Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:30, курсовая работа
Объектом и предметом исследования является: предприятие ОАО «ПАЗ», выпускающий продукцию автобусы различной модификации. Целью курсовой работы является изучение процесса предприятия в сфере производства выпускаемой продукции и её сбыта, изучить стадии производственного процесса, значение и роль продукции.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты производственного процесса на предприятии……………………………………………………………………...4
1.1 Производственный процесс и его классификация………………………….4
1.2 Производственно-технологический процесс предприятия……………….13
1.3 Производственный цикл и методы организации производства………….17
1.4 Организация производственных процессов во времени………………….21
1.5 Пути и значения обеспечения непрерывности производственного процесса на предприятии……………………………………………………23
Глава 2. Организация производственного процесса на примере «Павловского автобусного завода»…………………………………………………………………………...25
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...28
2.2 Назначение и описание условий передней подвески ПАЗ-3205………….30
2.3Производственно-технологический процесс сборки переднего амортизатора ПАЗ-3205…………………………………………………………32
2.4 Техническое нормирование сборочных операций………………………...33
Заключение……………………………………………………………………...36
Список литературы…………………………………………………………….37
Приложение
Время межоперационного
В наиболее общем виде
(1) , где
Тm - время технологических операций;
- время работ подготовительно-
- время естественных процессов;
Тк - время контрольных операций;
- время транспортирования предметов труда;
- время межоперационного пролеживания (внутрисменные перерывы);
Т - время перерывов, обусловленных режимом труда.
Длительность технологических операций и подготовительно-заключительных работ в совокупности образует операционный цикл Тц оп
Операционный
цикл — это
продолжительность законченной
части технологического процесса, выполняемой
на одном рабочем месте.
1.5 Пути и значение обеспечения непрерывности производственного процесса и сокращения длительности цикла.
Высокая степень непрерывности
процессов производства и
Техническое совершенствование
производства идет в
Организационные мероприятия
При параллельно-
Глава 2 Организация производственного процесса на примере «Павловского автобусного завода».
2.1 Краткая характеристика предприятия .
В 1930 году, одновременно с созданием
Горьковского автомобильного
В Советском Союзе давно
Вторая модель - ПАЗ 652, была разработана
уже по другому принципу -это
был тип вагонной компоновки.
Паз 652 оказался столь удачен,
что его выпуск продолжался
вплоть до 1968 года. Вагонный тип
автобуса, где не было выдающейся
капотной части, позволял
12 ноября 1968 года производство этого знаменитого по тем временам автобуса, который служил во многих городах, было прекращено. Но в первый раз, за историю отечественного производства автобусов это было сделано без остановки главного конвейера. Сменил ПАЗ 652 - новый автобус - ПАЗ 672, став новой базовой моделью. Этот автобус производился до 1989 года и хорошо уже помнится многим по своему характерному внешнему виду и его популярности, особенно на пригородных маршрутах автобусного сообщения. Так, к примеру, на автомобильной выставке в Ницце, в 1967 году, пассажирский автобус туристического класса - ПАЗ 665 Т завоевал несколько титулов.
1 декабря 1989 года, вновь без перерывов и остановок главного конвейера, стала выпускаться новая базовая модель - ПАЗ 3205. С момента начала выпуска этого автобуса было разработано более 30 его модификаций уже. Машины эти надежны в эксплуатации, универсальны по своей конструкции, многофункциональны, успешно используются для пассажирских перевозок в сельской местности, а также в черте города в качестве маршрутных такси. ПАЗ 3205 даже сумел участвовать в большом автопробеге - Польша -Чехословакия - Германия - Дания - Швейцария - Франция, посвященного мирным идеям. В этом автопробеги ПАЗ показал себя как очень надежные и выносливые автомобили - ведь не случилось ни одной поломки на всем этом длинном маршруте, длинною более 10 тысяч километров. В девяностые ПАЗ вошел в состоянии небольшого упадка, когда вся иная промышленность тоже испытывала период сильного упадка. Все эти коллизии экономики привели лишь к тому, что стала видна сущность ПАЗа - уверенного производителя автобусов среднеразмерного класса. Особенно успешно предприятие развивалось в начале сегодняшнего века. ПАЗ 5272 и ПАЗ 4230 Аврора, которые были представлены инженерами завода, помогли сделать ПАЗ популярным еще и на внутреннем рынке. На Российском Международном Автосалоне 1999 года в Москве ОАО "Павловский автобус" стал обладателем приза журнала "За рулем" за городские автобусы ПАЗ 5271, ПАЗ 5272 и перспективный автобус ПАЗ 4230 Аврора. В настоящий момент предприятие успешно производит и разрабатывает новые модели автобусов, постоянно предлагая потребителям новинки. Именно новинки, которые сопровождают основные модели, позволяют Павловскому автобусу успешно поддерживать репутацию крупнейшего российского лидера по производству автобусов. Максимальная комфортность автобусов, при их минимальных ценах позволяет покупателям, в основном автобусным паркам, получить от этих автобусов большую экономию на стоимости запасных частей. Ведь автобус собирается полностью из надежных российских комплектующих.
Сегодня приоритетом для Павловского автобуса является развитие производства и оптимизация его. Завод даже начал сотрудничество с иностранными производителями. Так, в заводских цехах организуется, сборочная линия с оборудованием Тоуоta, что позволит улучшить производственный процесс.
В 2005 году ОАО «Руспромавто»,
в которое входит ООО «
В 2007 году
Павловскому автобусу предстояло отметить
сразу три исторические даты из его истории:
75 лет назад было создано само предприятие,
55 лет исполняется самому автобусному
производству и с главного конвейера сойдет
шестисоттысячный автобус марки ПАЗ.
2.2 Назначение и описание условий работы передней подвески ПАЗ-
3205.
На автобусе ПАЗ - 3205 передняя
подвеска выполнена на двух
полуэллиптических рессорах с
двумя телескопическими
Амортизаторы двойного
Верхней проушиной амортизатор крепится к кронштейну рамы, а нижней к кронштейну передней оси пальцами амортизатора.
При работе амортизатор
Резиновые буфера
Конструкция изделия
В процессе узловой и общей
сборки соединяют
При выборе способа соединения учитывают условия работы узла, обеспечение необходимой его надёжности, технологии обработки, условия эксплуатации, включая необходимые сборку, ремонт и сборку соединения.
При установке амортизатора и
буфера применяются резьбовые
соединения. Резьбовое соединение
получило широкое применение
в машиностроении. Достоинством является
простота и надёжность. Все узлы изделия
сделаны с определённой точностью. Под
ней подразумевается степень совпадения
материальных осей деталей и соответствие
собранной изделия техническим требованием
сборочного чертежа. Точность способствует
снижению трудоёмкости, последующей обработке
и расхода материала из-за уменьшение
припусков, частичного или полного устранения
пригоночных работ. Производство амортизатора
на заводе «ПАЗ» крупносерийное и в заводе
применяется метод точности полной взаимозаменяемости.
Этот метод обеспечивает качество, упрощает
снабжение запасными частями и ремонт
машин, находящихся в эксплуатации.
2.3 Производственно- технологический процесс сборки переднего
амортизатора ПАЗ-3205.
Начальный этап производства
изделия сводится к следующему:
имеются цеха, в которых производственные
участки выполняют рабочие
Информация о работе Организация производственного процесса на предприятии