Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2015 в 23:58, отчет по практике
В соответствии с утвержденным учебным планом практики были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить нормативно-правовую базу и методы управления ОАО Хлебпром № 1.
2. Охарактеризовать организационную структуру, а также механизм исполнения и контроля принимаемых решений
3. Проанализировать основные показатели финансово-экономической деятельности ОАО Хлебпром № 1 за последние 3 года.
4. Изучить организацию процесса документационного обеспечения управления персоналом, его содержание.
5. Оценить роль и место управления персоналом в общей системе управления ОАО Хлебпром № 1, а также основные направления деятельности отдела кадров.
6. Проанализировать количественный и качественный состав персонала ОАО Хлебпром № 1 за последние 3 года.
7. Рассчитать основные показатели: излишек или недостаток кадров по профессии или уровню квалификации; соотношение основных и вспомогательных работников; оборот кадров; коэффициент текучести кадров; коэффициент стабильности кадров; коэффициент укомплектованности штатов, сделать выводы, внести предложения.
8. Дать оценку и рекомендации по улучшению деятельности кадровой службы по результатам проведенного анкетирования.
9. Овладеть практическими навыками работы с персоналом ОАО Хлебпром № 1.
Введение…………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Характеристика ОАО Хлебпром № 1. ……………………………...5
1.1. Нормативно- правовое регулирование основных направлений деятельности, правовая форма, организационная структура………………….5
1.2. Ключевые показатели финансово-экономической деятельности предприятия ……………………………………………………………………..14
1.3. Анализ документационного обеспечения управления персоналом……. 17
Глава 2. Анализ эффективности системы управления персоналом в ОАО «Хлебпром № 1» ………………………………………………………………...19
2.1. Характеристика кадрового состава ОАО «Хлебпром № 1» …………….19
2.2. Оценка деятельности службы управления персоналом в ОАО «Хлебпром № 1» и направления совершенствования ……………………………………...24
Заключение ………………………………………………………………………28
Список литературы………………………………………………………………30
Приложения……………………………………………………………………...31
Отдел главного механика обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию оборудования, организует планово-предупредительный ремонт и модернизацию оборудования, монтаж вновь поступающих машин, осуществляет мероприятия по улучшению качества и сокращению продолжительности ремонтных работ.
Отдел главного энергетика руководит эксплуатацией энергетических установок, обеспечивает производство энергией всех видов, организует монтаж вновь поступающего и ремонт действующего энергетического оборудования, разрабатывает мероприятия по экономии расхода энергии.
Отдел капитального строительства составляет проектно-сметную документацию на строительство отдельных объектов и реконструкцию цехов, определяет объемы капитальных работ, осуществляет связь с подрядными строительными организациями и учреждениями, принимает законченные объекты и работы.
Служба сбыта возглавляется заместителем
по сбыту. Она включает: диспетчерскую
по приему заявок, отдел сбыта, маркетинговый
отдел. Функции службы сбыта: организует
реализацию продукции; осуществляет прием
заказов на поставку; информирует покупателей о наличии продукции и предлагаемом
сервисном обслуживании; ведет регистрацию
торговых сделок; составляет оперативную
отчетность о проделанной работе и представляет
ее исполнительному директору. Персонал
службы сбыта осуществляет договорную
работу с покупателями, оформляет сопровождающие
заказ платежные и отпускные документы,
оказывает информационные, организационно-
В функции отдела маркетинга входят: анализ рынка хлебопродукции с целью разработки маркетинговых мероприятий; разработка вариантов рекламных мероприятий в соответствии с выделенным бюджетом и предоставляет их для утверждения в руководящие органы компании; реализация рекламных мероприятий и контроль за их эффективностью; осуществление договорной работы с рекламными фирмами и контроль выполнения и пролонгации договоров на рекламные услуги; контролирует наличие и обеспечивает распространение рекламных и информационных материалов компании среди клиентов.
В ведении заместителя по персоналу находятся: отдел кадров, АСУ, юридический отдел, подразделение охраны, учебный центр.
Зам. по персоналу, а также отдел кадров осуществляют разработку кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализ кадрового потенциала, анализ рынка труда, организацию кадрового планирования, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организация рекламы, поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими предприятие кадрами.
Отдел АСУ (автоматизированные системы управления) осуществляет наладку компьютерных сетей для бесперебойного процесса их эксплуатации.
Юридическая служба: участвует в составлении и заключении договоров; осуществляет контроль за правильностью оформления сделок в соответствии с законодательством и интересами компании; проводит претензионную работу.
Подразделение охраны отвечает за охрану объектов предприятия.
На базе учебного центра ОАО «Хлебпром № 1» проходят технологическую практику студенты – технологи. Предприятие может привлекать наиболее способных к работе в своей компании.
Отдел снабжения: занимается вопросами поставок муки, упаковки, ингредиентов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы производства; работает во взаимосвязи с производственным и сбытовым подразделениями, т.к. отсутствие оперативного взаимодействия между подразделениями отрицательно сказывается на работе комбината в целом; участвует в составлении и заключении договоров; осуществляет контроль за правильностью оформления сделок в соответствии с законодательством и интересами общества; определяет потребность в транспортных средствах и составляет заявку на транспорт; составляет график поставки муки, ингредиентов и упаковки в соответствии с потребностью производства.
Отдел труда и заработной платы (ОТиЗ) занимается разработкой и расчетом всех необходимых показателей в области труда и заработной платы, в том числе количеством и составом работающих. Документы по кадровому составу представляются в виде приказов, распоряжений, распорядительных записок, указаний за подписью Генерального директора комбината. Отдел труда и заработной платы занимается вопросами совершенствования нормирования труда, изучением и распространением передовых методов труда, устанавливает нормы выработки и расценки, организует правильное применение форм и систем заработной платы, положений о премировании, разрабатывает мероприятия по научной организации труда, организует их выполнение, анализирует выполнение плана по труду.
Транспортный отдел организует доставку продукции покупателям; осуществляет экспедиционное сопровождение партий грузов, сдачу доставленной продукции покупателю по количеству и ассортименту; определяет ежедневную потребность в транспортных средствах и составляет заявку на транспорт; составляет график доставки продукции потребителям, обеспечивающий рациональное использование транспортных средств; следит за качеством транспортного обслуживания покупателей в соответствии с заключенными договорами.
Таким образом, все подразделения ОАО «Хлебпром № 1» оперативно взаимосвязаны между собой, т.к. отсутствие взаимодействия между подразделениями отрицательно сказывается на работе предприятия в целом. Эффективное выполнение функций структурными подразделениями ОАО во многом обеспечивается высокой квалификацией кадров и сложившейся системой управления.
Основные технико-экономические показатели ОАО «Хлебпром № 1» и их динамика представлены в табл. 1.
Показатели |
Ед. изм. |
2012г. |
2013г. |
2014 г. |
Изменение к 2012 г. | |||
2013 |
2014 | |||||||
Абс. |
Отн., % |
Абс. |
Отн., % | |||||
Выручка от продажи товаров, работ, услуг |
тыс. руб. |
193557 |
235872 |
251345 |
42315 |
121,9 |
57788 |
129,9 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
тыс. руб. |
180116 |
218893 |
229383 |
38777 |
121,5 |
49267 |
127,4 |
Затраты на 1 рубль реализации |
0,931 |
0,928 |
0,913 |
-0,003 |
99,7 |
-0,018 |
98,1 | |
Численность работников |
чел. |
120 |
124 |
126 |
4 |
103,5 |
6 |
105,0 |
Производительность труда 1 работающего |
тыс. руб. |
258,1 |
304,0 |
346,7 |
45,9 |
117,8 |
88,6 |
134,3 |
Среднегодовая стоимость основных производств, фондов |
тыс. руб. |
35722 |
39189 |
48303 |
3467 |
109,7 |
12581 |
135,2 |
Фондоотдача |
руб. |
5,418 |
6,019 |
5,204 |
0,600 |
111,1 |
-0,215 |
96,0 |
Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
10297 |
13006 |
21600 |
2709 |
126,3 |
11303 |
209,8 |
Рентабельность производственной деятельности |
% |
5,717 |
5,942 |
9,417 |
0,225 |
3,700 |
Анализ данных, представленных в табл. 1 показывает, что основные технико-экономические показатели ОАО «Хлебпром № 1» изменяются неравномерно в силу различных причин.
Выручка от продажи товаров, работ, услуг в 2014 г. увеличилась на 29,9% по сравнению с базовым 2012 годом.
Под воздействием главным образом внешних факторов (рост цен на топливо и материалы, рост заработной платы, изменения в налоговой системе и т.д.) себестоимость проданных товаров, работ и услуг ОАО «Хлебпром № 1» в 2013 г. увеличилась по сравнению с 2012 г. на 21,1%. В 2014г. по сравнению с 2012 годом наблюдается увеличение себестоимости на 27,4%.
Опережающий темп роста выручки от продаж по сравнению с темпом роста себестоимости является положительным фактором в работе предприятия.
Все это оказало влияние на колебания в изменении затрат на 1 рубль продаж. Снижение данного показателя в 2014 г. по сравнению с 2012 и 2013 г. можно расценить как положительный факт в работе предприятия, что говорит об увеличении прибыльной зоны предприятия.
Показателем эффективности труда работающих является их производительность. Производительность труда 1 работника увеличилась за анализируемый период на 34,3%, что является положительным фактором в деятельности предприятия и обусловлено увеличением выручки от продаж при снижении количества работающих.
В 2012-2014 гг. среднегодовая стоимость основных фондов ОАО «Хлебпром № 1» увеличивается на 35,2%.
Фондоотдача, являющаяся основным
показателем эффективности
Сумма прибыли до налогообложения за отчетный период возросла на 109,8 %. Под воздействием всех изменений основных показателей колеблется и рентабельность, она увеличивается в 2012-2014 гг. от +5,717% до 9,417%.
Таким образом, основные технико-экономические показатели работы ОАО «Хлебпром № 1» изменяются в рассматриваемый период под воздействием внешних и внутренних факторов неравномерно. В целом же можно констатировать положительную динамику основных экономических показателей деятельности.
Важным показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Себестоимость продукции – обобщающий показатель деятельности предприятия, отражающий эффективность использования ресурсов. Анализ затрат предприятия по элементам представлен в таблице 2.
Таблица 2
Анализ затрат по элементам, тыс. руб.
Виды затрат |
2013 год |
2014 год |
Отклонения (+,-) |
Темп роста, % | |||
Сумма |
Уд.вес, % |
Сумма |
Уд.вес, % |
Суммы |
Уд. веса, % | ||
1.Материальные затраты |
154485 |
70,6 |
155207 |
67,7 |
722 |
-2,9 |
100,5 |
2. Затраты на оплату труда |
41904 |
19,1 |
46545 |
20,3 |
4641 |
1,1 |
111,1 |
3.Отчисления на социальные нужды |
14918 |
6,8 |
16570 |
7,2 |
1652 |
0,4 |
111,1 |
4.Амортизация основных средств |
4297 |
2,0 |
6311 |
2,8 |
2014 |
0,8 |
146,9 |
5. Прочие затраты |
3289 |
1,5 |
4750 |
2,1 |
1461 |
0,6 |
144,4 |
Итого |
218893 |
100,0 |
229383 |
100,0 |
10490 |
0,0 |
104,8 |
В 2014 году по сравнению с 2013 годом затраты предприятия увеличились на 4,8%. Так в 2014 году на 0,5% по сравнению с 2013 годом увеличились материальные затраты, а их доля сократилась на 2,9 процентного пункта. Сумма затрат на оплату труда выросла на 11,1%, их доля увеличилась по сравнению с прошлым годом на 1,1 процентного пункта. Отчисления на социальные нужды и амортизация основных средств также возросли — на 11,1 и 46,9% соответственно. Также наблюдается рост прочих затрат на предприятии ОАО «Хлебпром № 1» на 44,4%.