Отчет по практике в ООО «Андромеда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 19:44, отчет по практике

Краткое описание

Выполнены основные задачи практики:
 изучение опыта работы предприятий сервиса в условиях современной экономической ситуации, определение области будущей деятельности;
 знакомство с организационной структурой предприятия сервиса, задачами основных производственных и функциональных подразделений, техникой безопасности, организацией производства и обслуживания, системой организации и оплаты труда;
 изучение перспектив развития предприятия, целей и задач долгосрочного и текущего планирования, обобщение фактического материала о деятельности предприятий по организации производства услуг и обслуживанию населения, сбор материала для выполнения курсовых работ;
 ознакомление с организацией учета и планово-аналитической работы на предприятии, получение практических навыков работы с бухгалтерскими документами, статистической отчетностью и другими источниками внешней и внутренней информации: опыта их заполнения, порядка составления;
 приобретение навыков по экономическому анализу основных экономических показателей путем самостоятельной работы с документами конкретного предприятия;
 изучение организации труда и овладение приемами работы на конкретных участках управленческой или учетной деятельности, получение навыков управления отдельным подразделением предприятия и самостоятельной работы в качестве нормировщика, экономиста отдела труда и заработной платы, экономиста-плановика и т.п.

Содержание

Введение 3
1. Основная часть 5
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Андромеда» 5
1.2 Организационная структура предприятия ООО «Андромеда» 6
1.3 Основные технико-экономические показатели работы предприятия ООО «Андромеда» 14
1.4 Характеристика операций, выполняемых в ходе практики на предприятии ООО «Андромеда» 17
1.5 Организация охраны труда и техники безопасности в организации 19
2. Индивидуальное задание 20
2.1 Проведение маркетинговых исследований 20
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Приложение 26

Вложенные файлы: 1 файл

практика.docx

— 104.91 Кб (Скачать файл)

 

 

Валовая прибыль ООО «Андромеда» за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2012 году она составила 7976 тыс.руб., в 2013 году - 10569 тыс.руб.. , происходит увеличение валовой прибыли на 32,5%.

Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.

Рп2012 = (7976 тыс. руб. / 25700 тыс. руб.) * 100% = 31,0%

Рп2013 = (10569 тыс. руб. / 28900 тыс. руб.) * 100% = 36,6%

Как показывают вышеприведенные расчеты рентабельность продаж ООО «Андромеда» увеличилась за анализируемый период с 31,0% до 36,6%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.

Таким образом, деятельность ООО «Андромеда» является эффективной. Однако имеется предприятие имеет ряд узких мест. И если начать работу по их устранению предприятие сможет увеличить прибыль.

 

    1. Характеристика операций, выполняемых в ходе практики на предприятии ООО «Андромеда»

 

В ходе прохождения производственно-профессиональной практики на предприятии ООО «Андромеда» я узнала о специфических особенностях трех рабочих мест:

    1. Помощник главного бухгалтера;
    2. Помощник менеджера оптового отдела;
    3. Помощник заместителя директора по экономическим вопросам.

В качестве помощника главного бухгалтера я выполняла следующие хозяйственные операции:

- Была ознакомлена с должностной инструкцией главного бухгалтера предприятия ООО «Андромеда» (Приложение 3);

- Была ознакомлена с  процессом выплаты заработной  платы на предприятии, он включает в себя:

1.Бухгалтер в письменной форме извещает каждого работника:

- о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;

- об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Заработная плата выплачивается работнику, как правило, перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных трудовым договором.

Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором.

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день 10 и 25 числа каждого месяца.

При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня. Оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня до его начала.

В качестве помощника менеджера оптового отдела принимала непосредственное участие в поисках клиентов:

    1. Прошла обучение правильного ведения диалога с потенциальными клиентами:
    2. Обзванивала потенциальных клиентов, и договаривались с ними о встрече;
    3. Результатом стало: из 10 встретится, согласилось 3.

В качестве помощника заместителя директора по экономическим вопросам выполняла следующее:

Принимала участие в разработке плановых показателей на основе прогрессивных технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат с учетом достижений науки и техники, организации производства и труда.

 

    1. Организация охраны труда и техники безопасности в организации

 

За охрану труда на предприятии отвечает директор.

Организация охраны труда и техники безопасности осуществляется согласно инструкциям.

Работодатель обязан обеспечить:

- безопасность работников  при эксплуатации оборудования, осуществлении технологических  процессов.

- применение средств индивидуальной  и коллективной защиты работников.

- соответствующие требования  охраны труда, условия труда на  каждом рабочем месте.

- режим труда и отдыха  в соответствии с законодательством  РФ.

- обучение безопасным  методам и приемам выполнения  работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах  работников и проверку их знаний  требований охраны труда, недопущение  к работе лиц, не прошедших  в установленном порядке указанные  обучения, инструктаж, стажировку и  проверку знаний требований охраны  труда.

 

 

  1. Индивидуальное задание

    1. Проведение маркетинговых исследований

 

Маркетинговое исследование — это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию.

Маркетинговое исследование также можно определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде.

Цели маркетинговых исследований:

  • Поисковые цели — сбор информации для предварительной оценки проблемы и её структурирования;

  • Описательные цели — описание выбранных явлений, объектов исследования и факторов, оказывающих воздействие на их состояние;

  • Каузальные цели — проверка гипотезы о наличии некоторой причинно-следственной связи;

  • Тестовые цели — отбор перспективных вариантов или оценка правильности принятых решений;

  • Прогнозные цели — предсказание состояния объекта в будущем.

Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга.

Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у неё возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными.

Любое предприятие функционирует во взаимодействии с внешним окружением. Внешнее окружение - это совокупность субъектов экономики, действующие за пределами предприятия и воздействующие на него на уровне успеха или неудачи. Внешнее окружение можно разделить на две основные части - это макро и микроокружение.

Макроокружение - это уровень внешнего окружения, который оказывает косвенное влияние на предприятие и представлено четырьмя узловыми направлениями: политико-правовые, экономические, социокультурные, технологические факторы.

Микроокружение - это уровень внешнего окружения, который имеет прямое влияние на деятельность предприятия и включает такие основные факторы как покупатели, поставщики, конкуренты.

Рассматривая потребителей ООО «Андромеда» можно выделить два четких сегмента:

  1. корпоративные покупатели - предприятия, учреждения, организации;

  1. население - люди различного пола, возраста, семейного положения.

По уровню доходов можно выделить потребителей с высоким, средним и низким уровнем доходов. Однако, ООО «Андромеда» ориентируется на такой сегмент как потребители с высоким и средним уровнем доходов.

Конкуренция на рынке на данном рынке достаточно сильна При этом большинство конкурентов концентрируют свою деятельность на каком-то сегменте товарной группы, другие предлагают практически весь спектр товаров.

Среди конкурентов, предлагающих широкий ассортимент товаров опттом и в розницу, следует выделить:

  1. ООО "Северо Западная Торговая Компания" – это молодежная, стильная, модная оптовая продажа женской, мужской, детской одежды и обуви из Европы, который расположен в 140 км. и является его основным конкурентом и по ассортименту. При этом следует сразу отметить, что является крупным универсальным магазином, реализующий множество товарных группэ
  1. ООО «Ларес», является частью компании «Ветвяна» и первоначально основан как предприятие мелкооптовой торговли одеждой и обувью.

Произведем оценку конкурентоспособности ООО «Андромеда» по сравнению с его основным конкурентом ООО "Северо Западная Торговая Компания", который реализует широкий спектр товаров и зарекомендовал себя как надежный партнер и существует на данном рынке около 10 лет

Одной из классификаций маркетинговых исследований является исследование рекламы (Advertising Research), включающее в себя:

  • Анализ эффективности рекламных объявлений;

  • Анализ эффективности средств распространения рекламы;

  • Анализ эффективности рекламной работы.

Предприятие ООО «Андромеда» неэффективно использует данный инструмент. Проведя опрос среди жителей города Выборга, из 50 опрошенных, лишь 12 человек знают о данном предприятии.

Собирая информацию о затратах на рекламу, выяснилось, что предприятие в течение 2013 года печаталось в газете «Выборгские ведомости». Сумма затрат составила 12 тыс.руб. в год.

Одним из факторов, который оказывает значительное влияние на увеличение объема продаж любого предприятия, является эффективно организованная реклама.

На мой взгляд, необходимо разрабатывать рекламу, то есть размещать ее на баннерах, разработать сайт. Затрат на данные нововведении составят 150 тыс.руб. Предприятие обладает финансовой возможностью для реализации данных действий.

Как утверждают маркетинговые исследователи, реклама способна увеличить объем продаж на 10-15%.

 

 

Заключение

 

Производственно-профессиональная практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия отрасли.

В ходе производственно-профессиональной практики была решена основная задача - получение опыта самостоятельной аналитической работы, расширения практического и технического кругозора, необходимого в последующем при написании дипломного проекта, разработке и убедительном обосновании разрабатываемых проектных мероприятий.

Выполнены основные задачи практики:

  • изучение опыта работы предприятий сервиса в условиях современной экономической ситуации, определение области будущей деятельности;

  • знакомство с организационной структурой предприятия сервиса, задачами основных производственных и функциональных подразделений, техникой безопасности, организацией производства и обслуживания, системой организации и оплаты труда;

  • изучение перспектив развития предприятия, целей и задач долгосрочного и текущего планирования, обобщение фактического материала о деятельности предприятий по организации производства услуг и обслуживанию населения, сбор материала для выполнения курсовых работ;

  • ознакомление с организацией учета и планово-аналитической работы на предприятии, получение практических навыков работы с бухгалтерскими документами, статистической отчетностью и другими источниками внешней и внутренней информации: опыта их заполнения, порядка составления;

  • приобретение навыков по экономическому анализу основных экономических показателей путем самостоятельной работы с документами конкретного предприятия;

  • изучение организации труда и овладение приемами работы на конкретных участках управленческой или учетной деятельности, получение навыков управления отдельным подразделением предприятия и самостоятельной работы в качестве нормировщика, экономиста отдела труда и заработной платы, экономиста-плановика и т.п.

Таким образом, анализ деятельности предприятия ООО «Андромеда» показал, что имеет устойчивое финансовое положение. Однако предприятие может увеличить свою прибыль, путем вложения средств рекламу, тем самым привлечь большее число клиентов.

 

Список использованной литературы

  1. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие. / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – М.: Омега-Л, 2009.

  1. Вакуленко Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. / Т.Г. Вакуленко, Л.Ф. Фомина. – СПб.: Изд. дом «Герда», 2010.

  1. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий: Учеб. пособие. – М.: ИКФ «ЭКСМОС», 2003.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Андромеда»