Организация перевозок грузов автомобильном транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения Беларуси в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word1.docx

— 74.04 Кб (Скачать файл)

           Достижение  этого результата  возможно через   осуществление  дополнительного   комплекса  мероприятий  по  созданию  благоприятного  инвестиционного   климата, реализацию   всех  установленных  заданий департаментами  «Белавтодор»,  автомобильного  и водного транспорта  министерства,  подведомственными  организациями  Министерства  и открытыми  акционерными  обществами,  в которых  Министерство  осуществляет  владельческий  надзор, а также  оказание  соответствующей  государственной  поддержки по  конкретным  инвестиционным  проектам.

           Еще  одним  направлением  совершенствования   организационной  структуры   автомобильных  грузоперевозок  является применение  логистики.

           Задачи,  решаемые  логистической  системой, и  выработка по  ним стратегии   можно разделить  на три  группы:

           1. Задачи,  связанные с  формированием   рыночных зон  обслуживания,  прогнозом  материалопотока,  его обработкой  в обслуживающей системе (склад поставщика/потребителя,  предприятия оптовой торговли)  и другими работами  по оперативному  управлению  и регулированию материального потока.

           2. Задачи,  включающие  разработку  системы  организации  транспортного   процесса (план  перевозок, план  распределения  вида деятельности,  план формирования  грузопотоков,  график движения  транспортных  средств и др.).

           3. Задачи,  связанные с  управлением   запасами на  предприятиях,  фирмах, складских  комплексах,  размещение  запасов и их  обслуживание  транспортными  средствами,  информационными   системами.

           Решение   этих задач  особенно актуально   в условиях  рынка.

           Оптимизация   и решение этих  задач зависит   от конкретной  ситуации, исходных  данных, условий  и требований  к эффективной  работе логистической   системы, а также  проблем,  связанных  с обеспечением  производства  сырьем и полуфабрикатами,  с устранением  узких мест  в  технологии  доставки различных   видов продукции  в пункты  производства,  складирования   и сбыта.  Необходимо  учитывать,  что  на предприятиях  с конвейерной   системой  технологического  процесса,  установленный  темп производства  сохраняется  при условии,  если на входе  сырье подается  на поточную  линию постоянно   в нужном количестве  и отсутствуют   сбои в транспортировке,  которые  могут  быть вызваны  скоплением  готовой продукции  на выходе.

           Основой   решения всех  этих задач   является разработка  стратегии  и  логистической  концепции   построения  модели транспортного   обслуживания  потребителей  и  фирм, которая  основывается  на  рациональных  маршрутах  перевозки  и  составления  графиков  доставки  продукции  потребителям,  т.е. маршрутизация  перевозок.  

           Маршрутизация   перевозок —  это наиболее  совершенный  способ организации   материал потоков  грузов с  предприятий  оптовой торговли,  оказывающий  существенное  влияние  на  ускорение  оборота автомобиля  при рациональном  и эффективном   его использовании.

           Создание  маршрутов  позволит точно   определить  объем перевозок   грузов со  снабженческо-сбытовых  предприятий,  количество  автомобилей,  осуществляющих  эти перевозки,  способствует  сокращению  простоя  автомобилей  под загрузкой   и разгрузкой,  эффективному  использования   подвижного  состава и  высвобождению   из сфер обращения  значительных  материальных  ресурсов  потребителей.  Вместе с тем  маршрутизация   позволяет  повысить  производительность  автомобилей  при одновременном   снижении количества  подвижного  состава, поступающего  на предприятие   при том же объеме  перевозок.

           Если  маршруты созданы,  определены  и соблюдаются  сроки поставки,  то производственные  запасы потребителей  могут сокращаться  в 1,5-2  раза, снижая  тем самым затраты   на складирование.

           Необходимость   маршрутизации  перевозок   грузов обосновывается  еще и  тем, что  маршруты дают  возможность  составления   проектов текущих  планов и  оперативных  заявок на транспорт,  исходящих из  действительных  объемов перевозок.

           Таким   образом, разработка  обоснованных  маршрутов и  проектов планов  перевозок будут  способствовать  своевременному  и бесперебойному  выполнению  поставок продукции   и эффективному  взаимодействию  автотранспортных  организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Документы регламентирующие перевозки грузов автомобильным транспортом.

Учитывая тот факт, что наше государство  расположено в самом центре Европы, территория Беларуси является практически  перекрестком автомобильных и железных дорог, в последнее время возникает  множество вопросов связанных с  транспортно-экспедиционной деятельностью.

Основными нормативными документами, регламентирующими транспортно-экспедиционную деятельность в Республике Беларусь являются:

- Гражданский кодекс (глава 41) (далее  по тексту ГК РБ),

- Закон Республики Беларусь  «Об основах транспортной деятельности», 

- Закон Республики Беларусь  «Об автомобильном транспорте  и автомобильных перевозках», 

- Правила транспортно-экспедиционной  деятельности в Республики Беларусь, утвержденные постановлением Кабинета  Министров Республики Беларусь 

- Правила автомобильных перевозок  грузов, утвержденные постановлением  Министерства транспорта и коммуникации  Республики Беларусь

- Автомобильные перевозки, организуемые  Экспедитором в международном  сообщении, выполняются в соответствии  с условиями Конвенции о договоре  международной дорожной перевозки  грузов (CMR) (далее по тексту Конвенция  КДПГ),

В соответствии с п. 1 ст. 755 ГК РБ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Работа по экспедированию грузов строится по схеме: Клиент заключает договор  с Экспедитором, а Экспедитор в  свою очередь привлекает к перевозке  Исполнителя (Перевозчика).

После заключения договора транспортной экспедиции (далее – договор), Клиент предоставляет Экспедитору Заявку с указанием всех условий данной перевозки. Началом оказания экспедиторских услуг считается факт принятия Экспедитором Заявки. Если из договора не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц.

 Следует различать договоры, заключаемые экспедитором:

- с клиентом (договоры транспортной  экспедиции);

- с исполнителем (договоры перевозки).

Объём прав и обязанностей, как  экспедитора, так и клиента в  договоре транспортной экспедиции, может  быть различным. В случае, когда в  отношениях с третьими лицами, участвующими в выполнении транспортно–экспедиционных услуг, экспедитор выступает от своего имени, его действия создают права  и обязанности только для него.

Когда экспедитор в отношениях с  третьими лицами выступает от имени  заказчика, его действия в отношении  третьих лиц создают права  и обязанности для заказчика.

Соответственно, если при выполнении договора возникают спорные моменты (например, утрата груза), в первом случае экспедитор обязан возместить ущерб  клиенту, и имеет право взыскать убытки с непосредственного исполнителя. Во втором случае все спорные вопросы  клиент должен решать непосредственно  с исполнителем.

К спорным (основным) моментам, возникающим  при выполнении перевозки, можно  отнести следующее:

- срыв перевозки; 

- простой на загрузке/выгрузке;

- задержка в доставке груза; 

- утрата и повреждение, недостача  грузов.

Итак, Заявка принята к исполнению. Заявка является основанием возникновения  обязательств у перевозчика подать для перевозки автотранспортное средство, вагоны и контейнеры, а  клиенту (грузоотправителю) – предъявить к перевозке груз и использовать транспортные средства под заявленный к перевозке груз.

Срывом перевозки будут считаться  следующие нарушения обязательств:

1) это подача под погрузку  транспортного средства в ненадлежащем  техническом состоянии, либо подача  транспортного средства несоответствующего  требованиям, указанным в заявке, либо необеспеченного документацией  на транспортное средство;

2) если транспортное средство  не пребывают под погрузку  в срок, указанный в заявке;

3) если информация, переданная  Клиентом в Заявке, оказалась  недостоверной; 

4) если Клиент не предоставил  груз в срок, указанный в Заявке;

5) если одна из сторон отказалась  от своих обязательств после  подтверждения принятия заявки.

 Ответственность экспедитора  при срыве перевозки выражается  в своевременном устранении вышеперечисленных  нарушений.

Так, если срыв перевозки вызван ненадлежащим исполнением своих обязательств по договору перевозки непосредственно  Перевозчиком (п.п. 1, 2), Экспедитор обязан привлечь к перевозке другого перевозчика (при выполнении автомобильной перевозки), либо обязать Перевозчика заменить транспортное средство (вагон, контейнер). При невыполнении своих обязанностей или при невозможности их исполнить Экспедитор несет ответственность перед Клиентом и возмещает ему убытки, вызванные срывом перевозки.

На практике зачастую срыв перевозки  происходит по причине подачи автомобиля под погрузку в ненадлежащем техническом  состоянии. Тут следует помнить, что в соответствии с п. 3 ст. 17 Конвенции КДПГ перевозчик не освобождается  от ответственности по причине дефектов транспортного средства, которым  он пользуется для осуществления  перевозки. Перевозчик должен всегда эксплуатировать  только технически исправное транспортное средство.

Если срыв перевозки произошел  по вине Клиента (п.п. 3,4), то Экспедитор обязан связаться с Клиентом и выполнить все от него зависящее в обеспечении своевременной загрузки груза. В противном случае, Экспедитор несет ответственность перед Перевозчиком и возмещает ему убытки в связи со срывом перевозки. Согласно п.2 ст. 11 Конвенции КДПГ Перевозчик не обязан проверять правильность и полноту документов и сведений, которые должны быть приложены к накладной грузоотправителем до выдачи груза. Отправитель несет ответственность перед перевозчиком за ущерб, причиненный отсутствием, недостаточностью или неправильностью таких документов и сведений.

Одностороннее расторжение договора экспедиции закреплено в статье 759 ГК РБ. Любая из сторон вправе отказаться от исполнения договора транспортной экспедиции, предупредив об этом другую сторону в разумный срок. Однако, на практике зачастую отказ от перевозки может последовать в день нарушения обязательств. Причиной такого отказа является срочность выполнения заказа, либо скоропортящийся груз, и иные причины.

В соответствии с ГК РБ при одностороннем  отказе от исполнения договора сторона, заявившая об отказе, возмещает другой стороне убытки, вызванные расторжением договора. Как правило, в договоре могут быть предусмотрены фиксированные  штрафные санкции за срыв перевозки.

При международных перевозках грузов автомобильным транспортом стороны  в договоре перевозки вправе устанавливать  ответственность в виде неустойки (штрафов, пени) в иностранной валюте. Данная норма содержится в п. 2 ст. 27 Конвенции КДПГ, а именно «когда данные, служащие для исчисления платежей возмещению суммы, не выражены в валюте государства, в котором предъявлено  требование о возмещении, перерасчет в эту валюту производится по текущему курсу дня и места выплаты  возмещения». Одновременно данная норма  предусмотрена пунктом 26 постановления  Национального банка Республики Беларусь от 30.04.2004г. № 72 «Об утверждении  Правил проведения валютных операций» (в редакции постановления от 27.12.2004г. № 190).

В ходе выполнения перевозки случается  простой транспортного средства на загрузке/выгрузки груза. В этом случае в обязанности Экспедитора  входит своевременное вмешательство  в данную ситуацию. Ибо в противном  случае он несет ответственность  перед Перевозчиком в виде штрафа (если это предусмотрено договором  перевозки грузов) за каждый день простоя.

Простой транспортного средства при  загрузке может быть вызван теми же причинами, что и срыв загрузки. А  именно, информация, переданная Клиентом в Заявке, оказалась недостоверной, либо Клиент не предоставил груз в  срок, указанный в Заявке.

Простой транспортного средства при  выгрузке может быть вызван не принятием груза грузополучателем.

Во всех случаях на месте загрузки/выгрузки должен оформляться соответствующий  документ (карта простоя), подтверждающий простои. Только при предоставлении Перевозчиком данного документа  Экспедитор вправе взыскать с Клиента  неустойку за простой транспортного  средства.

При неприбытии транспортного средства на место выгрузки в срок, указанный  в Заявке, имеет место так называемая задержка в доставке груза. В соответствии со статьей 19 Конвенции КДПГ признается, что имела место просрочка  в доставке, когда груз не был  доставлен в согласованный срок или когда в отсутствии согласованного срока фактическая продолжительность  перевозки с учетом ее конкретных обстоятельств превышает время, которое разумно должно быть предоставлено добросовестному перевозчику.

Обычно срок доставки груза установлен сторонами в Заявке на перевозку. В Заявке согласовывается дата доставки, по истечении которой, в договоре могут быть предусмотрены штрафные санкции к перевозчику за каждый день просрочки в доставке.

Информация о работе Организация перевозок грузов автомобильном транспортом