Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли с использованием маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги. Именно поэтому система сбыта является центральной в организации коммерческой деятельности на предприятии. И это не лишено обоснования – именно в процессе сбыта готовой продукции выясняется, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль – конечная цель любой предпринимательской деятельности – не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.

Содержание

Введение
4
1 Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия розничной торговли с использованием маркетинга
7
1.1 Сущность, задачи и содержание коммерческой деятельности
7
1.2 Использование маркетинга в коммерческой деятельности предприятия
10
1.3 Методология маркетинга
13
2 Организация коммерческой деятельности с использованием маркетинга в ООО ТД "Три кита"
23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
23
2.2 Анализ ассортиментной политики магазина
26
2.3 Форма коммуникативной политики
27
3 Разработка мер по совершенствовании коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
34
3.1 Мероприятия по услугам маркетинговой деятельности
34
3.2 Разработка комплекса маркетинга направленного на совершенствование коммерческой деятельности предприятия
38
Заключение
41
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая овчинникова.docx

— 84.19 Кб (Скачать файл)

- На предприятии не  существует премиального фонда, заработная плата «стоит» на месте. При достойной зарплате, у работников была бы большая нацеленность на результат. Неоднократно изменялся график работы, система оплаты труда, процент от продаж. Как видно из главы 2, прибыль на предприятии растет, цены в стране растут, а фонд заработной платы остается неизменным. Несоблюдение Трудового Кодекса РФ.

- В процессе становления  фирмы, около 2 лет назад, проводилось  анкетирование менеджеров по  реализации товаров, но, к сожалению  всё так и осталось на бумаге. В данное время таких попыток руководство не предпринимает, хотя менеджер непосредственно работает с покупателем и в процессе своей работы способствует увеличению сбыта и прибыли. Проводилось составление списков необходимых товарных запасов на сезон, непосредственно от менеджеров по реализации товаров. Но опять же, этот прием не находит применения на предприятии. Товар, который долгое время не мог реализоваться, по договору с поставщиками, возвращался, в последнее время ни кто этим не занимается.

- Оптовый склад на фирме  не отвечает своему назначению. Поступивший товар распределяется  в равном количестве по магазинам, хотя основная часть его должна  храниться на оптовом складе. С увеличением оборота, увеличиваются  и товарные запасы, а складские  помещения остаются прежними.

- Предприятие состоит  из трех магазинов, в процессе  торговли, магазины заказывают и  перемещают товар, который закончился  в другом магазине. Происходит  круговорот товара на предприятии. Утром товар "уходит" в другой  магазин, а вечером поступает  с оптового склада. Несогласованность  работы администраторов и менеджеров  по закупке товаров.

- На предприятии, в последнее  время не проводятся курсы  по повышению квалификации сотрудников.

- Постоянная смена водительского  состава, из-за низкой заработной  платы.

- На предприятии, в проекте  был разработан фонд помощи  сотрудникам, в котором работник  мог получить беспроцентный заем, но проект не был реализован.

К положительным моментам организации коммерческой деятельности в магазине ООО «Три кита», можно отнести:

- Фирменный товарный знак, рекламный лозунг, который гласит: «Станем друзьями с Тремя Китами».

- Фирма ООО «Три кита», является крупной торговой фирмой, которая твердо стоит на ногах и надежно занимает свою нишу на рынке товаров сантехнического назначения.

- Удачное расположение  магазинов фирмы.

- Открытие новых направлений  и проектов в бизнесе:

- Проект «область» – занимается оптовой продажей продукции по области и различным крупным предприятиям города.

- Проект «сервис» – занимается сервисным обслуживанием, составлением проектов, монтажом и демонтажем систем водоснабжения, канализации, отопления.

- Турагентство «Три кита – тур».

Более подробно положительные и отрицательные моменты организации коммерческой деятельности в магазине ООО «Три кита», рассмотрим в анкете для сотрудников фирмы.

Характеристика КД ООО «Три кита».

Положительные стороны закупочной деятельности фирмы:

- Поиск и выбор оптимальных  поставщиков товара.

- Широкий ассортимент  товаров.

- Продуманная политика  ценообразования.

Отрицательные стороны закупочной деятельности фирмы:

- Слабо развиты навыки  работы по предварительным заказам.

- Слабо развита работа  по управлению и контролю над  товарными запасами.

- Нехватка квалифицированных  кадров.

Положительные стороны организации работы склада:

- Независимые склады (индивидуальность  в материальном плане).

- Большие складские площади.

- Удачное расположение  склада.

Отрицательные стороны организации работы склада:

- Нерациональное использование  складской площади.

- Отсутствие материальной  базы необходимой для разгрузки  и погрузки товара.

- Оптовый склад не выполняет  своих прямых функций.

Положительные стороны организации торговли в зале:

– Индивидуальная работа с клиентом.

– Различные формы оплаты за товар.

– Оптимальное использование торговой площади.

Отрицательные стороны организации торговли в зале:

- Отсутствие маркетинговых  методов и исследований.

- Неумение администрации  магазина организовать торговый  процесс.

- Отсутствие курсов по  повышению квалификации кадров.

80% опрошенных работников  ответили на поставленные вопросы, 20% не приняли участия в опросе, следовательно, многие работники  хотели бы изменить ситуацию  на предприятии, но их никто  об этом не спрашивает, 20% коллектива  течет по течению и их всё  устраивает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка мер по совершенствовании коммерческой деятельности предприятия розничной торговли

3.1 Мероприятия по услугам маркетинговой  деятельности

 

Основной задачей маркетинговой службы является продвижение товаров или продукции того или иного предприятия.

Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями.

Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связи с общественностью.

Реклама - любая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком.

В современных условиях жесткой конкуренции реклама - это необходимый элемент производственно-сбытовой деятельности, способ создания рынка сбыта, активное средство борьбы за рынок. Именно в силу этих ее функций рекламу называют двигателем торговли.

Хотя расходы на рекламу значительны, особенно при публикации объявлений в зарубежной прессе, участии на выставках и ярмарках и т. д., затраты эти вполне оправданны. Во-первых, отпущенные на рекламу средства включаются в калькуляцию цены товара, и продажа их соответствующего количества компенсирует затраты. Во-вторых, без рекламы торговля, как правило, идет вяло, приносит убытки, нередко многократно превосходящие расходы на рекламу. Как показывает международная практика, рекламные расходы составляют в среднем 2-3% стоимости реализуемых товаров производственного назначения и 10-15% по товарам бытового назначения.

Подготовка рекламных материалов - сложное и ответственное дело, требующее специальных знаний и значительной практики. Надо усвоить ту истину, что по мастерству рекламирования, качеству рекламных текстов и фотографий потенциальный потребитель составляет первое впечатление о нашем предприятии-экспортере и невольно, подсознательно переносит свое мнение о качестве рекламы на выпускаемый нами товар. Чтобы изменить это мнение в лучшую сторону, придется потратить много труда и средств. Поэтому реклама обязана быть безукоризненной, в противном случае она превращается в свою противоположность - «антирекламу».

Стимулирование сбыта (продаж) - это краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг. Если реклама призывает: "Купите наш продукт", то стимулирование сбыта основано на призыве: "Купите его сейчас". Можно рассматривать стимулирование продаж более деталь - но, имея в виду, что оно включает: стимулирование потребителей, стимулирование торговли и стимулирование сбытовиков самой организации.

Стимулирование потребителей направлено на увеличение ими объема покупок. Используются следующие основные методы: предоставление образцов для испытаний; использование купонов, возвращение части цены или торговая скидка; пакетные продажи по сниженным ценам; премии; сувениры с рекламой; поощрение постоянной клиентуры; конкурсы, тотализаторы и игры, дающие потребителю шанс что-либо выиграть - деньги, товары, путешествия; экспозиции и демонстрации вывесок, плакатов, образцов и т.п. в местах реализации продуктов.

Выставки и ярмарки занимают видное место в маркетинге. Их важное достоинство - возможность представить покупателям товар в подлинном виде, а также в действии. В любом случае посетители приходят в павильоны с ясно выраженным намерением узнать нечто новое для себя, и такое отношение активно способствует внедрению на рынок новых товаров и услуг. Личные контакты между стендистами (представителями продавца) и потенциальными покупателями позволяют сформировать атмосферу доверия и благожелательности, что способствует развитию деловых отношений.

Однако работа на выставке будет эффективной лишь в том случае, когда она ведется строго по плану и целенаправленно. Специалисты, находящиеся на стенде, должны четко представлять себе, ради каких коммерческих целей фирма (предприятие) участвует в выставке, и делать все от них зависящее, чтобы эта цель была достигнута.

Под персональной продажей понимается устная презентация товара с целью его сбыта в разговоре с одним пли несколькими потенциальными покупателями. Это наиболее эффективный инструмент продвижения продукта на определенных этапах его сбыта, особенно для создания у покупателей благоприятного отношения к предлагаемым продуктам, в первую очередь к продукции производственного назначения. Однако это наиболее дорогой метод продвижения. Американские компании на персональную продажу тратят в три раза больше, чем на рекламу.

Связь с общественностью предполагает создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями путем создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов. Без знания техники продвижения современной фирме невозможно выжить, так как без рекламы (одного из способов продвижения) о не просто-напросто никто не будет знать.

Одну из ведущих ролей в совершенствовании маркетинговой деятельности занимают Internet ресурсы. Ресурсы Internet при проведении маркетинговых исследований могут применяться в следующих направлениях: использование поисковых средств и каталогов Internet, проведение опросов посетителей собственного сервера, исследование результатов телеконференций, использование данных опросов, проводимых на других серверах.

Изучение конкурентов может осуществляться путем посещения их серверов, получения информации о связях с их партнерами.

При исследовании рынка полезно узнать, кто посещает сервер компании; использовать разнообразную вторичную информацию из сети Internet.

При проведении маркетинговых исследований через Internet следует иметь в виду, что пользователями, прежде всего в России, являются организации, а не отдельные частные лица, что потенциальные покупатели, скорее всего, относятся к новаторам с доходом выше среднего, имеющим высокий уровень образования; что товар невозможно осмотреть и примерить. Искусство сбыта - один из важных аспектов электронной деятельности коммерческого предприятия. Товароведы предприятия должны решить, какие товары можно продать в Internet и как их лучше представить. Потребители уже привыкли к различным мероприятиям по продвижению, поэтому эти мероприятия необходимо включить в маркетинговую компанию. Это прекрасный способ стимулирования сбыта, побуждающий потребителей покупать товары и услуги.

Большинство публикаций о маркетинге в Internet сейчас сводятся к рекламе в Сети. Действительно, Internet-реклама наиболее четко выделяет отличия Internet, его новые формы, реклама направлена на конечного потребителя и потому она "на виду". Его маркетинговые возможности можно обозначить, рассмотрев обобщенно производственный цикл предприятия любой сферы деятельности:

-. Изучение рынка, информационный маркетинг.

- Производство товара или услуги.

- Реализация.

- Сервис и послепродажная деятельность.

На каждом из этих этапов в большей или меньшей мере Internet предоставляет предприятию дополнительные возможности по улучшению своего бизнеса, дополнительные козыри перед конкурентами, не пользующимися Сетью. Роль Internet велика при формировании имиджевых коммуникаций. Имиджевые коммуникации призваны формировать образ фирмы в глазах клиентов, деловых партнеров, общества в целом. Если предприятию удастся создать о себе и своей деятельности позитивное представление у интересующих его групп общественности, включая собственных работников, то это значительно облегчит достижение поставленных перед ним целей. Многие проблемы, например, привлечение молодых специалистов и подбор других работников, а также восприятие ими целей предприятия, решается значительно проще, если фирма имеет положительный имидж. Реклама таких предприятий воспринимается с большим доверием.

Пользователи сети Internet больше всего ценят информацию. Поэтому, содержание web-страниц является одним из ключевых моментов, на который необходимо обратить внимание при разработке сайта, и которое даст огромное преимущество фирме перед конкурентами в случае размещения нужной пользователю информации.

 

3.2 Разработка комплекса маркетинга  направленного на совершенствование коммерческой деятельности предприятия

 

Коммерческая деятельность включает в себя нематериальные составляющие предпринимательской деятельности, она определяется характером и динамикой общественной жизни и, в то же время сама определяет ее. Нельзя работать в той или иной сфере хозяйства, не осознавать своей деятельности, не относясь к ней как к желанной или тягостной. Представления о высокой духовной, моральной ценности той или иной деятельности, наделение ее смыслом побуждает активнее ею заниматься, и наоборот.

Сложность и неоднозначность современного этапа российской действительности для предпринимателей, и их культуры заключается в определенной двойственности, когда люди, родившиеся и воспитанные в идеологическом пространстве общества "развитого социализма", реализуют свои творческие потенции совершенно в других условиях.

Коммерческая работа осуществляется на основе принятия управленческих решений, выработанных субъектами рынка.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли с использованием маркетинга