Организация производства на предприятии торговли (обувной магазин «Стиль» 350м2)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2012 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является организация производства на предприятии торговли (обувной магазин 350м2).
Объектом данного курсового исследования является продовольственный магазин торговой площадью 350м2. Предметом исследования - организация производства на предприятии розничной торговли.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 327.40 Кб (Скачать файл)
text-align:justify">- товары укладываются  по подгруппам в горизонтльном положении,

- предлагать  несколько наименований одной  и той же группы или подгруппы  товаров,

- хорошо известные  покупателям марки располагать  под новыми и малоизвестными,

- самая дешевая  продукция должна размещаться  на низких полках оборудования, чтобы в процессе поиска в  поле зрения покупателя попадал  весь ассортимент товаров,

- выкладывать  на полке не менее двух рядов  одного и того же наименования товара.

 

Глава 3. Управление торгово-технологическими процессами и организация труда на розничном  торговом предприятии

3.1. Организация  дополнительных услуг покупателям

 

С точки зрения взаимосвязи с процессом продажи  товаров все дополнительные услуги, оказываемые покупателям в магазинах, могут быть подразделены на три основных группы:

1. Услуги, оказываемые  покупателям в процессе осуществления  ими покупок товаров. Они направлены  на создание покупателям возможности  более эффективно осуществлять  процесс выбора, отбора и расчета  за товар. К таким услугам  следует отнести:

- прием предварительных  заказов па товар, имеющиеся  в продаже

- прием заказов  на товары, временно отсутствующие  в продаже

- расчет за  товар с применением кредитных  карточек

- продление часов  торговли магазина в предвыходные  и предпраздничные дни.

2. Услуги, оказываемые  покупателям в процессе послепродажного  их обслуживания. Этим услугам  отводится обычно наиболее важная  роль. К таким видам услуг можно  отнести:

- доставку товаров  к автомашине покупателя и  их погрузку

- доставка купленных  товаров на дом;

- вызов покупателю  такси для доставки купленных  товаров;

- подарочная  упаковка приобретенных товаров

Дополнительные услуги имеют  целью сохранить и даже повысить качество товаров, учесть индивидуальные запросы покупателей. Так, бесплатная упаковка покупок на кассе позволяет  не только сохранить его, но и придать  покупке более привлекательный  вид.

Торговые работники должны постоянно стремиться к привлечению  все новых покупателей с помощью  расширения списка дополнительных услуг  в магазине.

 

3.2. Организация  внутримагазинной рекламы и информации

 

Основная роль внутримагазинной рекламы состоит в активизации процесса продажи, в стимулировании реализации отдельных товаров.

Цель внутримагазинной рекламы содержится в привлечении внимания потенциальных покупателей к данному магазину, выделяя его своеобразие на потребительском рынке, и к отдельным товарам, реализуемым в магазине.

Практика ведения розничной  торговли во всем мире располагает  рекламные средства по их значимости для покупателя и влиянию на продажи  в следующем порядке.

1. Сам товар. Наличие  товара на полках, использование  его упаковки для создания  эффекта "цветового пятна", размещение товара на наиболее  выгодных местах продажи - все  это позволяет максимально увеличить  продажи [4, c.214].

2. Ценники. Наиболее важную  информацию о товаре покупатель  обычно получает, изучая ценники,  расположенные рядом с товарами. Но большое количество товаров  на полках, большая нестабильность  ассортимента, некачественная работа  сотрудников магазинов часто  приводит к тому, что ценник  на конкретный товар расположен  не рядом с товаров, и его  трудно найти, он повернут под  углом 90 градусов, и его неудобно  читать, ценники содержат сокращения, непонятные для покупателей. Не  найдя нужного ценника, покупатель  часто отказывается от идеи  купить конкретный товар. Поэтому,  проблема торговому работнику  постоянно следить, чтобы ценники  на его продукцию постоянно  были рядом с товаров, чтобы  они были видны и понятны  покупателям [4, c.214].

3. Информационные указатели  магазинов. Торговый работник  должен максимально использовать  рекламные средства самого магазина, стараться расположить свой товар  максимально близко к соответствующим  информационным указателям магазина.

4. Специальные рекламные  материалы фирмы (POS). C помощью набора специальных рекламных материалов компаний можно действенно управлять движением и вниманием покупателем в зале магазина, но их использование практически ничего не даст, если в магазине не проводится необходимой работы с выкладкой товаров, ценниками и информационными указателями.

Рассмотрим характеристики основных рекламных средств используемых в данный момент в магазинах и  особенности их применения:

Воблеры - небольшие рекламные указатели на пластиковом хлястике, крепятся к стеллажу с поставленной задачей выделения границ выкладки товара конкретного производителя, торговой марки. Рекомендуется применять при вертикальной выкладке товара;

 Мобайлы - фигурные плакаты на жесткой основе, крепящиеся, как правило, к потолку, указывают места выкладки товара. Товар должен размещаться прямо под мобайлом. Мобайлы желательно использовать с другими более мелкими, размещаемыми на полках, рекламными средствами по данному товару.

Шелф-токеры - реклама, крепящаяся на торец полки, часто содержащая крепление для ценников, используется для выделения места выкладки конкретного товара. Наиболее эффективна при вертикальной выкладке, создании "цветового пятна". Можно применять для "закрытия" старого оборудования.

 Листовки и диспенсеры (лотки для листовок) рекомендуется использовать только в срок проведения в магазине специальных рекламных акций. Листовки должны распространяться только под присмотром представителя фирмы проводящей данную рекламную акцию. В противном случае листовки становятся "мусором" на полу и около магазина.

 

 Специальные ценники  (крупные ценники с логотипом  торговой марки) выгодно использовать  при наличии специального предложения  на товар. Являются обязательным  элементом массовой и специальной  выкладок.

Третий сектор  - это  пространство от входа до торгового  зала. Здесь посетителей встречают  подвесные мобайлы, шоу-боксы. Все они информируют о наличии определенного товара и направляют посетителя к месту его расположения.

Четвертый сектор - непосредственно  в районе выкладки товара - самый  ответственный. Тут используются шелфтокеры (небольшие пластиковые или картонные мини-вывески, крепящиеся к полкам с товаром), шоу-боксы, колеблющиеся воблеры, специальные стойки с рекламными материалами (лифлет-холдеры), дисплеи с образцами товара, различного рода вращающиеся или неподвижные подиумы для представления товаров

Выделяется пять основных зон размещения POS-материалов в торговом зале проектируемого магазина. Размещение рекламы начинается с пространства перед входом. На стекло входной  двери, на урны, стены, асфальт перед  входом могут наклеиваться различные  постеры и стикеры.

Второй сектор POS (так называемая входная зона) - междверное пространство и «предбанник» торгового зала. Здесь вывешиваются таблички и стикеры из серии «Добро пожаловать!» или «На себя» или «От себя», информация о проводимых торговых акциях и просто брендовые плакаты.

Третий сектор  - это  пространство от входа до торгового  зала. Здесь посетителей встречают  подвесные мобайлы, шоу-боксы. Все они информируют о наличии определенного товара и направляют посетителя к месту его расположения.

Четвертый сектор - непосредственно  в районе выкладки товара - самый  ответственный. Тут используются шелфтокеры (небольшие пластиковые или картонные мини-вывески, крепящиеся к полкам с товаром), шоу-боксы, колеблющиеся воблеры, специальные стойки с рекламными материалами (лифлет-холдеры), дисплеи с образцами товара, различного рода вращающиеся или неподвижные подиумы для представления товаров, стикеры.

Пятая зона - размещение POS-материалов

Таким образом, внутримагазинная рекламная информация помогает активизировать процесс продажи товаров, рационально направлять покупательские потоки, сокращать затраты времени покупателей на поиск и покупку необходимых им товаров.

 

3.3. Организация  труда работников розничного  торгового предприятия

 

Важное значение имеет рациональное разделение труда работников магазина. Оно предусматривает наиболее целесообразную расстановку работников для выполнения торгово-технологических операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника [5].

Основными формами разделения труда в магазине являются функциональное, товарно-отраслевое и квалификационное.

В проектируемом магазине было выбрано функциональное разделение труда, которое предполагает обособление  функций и выделение работников для их выполнения. С учетом этого  весь персонал магазина подразделяется на три категории: административно-управленческий, обслуживающий и вспомогательный [5].

Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим  и трудовым действием. Сюда входят директор  (заведующий магазином) и администратор.

Общее управление магазином  осуществляет директор (заведующий), он же управляет планово-экономической  работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности.

 Бухгалтерский аппарат  воспринимает от материально  ответственных лиц товарно-денежные  отчеты, проверяет и обрабатывает  их, учитывает денежные средства  и кредиты банков, а также выполняет  остальные бухгалтерские операции.

 Администратор смотрит  за состоянием выкладки продуктов  и рекламного дизайна торгового  зала, за соблюдением правил торговли, воспринимает решения по претензиям  покупателей и т.Д.

Основной (торгово-оперативный) персонал проектируемого магазина –  продавцы и контролеры-кассиры. Это работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале.

 В обязанности продавцов  входит подготовка и уборка  рабочего места (получение упаковочного  материала, проверка работоспособности  торгового оборудования и инструментария, пополнение рабочих товарных  запасов, уборка тары, поддержание  надлежащего санитарного состояния), подготовка продуктов к продаже,  сервис покупателей, учет неудовлетворенного  спроса и т.д.

 Контролер-кассир готовит  рабочее место к выполнению  расчетных операций (проверяет исправность  контрольно-кассовой машины, записывает  показания счетчиков, получает  разменную монету и т.Д.), Выполняет  расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки , отвечают за процесс быстрой и качественной упаковки товара.

Контролер следит за общей  безопасностью торговых операций и  обслуживанием посетителей.

 Вспомогательный персонал  обеспечивает сервис основного  персонала, а также поддерживает  магазин в надлежащем санитарно- гигиеническом состоянии. В эту категорию входят рабочие, младший обслуживающий персонал (уборщицы), фасовщики.

 

3.4. Разработка  штатного расписания работников

Расчет плановой численности  работников может быть осуществлен  на основе количества рабочих мест и планового баланса рабочего времени. При расчете их численности  исходят из установленного в торговом зале количества рабочих мест работников отдельных профессий и режима работы магазина. При планировании необходимого количества работников указанных  профессий определяют явочную и  среднесписочную численность.

Явочная численность представляет собой количество работников, которые  ежедневно должны быть на работе [5].

Расчет явочной численности  работников проводится по следующей  формуле:

                                                                                                                                       


,                                             (3)

     

где,  Чм  - явочная численность рабочих, чел.;

Рм – количество рабочих мест работников данной профессии, предусмотренное в торговом зале, един.;

Вм – объем работы магазина в неделю, ч.;

Вп.з. – объем времени, затрачиваемого на осуществление подготовительно-заключительных операций в неделю, ч.;

Вр – плановый фонд рабочего времени одного работника в неделю, ч [5].

Тогда явочная численность  проектируемого магазина равна:

 

Ч м =

 

Среднесписочная численность  представляет собой общее количество работников, которое необходимо магазину с учетом замены работников уходящих в отпуск, отсутствующих по болезни  или по другим причинам.

 

Среднесписочная численность  рассчитывается по следующей формуле:


                         ,                                                (4)                    

 

где,  Чс – среднесписочная численность работников, чел.;

Чя – явочная численность работников, чел.;

Рп – полное число рабочих дней в плановом периоде;

Рр – планируемое число рабочих дней одного работника [5].

Информация о работе Организация производства на предприятии торговли (обувной магазин «Стиль» 350м2)»