Организация производства кубовидного щебня на Арголевском месторождении строительного камня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 11:37, реферат

Краткое описание

Целью проекта является создание на базе ООО «Арголевский щебеночный завод» производства кубовидного щебня из горной породы порфиритов в объеме 3,0 млн. м3 (4,5 млн. тонн) в год в Челябинской области, п. Новогорный.
Выпускная работа содержит 47 страниц машинописного текста и включает: 24 таблицы, 8 литературных источников.

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес-план.doc

— 688.50 Кб (Скачать файл)

 

 

4.2. Обеспеченность предприятия необходимыми ресурсами. Инфраструктура

          Для  обеспечения технологических нужд производства и работ в карьере потребуются следующие ресурсы:

  • электроэнергия;
  • вода;
  • горюче-смазочные материалы.

Предварительное рассмотрение перечня необходимых ресурсов и ряд консультаций с заинтересованными государственными органами и организациями позволяют отметить, что ни один из них не является дефицитным в намеченном месте реализации проекта.

Арголевское месторождение строительного камня имеет достаточно выгодное положение с точки зрения обеспеченности энергоресурсами и близости транспортных путей.

В 5 км от месторождения проходит воздушная линия электропередач напряжением 35 кВ, в 4 км проходит железная дорога.

На момент составления настоящего бизнес-плана уже проработаны следующие вопросы обеспечения необходимыми ресурсами инфраструктуры будущего карьера по добыче строительного камня и перерабатывающего производства.

    • Получены технические условия на электроснабжение дробильно-сортировочного комплекса и карьера от Центральных электрических сетей ОАО "Челябэнерго".
    • Получены технические условия от ЮУЖД на примыкание подъездного пути от ДСК к ж/д станции п. Новогорного.
    • Проработан вопрос обеспечения дробильно-сортировочного комплекса порожняком для отгрузки щебня потребителям по железной дороге. Предполагаемый объём ж/д перевозок составляет 80-100 вагонов в сутки (порожние вагоны поступают после разгрузки угля на Аргаяшской ТЭЦ).
    • Получено согласование земельного отвода под карьер, технологическую автодорогу, ЛЭП, подъездные ж/д пути, а также под строительство дробильно-сортировочного комплекса.

 

 

4.3. Производственная мощность предприятия

Планируемая производственная мощность предприятия составляет 3,0 млн.м3 готовой продукции в год. Объемы производства по годам проекта с 2007 по 2011 г. указаны в табл. 4.1. Выход на проектную мощность планируется осуществить в течение 3 лет.

 

 

 

 

Таблица 4.1 -  Динамика объемов производства по годам проекта

 

Показатель

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Общий объем добычи (в целике), м3

0

350000

600000

790000

790000

Общий объем добычи (в целике), т

0

1015000

1740000

2291000

2291000

Общий объем добычи (разрыхл.), м3

0

442680

758880

999192

999192


 

Для реализации данных показателей необходимо построить все необходимые здания, сооружения и  коммуникации, приобрести и ввести в эксплуатацию основное и вспомогательное производственное оборудование.

Планируется разработка технико-экономического обоснования параметров кондиций полезного ископаемого, постановка запасов строительного камня на государственный баланс, проектирование карьера, дробильно-сортировочного комплекса с последующим строительством линии электропередачи напряжением 35 кВ, трансформаторной подстанции 35/10/0,4 кВ, подъездной автомобильной дороги, подъездного железнодорожного пути, промплощадки будущего предприятия со всеми необходимыми зданиями, сооружениями и дробильно-сортировочным комплексом.

В состав дробильно-сортировочного комплекса входят:

- дробильно-сортировочная установка;

- склады готовой продукции.

Одновременно со строительством сооружений ДСК и монтажом основного технологического оборудования будут возводиться постоянные здания промышленного, вспомогательного и административно-бытового назначения. В состав промплощадки предприятия входят:

- трансформаторная подстанция 35/10/0,4 кВ;

- котельная с хранилищем резервного  топлива;

- административно-бытовой комбинат со столовой;

- ремонтно-механическая мастерская;

- гараж;

- стоянка карьерной техники;

- материальный склад;

- автозаправочная станция, склад  ГСМ, пожарные резервуары;

- здание отстоя маневрового  локомотива;

- внеплощадочные сети;

- внутриплощадочные ж/д пути;

- внутриплощадочные сети и коммуникации;

- другие необходимые здания  и сооружения, предусматриваемые  проектом будущего предприятия;

Внеплощадочные сети и коммуникации проектируются и строятся согласно техническим условиям заинтересованных организаций.

Все здания будут построены в сжатые сроки из быстровозводимых легких металлоконструкций по современным проектам. Территория предприятия благоустраивается и озеленяется.

К настоящему моменту проведены предварительные переговоры, определены исполнители, ориентировочные сроки и затраты на выполнение отдельных этапов реализации проекта. Так, железная дорога будет проектироваться институтом "Челябжелдорпроект", подрядчиком на её строительство будет являться СМП 608. Линии электропередачи и трансформаторная подстанция будут проектироваться и строиться фирмой "Челябэнергосетьстрой". Здания и сооружения будут строиться силами ОАО "Востокмонтажмеханизация". Автомобильная дорога построена силами ООО "Озерский гранитный завод". Затраты на выполнение всех этапов работ и  ориентировочные сроки учтены при расчетах эффективности проекта.

 

5. МАРКЕТИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТА


 

5.1.  Основные направления развития производства строительного щебня

Как отмечалось ранее, строительный щебень имеет широкое применение в строительстве. Государственными стандартами жестко регламентируются составы, прочностные характеристики и другие параметры строительного щебня, которые и определяют в итоге его качество. В настоящее время в качестве заполнителя используются строительные щебни различных видов происхождения:

    • из природных материалов различного происхождения;
    • из продуктов переработки строительных отходов;
    • из шлаков металлургического производства и другие.

Эти виды строительного щебня существенно различаются по своим характеристикам и многие из них имеют весьма ограниченную область применения в связи со специфическими свойствами, например, химической активностью входящих в их состав химических соединений элементов. Важным фактором применения определенных видов строительных щебней является их доступность, т. к. полезные ископаемые, пригодные для получения природных щебня и гравия, имеют весьма неравномерное распределение по территории России, в том числе по запасам и прочностным характеристикам. Обеспеченность отдельных регионов можно проследить по данным Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых (ГКЗ).

Московская область.

Подсчитаны запасы песчано-гравийно-валунных пород на 62 месторождениях. Самые крупные предприятия по добыче этого вида строительных материалов - Тучковский комбинат и Сычевский горнообогатительный комбинат (Волоколамский район). В целом область обеспечена щебнем не более чем на 13-15 лет, лишь Мансуровский комбинат будет добывать щебень около 50 лет.

По щебню ведется подготовка резервных месторождений в сопредельных с Московской областью регионах. Однако анализ показывает, что полностью покрыть дефицит столичного региона в строительном щебне и гравии за счет соседних с Московской областей не удастся.

 

Нижегородская область.

В Нижегородской области промышленностью освоено 18 месторождений карбонатных пород для производства строительного щебня с суммарными запасами 282,9 млн. м3. В государственном резерве находятся 4 месторождения с суммарным балансовым запасом 84,5 млн. м3. Кроме того, имеются 7 месторождений строительного камня, не учитываемые балансом, с запасами 15,3 млн. м3. Прогнозные ресурсы в целом по области оцениваются в 332 млн. м3.

Ханты - Мансийский автономный округ.

Учтенные Государственным балансом запасы песчано-гравийной смеси составляют 12,5 млн.м3. Территория богата разнообразными строительными материалами, однако ресурсная база практически не разведана.

Лидерами по добыче строительного щебня традиционно считаются Ленинградская область, Карелия, Воронежская область, Урал.

По официальным статистическим данным в 2006 году в Ленинградской области было добыто около 12 млн. м3 щебня, в Карелии 17 млн. м3.

Общее производство щебня и гравия в Российской Федерации за 2006 год по данным Госстроя РФ составило 118 млн. м3, в 2005 году  - 114 млн. м3.

В целом структуру реализации строительного щебня, по оценкам специалистов, можно разделить на три примерно равные части:

    • щебень для дорожного строительства;
    • щебень для железобетонных конструкций и монолитного бетона;
    • щебень для нужд железных дорог.

Новые условия хозяйственной деятельности в России привели к  изменению структуры спроса на нерудные строительные материалы. Изменения отразились преимущественно на потреблении щебня. В ряде регионов страны, сырьевые базы которых представлены в основном осадочными, скальными и гравийно-песчаными породами, сложился устойчивый спрос на высококачественный щебень, в основном кубовидной формы.

 

5.2.  Рынок сбыта строительного щебня

Потенциальными потребителями планируемой продукции являются предприятия:

    • заводы по производству железобетонных конструкций;
    • бетонные заводы, выпускающие монолитный товарный бетон;
    • асфальтобетонные заводы;
    • строительные организации, ведущие жилищное и производственное строительство;
    • дорожные и  железнодорожные строительные, эксплуатирующие и ремонтные организации.

Статистические данные показывают примерно равные доли каждого из сегментов рынка. При постоянном росте общего объема реализованного в России строительного щебня на 5 – 7 % в год происходит перераспределение продукции между секторами рынка. Так, уменьшение по данным Госкомстата в 2003 году строительства автодорог с твердым покрытием общего пользования на 37 процентов привело к потерям отрасли, которые были компенсированы дополнительными объемами балласта, потребленного Российскими железными дорогами для собственных нужд. С принятием же Федеральной программы по строительству автодорог спрос на кубовидный щебень будет расти еще в течение многих лет.

Как отмечалось ранее, строительные щебни существенно различаются по своим потребительским свойствам. Это связано как со свойствами исходного материала, так и с технологией переработки строительного камня. Данный факт можно рассмотреть на примере предприятий Челябинской области. На текущий момент строительный щебень реализуют следующие предприятия – производители:

    1. ОАО "Бакальское рудоуправление";
    2. ОАО "Вишневогорский горно – обогатительный комбинат";
    3. ОАО "Златоустовское рудоуправление";
    4. ОАО "Комбинат Магнезит";
    5. ЗАО "Уралграфит";
    6. ОАО "ЧЭМК";
    7. ОАО "Уралпромресурс";
    8. ООО "ЧелСи";
    9. ООО Торговый дом "Уральский щебень";
    10. другие предприятия, в том числе ДРСУ, имеющие на балансе передвижные дробильно-сортировочные установки типа ПДСУ по переработке строительного камня на щебень.

Из названных предприятий лишь некоторые могут предложить кубовидный строительный щебень высокого качества. При этом производственные мощности данных предприятий полностью загружены. Учитывая то, что физический и моральный износ основного технологического оборудования ещё советского производства большинства предприятий составляет 70 – 90%, а применяемые технологии производства щебня безнадёжно устарели, можно сделать вывод о том, что без реконструкции и технического перевооружения заводов стройиндустрии и дробильно-сортировочных комплексов наращивание объёмов производства строительного щебня невозможно. Напротив, прослеживается тенденция к сокращению объёмов.  Без крупных инвестиционных вложений в индустрию строительных материалов Челябинской и сопредельных областей неизбежно будут происходить необратимые процессы стагнации отрасли и сокращения производства. Несмотря на это, в Челябинской области в настоящее время наблюдается строительный бум. Растут объёмы жилищно-гражданского строительства, строятся новые и реконструируются существующие автомобильные дороги. Прослеживается стабильный платёжеспособный спрос потребителей на выпускаемую предприятиями стройиндустрии продукцию.

Строительный щебень реализуется в основном внутри области. Часть щебня вывозится и за её пределы. При этом не происходит пересечения интересов действующих на рынке игроков, что подтверждает общую тенденцию в данном секторе экономики страны. Это можно подтвердить и рассмотрением ценовой политики предприятий. Сравнительная характеристика цен на кубовидный щебень указана в табл. 5.1. При сравнении прайс–листов на продукцию очевидны весьма близкие значения цен, т.е. отсутствует возможность и необходимость передела рыночных ниш. Аналогичная ситуация прослеживается и в Ленинградской области. По данным журнала "Эксперт Северо-Запад" ценовой диктат на рынке нерудных материалов маловероятен, поскольку его ограничивают несколько факторов. Один из них - традиционный эластичный спрос на строительные материалы. Потребитель остро реагирует на неадекватность цен и, в конце концов, переключается с одного продукта на другой. Нельзя сбрасывать со счетов и продукцию из других регионов".

Информация о работе Организация производства кубовидного щебня на Арголевском месторождении строительного камня