Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 13:53, курсовая работа
Цель курсовой работы: раскрыть сущность системы сбыта и продвижения товаров на рынок.
Введение………………………………………………………………………
1. Природа каналов распределения (сбыта)…………………………………
1.1 Структура каналов распределения………………………………………
1.2 Уровни каналов распределения………………………………………….
2. Продвижения товара…………………………………………………..........
2.1 Стимулирование сбыта и оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта…………………………………………………………………………….
3. Организация сбыта и продвижение продукции ОАО « Алмаз»…............
3.1 Характеристика торгового предприятия………………………………….
3.2Организация сбыта товаров……………………………………………….
3.3 Организация продвижения продукции………………………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………………
.
3.1Характеристика торгового предприятия
Название: Алмаз
Юридическое наименование: ОАО "Алмаз"
Отрасль: розничная торговля
Характер деятельности: промышленные и продовольственные товары
Уставный капитал: 985 тыс. руб.
Число занятых: (на 01.11.99) 490 чел.
Основная сфера деятельности: розничная торговля товарами народного
потребления.
Часы работы: с 10 до 20 часов
Алмаз- одно из самых крупных и популярных торговых предприятий города.
На торговой площади в 4500 квадратных метров размещены 34 торговые секции.
Персонал составляет 460 сотрудников, 230 из которых заняты непосредственно
на обслуживании посетителей. Ежедневно более 7 тысяч торговых сделок на
сумму свыше 100 тысяч долларов США. В числе товаров - одежда, обувь,
электроника, мебель, посуда, ткани, ковры, парфюмерия, игрушки, галантерея,
продукты питания. Поставщиками являются около трех тысяч организаций, в том
числе около 200 заводов-изготовителей в России и ближнем зарубежье.
Характеристика АЛМАЗа в соответствии с принятой классификацией
Магазинов.
Согласно принятой классификации (см. табл. 1.) АЛМАЗ попадает в разряд
крупные. Общая площадь ОАО АЛМАЗа составляет 10500 кв. м. В том числе,
торговая площадь – 4 500 кв.м., складские поиещения – 6 000 кв.м.
Классификация магазинов по размеру торговой площади
|Мелкие |До 250 кв.м. |
|Средние |от 251 до 1000 кв.м |
|Крупные |от 1000 до 5000 кв.м |
|Особо крупные |свыше 5000 кв.м. |
По товарной специализации – магазины классифицируются как
-узкоспециализированные,
универсальные, смешанные.
ОАО «АЛМАЗ» по товарной специализации относится к универсальным
магазинам.
В зависимости от типа здания - отдельно стоящее, встроенно-
пристроенное и торговые комплексы.
В этом случае ОАО «АЛМАЗ» является отдельно стоящим здание.
С учетом особенностей объемно планировочного решения - одноэтажное,
многоэтажное, с подвальными помещениями .
ОАО «АЛМАЗ» - многоэтажное(2) здание с подвальными помещениями.
По функциональным особенностям - стационарные, передвижные, сезонные,
посылочные, комиссионные и др.
ОАО «АЛМАЗ» является стационарным магазином.
По видам - магазины, магазины-склады, павильоны, палатки,
автомагазины. ОАО «АЛМАЗ» - магазин-склад. Склады располагаются в подвале магазина. И
имеют высоту 4м и 3.8м
По формам обслуживания - самообслуживание, обслуживание через
прилавок.
ОАО «АЛМАЗ» имеет обе формы обслуживания.
3.2 Организация сбыта товаров
Организация сбыта в системе предприятия и его управления играет весьма важную роль: осуществляет обратную связь производства с рынком, является источником информации о спросе и потребностях потребителей. Поэтому разработка сбытовой политики кладется в основу программы маркетинга как про каждому конкретному продукту, так и по производственному отделению в целом.
В процессе деятельности предприятия
проблема управления сбытом решается
уже на стадии разработки политики
фирмы. Речь о выборе наиболее эффективной
системы, каналов и методов сбыта
применительно к конкретно
Канал сбыта состоит из ряда коммерческих посредников (оптовая, розничная торговля), которые занимаются транспортировкой, хранением и продажей товаров на пути от производителя до потребителя.
Важное звено, обеспечивающее
необходимую интенсивность и
ускорение процесса товародвижения
в условиях перехода к рыночным отношениям,
- розничная торговля. Розничная
торговля в рыночных условиях должна
быть более гибкой и способной
оптимально реагировать на любые
изменения экономических
Продажа товаров через
сеть мелкорозничных предприятий относится
к внемагазинным формам торгового
обслуживания. Использование данной
формы торгового обслуживания зависит
от численности жителей в
Зарубежная и российская практика выработала определенную классификацию розничной торговли. Среди них следует выделить следующие: универмаги, специализированные магазины, универсамы, магазины товаров повседневного спроса, розничная торговля по почте.
Таким образом, можно отметить, что розничная торговля представляет самые разные возможности доведения товара до потребителя. Отсюда важной задачей сбытовика-производителя является принятие решения о выборе форм доведения. Стратегия организации сбыта товаров через розничную торговлю может строиться по двум основным схемам: интенсивной и селективной.
Интенсивная схема предполагает как можно более широкий охват товарами предприятий розничной торговли. Как правило, это товары массового спроса: кондитерские изделия, крупы, виды мясной и молочной продукции. Селективная схема предполагает привлечение к реализации о товара лишь отдельных предприятий розничной торговли, т.е. отдается предпочтение тем структурам, которые обладают возможностями по высококачественному обслуживанию потребителей.
Эффективность функционирования каналов сбыта определяется организацией бесперебойного потока товаров и услуг к потребителю. Это, в свою очередь, зависит от слаженности работы всех звеньев канала сбыта: производители, оптовики, розничная торговля, потребители.
Практика выработала две система каналов сбыта.
1. Фирменная система сбыта – все структуры сбытовой сети принадлежат одной фирме
2. Договорная система
сбыта – сотрудничество
Наиболее затратным элементом
в каналах сбыта продукции
является физическое перемещение товара
по всей сбытовой цепочке. Транспортировка
грузов осуществляется различными видами
транспорта, в основе выбора лежит
минимальная стоимость при
2. Основные методы и стратегии сбыта
Выбор каналов распределения товаров является сложным управленческим решением, поскольку они самым непосредственным образом влияют на все другие решения в комплексе маркетинга.
Существующие каналы распределения предполагают использование трех основных методов сбыта:
1) Прямой метод. Производитель
продукции вступает в
2) Косвенный метод. Для
организации сбыта своих
3) Комбинированный (смешанный).
Объединяет черты первых двух
каналов товародвижения. В качестве
посреднического звена
Существенное место в
системе стратегического
В процессе деятельности проблема
сбыта решается уже на стадии разработки
стратегия фирмы. Речь идет о выборе
наиболее эффективной системы, каналов
и методов сбыта применительно
к конкретно определенным рынкам.
Поэтому разработка сбытовой стратегии
имеет целью определение
Разработке сбытовой стратегии предшествует анализ оценки эффективности существующей сбытовой системы, как в целом, так и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным условиям. Причем весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта, организация сбытовой сети, эффективности рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок.
Основанием эффективности сбытовой стратегии является многовариантный расчет издержек обращения и выбор на его основе оптимального вариантов по основным направлениям сбытовой деятельности на целевом рынке или его сегменте.
Разработка и обоснование сбытовой стратегии предполагает решение следующих вопросов применительно к конкретно избранному товару или группе товаров:
выбор целевого рынка или его сегмента;
выбор системы сбыта и
определение необходимых
выбор каналов и методов сбыта;
выбор времени выхода на рынок;
определение системы товародвижения и расходов на доставку товара потребителю;
определение форм и методов стимулирования сбыта и необходимых для этого затрат.
Сбытовая стратегия строится
в направлении одновременного развития
существующего рынка и поисках
новых рынков для предприятия, а
также повышении
Разработка вариантов
и выбор предпочтительной стратегии
фирмы представляет собой процесс
формирования портфеля стратегий по
различным классификационным
Сбытовые стратегии по
отношению к конкурентным рынкам
сбыта продукции:
Сбытовые стратегии
по отношению к продукту:
Информация о работе Организация сбыта и продвижение продукции