Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 11:15, курсовая работа
Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения Беларуси в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.
В соответствии с указанной нормой Инструкция о порядке проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, утверждена постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 29.10.2008 N 110 (далее - Инструкция). Контроль состояния водителей механических транспортных средств на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ (приборный контроль опьянения) проводится назначенным нелицензиатом работником с использованием приборов, соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов, экспресс-пластин для диагностики наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ (п. 3 Инструкции).
На основании показаний
Контроль за соответствием технического
состояния и конструкции
Инструкция о порядке контроля технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию и приемке с линии утверждена приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 03.05.2010 N 222-Ц (далее - Инструкция N 222-Ц). Инструкция N 222-Ц не распространяется на контроль технического состояния автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, на троллейбусы и трамваи. Требования Инструкции N 222-Ц обязательны для организаций Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, осуществляющих автомобильные перевозки грузов и пассажиров.
Контроль технического состояния автомобильных транспортных средств при выпуске на линию проводится на контрольно-техническом пункте, который включает комплекс зданий, сооружений, оборудования и инструментов, позволяющих осуществлять контроль технического состояния автомобильных транспортных средств в рамках требований Инструкции N 222-Ц. Работы по контролю технического состояния автомобильных транспортных средств осуществляются уполномоченным лицом по контролю технического состояния автомобильных транспортных средств, которое назначается руководителем перевозчика и имеет надлежащую квалификацию, предусмотренную соответствующими квалификационными справочниками. Ответственность за организацию контроля технического состояния автомобильных транспортных средств несет руководитель перевозчика, а за качество контроля - уполномоченное лицо.
Таким образом, Инструкцией не регламентирована должность "назначенного нелицензиатом работника для проведения контроля состояния водителей механических транспортных средств". Такое положение специально предусмотрено для упрощения проведения этого вида контроля на практике.
По контролю технического состояния автотранспорта четко определенной процедуры нет. Представляется два варианта его легального проведения субъектом хозяйствования:
- заключить договор с
- проводить его самостоятельно,
руководствуясь Инструкцией N 222-Ц
(в обязательном порядке - организации,
входящие в аппарат
Как вариант контроль технического
состояния транспортного
2.3 Пути повышения
эффективности перевозок
Структура транспортного процесса предприятия включает:
-Управление движением транспортных средств.
-Координацию работы автомобильного транспорта с другими видами транспорта.
-Выбор типа и определение необходимого количества подвижного состава для перевозок.
-Нормирование скоростей движения автотранспорта.
-Определение сферы целесообразности использования автомобилей и автопоездов в зависимости от конкретных условий перевозок, вида и свойств грузов, эксплуатационных показателей грузового транспорта.
-Обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов автомобильным транспортом.
-Оперативный контроль над работой автомобильного подвижного состава и его использованием.
-Маркетинг грузопотоков.
-Применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования подвижного состава и снижения затрат на перевозки.
-Разработку на основе материалов обследований грузопотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при открытии новых и изменение направления существующих маршрутов.
-Анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и безопасных маршрутов движения подвижного состава.
Особое место в транспортном процессе уделяется использованию различных методов, обеспечивающих:
-экономию топлива;
-сохранность качества и количества перевозимого груза;
-выполнение требований техники безопасности и требований безопасности движения;
-охрану окружающей среды;
-выполнение требований трудового законодательства;
-своевременность доставки грузов партиями необходимых размеров.
Правильная организация
сокращение сверхнормативных затрат времени на простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов за счет: расширения фронта погрузочно-разгрузочных работ и применения их комплексной механизации; составления и строго соблюдения графиков подачи и работы автомобилей; создания подъездных путей и площадок для маневрирования автомобилей, особенно автомобилей с прицепами; предварительной подготовки грузов и др., правильное размещение грузов в кузове, способствующих равномерному распределению весовой нагрузки на ходовую часть транспортного средства и облегчению управления им; оптимальные режимы движения автомобилей на соответствующих участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, интенсивности движения и других факторов при строгом соблюдении Правил дорожного движения, а также знания водителями основных технических характеристик и правил эксплуатации, различных марок подвижного состава автомобильного транспорта при перевозке соответствующих грузов; перевозка грузов должна осуществляться по рационально построенным маршрутам с учетом кратчайших расстояний, режимов движения на каждом участке пути, с обеспечением загрузки автомобилей в обоих направлениях; рациональную укладку грузов, применение съемных щитов и др., позволяющих максимально использовать грузоподъемность и вместимость подвижного состава; максимальное использование рабочего времени водителей в рамках законодательства, за счет уплотнения режима работы автомобилей путем организации бригадного метода работы.
Основными задачами предприятия при организации перевозок грузов являются:
-обеспечение высокого уровня обслуживания заказчиков;
-выполнение существующих планов перевозок;
-полное удовлетворение потребностей заказчиков в автомобильных перевозках;
-эффективное использование транспортных средств, повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов;
-систематическое получение прибыли.
Система организации перевозок должна обеспечивать:
-координацию работы всех подразделений и работников предприятия ;
-оптимальную организацию движения;
-эффективное использование подвижного состава автотранспорта;
-рентабельность перевозок;
-безопасность движения;
-доставку грузов в кратчайшие сроки.
При организации перевозок
- об особенностях маршрута;
-об обеспечении безопасности движения;
-о правилах перевозки
Заключение.
Автомобильный транспорт – наиболее распространенный и доступный вид транспорта в нашей стране. По объёму перевозок в тоннах он занимает первое место, перевозя более 80 % всех грузов в стране. Автомобильный транспорт обладает высокой мобильностью, большим разнообразием транспортных средств по грузоподъёмности, грузоемкости, назначению, конструктивным и экономическим характеристикам, благодаря чему он может перевозить различные по виду, характеру, объёму и величине партии груза, обеспечивая высокую скорость их доставки. От качества работы автомобильного транспорта зависят организация бесперебойной торговли, удовлетворение спроса сельского населения на товары, успешное выполнение плана товарооборота, скорость и звенность товародвижения, размер товарных запасов и товарооборачиваемости, уровень издержек по отдельным статьям, себестоимость продукции и уровень рентабельности торговли, заготовительной и производственной деятельности. Экономика автомобильного транспорта – это отраслевая наука, изучающая формы проявления экономических законов и практическое использование их на автомобильном транспорте. Предметом исследования этой науки являются закономерности функционирования и развития автомобильного производства, призванного обеспечивать бесперебойную перевозку грузов и пассажиров и обслуживать сферу производства и обращения материальной продукции других отраслей производства народного хозяйства. По мере экономического и социального развития нашего общества происходило становление и развитие всех видов транспорта, как неотъемлемой части производительных сил страны и важной отрасли народного хозяйства. Крупномасштабные меры по подъёму и развитию транспорта принимались в годы первых пятилеток. В результате принятых мер создана и успешно развивается мощная транспортная система, включающая в себя все виды современного транспорта. По объемам выполняемой работы, показателей использования путей сообщения и технических средств транспорт в Беларуси вышел в число передовых в мире. Автомобильный транспорт широко используется для городских и пригородных, внутрирайонных и внутриобластных, междугородных и международных перевозок грузов и пассажиров. Для улучшения его работы непрерывно развивается материально техническая база, увеличивается выпуск современного подвижного состава с улучшенными техническими и эксплуатационными свойствами, высокой надёжностью и большей долговечностью.
Можно сделать вывод о том, что транспорт является неотъемлемым элементом инфраструктуры. Для него характерны все признаки инфраструктуры, и в первую очередь такой ее признак, как производство услуг. Ибо транспорт хотя и относится к отраслям материального производства, продукции в вещественной форме не производит, а лишь увеличивает стоимость продукции, доставляя ее к месту потребления. В разных отраслях доля транспортных издержек в себестоимости продукции различна, по отдельным родам грузов она колеблется от 1% до 40%.
Информация о работе Организация перевозок грузов автомобильном транспортом