Организация перевозок грузов автомобильном транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения Беларуси в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word1.docx

— 74.04 Кб (Скачать файл)

Введение.

  Уровень  развития транспортной  системы государства  — один  из важнейших  признаков ее  технологического  прогресса и   цивилизованности.  Потребность   в высокоразвитой  транспортной  системе еще  более усиливается   при интеграции  в европейскую   и мировую экономику,  транспортная  система становится  базисом для   эффективного  вхождения  Беларуси  в  мировое сообщество  и  занятия в нем  места, отвечающего   уровню высокоразвитого  государства.  Объективные  условия трансформационных   процессов в  развитии Республики  Беларусь  обусловливают  ее  нацеленность  на вхождение   в мировую  экономическую   систему и прежде  всего —  на  экономическую  интеграцию  с ведущими  западноевропейскими   государствами.  Этот процесс,  безусловно,  приведет к  росту  товарообменных  операций между   сотрудничающими  странами. Кроме   того, геостратегическое  расположение  Беларуси позволяет  ей быть  выгодным  мостом для  транзитных  перевозок  товаров и пассажиров  между государствами  Европы, Азии  и Ближнего  Востока. Одной   из определяющих  систем, обеспечивающих  грузовые и  пассажирские  перевозки  на  территории  Республики  Беларусь, является  транспортная  система,  к которой  в рыночных  условиях  предъявляются  высокие требования  в отношении  качества,  регулярности  и надежности  транспортных  связей, сохранности  грузов и безопасности  перевозки  пассажиров,  сроков  и стоимости  доставки. В   соответствии  с этим состояние   транспортных  коммуникаций  Республики  Беларусь должно  отвечать требованиям   европейской  интеграции. Важнейшим  показателем  интегрирования  транспортной  системы Республики  Беларусь является  рациональное  использование  существующих  транспортных  сетей, реализация  преимуществ  их географического  расположения  и коммуникационной  способности,  обеспечивающей  кратчайший  путь европейским  странам с Восточным  и Азиатским  континентами.  Но чтобы транспортные  системы Республики  Беларусь как можно быстрее преобразились в транспортные  системы мирового  уровня, необходимо  осуществить комплексную модернизацию  всей транспортной  отрасли.  В рыночных условиях  важным требованием потребителя транспортных  услуг является  своевременная и качественная  доставка груза.  Выполнить заданные условия представляется  возможным с применением логистики, т.  е. управляющего  алгоритма,  который с помощью различных экономико-математических  методов позволяет  оптимизировать  работу отдельных  элементов  транспортного  процесса и  объединить  эти элементы  в единую систему.  Недостаточное  развитие в  Беларуси  логистических  прогрессивных  транспортно-технологических  систем перевозок  приводит к  увеличению  транспортных  расходов,  следовательно,  к потере рынка. Не простая  экономическая  ситуация в  нашей стране,  требует от  работников  автомобильного  транспорта  повышенного  внимания при  решении вопросов  организации  и управления  автомобильными  перевозками.  При решении  этих серьезных  задач возникает  необходимость  повышения  точности  планирования,  анализа и  экономической  оценки работы  как крупных транспортных  систем, так и отдельных автомобилей.  Только на основе  точных расчетов  и анализа возможна  разработка  рациональных  ресурсосберегающих  схем перевозки грузов. Верное  экономическое решение является  залогом успешного развития  автотранспортного предприятия  и получения им стабильной  прибыли. Таким образом,  выбранная тема  работы является  достаточно  актуальной.Целью работы  является исследование  организации грузовых  автомобильных перевозок и разработка  путей совершенствования в этом направлении.Исходя из  поставленной  цели,  предметом работы является  система грузовых  .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Роль и задачи транспорта в процессе товародвижения.

Стабильная  и эффективная  работа транспортного  комплекса  является важнейшим  условием  жизнеобеспечения  многоотраслевой  экономики и  реализации  основных направлений  программы  социально-экономического  развития Республики  Беларусь.

           Одним   из важных явлений  прошлого  века  является объединение   европейских  стран в экономический   союз, направленный  на интеграцию  и глобализацию  экономики,  формируя  и  используя общую  базу  накопленных  знаний, образования   и культуры. Это  стратегическое  направление  развития  человечества.  Наиболее активно  на интеграцию  экономики  влияет коммуникационная  система стран.  Поэтому мировое   сообщество  интенсивно  формирует   единую транспортную  систему,  используя  пространственное  расположение  и ресурсный   потенциал  государств,  обеспечив  их  интегральное  обслуживание.

           Под   единством  транспортной  системы  понимается  особое структурное   построение,  позволяющее  с  наименьшими  затратами,  рационально   используя  преимущества  каждого  вида  транспорта,  достигать   главной цели  - формирования  рынка транспортных  услуг, полностью   удовлетворяющего  потребительский   спрос. В связи  с этим, общегосударственные   мероприятия,  направленные  на  вступление  Республики  Беларусь  в  международные  интеграционные  институты,  являются актуальными.

           Географическое  положение  Республики  Беларусь  в  центре Европы  предопределяет  ее транспортную  политику. Не  имея прямого  выхода к морю,  являясь  внутриконтинентальным   государством,  республика  призвана  играть  роль транзитного  коридора. Самые  короткие дороги,  соединяющие   страны Западной  Европы со  странами  СНГ, а также  Южную  и Центральную  Европу с  Северо-Западными  регионами   России и странами  Скандинавии   проходят через  территорию  республики.

Транспорт как одна из базовых отраслей народного хозяйства объединяет в целостную систему все другие секторы экономики и предопределяет устойчивость транспортно-экономических  связей, регулярность и соблюдение сроков доставки грузов субъектам хозяйствования. Деятельность транспорта носит общественный характер и служит связующим звеном между предприятиями всех сфер деятельности, в том числе между торговлей и поставщиками товаров для нее. Эффективность торговли, бесперебойность поставки товаров в места потребления также во многом зависят от качества работы транспорта, которое определяется уровнем удовлетворения в транспортном обслуживании, скоростью доставки грузов, сохранностью перевозимых грузов. Транспорт обеспечивает связь между изготовителем и потребителем, доставляя товары в места потребления. Выполняя эту роль, транспорт обслуживает межрегиональные связи, пространственное перемещение товаров в соответствии с потребностями населения и народного хозяйства. Именно благодаря транспорту населенные пункты своевременно снабжаются товарами, формируется широкий ассортимент товаров в розничных торговых предприятиях. Уровень развития транспортной отрасли оказывает существенное влияние на технологический процесс торговых предприятий, его ритмичность, производительность труда работников, связанных с переработкой грузов. Работа транспорта влияет на скорость обращения товаров, сохранность товарно-материальных ценностей, объем и структуру товарных ресурсов, их размещение. Это в конечном счете определяет расходы, связанные с доведением товаров от производства до потребителя. Поэтому рациональное решение вопросов, связанных с транспортированием товаров, будет способствовать сокращению издержек обращения и повышению эффективности работы торговых предприятий. Объемы грузовых перевозок и затраты на них в торговле зависят от объемов и структуры производства и потребления товаров, размещения предприятий-изготовителей, оптовых баз, магазинов на территории республики, соотношения и уровня развития различных видов транспорта, уровня их технического оснащения, механизации погрузочно-разгрузочных операций, состояния подвижного состава и дорог. Автомобильный транспорт отличают доступность для обслуживаемой клиентуры, способность выполнять перевозки «от двери до двери», высокая скорость доставки, маневренность – возможность концентрировать транспортные средства там, где особенно ценят срочность и регулярность доставки. В последние годы для этой сферы характерны: рост объёма перевозок и автопарка; перераспределение грузопотоков в пользу автомобильного транспорта (в основном за счёт железнодорожного); качественное обновление транспортных средств. Этот вид перевозок очень гибок в отношении маршрутов и графиков движения, а также обеспечивает более высокую оперативность оказываемых услуг, доставку товаров непосредственно к месту назначения. К достоинствам  следует также отнести  возможность выполнять перевозки грузов широкой номенклатуры во внутригородском, международном и смешанном сообщениях. В наши дни очень перспективным и стремительно развивающимся видом предоставления услуг являются грузовые перевозки, а также услуги грузчиков. С каждым месяцем число фирм, занимающихся этим делом, стремительно растет. Именно человеческие потребности и являются основной причиной стремительного развития сферы грузовых перевозок. Безусловно, каждая уважающая себя фирма, занимающаяся грузоперевозками, предоставляет полный перечень услуг: это помощь в организации и осуществлении квартирных и офисных переездов, услуги грузчиков и экспедиторов, а также многое другое. Дабы соответствовать мировому уровню и "не уронить планку", потеряв при этом авторитет в глазах окружающих, фирмы-поставщики услуг проводят также бесплатные консультации своим вероятным клиентам. Ещё одной немаловажной особенностью является то, что среди работников большей части уважающих себя перевозчиков имеются специальные оценщики, которые в любой момент готовы отправиться «в гости» к будущему клиенту и прямо на месте оценить спектр предполагаемых работ. Это может помочь клиентам избежать неприятных «сюрпризов» при оплате оказанных услуг.  Некоторые фирмы работают по более простым сценариям: вы звоните диспетчеру, заказываете необходимую вам услугу, приезжают грузчики и доставляют ваше имущество до пункта назначения. Такая схема, безусловно, более простая, но тут могут возникнуть разнообразные проблемы: например, «нестыковки» мнений относительно оплаты. Зачастую подобная «оперативная» работа не предполагает подписания письменных договоров, поэтому если фирма или кто-либо из её представителей не боятся ударить в грязь лицом, потеряв при этом свой авторитет, клиент может получить множество проблем. Таким образом, можно сделать один простой вывод: грузоперевозки в наши дни действительно являются неотъемлемой частью жизни общества, а подобные услуги в любой момент могут пригодиться каждому из нас. Автомобильный транспорт, вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Основные сферы всё более расширяющегося целесообразного применения автомобильного транспорта — развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские перевозки, перевозки грузов для торговли и строительства, возможность доставки грузов «от двери до двери». На дальние расстояния автомобильный транспорт перевозит скоропортящиеся, особо ценные, требующие быстрой доставки, неудобные для перегрузки другими видами транспорта грузы. Ныне без автомобильного транспорта невозможна деятельность ни одной отрасли хозяйства. По роду выполняемых транспортных работ автотранспортные предприятия подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные, таксомоторные), смешанные и специального назначения (скорой медицинской помощи, подметально-уборочные, коммунальные и т. п.).  Имеются автотранспортные предприятия общего пользования и ведомственные. Автотранспортное предприятие общего пользования находятся в ведении министерств автомобильного транспорта республик, областей. В каждой республике, области и крае имеются автотранспортные управления или тресты, руководящие работой автотранспортного предприятия. Они перевозят массовые грузы в городах и между городами для предприятий и организаций всех отраслей народного хозяйства (такие автотранспортные предприятия специализируются по роду перевозимых грузов), пассажиров (автобусами и таксомоторами) и грузы населения. Имеются автотранспортные предприятия, перевозящие грузы между городами (межтранс), а также для перевозки: торговых грузов (торгтранс), сельхозгрузов (сельхозтранс), строительных грузов (стройтранс), грузов на железнодорожные станции и со станций (авторазгрузжелдор) и т. п. Автотранспортные предприятия общего пользования работают, как правило, с большей экономической эффективностью, т. к. транспортный процесс для них — основная производственная деятельность. Ведомственные автотранспортные предприятия перевозят грузы предприятий или групп предприятий соответствующего министерства или ведомства. Они обслуживают транспортными средствами конкретные промышленные, сельскохозяйственные или строительные предприятия (главным образом внутрипромышленные и технологические перевозки грузов) и кооперируют свою работу с автотранспортными предприятиями общего пользования. Автотранспортные предприятия имеют диспетчерский аппарат, который в грузовых хозяйствах изучает потоки грузов, транспортной связи промышленных предприятий, заключает договоры с грузоотправителями, соблюдает договорные условия; выдаёт сменно-суточные задания шофёрам с учётом максимально возможного использования грузоподъёмности автомобилей и минимального их пробега без груза; организует контроль за работой автомобилей на линии. В отдельных случаях они осуществляют погрузочно-разгрузочные работы, экспедиционные и складские операции, связанные с перевозкой грузов. При наличии в одном городе нескольких автотранспортных предприятий общего пользования возможна организация Центральной диспетчерской службы (ЦДС), которая руководит транспортным процессом нескольких автотранспортных предприятий. Пассажирские автотранспортные предприятия изучают транспортную подвижность населения, определяют потребность в перевозке пассажиров по времени суток и по направлениям, устанавливают маршруты (согласия их с горисполкомами), составляют расписания движения автобусов, устанавливают сеть стоянок легковых такси, организуют контроль за работой шофёров. С развитием автомобильного транспорта размеры автотранспортного предприятия увеличиваются. В крупных городах имеются автотранспортные предприятия с количеством автомобилей более 1 тыс. В таких предприятиях работает несколько тысяч человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Особенности организации перевозок грузов автомобильным транспортом.

  Особенность  автомобильного  транспорта  (равно как и   других его  видов) состоит   в том, что производственный  процесс в этой  отрасли складывается  из работы подвижного  состава  на  линии и технического  обслуживания  транспортных  средств. Производственный  процесс выходит  за рамки  непосредственно  предприятия.  Он требует  более четкого   взаимодействия  отдельных служб   и подразделений  по обеспечению   перевозок  грузов, хранению,  техническому  обслуживанию  и  ремонту подвижного  состава,  а точнее,  по эффективному  использованию  подвижного  состава,  материальных  и денежных  ресурсов, выполнению  перевозок в  установленные   сроки и качественно. Сложная   экономическая  ситуация в   нашей стране,  требует от  работников  автомобильного  транспорта  повышенного   внимания при  решении вопросов  организации  и управления  автомобильными  перевозками.  При  решении  этих серьезных   задач возникает  необходимость   повышения  точности  планирования,  анализа и  экономической   оценки работы  как крупных транспортных  систем, так и отдельных автомобилей.  Только на основе  точных расчетов  и анализа возможна  разработка  рациональных  ресурсосберегающих  схем перевозки грузов. Верное  экономическое решение является  залогом успешного развития  автотранспортного предприятия  и получения им стабильной  прибыли.

           Совершенствование   управления  технической  службой  автотранспортного  предприятия   — один из факторов,  позволяющих   улучшить техническое  состояние   транспортных  средств без   значительных  затрат.

           Повышение   технической  готовности  во  многом зависит  от рациональной  организации  обслуживания  и  ремонта подвижного  состава.

           Служба  эксплуатации  является главным   структурным  подразделением  автотранспортного  предприятия.  Основные задачи  службы —  организация  и осуществление   перевозок  грузов в установленные   сроки и по  номенклатуре  при  минимальных  расходах,  рациональное  и эффективное  использование   транспортных  средств в процессе  перевозок.

           В   Министерстве  Транспорта  и Коммуникаций  Республики  Беларусь накоплен  положительный  опыт по организации   и управлению  службой эксплуатации  автотранспортного  предприятия   и транспортного  управления.  Суть опыта  заключается   в четком определении  задач  организации  и планирования  грузовых перевозок,  структуры   грузовой службы.  Такими задачами  являются выполнение  оперативного  плана в определенные  сроки;  высокопроизводительное  использование   подвижного  состава за счет  сокращения  порожних пробегов  автомобилей  и времени простоя   их  под погрузочно-разгрузочными   операциями.

           На  грузовую службу  предприятий   возложены  следующие  функции:

            заключение   договоров с   клиентурой   на все виды   перевозок и   расчеты за   выполненные   перевозки;   

             оперативное   планирование   и диспетчерское   руководство   работой подвижного   состава  предприятий   на линии;   

             контроль   за осуществлением   перевозок   грузов.

          Основными   техническими  мероприятиями   повышения  эффективности   грузового  автомобильного  транспорта  являются: подготовка  водителей  и  ремонтных  рабочих к  приему  новой техники;  создание  производственно-технической  базы  для обслуживания  и текущего  ремонта транспортных  средств;  совершенствование  структуры   транспортных  средств.

           Подготовка  водительского  состава.  Правильная  эксплуатация  новых моделей   автомобилей  требует от  работников  глубоких знаний  и производственного   опыта. Приобретение  навыков  правильного  выбора передач   позволяет  создать оптимальный   режим работы  двигателя,  повысить  срок  службы трансмиссии  и  тормозов.  Подготовка  ремонтных   рабочих.  Техническое  состояние   транспортных  средств, их  надежность  в эксплуатации  во многом зависят   от квалификации  ремонтных   рабочих, занятых  техническим   обслуживанием  и текущим ремонтом  подвижного  состава.

           Увеличение  продолжительности  работы подвижного  состава на  линии является  одним из главных  технико-эксплуатационных  показателей,  способствующих  росту  объемов  перевозок.  

           Рациональный  выбор маршрутов  позволяет   увеличить  пробег автомобилей   с грузом.

           Улучшение   использования  грузоподъемности  автомобилей  позволяет  увеличить   объемы перевозок  при неизменной  численности  водительского   состава. Снижение  веса строительных  конструкций,  комплектующих   изделий способствует  изысканию   эффективных  методов более   полного использования  грузоподъемности  автомобиля  и прицепа.

           Большим   резервом повышения  эффективности   перевозок  является дальнейшая  механизация  погрузочно-разгрузочных  работ и тарно-штучных  грузов. Уровень  механизации  этих  работ на  автомобильном  транспорте  составляет  лишь 3 %. Повысить  его  можно путем  применения  специализированных  транспортных  средств с автономными   перегрузочными  устройствами:  подъемными  бортами, консольными  и портальными   кранами. Как  показывает  зарубежный  опыт, полуприцепы-контейнеры  грузоподъемностью   от 8 до 30 т оборудуются  автономными   перегрузочными  устройствами.

           В   рыночных условиях  важным требованием   потребителя  транспортных  услуг  является  своевременная  и  качественная  доставка груза.  Выполнить  заданные условия   представляется  возможным с   применением  логистики, т.  е. управляющего  алгоритма,  который  с помощью  различных  экономико-математических  методов позволяет  оптимизировать  работу отдельных  элементов   транспортного  процесса и   объединить  эти элементы  в  единую систему.  Недостаточное   развитие в  Республике  Беларусь  логистических  прогрессивных   транспортно-технологических  систем  перевозок  приводит к  увеличению  транспортных  расходов,  следовательно,  к потере рынка. 

           Для   большинства  грузовладельцев   транспорт  является одной   из важнейших  статей затрат  в общей логистической  цепочке.  Действительно,  на транспорт   приходится  около половины  всех  остальных  затрат, включая   производство,  сбыт и пр. Производители   и покупатели,  поставщики  и  потребители  обычно весьма  далеки территориально  друг от  друга,  что вызывает  необходимость   построения  так называемой  "цепочки  поставок",  системы связей  между местами  хранения товаров.  В этой системе  транспортировка   выполняет роль  своеобразного моста.

           Таким   образом, основной  задачей экспедиторских  компаний,  осуществляющих  предпринимательскую   деятельность,  связанную с   продажей транспортных  услуг,  является  обеспечение  непрерывного  транспортного  процесса от  места погрузки  до места выгрузки  товара с минимальными  сроками  доставки  и обеспечением  сохранности   грузов.

           В   этой связи  экспедиторские  и операторские  компании должны  постоянно  искать новые   пути снижения  себестоимости   перевозок за  счет привлечения   большого объема  грузопотока   и более четкой  координации   работы всех  участников  перевозки.

           Министерство  Транспорта  и Коммуникаций  Республики  Беларусь также  предпринимает   ряд мер, направленных  на повышение   эффективности  грузопотоков  на территории  Республики  Беларусь. В  частности,  Министерством   Транспорта  и Коммуникаций  Республики  Беларусь была  разработана   инвестиционная  программа.  Главная  цель  Программы,  рассчитанной  на 2003 год, состоит  в том,  чтобы  обеспечить  оживление   производства  и экономический   рост организаций,  подведомственных  Министерству  и открытых  акционерных   обществ в которых  Министерство  осуществляет  владельческий   надзор. С помощью  использования   такого инструмента  инвестиционной  политики, как  привлечение   эффективных  иностранных   инвестиций.  Минтранс намерен   создать для  этого максимально   благоприятный  климат.

Информация о работе Организация перевозок грузов автомобильном транспортом