Отчет по организационно-экономической практике на примере ООО "Добрый доктор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 21:38, отчет по практике

Краткое описание

Задачи практики состоят в следующем:
-изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;
-разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;
-сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовых проектов по дисциплинам «Управление персоналом организации» и «Мотивация трудовой деятельности» в соответствии с выбранной темой.

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 305.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной  службы

при Президенте Российской Федерации»

Владимирский  Филиал

(ВФ РАНХиГС)

 

Факультет «Управление»

Кафедра «Менеджмента»

 

 

 

Отчет

по организационно-экономической  практике

 

 

 

Выполнила:

студентка гр. СПУ-108

Петрухина Ю.С.

 

Приняла:

Лачинина Т.А.

 

 

 

Владимир 2012

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

Производственная  практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных  специалистов всех специальностей, в  том числе и «Управление персоналом». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Основной целью  производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.

Задачи практики состоят в следующем:

-изучение и  участие в разработке организационно-методических  и нормативно-технических документов  для решения отдельных задач  управления персоналом организации  по месту прохождения практики;

-разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;

-сбор необходимых  материалов и документов для  выполнения курсовых проектов  по дисциплинам «Управление персоналом  организации» и «Мотивация трудовой  деятельности» в соответствии с выбранной темой.

Данный отчет  состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая  в свою очередь, состоит из перечня  производственных и ознакомительных  вопросов, по которым проводилась  основная аналитическая работа.

Базой для прохождения практики служила стоматологическая клиника «Добрый доктор».

 

 

 

 

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДОБРЫЙ ДОКТОР»

 

     1.1Общие  сведения об организации

 

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Добрый доктор» было создано в 2001 году. Это стабильная, динамично развивающаяся организация. Во главе ее стоят профессионалы, персонал - квалифицированные стоматологи, экономисты и менеджеры, младший медицинский персонал, получившие специальное образование и имеющие большой опыт работы.

ООО «Добрый  доктор» - новейшая стоматологическая  клиника общего профиля. Она начала работу в апреле 2005 года и стала  новым образцом организации стоматологии во Владимире. Качество материалов и  техники подкреплено опытом персонала. Здесь заботятся не только о физическом, но и эмоциональном комфорте пациентов.

Основным направлением деятельности ООО «Добрый доктор»  является оказание стоматологических  услуг.

  1. Терапевтическая стоматология, то есть лечение кариеса и его осложнений – пульпита и периодонтита- с применением современных методик и материалов, произведенных в Германии, Японии, США;
  2. Парадонтология, как консервативная, так и хирургическая, с применением мембран, обеспечивающих направленную  регенерацию костной ткани;
  3. Хирургическая стоматология – не только безболезненное удаление зубов, но и зубосберегающие операции.
  4. Имплантация, то есть вживление в костную ткань челюсти искусственных титановых «зубов».
  5. Все виды протезирования, от фарфоровых виниров, металлокерамики и бюгельных протезов на микрозамках до съемных протезов при полном отсутствии зубов.
  6. Собственная зуботехническая лаборатория.
  7. Ортодонтия, то есть исправление неправильного положения зубов и неправильного прикуса.

Осветление  и отбеливание зубов, установка  на зубы декоративных украшений.

Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью. Законодательная  основа функционирования организации  – Федеральный закон «Об обществах  с ограниченной ответственностью». Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество с ограниченной ответственностью имеет следующие особенности по сравнению с другими формами хозяйствования: является разновидностью объединения капталов, не требующего, следовательно, обязательного личного участия своих членов в делах общества; уставный капитал общества разделен на доли участников и соответствует ответственности по долгам общества.

Конкурентным  преимуществом организация является то, что в одном месте представлены все направления стоматологии: от терапии и косметической стоматологии до пародонтологии и имплантаций. Это не только экономит время пациентов, но и позволяет реализовывать наиболее прогрессивный, мультидисциплинарный подход к лечению. Это означает, что специалисты разных направлений тесно взаимодействуют в процессе лечения каждого пациента. Так достигается высокая квалифицированность и согласованность медицинских процедур, которая недостижима в случае работы одного широкопрофильного стоматолога.

Клиника обладает отличным оборудованием, которое постоянно обновляется. Некоторые медицинские приборы уникальны для Владимира. Например, здесь имеется прибор для автоматического компьютерного моделирования и изготовления керамических вкладок "Cerec", аппарат "Vector" для не-хирургической пародонтической терапии.

Особое внимание в клинике уделяется безопасности стоматологических процедур для  пациентов, что стало особенно актуально  в наше время. Клиника обладает золотым  сертификатом программы АнтиСПИД - АнтиГепатит, это означает полное соответствие мер безопасности международным требованиям.

Главное достижение ООО «Добрый доктор» за годы работы - безупречная репутация и уважение в профессиональных кругах. Это накладывает  на специалистов компании особую ответственность. ООО «Добрый доктор» задает стандарты качества негосударственной владимирской стоматологии, поэтому клиника является не только привлекательным местом лечения для клиентов, но и престижным местом работы для специалистов.

Клиника обслужила  тысячи клиентов и здесь хорошо знают, что кроме качественного лечения, каждый пациент ждет четкой организации и внимательного отношения. За день до предстоящего приема администраторы напомнят клиенту о предстоящем визите и в случае необходимости скорректируют время. Пациенты ожидают приема в просторном холле с легкой музыкой, где они могут выпить кофе, почитать журнал по своим интересам, хотя время ожидания сведено к минимуму. Уровень сервиса в клинике заслужил высокую оценку наших клиентов, поэтому специалисты клиники с гордостью произносят лозунг: «Добрый доктор» - превосходная стоматология.

 

1.2 Стратегия  развития предприятия

В ООО «Добрый доктор» сильными стратегическими позициями являются организационная структура, конкурентоспособность услуг, уровень себестоимость услуг, эффективность системы реализации услуг, уровень менеджмента, использование информационных технологий и инноваций, способность к лидерству руководства и персонала, качество материальной базы, корпоративная культура. Финансовое состояние организации, репутация на рынке, известность товарного знака, отношения с органами власти, степень вертикальной интегрированности оценивается нейтрально.

Количественная  оценка стратегических позиций (анализ Spider-map) показал, что наиболее сильными позициями являются качество менеджмента и искусство продаж, наиболее слабой позицией является доступ к стратегическим ресурсам сырья.

Результаты  проведения SWOT-анализа организации приведены в таблице 8.

Таблица 8 - SWOT-анализ ООО «Добрый доктор»

 

Возможности:

  • Установление хороших отношений с руководством региона, с местными руководителями здравоохранения и общественностью,
  • Создание авторитета среди стоматологов региона, вникание в их нужды, улучшение условий работы, зарплаты, отдыха

Угрозы:

  • Появление новых конкурентов,
  • Низкая платежеспособность населения и возможное падение спроса

Сильные стороны:

  • Большой опыт работы на рынке,
  • Постоянное информирование обо всем новом в стоматологии, о решениях Минздрава РФ, СтАР, о передовом опыте работы, новых веяниях и тенденциях в специальности,
  • Умелый, не только на основе личных симпатий и отношений, подбор кадров в регионе, воспитание кадров,
  • Ведение курса на прогрессивные преобразования в специальности, на внедрение новыхорганизационных и стоматологических технологий в практику, обучение специалистов, приобретение оборудования, способствование профессиональному росту,
  • Деловая и общественная активность, проведение конференций, участие в съездах, симпозиумах, приглашения специалистов, привлечение стоматологов к участию в съездах, организация подписки на стоматологические издания

Поле СИВ

Использование деловой и общественной активности для установления хороших отношений  с властными структурами

Поле СИУ

Использование качества обслуживания, новых технологий, импортного оборудования для преодоления конкуренции

Слабые стороны:

  • Большие производственные издержки в связи с поставкой импортных материалов и оборудования,
  • Недостаточно эффективная маркетинговая стратегия

Поле СЛВ

Разработка  эффективной маркетинговой стратегии

Поле СЛУ

Недостаточно  эффективная маркетинговая стратегия грозит появлению новых конкурентов


 

Проведенный SWOT-анализ показал, что сильными сторонами  организации являются: достаточно большой  опыт работы на рынке, постоянное информирование обо всем новом в стоматологии, о решениях Минздрава РФ, СтАР, о передовом опыте работы, новых веяниях и тенденциях в специальности; умелый, не только на основе личных симпатий и отношений, подбор кадров в регионе, воспитание кадров; ведение курса на прогрессивные преобразования в специальности, на внедрение новых организационных и стоматологических технологий в практику, обучение специалистов; приобретение оборудования, способствование профессиональному росту; деловая и общественная активность, проведение конференций, участие в съездах, симпозиумах, приглашения специалистов, привлечение стоматологов к участию в съездах, организация подписки на стоматологические издания.

К слабым сторонам организации относятся большие  производственные издержки в связи  с поставкой импортных материалов и оборудования, а также недостаточно эффективная маркетинговая стратегия. Среди проблем внутренней маркетинговой среды предприятия ООО «Добрый доктор» можно выделить следующие:

  1. излишняя приверженность традициям и неумение пользоваться наиболее современными инструментами маркетинга;
  2. ориентирование только на клиентов с доходом выше среднего;
  3. недостаточное изучение потребительских нужд и предпочтений;
  4. недостаточная работа с контактной аудиторией.

Среди проблем  внешней маркетинговой среды  наиболее актуальны такие, как:

  1. вопросы экологии;
  2. недостаточное изучение экономической среды, изменений доходов потребителей;
  3. недостаточное внимание уделяется новым технологиям (например, не компьютеризирована бухгалтерия).

Таковы основные недостатки в функционировании рассматриваемого предприятия. Их решение, будет реализовано  в проекте реструктуризации предложенном в третьей главе, поможет повысить конкурентоспособность, завоевать  большее число потребителей, повысить прибыль организации. Для их решения необходимо грамотно разработать маркетинговую стратегию фирмы.

К возможным  угрозам со стороны внешней среды  можно отнести появление новых  конкурентов; низкую платежеспособность населения и возможное падение  спроса.

Потенциальными возможностями организации являются установление хороших отношений с руководством региона, с местными руководителями здравоохранения и общественностью; создание авторитета среди стоматологов региона, учет нужд, улучшение условий работы, зарплаты, отдыха.

1.3Эффективность  развития предприятия

К обобщающим показателям  эффективности предприятия относят  прибыль предприятия и рентабельность.

Абсолютный  эффект, или конечный финансовый результат  хозяйственной деятельности организаций, характеризуется прибылью.

Прибыль объективно необходима организациям для развития их хозяйства: расширения материально-технической  базы, увеличения собственных оборотных  средств, создания фондов, необходимых  для социальных нужд коллектива. Размер получаемой прибыли определяет конкурентоспособность организации, степень ее оперативно-хозяйственной самостоятельности.

Источниками информации для анализа прибыли ООО «Добрый  доктор» является Отчет о прибылях и убытках за 2007 - 2009 гг.

Таким образом, анализ формирования и использования прибыли имеет важное значение, так как в его результаты дают возможность выявить резервы увеличения прибыли и рентабельности, а также разработать мероприятия по повышению эффективности системы управления прибылью.

Анализ выполнения плана и динамики общей прибыли ООО «Добрый доктор» производится на основании данных Отчета о прибылях и убытках в таблице 1.

 

Таблица 1 - Динамика состава прибыли отчетного периода

в 2007-2009 гг., тыс. р.

Показатели

2007 г.

2008 г.

Изменение 2008 г. по сравнению с 2007 г.

2009 г.

Изменение 2009 г. по сравнению с 2008 г.

1. Прибыль отчетного  периода

403

442

+39

787

+345

1.1 Прибыль от  реализации продукции (товаров,  работ, услуг)

530

453

-77

920

+467

1.2 Прибыль от  операционных доходов и расходов

-122

3

+125

22

+19

1.3 Прибыль от  внереализационных доходов и  расходов

-5

-14

-9

-155

-141


 

В 2007 году прибыль отчетного периода составляла 403 тыс. р. Она состояла из прибыли от реализации продукции в сумме 530 тыс. р., убытка от операционных доходов и расходов в сумме 122 тыс. р., убытка от внереализационных операций в сумме 5 тыс. р.

В 2008 году ООО  «Добрый доктор» была получена прибыль отчетного периода в сумме 442 тыс. р. Она состояла из прибыли от реализации продукции в сумме 453 тыс. р., прибыли от операционных доходов и расходов на сумму 3 тыс.р. и убытка от внереализационных доходов и расходов в сумме 14 тыс. р.

Снижение прибыли  от реализации продукции на 77 тыс. р., рост прибыли от операционных доходов  и расходов на 125 тыс. р., рост убытка от внереализационных операций на 9 тыс. р. привел к росту прибыли  отчетного периода на 39 тыс. р.

Информация о работе Отчет по организационно-экономической практике на примере ООО "Добрый доктор"