Организация производства на предприятии торговли (обувной магазин «Стиль» 350м2)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2012 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является организация производства на предприятии торговли (обувной магазин 350м2).
Объектом данного курсового исследования является продовольственный магазин торговой площадью 350м2. Предметом исследования - организация производства на предприятии розничной торговли.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 327.40 Кб (Скачать файл)

 

 

 

По результатам расчета  плановой потребности в работниках отдельных должностей, профессий  и уровней квалификации на предприятии  было составлено штатное расписание (Приложение 1).

 

3.5. Организация  материальной ответственности в  магазине

Рабочие и служащие, виновные в причинении ущерба магазину, несут  материальную ответственность при  наличии прямого действительного  ущерба.

Основание введения коллективной материальной ответственности:

1) Трудовой кодекс РФ  от 30.12.2001 г. 197-ФЗ, далее по тесту  - ТК РФ;

2)  Федеральный закон  от 21.11.1996 г. 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете", далее Закон 129-ФЗ;

3) Постановление Министерства  труда РФ от 31.12.2002 г. 85 "Об утверждении  перечней должностей и работ,  замещаемых или выполняемых работниками,  с которыми работодатель может  заключать письменные договоры  о полной индивидуальной или  коллективной материальной ответственности, а так же типовых форм договоров о полной материальной ответственности".

Трудовой кодекс РФ 2001 года (далее – ТК РФ) определяет материальную ответственность работника как  его обязанность возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб (ст. 238). При этом неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию  с работника не подлежат.

ТК РФ установлены следующие  условия наступления материальной ответственности работника (отсутствие хотя бы одного из них исключает  наступление ответственности):

  • наличие прямого действительного ущерба;
  • противоправность поведения;
  • доказанная вина работника в причинении ущерба;
  • наличие причинной связи между противоправным поведением работника (действиями или бездействием) и причиненным ущербом.

Письменные договоры о  материальной ответственности могут  быть заключены с работниками, непосредственно  обслуживающими или использующими  денежные, товарные ценности или иное имущество.

Индивидуальная материальная ответственность устанавливается  при замещении или выполнении должностей и работ и при одновременном  наличии следующих условий, когда:

- товарно-материальные ценности  вручаются непосредственно работнику  под отчет, т.е. на него лично  возлагается обязанность по их  сохранности и продаже (работники  мелкой розницы, кладовщики, кассиры,  буфетчики, экспедиторы и другие  лица, осуществляющие производственные  операции с ценностями самостоятельно);

- работнику предоставлено  отдельное изолированное помещение  или место для хранения, продажи  или переработки товарно-материальных  ценностей;

- работник самостоятельно  отчитывается перед бухгалтерией  предприятия за вверенные ему  ценности.

Особой формой полной материальной ответственности является коллективная (бригадная) материальная ответственность.

Решение администрации об установлении бригадной материальной ответственности оформляется приказом руководителя предприятия и объявляется  на общем собрании коллектива предприятия (торговой единицы).

Материально-ответственным  лицом в магазинах розничной  сети в соответствии с договором  КМО является коллектив (бригада) в  лице директора магазина или администратора - руководителя коллектива

Прием товаров в магазине (складе-магазине), а так же возврат  товаров осуществляет руководитель - директор магазина, либо по его распоряжению администратор или один (несколько) членов коллектива (бригады).

Директора магазина (руководитель коллектива) ведет учет движения ценностей (товаров), в том числе составляет товарные отчеты, которые каждые пять дней подписывает он и один из членов коллектива в порядке очередности.

Директор магазина сверяет  данные отчета с первичными учетными документами (счетами фактурами  на принятый товар).

Инвентаризация имущества  производиться при обязательном участии МОЛ (директора магазина и всех членов коллектива), которые:

а) знакомятся с Приказом о назначении инвентаризационной комиссии;

б) дают расписки на 1-ом листе  инвентаризационной описи в том, что все документы к началу проведения инвентаризации оприходованы, а выбывшие списаны в расход;

б) участвуют непосредственно  в проведении инвентаризации;

в) дают расписки на последнем  листе инвентаризационной описи  в том, что претензий к инвентаризационной комиссии они не имеют, а так же о том, что в инвентаризационной описи поименовано на определенном количестве листов (прописью) фактическое количество ценностей (прописью) в суммовом выражении;

г) знакомятся под роспись  с итогами инвентаризации;

д) дают объяснения для установления причин образования недостачи;

е) знакомятся с Распоряжением  об удержании сумм распределенной недостачи;

е) в случае добровольного  возмещения ущерба дают обязательства.

Ущерб, причиненный коллективом  работодателю и подлежащий возмещению, распределяется между членами данного  коллектива (бригады) пропорционально  месячной тарифной ставке (должностному окладу) и фактически отработанному  времени за период от последней инвентаризации до дня обнаружения ущерба. Если работник (член бригады) претендует на освобождение от материальной ответственности, он должен доказать отсутствие своей  вины. Когда ущерб возмещается  добровольно, степень вины каждого  члена бригады устанавливается  по соглашению между всеми ее членами. Если же этого не происходит, спор передается в суд, который и определяет степень  вины каждого работника.

Таким образом, описанные  выше условия позволят создать эффективную  организацию торговой деятельности проектируемого магазина, слаженную  работу персонала и высокий спрос  на продукцию магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В целом магазин отвечает основным требованиям для розничного торгового предприятия. В частности  размещение помещений магазина и  торговое оборудование отлично сочетаются с общей планировкой, методами продажи, номенклатурой товаров и не противоречат современным правилам организации  магазинов.

Чтобы торговое предприятие  эффективно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно  меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво  прибыльным и конкурентно способным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. Проводя систематический  и глубокий анализ коммерческой деятельности, можно:

  • быстро, качественно и профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделениях;
  • точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;
  • определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;
  • находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

Решая задачи о рациональной организации системы товароснабжения, идет обеспечение планомерного, бесперебойного снабжения товарами розничной торговой сети.

 

 

 

Библиографический список

 

1. Бланк И.А. Торговый  менеджмент - Киев: Украинско-Финский  институт менеджмента и бизнеса, 2009. -  408 с.

2. Валевич В.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб.пособие. – Минск: Высш. школа, 2008. - 256 с.

3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007. - 336 с.

4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.- М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010. – 448 с.

5. Глотов В.А. Организация  производства на предприятиях  торговли: Учеб. пособие. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2000. - 64 с.

6. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2008. - 320 с.

7. Сорокина М.В. Менеджмент  торгового предприятия. – СПб.: Питер, 2005. – 528 с.

8. Теплов В.И. и др. Коммерческое  товароведение. / В.И. Теплов, М.В.  Сероштан, В.Е. Бордяев, В.А. Панасенко - М.: Изд. Дом «Дашков и Ко», 2007.- 620 с.

9. Торговое дело: Экономика,  маркетинг, организация. / Под. ред. Л.А.Брагина и Т.П. Данько. - М: ИНФРА - М, 2007. - 560 с.

10. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2008. – 672 с.

11. Щеголева Е. Азбучные  истины P.O.S. –М: «Современная торговля»,  №2 /2010. - С.16

12. Глотов В.А. Организация производства на предприятиях торговли: Учеб. Пособие, Омск: Изд - во ОмГТУ, 2009. - 64 с.

13. Сергеев И.В. Экономика  предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 304с


Информация о работе Организация производства на предприятии торговли (обувной магазин «Стиль» 350м2)»