Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 12:11, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение процесса управления качеством продукции и разработка системы менеджмента качества в ЗАО «Ветлужская минеральная вода»
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
представить общую характеристику ЗАО «Ветлужская минеральная вода»
провести анализ основных показателей предприятия, характеризующих эффективность его деятельности;
проанализировать сложившуюся организацию контроля качества в ЗАО «Ветлужская минеральная вода»
Введение…………………………………………………………………………………2
1 Сущность управления качеством………………………………………………………4
1.1Основные понятия в области качества…………………………………………….4
1.2Принцыпы и функции управления качеством…………………………………….6
1.3 Сущность процессного подхода к управлению качеством……………………….9
1.4 Сущность процессного подхода к управлению качеством…………………….11
2 Анализ организации работ по управлению качеством в ЗАО «Ветлужская минеральная вода»……………………………………………………………………………..14
2.1 Общая характеристика ЗАО «Ветлужская минеральная вода»……………..14
2.2 Анализ существующей организации работ по управлению качеством в ЗАО «Ветлужская минеральная вода»……………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………………23
Таблица 2.4
Структура затрат на обеспечение качества продукции ЗАО «Ветлужская минеральная вода»
Показатель | 2007 | 2008 | 2009 |
Объем
произведенной продукции в |
14766 | 29920 | 32467 |
Объем
произведенной продукции в |
310 | 356 | 404 |
Общий объем рекламаций и возвратов | 706 | 795 | 984 |
Объем общих затрат на обеспечение достигнутого уровня качества, тыс. руб | 1759,6 | 1944,1 | 2002,56 |
в том числе | |||
внутренние затраты на услуги с выявленными несоответствиями | 369,5 | 447,1 | 480,6 |
внешние затраты на услуги с выявленными несоответствиями | 1090,95 | 1147 | 1241,6 |
затраты на контроль | 158,4 | 194,4 | 120,2 |
затраты на предотвращение | 140,75 | 155,6 | 160,16 |
Как следует из приведенной таблицы, затраты на производство продукции с несоответствиями (внутренние и внешние), могут достигать 80%. Причем, в этот комплекс затрат входит не только стоимость самой несоответствующей продукции, а также излишнее производственное время, перераспределение работы, возмещение ущерба по рекламациям, рассмотрение жалоб и др. Тем не менее, руководство предприятия, несмотря на большие объемы выпускаемой продукции несоответствующего качества, не выделяют вышеперечисленные дополнительные затраты и не учитывают их, списывая на различные статьи расходов, в результате чего происходит необоснованное удорожание процессов, которое выпадает из-под контроля и становится рабочей нормой.
Кроме того, мы видим, что число рекламаций и возвратов достигает весьма внушительных размеров и может достигать 3,4% от общего объема произведенной продукции! Более подробно данные о рекламациях и возвратах представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Данные о рекламациях и возвратах продукции ЗАО «Ветлужская минеральная вода»
№ п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | 2008г. | 2009г. |
1 | Количество признанных зарекламированных единиц продукции: | бутыли | 795 | 984 |
2 | Удельный вес зарекламированной продукции в общем объеме товарной продукции | % | 3,1 | 3,4 |
3 | Потери от рекламаций | тыс. руб. | 356 | 404 |
4 | Удержано с виновных за выпуск бракованной продукции | тыс. руб. | 23,6 | 27,8 |
Качество выпускаемой воды за 2009 год характеризуется следующими данными:
- количество зарекламированных (признанных) единиц продукции за 2009 год составило 984 шт. против 795 шт. в 2008 году, что на 19,2% больше по сравнению с 2008 годом;
- удельный вес зарекламированной продукции в общем объеме товарной продукции составил за 2009 год 3,4%, что на 0,3% больше, чем в 2008 году;
-в итоге потери от рекламаций в 2009 году составили 404 тысячи рублей (на 48 тыс. рублей больше, чем в 2008 году).
Анализ
характера несоответствий и причин
их возникновения в большинстве
случаев сводится к уличению и материальному
наказанию виновных, что не только не стимулирует
предупреждения несоответствий, но и подталкивает
персонал к сокрытию самого факта производства
продукции плохого качества. Были выявлены
закономерности распределения затрат
на продукцию с несоответствиями по причинам
их возникновения (см. таблицу 2.6).
Таблица 2.6
Структура причин несоответствий качества выпускаемой продукции ЗАО «Ветлужская минеральная вода»
Причины возникновения |
Доля в общем объеме затрат на продукцию с несоответствиями |
Недоброкачественные или неконтролируемые материалы (тара, минеральные соли и пр.) | 36% |
Недостаточное
техническое оснащение |
28% |
Небрежность, недобросовестность или недостаток знаний рабочего персонала | 26% |
Прочие | 10% |
Первой наиболее значимой причиной несоответствий продукции является недоброкачественные материалы (36%). Вторая значимая причина возникновения несоответствий продукции в недостаточном техническом оснащении и износе оборудования (28%). Третья наиболее значимая причина (до 26%) кроется в недостатке знаний персонала или его недобросовестности.
В качестве общей тенденции было выявлено, что ЗАО «Ветлужская минеральная вода» не ведет систематизированной работы по повышению и стабилизации качества производимой продукции, предпринимаемые предупреждающие действия, в том числе для обеспечения стабильности технологических показателей, носят скорее эпизодический характер. Информация о производимой продукции с несоответствующим качеством в большинстве случаев не учитывается и не анализируется, что ведет к искажению характера и распределения затрат на обеспечение качества. В некоторых случаях такая продукция, выявленная до завершения технологического процесса, не фиксируется ни в каких отчетах.
Таким образом, в условиях, когда на предприятии доля затрат на предупреждающие действия чрезвычайно мала и в целом системе мероприятий, направленных на предупреждение появления несоответствий уделяется относительно небольшое внимание, появляются и растут затраты на выпуск продукции несоответствующего качества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ