Организация планирования в учреждениях здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 20:49, курсовая работа

Краткое описание

Поставленная цель курсовой работы реализуется решением следующих задач:
? рассмотреть теоретические основы планирования и прогнозирования в здравоохранении;
? дать анализ организации планирования в МУЗ «Кулундинская ЦРБ».
? выявить основные направления совершенствования организации планирования и прогнозирования в здравоохранении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 5
1.1.Сущность и классификация планирования на предприятии
здравоохранени 5
1.2. Принципы, методы и уровни планирования 12
1.3. Процесс планирования на предприятии 17
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (на материалах муЗ «кулундинская ЦРБ» С. кулунда) 20
2.1. Характеристика МУЗ Кулундинская ЦРБ 20
2.2. Процесс планирования, методы и процедуры 24
2.4. Сбор данных и анализ текущего положения 28
2.4. Цели и задачи деятельности Центральной районной больницы
Кулундинского района 37
2.5. Финансовый план 40
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ 45
3.1. Достоинства и недостатки планирования в медицинском учреждении на современном этапе 45
3.2. Рекомендации по повышению эффективности работы медицинского учреждения 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по планированию 100.doc

— 304.00 Кб (Скачать файл)

       6)    Участковая больница:

              - с.Победа.

       7)    Хозяйственная служба:

              - стерилизационное отделение;

              - пищеблок;

              - прачечная с дезкамерой;

              - автохозяйство;

              - котельная.

       Кулундинская  ЦРБ оказываются следующие виды помощи:

  • стационарная;
  • амбулаторно-поликлиническая;
  • стоматологическая;
  • дневная стационарная при амбулаторно-поликлиническом отделении;
  • стационарная на дому.

       Руководители  медицинских учреждений обязаны  заключать договоры на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских  услуг) по обязательному медицинскому страхованию со всеми страховыми медицинскими организациями, работающими  в системе обязательного медицинского страхования на территории Алтайского края.

       Анализ  доходов Кулундинской ЦРБ целесообразно провести по источникам поступления средств, указанных в таблице 1.

       Таблица 1

       Финансирование  здравоохранения в Кулундинском районе (тысяч рублей)

Год Из средств  федерального бюджета Из средств  муниципального бюджета Из средств  ФОМС Из средств  социального страхования От оказания платных услуг Всего
2008 3 959,80 13 801,83 27 696,15 1 747,22 2016,21 50714,42
2009 4 847,57 15 867,20 38 745,52 2 090,00 1406,07 62 956,34
 

       Из  таблицы видно, что основными  источниками финансирования здравоохранения  в Кулундинском районе являются Фонд обязательного медицинского страхования и муниципальный бюджет.

       Из  федерального бюджета получены средства на:

  1. Дополнительные выплаты участковым врачам (терапевтам и педиатрам) и среднему медицинскому персоналу (участковым медицинским сестрам врачей-терапевтов и врачей-педиатров) в размере 2 316 900 рублей.
  2. Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в размере 1 170 700 рублей.
  3. Проведение дополнительной диспансеризации детей-сирот в размере 157 900 рублей.
  4. Ежемесячные дополнительные выплаты медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов и отделения скорой медицинской помощи в размере 1 202 000 рублей.

       За  счет средств местного бюджета осуществляется финансирование:

  1. Деятельности отделения скорой медицинской помощи в размере 2 414 000 рублей.
  2. Амбулаторно-поликлинической помощи – 2 932 100 рублей.
  3. Медицинской помощи в условиях больничных учреждений – 7 341 100 рублей (круглосуточный стационар), 376 500 рублей (дневной стационар).
  4. Содержание фельдшерско-акушерских пунктов – 2 802 700 рублей.

       Следует отметить, что за счет средств местного бюджета могут финансироваться  все статьи расходов бюджетной классификации.

       За  счет средств Фонда обязательного  медицинского страхования финансируется  амбулаторно-поликлиническая помощь – 7 236 500 рублей, медицинская помощь в условиях стационаров: круглосуточного  пребывания в размере – 30 583 100 рублей, дневного пребывания – 925 900 рублей. За счет средств Фонда обязательного медицинского страхования осуществляются расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря.

       Расходование средств, перечисленных региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, осуществляется на оплату услуг по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни.

       Средства, полученные за оказанную амбулаторно-поликлиническую  помощь женщинам в период беременности, направляются на:

  1. Оплату труда медицинского персонала в размере 45% от суммы перечисленных средств.
  2. Обеспечение медикаментами женщин в период беременности в размере 20% от суммы средств.
  3. Оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения – 35% средств.

       Средства  на оплату услуг за оказанную стационарную помощь женщинам в период родов и послеродовой период направляются на:

  1. Оплату труда медицинского персонала в размере 55% от суммы перечисленных средств.
  2. Оснащение медицинским оборудованием, инструментарием и мягким инвентарем.
  3. Обеспечение медикаментами и изделиями медицинского назначения, дополнительным питанием беременных и кормящих женщин.

       Средства  на оплату услуг за осуществление  диспансерного наблюдения ребенка  в течение первого года жизни  направляются на оплату труда медицинского персонала за исключением врачей-педиатров участковых, врачей общей практики, медицинских сестер участковых врачей-педиатров и медицинских сестер врачей общей практики.

       Распределение средств на оплату услуг осуществляется руководителем учреждения на основании  приказа. Платные медицинские услуги населению оказываются сверх объема гарантированного бюджетом и территориальной программой ОМС, а также федеральными и региональными целевыми медицинскими программами. Основанием оказания медицинских услуг за плату являются:

  1. Отсутствие соответствующих услуг в программе обязательного медицинского страхования.
  2. Желание пациента, обратившегося за медицинской услугой, получить ее вне общей очереди за плату.
  3. Оказание помощи иногородним жителям, в том числе по видам медицинской помощи, входящим в ОМС при отсутствии полиса.

       Оказание  платных медицинских услуг организуется приказом главного врача. В приказе  указываются виды услуг, порядок  их оказания, ответственные за оказание платных услуг.

            Доходы от платных услуг поступают непосредственно в кассу учреждения по приходным кассовым ордерам или через материально-ответственных лиц, с которыми заключены договора по принятию платы за медицинские услуги с применением бланков строгой отчетности. Цены на оказание платных услуг определяются на основании калькуляции и утверждаются администрацией района. По оказываемым видам платных услуг ведется установленная медицинская, статистическая и финансовая документация.

       Таблица 2

       Фактические расходы МУЗ «Кулундинская ЦРБ»

Код статьи Экономическая классификация расходов        Расходы, тысяч рублей
       2007        2008        2009
210 Оплата труда  с начислениями из них: 6 679,62 8 417,17 8 592,20
211 Заработная плата 5 303,19 6 771,02 6 339,70
212 Прочие выплаты 7,81 11,20 14,30
213 Начисления  на оплату труда 1 368,62 1 634,95 2 238,20
220 Приобретения  услуг из них: 1 745,62 3 036,60 3 893,70
221 Услуги связи 48,06 147,00 215,60
 
222 Транспортные  услуги 0,60
223 Коммунальные  услуги 1 637,18 239,11 2 210,40
224 Арендная плата  за пользование имуществом 4,10 73,50
225 Услуги по содержанию имущества 339,990 285,60
226 Прочие услуги 56,28 157,88 1 108,60
260 Социальное  обеспечение 637,00 665,92        
290 Прочие расходы 50,66 768,73 986,20
300 Поступление нефинансовых активов 57,50 2 406,62 2 395,10
310 Увеличение  стоимости основных средств 1 309,72 711,00
340 Увеличение  стоимости материальных запасов, их приобретения, из них: 57,50 1 096,90 1 684,10
         Медикаментов  и перевязочных средств 185,85 195,20
         Продуктов питания 13,90 0,70
         Реактивов и  химикатов 12,60
         Горюче-смазочных  материалов 43,60 530,00 1 224,00
         Мягкого инвентаря 50,40
         Прочих материальных активов 367,75 214,50
                Итого: 9 170,40 15 295,04 15 867,20

       Анализируя  результаты, полученные в таблице  2 можно сделать следующие выводы:

  1. Объем финансирования здравоохранения в Кулундинском районе в 2009 году увеличился по отношению к 2007 году в 1,7 раза.
  2. К 2009 году увеличиваются расходы практически по всем кодам экономической классификации данной сметы.
  3. Негативным является полное отсутствие финансирования к 2009 году социального обеспечения.

       Рассмотрим  показатели сметы расходов, представленные МУЗ «Ключевская ЦРБ» на утверждение  в вышестоящий орган управления и сравним их фактически утвержденные объемы на 2009 год (таблица 3).

       Таблица 3

       Смета МУЗ «Кулундинская ЦРБ» за 2011 год

       Код статьи        Экономическая классификация расходов        План  на 2012 год,

       тысяч рублей

       Утверждено  на 2011 год,

       тысяч рублей

210 Оплата труда  и начисления на оплату труда 8 223,00 8 203,00
211 Заработная  плата 6 462,10 6 492,10
212 Прочие выплаты 30,00 10,00
213 Начисления  на оплату труда 1 700,90 1 700,90
220 Приобретение  услуг 3 706,70 3 400,00
221 Услуги связи 162,00 271,20
222 Транспортные  услуги 70,00 7,00
223 Коммунальные  услуги 3 042,00 2 800,00
224 Арендная плата  за пользование имуществом 31,50 33,80
225 Услуги по содержанию имущества 295,00 160,00
226 Прочие услуги 106,20 128,00
290 Прочие расходы 649,80 576,80
300 Поступление нефинансовых активов 1 765,90 527,20
310 Увеличение  стоимости основных средств
 
340 Увеличение стоимости материальных запасов, их приобретение 1 765,90 527,20
         Итого: 14 345,40 12 707,00
 

       Анализируя  расходы, запланированные муниципальным  учреждением здравоохранения и  фактически утвержденные вышестоящим  органом управления, можно отметить, что сумма утвержденных расходов снизилась на 1 638,40 тыс. руб. или на 12%. Снижение расходов произведено по следующим статьям (таблица 4):

       Таблица 4

       Перечень  статей расходов, уменьшенных при  утверждении сметы расходов

Код статьи        Экономическая классификация расходов План на 2011 год,

тысяч рублей

Утверждено  на 2011 год,

тысяч рублей

220 Приобретение  услуг 3 706,70 3 400,00
222 Транспортные  услуги 70,00 7,00
223 Коммунальные  услуги 3 042,00 2 800,00
225 Услуги по содержанию имущества 295,00 160,00
290 Прочие расходы 649,80 576,80
300 Поступление нефинансовых активов 1 765,90 527,20
340 Увеличение  стоимости материальных запасов, их приобретение 1 765,90 527,20
 

       Основные  статьи расходов, по которым снижены  объемы финансирования на 2009 год, по сути, являются расходами по оплате коммунальных услуг и поступление нефинансовых активов. Учитывая, что расходы по оплате коммунальных услуг, запланированные учреждением здравоохранения сложились из фактически понесенных затрат в предшествующем году, оно вынуждено изыскивать внебюджетные источники на покрытие дефицита бюджетного финансирования. В связи с этим муниципальное учреждение здравоохранения привлекает средства, полученные от оказания платных медицинских услуг. Хотя эти средства могли бы пойти на техническое оснащение, оплату командировок, премирование сотрудников и др. Но из-за недостаточного финансирования учреждение здравоохранения лишено этой возможности.

Информация о работе Организация планирования в учреждениях здравоохранения