Отчет по практике в ОАО Хлебпром № 1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2015 в 23:58, отчет по практике

Краткое описание

В соответствии с утвержденным учебным планом практики были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить нормативно-правовую базу и методы управления ОАО Хлебпром № 1.
2. Охарактеризовать организационную структуру, а также механизм исполнения и контроля принимаемых решений
3. Проанализировать основные показатели финансово-экономической деятельности ОАО Хлебпром № 1 за последние 3 года.
4. Изучить организацию процесса документационного обеспечения управления персоналом, его содержание.
5. Оценить роль и место управления персоналом в общей системе управления ОАО Хлебпром № 1, а также основные направления деятельности отдела кадров.
6. Проанализировать количественный и качественный состав персонала ОАО Хлебпром № 1 за последние 3 года.
7. Рассчитать основные показатели: излишек или недостаток кадров по профессии или уровню квалификации; соотношение основных и вспомогательных работников; оборот кадров; коэффициент текучести кадров; коэффициент стабильности кадров; коэффициент укомплектованности штатов, сделать выводы, внести предложения.
8. Дать оценку и рекомендации по улучшению деятельности кадровой службы по результатам проведенного анкетирования.
9. Овладеть практическими навыками работы с персоналом ОАО Хлебпром № 1.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Характеристика ОАО Хлебпром № 1. ……………………………...5
1.1. Нормативно- правовое регулирование основных направлений деятельности, правовая форма, организационная структура………………….5
1.2. Ключевые показатели финансово-экономической деятельности предприятия ……………………………………………………………………..14
1.3. Анализ документационного обеспечения управления персоналом……. 17
Глава 2. Анализ эффективности системы управления персоналом в ОАО «Хлебпром № 1» ………………………………………………………………...19
2.1. Характеристика кадрового состава ОАО «Хлебпром № 1» …………….19
2.2. Оценка деятельности службы управления персоналом в ОАО «Хлебпром № 1» и направления совершенствования ……………………………………...24
Заключение ………………………………………………………………………28
Список литературы………………………………………………………………30
Приложения……………………………………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

otchet po practike ОЦЕНКА КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОАО ХЛЕБПРОМ.doc

— 233.00 Кб (Скачать файл)

Отдел главного механика обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию оборудования, организует планово-предупредительный ремонт и модернизацию оборудования, монтаж вновь поступающих машин, осуществляет мероприятия по улучшению качества и сокращению продолжительности ремонтных работ.

Отдел главного энергетика руководит эксплуатацией энергетических установок, обеспечивает производство энергией всех видов, организует монтаж вновь поступающего и ремонт действующего энергетического оборудования, разрабатывает мероприятия по экономии расхода энергии.

Отдел капитального строительства составляет проектно-сметную документацию на строительство отдельных объектов и реконструкцию цехов, определяет объемы капитальных работ, осуществляет связь с подрядными строительными организациями и учреждениями, принимает законченные объекты и работы.

Служба сбыта возглавляется заместителем по сбыту. Она включает: диспетчерскую по приему заявок, отдел сбыта, маркетинговый отдел. Функции службы сбыта: организует реализацию продукции; осуществляет прием заказов на поставку;  информирует покупателей о наличии продукции и предлагаемом сервисном обслуживании;  ведет регистрацию торговых сделок; составляет оперативную отчетность о проделанной работе и представляет ее исполнительному директору. Персонал службы сбыта осуществляет договорную работу с покупателями, оформляет сопровождающие заказ платежные и отпускные документы, оказывает информационные, организационно-методологические и маркетинговые консультации контрагентам на рынке; проводит текущий анализ спроса на продукцию, прогнозирует его изменения, на основе чего составляет оперативные планы реализации.

В функции отдела маркетинга входят: анализ рынка  хлебопродукции с целью разработки маркетинговых мероприятий; разработка вариантов рекламных мероприятий в соответствии с выделенным бюджетом и предоставляет их для утверждения в руководящие органы компании; реализация  рекламных  мероприятий  и  контроль  за  их эффективностью; осуществление договорной работы с рекламными фирмами и контроль выполнения и пролонгации договоров на рекламные услуги; контролирует наличие и обеспечивает распространение рекламных и информационных материалов компании среди клиентов.

В ведении заместителя по персоналу находятся: отдел кадров, АСУ, юридический отдел, подразделение охраны, учебный центр.

Зам. по персоналу, а также отдел кадров осуществляют разработку кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализ кадрового потенциала, анализ рынка труда, организацию кадрового планирования, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организация рекламы, поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими предприятие кадрами.

Отдел АСУ (автоматизированные системы управления) осуществляет наладку компьютерных сетей для бесперебойного процесса их эксплуатации.

Юридическая служба: участвует в составлении и заключении договоров; осуществляет контроль за правильностью оформления сделок в соответствии с законодательством и интересами компании; проводит претензионную работу.

Подразделение охраны отвечает за охрану объектов предприятия.

На базе учебного центра ОАО «Хлебпром № 1» проходят технологическую практику студенты – технологи. Предприятие может привлекать наиболее способных к работе в своей компании.

Отдел снабжения: занимается вопросами поставок муки, упаковки, ингредиентов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы производства; работает во взаимосвязи с производственным и сбытовым подразделениями, т.к. отсутствие оперативного взаимодействия между подразделениями отрицательно сказывается на работе комбината в целом; участвует в составлении и заключении договоров; осуществляет контроль за правильностью оформления сделок в соответствии с законодательством и интересами общества; определяет потребность в транспортных средствах и составляет заявку на транспорт; составляет график поставки муки, ингредиентов и упаковки в соответствии с потребностью производства.

Отдел труда и заработной платы (ОТиЗ)  занимается разработкой и расчетом всех необходимых показателей в области труда и заработной платы, в том числе количеством и составом работающих. Документы по кадровому составу представляются в виде приказов, распоряжений, распорядительных записок, указаний за подписью Генерального директора комбината. Отдел труда и заработной платы занимается вопросами совершенствования нормирования труда, изучением и распространением передовых методов труда, устанавливает нормы выработки и расценки, организует правильное применение форм и систем заработной платы, положений о премировании, разрабатывает мероприятия по научной организации труда, организует их выполнение, анализирует выполнение плана по труду.

Транспортный отдел организует доставку продукции покупателям; осуществляет экспедиционное сопровождение партий грузов, сдачу доставленной   продукции   покупателю   по   количеству   и ассортименту; определяет ежедневную потребность в транспортных средствах и составляет заявку на транспорт; составляет   график   доставки   продукции   потребителям, обеспечивающий рациональное использование транспортных средств; следит за качеством транспортного обслуживания покупателей в соответствии с заключенными договорами.

Таким образом, все подразделения ОАО «Хлебпром № 1» оперативно взаимосвязаны между собой, т.к. отсутствие взаимодействия между подразделениями отрицательно сказывается на работе предприятия в целом. Эффективное выполнение функций структурными подразделениями ОАО во многом обеспечивается высокой квалификацией кадров и сложившейся системой управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Ключевые показатели  финансово-экономической деятельности  предприятия

 

Основные технико-экономические показатели ОАО «Хлебпром № 1» и их динамика представлены в табл. 1.

Таблица 1 
Основные технико-экономические показатели ОАО «Хлебпром № 1»
 тыс.руб.
Показатели

Ед. изм.

2012г.

2013г.

2014 г.

Изменение к 2012 г.

2013

2014

Абс.

Отн., %

Абс.

Отн., %

Выручка от продажи товаров, работ, услуг

тыс. руб.

193557

235872

251345

42315

121,9

57788

129,9

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

тыс. руб.

180116

218893

229383

38777

121,5

49267

127,4

Затраты на 1 рубль реализации

 

0,931

0,928

0,913

-0,003

99,7

-0,018

98,1

Численность работников

чел.

120

124

126

4

103,5

6

105,0

Производительность труда 1 работающего

тыс. руб.

258,1

304,0

346,7

45,9

117,8

88,6

134,3

Среднегодовая стоимость основных производств, фондов

тыс. руб.

35722

39189

48303

3467

109,7

12581

135,2

Фондоотдача

руб.

5,418

6,019

5,204

0,600

111,1

-0,215

96,0

Прибыль до налогообложения

тыс. руб.

10297

13006

21600

2709

126,3

11303

209,8

Рентабельность производственной деятельности

%

5,717

5,942

9,417

0,225

 

3,700

 

 

Анализ данных, представленных в табл. 1 показывает, что основные технико-экономические показатели ОАО «Хлебпром № 1»  изменяются неравномерно в силу различных причин. 

Выручка от продажи товаров, работ, услуг в 2014 г. увеличилась на  29,9% по сравнению с базовым 2012 годом.

Под воздействием главным образом внешних факторов (рост цен на топливо и материалы, рост заработной платы, изменения в налоговой системе и т.д.) себестоимость проданных товаров, работ и услуг ОАО «Хлебпром № 1» в 2013 г. увеличилась по сравнению с 2012 г. на 21,1%. В 2014г. по сравнению с 2012 годом наблюдается увеличение себестоимости на  27,4%.

Опережающий темп роста выручки от продаж по сравнению с темпом роста себестоимости является положительным фактором в работе предприятия.

Все это оказало влияние на колебания в изменении затрат на 1 рубль продаж. Снижение данного показателя в 2014 г. по сравнению с 2012 и 2013 г. можно расценить как положительный факт в работе предприятия, что говорит об увеличении прибыльной зоны предприятия.

Показателем эффективности труда работающих является их производительность. Производительность труда 1 работника увеличилась за анализируемый период на 34,3%, что является положительным фактором в деятельности предприятия и обусловлено увеличением выручки от продаж при снижении количества работающих.

В 2012-2014 гг. среднегодовая стоимость основных фондов ОАО «Хлебпром № 1» увеличивается на 35,2%.

 Фондоотдача, являющаяся основным  показателем эффективности использования основных средств, увеличивается в 2013 г. на 11,1 % по сравнению с 2012. В 2014 г. фондоотдача снижается на 4 %. Ее величина показывает сколько выручки было получено на рубль стоимости основных производственных фондов. Снижение этого показателя свидетельствует о снижении эффективности использования основных средств на предприятии.

Сумма прибыли до налогообложения за отчетный период возросла на 109,8 %. Под воздействием всех изменений основных показателей колеблется и рентабельность, она увеличивается в 2012-2014 гг. от +5,717% до 9,417%.

Таким образом, основные технико-экономические показатели работы ОАО «Хлебпром № 1» изменяются в рассматриваемый период под воздействием внешних и внутренних факторов неравномерно. В целом же можно констатировать положительную динамику основных экономических показателей деятельности.

Важным показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Себестоимость продукции – обобщающий показатель деятельности предприятия, отражающий эффективность использования ресурсов. Анализ затрат предприятия по элементам представлен в таблице 2.

Таблица 2

Анализ затрат по элементам, тыс. руб.

Виды затрат

2013 год

2014 год

Отклонения

(+,-)

Темп роста, %

Сумма

Уд.вес,

%

Сумма

Уд.вес,

%

Суммы

Уд. веса,

%

1.Материальные затраты

154485

70,6

155207

67,7

722

-2,9

100,5

2. Затраты на оплату труда

41904

19,1

46545

20,3

4641

1,1

111,1

3.Отчисления на социальные нужды

14918

6,8

16570

7,2

1652

0,4

111,1

4.Амортизация основных средств

4297

2,0

6311

2,8

2014

0,8

146,9

5. Прочие затраты

3289

1,5

4750

2,1

1461

0,6

144,4

Итого

218893

100,0

229383

100,0

10490

0,0

104,8


 

В 2014 году по сравнению с 2013 годом затраты предприятия увеличились на  4,8%. Так в 2014 году на 0,5% по сравнению с 2013 годом увеличились материальные затраты, а их доля сократилась на 2,9 процентного пункта. Сумма затрат на оплату труда выросла на  11,1%, их доля увеличилась по сравнению с прошлым годом на 1,1 процентного пункта. Отчисления на социальные нужды и амортизация основных средств также возросли — на 11,1 и 46,9% соответственно. Также наблюдается рост прочих затрат на предприятии  ОАО «Хлебпром № 1» на 44,4%.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО Хлебпром № 1