга
7
1.1 Сущность, задачи и содержание коммерческой деятельности
7
1.2 Использование маркетинга в коммерческой деятельности предприятия
10
1.3 Методология маркетинга
13
2 Организация коммерческой деятельности с использованием маркетинга в ООО ТД "Три кита"
23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
23
2.2 Анализ ассортиментной политики магазина
26
2.3 Форма коммуникативной политики
27
3 Разработка мер по совершенствовании коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
34
3.1 Мероприятия по услугам маркетинговой деятельности
34
3.2 Разработка комплекса маркетинга направленного на совершенствование коммерческой деятельности предприятия
38
Заключение
41
Список литературы
- На предприятии не существует премиального фонда, заработная плата «стоит» на месте. При достойной зарплате, у работников была бы большая нацеленность на результат. Неоднократно изменялся график работы, система оплаты труда, процент от продаж. Как видно из главы 2, прибыль на предприятии растет, цены в стране растут, а фонд заработной платы остается неизменным. Несоблюдение Трудового Кодекса РФ.
- В процессе становления фирмы, около 2 лет назад, проводилось анкетирование менеджеров по реализации товаров, но, к сожалению всё так и осталось на бумаге. В данное время таких попыток руководство не предпринимает, хотя менеджер непосредственно работает с покупателем и в процессе своей работы способствует увеличению сбыта и прибыли. Проводилось составление списков необходимых товарных запасов на сезон, непосредственно от менеджеров по реализации товаров. Но опять же, этот прием не находит применения на предприятии. Товар, который долгое время не мог реализоваться, по договору с поставщиками, возвращался, в последнее время ни кто этим не занимается.
- Оптовый склад на фирме
не отвечает своему назначению.
Поступивший товар
- Предприятие состоит
из трех магазинов, в процессе
торговли, магазины заказывают и
перемещают товар, который закончился
в другом магазине. Происходит
круговорот товара на
- На предприятии, в последнее
время не проводятся курсы
по повышению квалификации
- Постоянная смена
- На предприятии, в проекте
был разработан фонд помощи
сотрудникам, в котором работник
мог получить беспроцентный
К положительным моментам организации коммерческой деятельности в магазине ООО «Три кита», можно отнести:
- Фирменный товарный знак, рекламный лозунг, который гласит: «Станем друзьями с Тремя Китами».
- Фирма ООО «Три кита», является крупной торговой фирмой, которая твердо стоит на ногах и надежно занимает свою нишу на рынке товаров сантехнического назначения.
- Удачное расположение магазинов фирмы.
- Открытие новых направлений и проектов в бизнесе:
- Проект «область» – занимается оптовой продажей продукции по области и различным крупным предприятиям города.
- Проект «сервис» – занимается сервисным обслуживанием, составлением проектов, монтажом и демонтажем систем водоснабжения, канализации, отопления.
- Турагентство «Три кита – тур».
Более подробно положительные и отрицательные моменты организации коммерческой деятельности в магазине ООО «Три кита», рассмотрим в анкете для сотрудников фирмы.
Характеристика КД ООО «Три кита».
Положительные стороны закупочной деятельности фирмы:
- Поиск и выбор оптимальных поставщиков товара.
- Широкий ассортимент товаров.
- Продуманная политика ценообразования.
Отрицательные стороны закупочной деятельности фирмы:
- Слабо развиты навыки
работы по предварительным
- Слабо развита работа по управлению и контролю над товарными запасами.
- Нехватка квалифицированных кадров.
Положительные стороны организации работы склада:
- Независимые склады (индивидуальность в материальном плане).
- Большие складские площади.
- Удачное расположение склада.
Отрицательные стороны организации работы склада:
- Нерациональное использование складской площади.
- Отсутствие материальной
базы необходимой для
- Оптовый склад не выполняет своих прямых функций.
Положительные стороны организации торговли в зале:
– Индивидуальная работа с клиентом.
– Различные формы оплаты за товар.
– Оптимальное использование торговой площади.
Отрицательные стороны организации торговли в зале:
- Отсутствие маркетинговых методов и исследований.
- Неумение администрации
магазина организовать
- Отсутствие курсов по повышению квалификации кадров.
80% опрошенных работников
ответили на поставленные
Коммерческая деятельность включает в себя нематериальные составляющие предпринимательской деятельности, она определяется характером и динамикой общественной жизни и, в то же время сама определяет ее. Нельзя работать в той или иной сфере хозяйства, не осознавать своей деятельности, не относясь к ней как к желанной или тягостной. Представления о высокой духовной, моральной ценности той или иной деятельности, наделение ее смыслом побуждает активнее ею заниматься, и наоборот.
Сложность и неоднозначность современного этапа российской действительности для предпринимателей, и их культуры заключается в определенной двойственности, когда люди, родившиеся и воспитанные в идеологическом пространстве общества "развитого социализма", реализуют свои творческие потенции совершенно в других условиях.
Коммерческая работа осуществляется на основе принятия управленческих решений, выработанных субъектами рынка.