Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 16:26, контрольная работа
Цель работы рассмотреть разработку стратегии организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды стратегии;
- исследовать методы при разработке стратегии;
- рассмотреть опыт разработки стратегии мировых компаний;
- выявить характеристику, миссию и цели организации;
- провести анализ ресурсного потенциала;
- определить анализ внешней среды организации;
- составить Свот-анализ;
- разработать предложения (план мероприятия) направленных на реализацию стратегии
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты разработки
стратегии организации 5
Понятие и виды стратегии 5
1.2 Методы при разработке стратеги 11
1.3 Опыт разработки стратегии мировых компаний 14
Глава 2. Анализ действующей стратегии 19
2.1 Характеристика, миссия и цели организации 19
2.2 Анализ внешней среды организации 21
2.3 Анализ ресурсного потенциала 25
2.4 SWOT-анализ 27
Глава 3. Проектные предложения по совершенствованию развития предприятия 32
3.1 Предложения (план мероприятий), направленные на реализацию стратегии 32
Заключение 35
Список литературы 37
Миссия ООО «Престиж-авто» – представить на автомобильном рынке максимально полный комплекс услуг, связанных с продажей автомобилей, их техническим обслуживанием, а также выйти на мировой рынок с автомобилями отечественного и импортного производства.
Цель организации - дальнейшее
удержание лидерских позиций, но
уже не за счет ценовой, товарной политики
и количества рекламы, а за счет их
способности пребывать в
Задачи автосалона «Престиж-авто» это:
- продажа автомобилей отечественного и импортного производства;
- реализация и обслуживание автомобилей;
- демонстрация и хранение, как отечественного, так и импортного автотранспорта;
- страхование автомобилей;
- кредитование на покупку автомобилей;
- корпоративные продажи;
- доставка автомобилей
под заказ и до места
ООО Престиж-авто о реализует модели самых известных марок иностранного производства таких, как Mersedes-Benz, Lexus, Audi, BMW, Chrysler, Hummer, Mazda, Porsche, Toyota и многие другие.
Конкуренты Престиж-авто:
- авто салон Гусар
- Сапсан Авто
2.2 Анализ внешней среды организации ООО «Престиж-авто»
Для анализа внешней среды организации ООО «Престиж-авто» целесообразно использование модели пяти сил конкуренции по М. Портеру. В анализе в качестве экспертного мнения приобщено мнение сотрудника данной фирмы. Для измерения мнений экспертов была применена 5-ти бальная шкала. Доля рынка, уровень прибыли фирмы определяется тем, насколько эффективно фирма противодействует следующим конкурентным силам:
- конкуренция между участниками отрасли;
- угроза со стороны новых конкурентов;
- конкуренция
со стороны производителей
- конкурентное давление поставщиков, вызванная необходимостью взаимодействия с ними и обязательствами перед ними.
- конкурентное
давление потребителей
Конкуренция между участниками отрасли.
Конкуренция в данной отрасли проявляет себя довольно таки сильно, так как характерна однородность услуг и выпускаемых товаров, и большое число конкурентов. Используется средство конкурентной борьбы (низкие цены, улучшенные товары, высокий уровень обслуживания потребителей и т.д.).
Таблица 2. Факторы, влияющие на интенсивность конкуренции в отрасли
Факторы, влияющие на интенсивность конкуренции в отрасли |
Мнение экспертов | |
1. Конкуренция усиливается из-за
роста количества |
5 | |
2. Обычна конкуренция сильна, когда происходит замедление роста спроса на продукцию |
5 | |
3. Конкуренция усиливается когда условия толкают фирму на снижение цен или на применение других средств для увеличения объема продаж |
5 | |
4. Конкуренция усиливается, |
5 | |
5. Конкуренция усиливается, когда одна или несколько компаний не удовлетворены своей долей рынка и пытаются ее увеличить за счет доли конкурентов |
4 | |
6. Конкуренция усиливается |
5 | |
7. Ход конкуренции тем менее
предсказуем, чем больше |
2 | |
8. Конкуренция усиливается, |
2 |
Проникновение на рынок новых конкурентов.
Фирмы, только что появившиеся на рынке, обладают новыми производственными мощностями, желанием обеспечить себе долю рынка иногда значительными ресурсами, необходимыми для конкурентной борьбы. Серьезность угрозы появления новых конкурентов зависит от двух факторов:
- барьеров
на пути проникновения в
- ожидаемая реакция компании, уже действующих на рынке, на приход нового конкурента.
Таблица 3. Барьеры отрасли, препятствующие проникновению на рынок
Барьеры отрасли, препятствующие проникновению на рынок. |
Мнения экспертов |
1. Экономия масштаба производства |
3 |
2. Невозможность доступа к ноу- |
1 |
3. Приверженность потребителей к определенным маркам товара |
4 |
4. Отсутствие необходимого |
2 |
5. Доступность канала сбыта |
2 |
6. Действие контролирующих |
4 |
7. Тарифы и международные |
5 |
Влияние товаров заменителей.
Организация ООО «Престиж-авто» не занимается продажей товарами заменителя.
Конкурентное давление со стороны компании поставщиков
Конкурентное давление со стороны компании поставщиков зависит от двух факторов:
- способности
поставщиков, оказывать
- уровни взаимодействия поставщиков и потребителей в отраслях.
Что касается организации ООО «Престиж-авто», то на сегодняшний момент фирма сотрудничает с поставщиками и не зависит ни от одного из них. В случае возникновения проблем с данными поставщиками, фирма без потерь может заключить контракты с другими многочисленными дилерами и европейскими производителями автомобилей.
Конкурентное давление со стороны потребителей.
С одной стороны в данной отрасли покупатели имеют незначительное влияние на предприятие, так как клиентами являются не крупные потребители, а индивидуальные, которые не имеют возможности взаимодействовать друг с другом и согласованно влиять на цены, качество и другие условия продаж.
Но, с другой стороны, даже одиночные потребители могут оказывать конкурентное давление на автосалон в определённых обстоятельствах:
Если услуги автосалона достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель может переключится с одного салона на другой без особых затрат, а поставщики услуг, в данном случае -автосалона, вынуждены идти на дополнительные уступки, желая сохранить клиентов.
Каждый потребитель особенно ценен для автосалона ООО «Престиж-авто», так как прекрасно понимают превосходство некоторых конкурентов в ассортименте услуг, в их качестве. Перспектива утраты клиентов, особенно постоянных может побудить салон пойти на дополнительные уступки.
Большое влияние
имеет информированность
Таблица 4. Факторы конкуренции, воздействующие на влияние потребителей
Факторы конкуренции, воздействующие на влияние потребителей |
Мнение экспертов |
1.Покупатели заинтересованы в
экономии средств, т.к. |
5 |
2. Покупатели имеют низкие доходы |
3 |
3. Возможности потребителей |
5 |
4. Покупатели обладают полной |
2 |
Таким образом, проанализировав внешнюю среду автосалона ООО «Престиж-авто», используя модель пяти сил конкуренции по М. Портеру можно сделать вывод, что:
- при переходе с одной марки на другие, затраты потребителей не особо высоки;
- многие
компании конкуренты
- рычаги воздействия покупателей в какой то мере оказывают давление на конкурентоспособность автосалона, хоть и не являются крупными компаниями, а индивидуальными потребителями;
- для организации
данного вида деятельности
2.3 Анализ ресурсного потенциала
Анализ ресурсного потенциала представляет собой анализ хозяйственной деятельности предприятия, который широко используется в российской практике. Данный анализ включает в себя:
-Анализ производственно-
-Финансовый анализ.
Анализ хозяйственной деятельности необходим для определения эффективности использования ресурсов предприятия его прибыльности и прогнозирование ресурсных возможностей. Включает в себя анализ основных технико-экономических показателей.
Анализ финансового состояния позволяет определить финансовую устойчивость, платежеспособность, финансовые возможности по реализации разработанной стратегии.
Для оценки прибыльности организации ООО «Престиж-авто» целесообразно использование анализа основных технико-экономических показателей деятельности организации и финансовый анализ.
Таблица 5. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Инвест Авто» Анализ производственно-хозяйственной деятельности
Показатели |
2010 |
2011 | ||
∑ |
Абсолютные изменения |
Темп роста | ||
Выручка от реализации, тыс.руб. |
3305167 |
5247974 |
1942807 |
158,8 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
3081927 |
4991451 |
1909524 |
161,9 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. |
223240 |
256523 |
33283 |
114,9 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
67896 |
69705 |
1809 |
102,6 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. |
4103256 |
5489986,5 |
1386730,5 |
1,34 |
Фондоотдача, тыс.руб. |
0,855 |
0,955 |
0,1 |
1,12 |
Фондоемкость |
0,85 |
1,046 |
0,196 |
1,23 |
Фондовооруженность |
586 |
906,54 |
320,54 |
1,55 |
Амартизация |
393844 |
731091 |
337247 |
185,6 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. |
469600 |
1070332,5 |
600732,5 |
2,3 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, в оборотах |
1,02 |
4,903 |
3,9 |
4,8 |
Среднесписочная численность работника, чел. |
4133 |
6056 |
1923 |
1,5 |
Производительность труда |
533 |
866,6 |
333,6 |
1,62 |
Фонд оплаты, тыс.руб. |
482091 |
1015399 |
533308 |
210,6 |
Среднезаработная плата, тыс.руб. |
89 |
167,7 |
78,7 |
1,9 |
Рентабельность производства |
0,04 |
1,06 |
1,02 |
26,5 |
На основании
результатов можно сделать
Анализ финансово состояния показывает то, что организация среднеустойчива, т.е. средняя вероятность банкротства.
2.4 SWOT – анализ автосалона ООО «Престиж-авто»
Цель: используя свот-анализ определить перспективные стратегические направления развития предприятия.
1 Этап. Сформулировать
матрицу сильных и слабых
Таблица 6. Матрица сильных и слабых сторон в сочетании с угрозами и возможностями