Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 14:05, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить организацию страхования банковских кредитов на примере ООО «Импульс».
Объектом работы является торговая организация ООО «Импульс».
Предметом исследования является организация страхования банковских кредитов ООО «Импульс»
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоритические основы страхования банковских кредитов………...5
1.1 Экономическая сущность, функции и принципы страхования………..5
1.2 Виды кредитного страхования…………………………………………...8
1.3 Особенности составления договора страхования……………………..13
1.4 Организация страхования банковских кредитов на предпритиях роз
ничной торговли………………………………………………………....14
Глава 2. Организация страхования банковских кредитов на примере ООО «Импульс»………………………………………………………………………….22
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ООО
«Импульс»………………………………………………………………..23
2.2 Анализ основных экономических показателей ООО «Импульс»……28
2.3 Анализ организаций, страхующих банковские кредиты……………...31
2.4 Организация страхования банковских кредитов ООО «Импульс» с
ООО «ВТБ Страхование»…………………………………………….…37
Глава 3 Разработка рекомендаций для повышения эффективности организации страхования банковских кредитов………………………………….…..42
3.1 Мероприятия по повышению эффективности организации страхо
вания банковских кредитов ……………………………………….…...42
3.2 Экономическое обоснование страхования кредитов на предприяти
ях торговли………………………………………………………………45
Заключение……………………………………………………………………….....48
Список использованных источников………………….
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Импульс»
Материально техническая база предприятия включает здание магазина с общей площадью магазина 103 м2 ,торговой площадью 85 кв.м. Форма торгового зала имеют прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товаров в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом:
- площадь для размещения торгового оборудования;
- место для движения покупателей;
- площадь для работы продавцов.
Для анализа рациональности использования торгового помещения магазина необходимо рассчитать коэффициенты установочной и демонстрационной площади. В теории отношение торговой площади к общей определяет коэффициент эффективности использования общей площади магазина, который определяется как отношение торговой площади магазина к его общей площади. Чем выше полученное значение, тем эффективнее используется площадь магазина.
Кэф. =
Так как коэффициент >0,6 это означает, что торговая площадь используется эффективно.
Коэффициент установочной площади - доля площади зала занятой под торговую мебель, от общей площади магазина. Данный коэффициент находится как отношение суммы площадей всех оснований торгового оборудования к площади торгового зала.Рассчитанный коэффициент рассчитан по формуле (2). Эта величина должна быть в диапазоне: 0.25-0.35.
Сумма площадей всех оснований торгового оборудования в магазине «Импульс» равна 40,1м2.
K уст. =
Так как коэффициент установочной площади в магазине «Импульс» равен 0,3, то можно сделать вывод о рациональности использования торгового помещения и эффективности размещения оборудования. Следовательно, 30% торговой площади занято торговым оборудованием, а 70% торговой площади - это проходы для покупателей, продавцов, территория для товаропотоков.
Коэффициент демонстрационной площади, рассичтанный по формуле (3) равен отношению площади торгового оборудования, предназначенного для выкладки продуктов к площади торгового зала.
К дем. =
Коэффициент демонстрационной площади магазина составляет 0,8, при этом и оптимальным соотношением между демонстрационной площадью и площадью магазина считается коэффициент, равный 0,7. Это говорит о том, что магазин дополнительно увеличил демонстрационную площадь за счет применения островных горок и стеллажей. Однако такое решение можно считать нерациональным, так как это затрудняет обзор товаров покупателям, а также вызывает неудобства при выкладке товаров.[4]
Рассмотрим основное оборудование магазина «Импульс»
Таблица 1 – Материально-техническая база магазина «Импульс»
Оборудование |
Количество (штук) |
1 |
2 |
1 Стойка стеллажа |
10 |
2 Весы |
5 |
3 Витрины холодильные |
10 |
4 Ларь – витрина |
5 |
5 Кассовый аппарат |
4 |
6 Столы |
10 |
7 Холодильная горка |
6 |
8 Бонеты холодильные |
6 |
9 Стулья |
18 |
10 Тележки |
22 |
В целом, магазин оснащен всем необходимым оборудованием. Для увеличения товарооборота продукции необходимо расширение торговых и складских помещений, а также увеличение числа и качества холодильного и другого специального оборудования.
Рабочие места продавцов расположены ближе к подсобным помещениям. Мебель в торговых залах расположено вдоль стен, по линейной системе расстановки оборудования, которая считается наиболее рациональной, т.к. позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего зала.
ООО «Импульс» является небольшим предприятием Челябинской области, поэтому не занимает доминирующее положение на рынке продовольствия. Однако, всегда свежая продукция, качественное обслуживание и демократичные цены заслужили внимание покупателей. В городе Верхний Уфалей ООО «Импульс» пользуется высоким спросом, радует потребителей своей работой. Магазин имеет все необходимое для торговой деятельности оборудование: весоизмерительное, расчетно-кассовое, холодильное, торговый инвентарь.
Ассортимент магазина «Импульс» можно оценить с точки зрения запросов сегмента рынка.
Различные сегменты рынка выделяют различные товары из одинаковых групп по следующим признакам:
1. Цена - пенсионеры и малоимущие, домохозяйки приобретают товар по более низким ценам.
2. Качество товара - за
более высокую цену более
3. Новинки - молодежь и состоятельные люди.
4. Элитность товара - покупателя с высоким уровнем дохода.
1) Вкусовые товары: чай, кофе, напитки безалкогольные газированные.
2) Зерномучные товары: хлеб, булочки, рис, греча, макароны.
3) Молоко и молочные товары: молоко, йогурт, кефир, ряженка, ацидофилин, творог.
4) Рыба и рыбные товары: свежая рыба, пресервы.
5) Мясо и мясные товары: окорок сыровяленый, колбаса, сосиски
6) Масложировая продукция
7) Шоколадные изделия
8) Фрукты, овощи
Ассортимент предприятия не остается неизменным, постоянно появляются товары-новинки.
С этой целью проводится изучение покупательского спроса, выявляются те востребованные товары, которые не представлены в ассортименте.
Появляющиеся новинки широко рекламируются. В магазине выкладываются на специальные витрины, чтобы покупатель мог лучше и ближе познакомиться с этим товаром. Проводятся дегустации, выставки-продажи товарных новинок. При входе в торговый зал висит специальная доска, где указывается перечень товаров-новинок, а также цены дня. Используются специальные ценники, чтобы обратить внимание покупателя на тот или иной товар.
В то же время, те товары, которые перестают пользоваться спросом, исключаются из ассортимента или заменяются востребованными товарами данной товарной группы, таким образом, происходит постоянное обновление ассортимента в магазине "Импульс".
Безусловно, основу потребительской группы составляют жители города, проживающие в различных районах города, поскольку магазин расположен на пересечении центральных магистралей и весьма удобен для потребителей, перемещающихся по городу в то или иное время суток. В качестве основных потребителей услуг магазина «Импульс» выступают жители города в возрасте от 18 до 65 лет
2.2 Анализ основных экономических показателей ООО «Импульс»
Анализ экономических показателей деятельности предприятия проводится с целью получения данных об уровне развития предприятия, его эффективности. На основании этих данных делаются выводы о возможных путях улучшения работы предприятия. Экономические показатели хозяйственной деятельности, необходимые для оценки эффективности торгового предприятия представлены в таблице 2Таблица 2 - Основные экономические показатели деятельности
ООО«Импульс»
Показатели |
Период |
Темп роста |
Отклонение в рублях (+,-) | |
2012 год |
2013 год | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Товарооборот (тыс.руб.) |
40052 |
50264 |
125,4 |
+10212 |
Валовой доход (тыс. руб.) |
8010,4 |
10052,8 |
125,4 |
+2042,4 |
Уровень или % к обороту |
0,2 |
0,2 |
- |
0 |
Издержки обращения,в т.ч. на страхование (тыс. руб.) |
10210 |
10513 |
102,9 |
+303 |
Прибыль от реализации (тыс.руб.) |
29842 |
39751 |
133,2 |
+9909 |
Уровень рентабельности (%) |
12 |
14 |
- |
2 |
Внереализационные доходы (тыс. руб.) |
560,1 |
680,2 |
121,4 |
+12,1 |
Внереализационные расходы (тыс. руб.) |
160,5 |
170,3 |
106,1 |
+9,8 |
Балансовая прибыль (тыс. руб.) |
30241,6 |
40260,9 |
133,1 |
+10019,3 |
Налоги, выплачиваемые из прибыли (тыс.руб.) |
750,5 |
850,1 |
113,2 |
+99,6 |
Чистая прибыль (тыс. руб.) |
29491,1 |
39410,8 |
133,6 |
+9919,7 |
Численность работников (чел.) |
29 |
31 |
106,8 |
+2 |
Площадь торгового зала, (м2) |
83 |
83 |
100 |
0 |
Общая торговая площадь,( м2) |
103 |
103 |
100 |
0 |
Товарооборот на одного работника (тыс. руб.) |
1381,1 |
1621,42 |
117,4 |
+240,3 |
Товарооборот на 1м2 общей площади магазина (тыс. руб.) |
388,8 |
488 |
125,4 |
+99,1 |
Товарооборот на 1м2 торгового зала (тыс. руб.) |
482,5 |
605,5 |
125,4 |
+123,03 |
Стоимость основных фондов (тыс. руб.) |
30021 |
40200 |
133,9 |
+10179 |
Как видно из таблицы 2 товарооборот магазина «Импульс» увеличился с 40052 тыс.рублей в 2012 году до 50264 тыс. рублей в 2013 году. Темп роста товарооборота составил 125,4 тыс. рублей. Рост объема товарооборота произошел за счет значительного расширения ассортимента товаров, а также роста цен. Валовой доход магазина «Импульс» в 2012 году составил 8010,4 тыс. рублей, а в 2013 году – 10052,8 тыс. рублей, что составило 125,4%. Величина валового дохода зависит от ряда факторов, основными из которых являются: объем товарооборота и уровень валовых доходов к товарообороту. Увеличение данных показателей вызвало рост издержек обращения, их темп роста составил 102,9 %. Рост издержек обращения связан с ростом арендной платы, стоимости коммунальных услуг, а также затратами на ремонт. Прибыль от реализации возросла на 9909 тыс. рублей. На её увеличение оказали влияние рост объёма товарооборота, рост доходности организации. Следовательно, увеличились и выплаты налогов. С положительной стороны работу торгового предприятия характеризуют показатели рентабельности. Уровень рентабельности в 2012 году составил 12 %, а в 2013 году – 14 %,. Внереализационные доходы выросли на 21,5 %, расходы так же увеличились и составили 104,8 % по отношению к 2012 году. Чистая прибыль ООО «Импульс» за год увеличилась на 1132,7 тыс. рублей, что составило 131,04% в 2013 году от 2012 года. Численность работников в магазине за год изменилась, а именно в 2013 году на работу устроилось 2 человека, и общая численность работников составила 31 человек. Это связано с необходимостью найма продавцов. Площадь торгового зала магазина осталась прежней. С ростом товарооборота увеличился и товарооборот на одного работника, темп его роста составил 117,4%, также увеличился и товарооборот на 1 м2. Стоимость основных фондов предприятия возросла не значительно, темп роста этого показателя составил 133,9%.
Таким образом можно сделать вывод о том, что экономические показатели магазина «Импульс» за последний год возросли, что говорит об экономической выгоде предприятия. Следовательно, деятельность ООО «Импульс» рентабельна и приносит прибыль.[7]
2.3 Анализ организаций, страхующих банковские кредиты
При выборе надежной страховой компании ООО «Импульс» использовала метод экспертных оценок. Целью данного метода является выбор надежной страховой компании. Суть метода состоит в том, чтобы определить наиболее важные критерии по мнению экспертов, посредством выставления баллов (от 1 до 5). В результате рассмотрения каждой страховой компании и проведения расчетов, выявляется наиболее надежная компания.
Для сравнения были взяты следующие организации:
- «ВТБ Страхование»
Информация о работе Организация страхования банковских кредитов на примере ООО «Импульс»