Отчет о производственной практике на предприятии торговли ООО «САРМА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:31, отчет по практике

Краткое описание

Т. к. практика имеет важное значение для профессиональной подготовки специалистов студенты 5– го курса проходят ее в обязательном порядке.
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.

Вложенные файлы: 1 файл

ООО САРМА.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

  «Санкт-Петербургский Торгово-экономический институт» 

Кафедра экономики торговли

Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 

О Т Ч Е Т 

о производственной практике

на предприятии  торговли

ООО «САРМА» 
 
 

                                                Выполнила:

                                                Карякина О.Ю., ТЭФ, гр.158,  

                                                Руководители:

                  1. Фомиченко И.А.

                                                                                  2. Шакланова Р.И. 
 
 
 
 

Защита отчета: 

1 часть_________ «___»____________ 2007 г.                           _________________ 
 

2 часть_________ «___»____________ 2007 г.                           _________________ 
 
 

Санкт-Петербург

2007

ЧАСТЬ 1 ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 

     Т. к. практика имеет важное значение для профессиональной подготовки специалистов студенты 5– го курса проходят ее в обязательном порядке.

     Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятий торговли.

     По согласованию с деканатом торгово – экономического факультета я проходила практику в ООО «Сарма», расположенном на ул. Котикова, 92.

     Учредительным документом является Устав.  

     Учредительный документ ООО содержит сведения о:

    • Наименование юридического лица;
    • Место его нахождения;
    • Цель и виды деятельности;
    • Имущество общества;
    • Уставный капитал;
    • Права и обязанности участников.

     А также порядок перехода доли в уставном капитале, выход участников из общества, управление в обществе, аудит и ликвидация общества.

     «Сарма» является коммерческой организацией  и несет исключительную имущественную ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом и выступает в судах от своего имени.  Общество является юридическим лицом по законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета, печать и штамп со своим наименованием.

     Высшим органом управления Общества с Ограниченной Ответственностью является общее собрание его участников.

     Имущество общества принадлежит ему на праве собственности. Общество имеет право создавать дочерние предприятия с внесением в Устав соответствующих изменений

Финансовый  год для общества устанавливается с 1 января по 31 декабря. Бухгалтерскую отчетность общества осуществляет главный бухгалтер, назначаемый директором общества. Балансовая и чистая прибыль определяется в порядке, установленным действующим законодательством.

     К ассортименту товаров, реализуемых предприятием, относятся: изделия из пластических масс, бытовые химические товары (лакокрасочные, клеящие материалы), стеклянные и керамические товары, строительные, металлохозяйственные товары.

      В магазине применяется продажа  с открытой выкладкой. Весь ассортимент товаров находится в торговом зале и покупатель самостоятельно может ознакомиться с любым интересующим его товаром. Продавец же дает необходимую консультацию, проверяет качество выбранного товара. Если товар полностью удовлетворяет покупателя, то продавец упаковывает и отпускает его. Это позволяет не только увеличить покупательский поток, но и повысить среднюю стоимость одной покупки.

    Магазин имеет собственный склад, где хранится запас товаров.

Трудовая  и творческая активность работников универсама постоянно направлена на повышение культуры обслуживания населения, более полное удовлетворение покупательского спроса. Красочно и удобно оформленная система информации позволяет покупателям быстро ориентироваться в большой массе товаров, размещенных в торговом зале. 

     Выявление  неудовлетворенного  спроса происходит путем фиксации  запросов покупателей. При этом  пытаются фиксировать не только  наименование товара, но и такие характеристики, как цвет, размер и т.д. Тщательный анализ потребительских групп – потенциальных посетителей магазина позволяет сформировать ассортимент в каждой товарной группе с учетом количественных и качественных характеристик соответствующих потребителей. Это позволяет избежать необоснованно больших товарных запасов и максимально сократить “залеживание” товаров.

     Рекламная политика компании в розничной торговле направлена на формирование лояльности потребителей к строймаркету (долгосрочная цель) и увеличение оборота (краткосрочная цель).

    В 2005  – 2006 годах деятельность магазина проходила под влиянием определенных факторов внешней среды.

Анализ  внешней среды  предприятия

     Для любого торгового предприятия  демографические факторы играют  важное значение. Общий показатель  рождаемости увеличился в г. Калаче Воронежской области на 8% и составил 8,9 родившихся на 1000 жителей. Данная ситуация в целом благоприятна для рынка товаров. Так как магазин находится в районе со значительной плотностью населения, то данный фактор будет положительно влиять на частоту посещения магазина       Экономическое положение г.Калача характеризовалось следующим:

  • за 2006 год по сравнению с 2005 годом объем промышленной продукции вырос на 14,1%;
  • объем инвестиций вырос на 8,9%;
  • оборот розничной торговли вырос на 13,9%;
  • оборот общественного питания вырос на 7,1%;
  • индекс потребительских цен составил: на непродовольственные товары – 108,2%, на платные услуги – 120,7%;

      Уровень жизни населения в г.Калаче характеризовался следующим:

  • реальная заработная плата выросла на 10,8%;

Состояние потребительского  рынка характеризовалось  следующим:

  • продажа товаров в 2006 году выросла на 13,9%;

      Состояние финансового положения предприятий  и кредитования характеризовалось  следующим:

  • положительный финансовый результат деятельности предприятий вырос в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 37%.
  • объем кредитов (в рублях  и иностранной валюте), предоставленных кредитными организациями предприятиям и населению увеличился в 2006 году на 39%.

     В целом, экономические факторы оказывают положительный эффект на деятельность данного предприятия. Особенно это относится к снижению темпов инфляции, увеличению профицита бюджета города и повышению инвестиционной активности, так как предприятие нуждается в финансировании извне.

     Наблюдается повышение спроса на ассортимент товаров предприятия в летний период. Так как именно в этот период особенно большое количество отпусков и соответственно люди занимаются ремонтом и благоустройством своего жилья. Возрастает спрос на строительные, клеящие, лакокрасочные материалы.

     Сегодня научно-техническая среда  является, возможно, самым главным фактором, определяющим наше существование. В наше время разрабатывается ошеломляющее количество новых технологий и товаров, в том числе и товаров, входящих в ассортимент нашего магазина. Магазин закупает товары, которые соответствуют новым технологиям.

     Итак, среда функционирования фирмы находится под влиянием различных факторов, изучение которых является непременным условием успешной деятельности фирмы при реализации своей главной цели – удовлетворение потребностей потребителей. 

     Микросреда фирмы контролируется  самим предприятием. Целью исследования микросреды является выявление сильных и слабых сторон предприятия. Результатом анализа микросреды фирмы является реальная оценка сильных сторон, которая служит опорой для предприятия в конкурентной борьбе.

     В маркетинговую микросреду включают потребителей, поставщиков, конкурентов и контактные аудитории.

     Основную часть потребителей  составляет постоянно проживающее в этом районе население.

Поставщики: предприятие закупает товар у оптовых организаций в Москве.

     Потенциальные инвесторы: Урало-Сибирский банк, ул. Будапештская,71.  Универсам расположен в месте с развитым транспортным сообщением. Около универсама расположена удобная парковка для автомобилей на 70 мест.

     Конкурентами являются все предприятия  реализующие товары аналогичного  ассортимента.  Серьезным конкурентом можно назвать строймаркет «Ремонт», который располагаются в этом же районе и отнимает часть клиентов, собирающихся сделать большие покупки.

     Преимуществами рассматриваемого строймаркета «Сарма» являются: более низкие цены, парковка на 70 мест, более широкий ассортимент, качественное обслуживание, также доставка товаров.

Анализ внутренней среды

 Основной  профиль предприятия – реализация  качественных товаров по доступным  ценам. Численность штата магазина насчитывает 14 человек. Из них удельный вес работников с высшим образованием 14%, работников с незаконченным высшим образованием 36%, со средним специальным образованием 50%. Планировка магазина создает для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в короткий срок, обеспечивает максимальную видимость выложенных товаров и обеспечивает обозримость ассортимента, что, на мой взгляд, стимулирует совершение импульсивных покупок. Организация торговых и технологических процессов происходит таким образом, чтобы максимально экономить время покупателей, обеспечивать высокий уровень торгового обслуживания. Для этого используется передовая техника, прогрессивные трудовые процессы. Схему торгового и технологического процессов в магазине можно описать следующим образом:

1.Поступление  товаров

2.Разгрузка  автомашин

3.Приемка  товаров.

     Доставка товаров в магазин  осуществляется децентрализовано т.е. собственным или привлеченным транспортом. Контроль за выполнением доставки товара осуществляет менеджер.

     Товар завозят на предприятие  с частотой 1 раз в неделю. При  осуществлении заказа количество  заказываемых товаров зависит  от среднедневной реализации данного вида товара, от остатков товаров на день завоза.

Способ  оплаты: Перечисление денежных средств в кассу поставщика согласно выставляемым счетам на оплату либо путем безналичного расчета.

     Офис предприятия оснащен современной оргтехникой. Для начисления заработной платы, учета товарных запасов, учета прихода товаров на склад используется программа 1С бухгалтерии в торговле.

     На ценообразование влияют предприятия-конкуренты, которые территориально находятся достаточно близко и при установлении цен приходится ориентироваться на их цены. Таким образом, цены на данном предприятии формируются под влиянием издержек, структуры покупательского спроса и цен конкурентов.

     Коммуникационная деятельность данного предприятия является предельно простой. Единственным используемым средством является реклама (вывеска над входом в магазин).

     Предприятие осуществляет коммерческую деятельность за счет собственных средств, которых хватает для покрытия задолженности перед персоналом предприятия, поставщиками и подрядчиками, государственными внебюджетными фондами и задолженности по налогам и сборам. То есть угрозы банкротства нет.

     Чтобы наглядно отобразить экономические характеристики предприятия, необходимо показать какими ресурсами оно располагает. Для этого приведем данные по характеристике ресурсного потенциала ООО «Сарма» в Таблице 1.1.

Таблица 1.1.  Экономическая характеристика ООО «Сарма»

Показатели Прошлый год Отчетный  год Отчетный  в % к прошлому
1 2 3 4 5
1 Розничный товарооборот, тыс. руб 18413 19488 105,8
2 Прибыль от продаж, тыс. руб. 691 778 112,6
3 Среднегодовая численность работников, чел. 14 14 -
4 Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 2551 2823 110,7
5 Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 7350 8303 113,0
6 Площадь торгового  зала, кв.м. 1018 1018 -
7 Расходы на оплату труда работников, тыс. руб. 1584 1656 104,5
8 Среднегодовая выработка в расчете на 1 работника, тыс. руб. 1416 1499 105,9
9 Среднегодовая заработная плата, тыс. руб. 121,8 127,4 104,6

Информация о работе Отчет о производственной практике на предприятии торговли ООО «САРМА»