Отчет по практике в ООО "Остин"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 08:33, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики является анализ осуществления управленческой деятельности на предприятии розничной торговли, его эффективность по различным аспектам, таким образом, закрепление теоретических знаний, полученных по дисциплине «Экономика предприятия торговли и общественного питания».
Объектом преддипломной практики является Общество с ограниченной ответственностью «Остин», в частности магазин «Остин», являющийся обособленным подразделением вышеупомянутого Общества, реализующий женскую, мужскую одежду через собственную розничную сеть.

Содержание

Введение
3
Характеристика магазина «Остин»
4
Анализ розничного товарооборота
7
Анализ товарных запасов
12
Анализ издержек обращения
13
Анализ показателей по труду и заработной плате
17
Анализ прибыли
22
Заключение
24
Список использованных источников
25

Вложенные файлы: 1 файл

Преддипломная практика.docx

— 108.21 Кб (Скачать файл)

Таблица 3. Динамика выполнения плана розничного товарооборота магазином «Остин» поквартально в 2014 г.

 

Кварталы

Объем товарооборота в тыс. руб.

 

 

План

Факт

% выполнения (хi)

1 квартал

16700

16612

99,5

-1,7

2,89

2 квартал

18100

18071

99,8

-1,4

1,96

3 квартал

18000

18594

103,3

2,1

4,41

4 квартал

18200

18583

102,1

0,9

0,81

Всего за год

71000

71860

101,2

 

10,1


 

Анализ равномерности выполнения товарооборота торговым предприятием поквартально за отчетный период осуществляется с помощью расчета коэффициента равномерности:

 

Р = 100 – V,

 

где  Р – коэффициент равномерности выполнения плана, %,

V – коэффициент вариации  выполнения плана товарооборота, %

х100, где

 

Из данных таблицы 3 получаем

 

 

 

,

 

Отсюда коэффициент равномерности Р = 100 – 2,49= 97,5%, позволяющий судить, что план по товарообороту по кварталам 2014 года выполнялся достаточно равномерно.

При анализе ритмичности продаж определим коэффициент ритмичности товарооборота по формуле:

 

Критм = (23,5 + 25,5 + 25,9 + 25,9)/100 = 1,008.

 

 

 

Таблица 4. Анализ ритмичности продаж в 2014 г.

 

Кварталы

Товарооборот, тыс. руб.

Удельный вес, %

План

Факт

План

Факт

1 квартал

16700

16612

23,5

23,1

2 квартал

18100

18071

25,5

25,1

3 квартал

18000

18594

25,4

25,9

4 квартал

18200

18583

25,6

25,9

Всего за год

71000

71860

100,0

100,0


 

 

  При расчетах коэффициента ритмичности объем продаж можно учитывать в абсолютных суммах в денежном выражении или в удельном весе продаж в отдельные периоды в общем объеме продаж. Равномерными продажи считаются в том случае, если коэффициент равен единице.

Экономически обоснованные прогнозы товарооборота по кварталам играют важную роль для ритмичного удовлетворения покупательского спроса, стабильного денежного обращения, обеспечения развития товарооборота и связанных с ним других показателей торговой деятельности предприятия. После определения годового товарооборота с разбивкой по кварталам приступают к прогнозированию его по отдельным товарным группам и товарам с учетом сезонности спроса населения и сложившегося уровня продажи товаров.

Полученный коэффициент дает право судить о ритмичности выполнения плана по товарообороту в течение года. Прослеживается положительная динамика увеличения объема продаж по кварталам.

В ходе анализа структуры товарооборота определяется выполнение плана продаж по отдельным группам товара.

Проведем анализ товарооборота в разрезе отдельных групп товаров по ассортиментной структуре, рассчитав коэффициент абсолютных структурных сдвигов по формуле

 

,

 

где Кс.с. – коэффициент абсолютных структурных сдвигов в товарообороте, %,

удельный вес товарооборота i-й товарной группы в общем объеме товарооборота в отчетном году, %,

 удельный вес товарооборота i-й товарной группы в общем  объеме товарооборота в прошлом  году, %,

n – количество товарных  групп.

 

 

 

Согласно данных таблицы 5, в отчетном году наибольший удельный вес в товарообороте  магазина занимал оборот от реализации женской одежды Casual – 22, 2%, мужской одежды Casual – 17,8%, женской одежды Studio – 13,2%. В отчетном году по сравнению с прошлым годом повысился удельный вес реализации женской одежды Casul -  на 0,3%, женской одежды Studio – на 0,7%,  мужской одежды Casual – на 0,4%, мужской одежды Studio – на 0,4%. Удельный вес реализации мужской одежды Smart, женской одежды Smart снизился одинаково – на 0,5%, верхней одежды и аксессуаров так же одинаково – на 0,4%.

Полученный коэффициент абсолютных структурных сдвигов равный 0,5% свидетельствует о том, что в целом по торговому предприятию существенных изменений в структуре товарооборота нет.

 

Таблица 5. Анализ структуры товарооборота магазина «Остин»

 

Товарные группы

Удельные вес в товарообороте, %

(

 

 

Прошлый год

Отчетный год

Мужская одежда Casual

17,4

17,8

0,4

0,16

Мужская одежда Studio

11,5

11,9

0,4

0,16

Мужская одежда Smart

10,4

9,9

-0,5

0,25

Женская одежда Casual

21,9

22,2

0,3

0,09

Женская одежда Studio

12,5

13,2

0,7

0,49

Женская одежда Smart

10,9

10,4

-0,5

0,25

Верхняя одежда

7,7

7,3

-0,4

0,16

Аксессуары

7,7

7,3

-0,4

0,16

Всего

100

100

 

1,72


 

 

Анализ товарных запасов

 

Товарные запасы – это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе ее движения из сферы производства к потребителю.

Существование товарных запасов как категории товарного обращения обусловлено необходимостью обеспечения нормального процесса обращения товаров. Для обеспечения  ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на  складах торговых предприятий должны быть определенные товарные запасы. По назначению запасы товаров подразделяются на текущие, сезонные и целевые. Основными являются текущие товарные запасы, предназначенные для обеспечения повседневной бесперебойной торговли. Запасы товаров текущего хранения постоянно и равномерно пополняются. Торговое предприятие должно иметь их в размере на установленный по плану количество дней торговли. Текущие запасы должны быть средними, т.е. не завышенными и не заниженными. Сезонные запасы товаров создаются в определенные периоды года, и их образование связано с сезонностью спроса и реализации товаров. К целевым товарным запасам относится образование товаров для осуществления определенных целей.

Контроль наличия, движения и актуальности товарных запасов – неотъемлемая часть организации управленческой деятельности в торговом предприятии, недостаток которого может существенно сказаться на результате деятельности предприятия, а именно на получении прибыли.

Проведем анализ товарных запасов, данные занесем в таблицу 6.

 

Таблица 6. Анализ товарных запасов магазина «Остин»

 

 

Как видно из данных, приведенных в таблице 6, в отчетном периоде произошло ускорение товарооборачиваемости по всем товарным группам. В общем по магазину товарооборачиваемость сократилась на 4,33 дня и стала составлять 30,9 дней.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7. Исходные данные для анализа товарооборачиваемости.

 

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+,-)

Объем товарооборота, тыс. руб.

62750

71860

9110

Однодневный товарооборот, тыс. руб.

171,92

199,61

27,69

Сумма среднего товарного запаса, тыс. руб.

6050

6160

110,00

Товарооборачиваемость, дни

35,19

30,86

-4,33


 

Ускорение товарооборачиваемости на предприятии торговли способствует высвобождению средств из оборота и возможности осуществления хозяйственной деятельности с наименьшими вложениями средств в товарные запасы. Рассчитаем сумму высвобожденных средств из оборота магазина «Остин» по формуле

 

ВС = (В1 – В0) х О,

ВС = (30, 86 – 35,19) х 199,61 = 864,3.

 

Таким образом, со снижением товарооборачиваемости за отчетный период в магазине «Остин» были высвобождены из оборота 864, 3 тыс. руб.

 

Анализ издержек обращения

 

Затраты по доведению товаров от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме называются издержками обращения. К ним относятся расходы на транспортировку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно – управленческие расходы торговых предприятий. Состав издержек обращения регламентируется «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг)». Издержки обращения представляют собой стоимостную оценку материальных, трудовых и иных затрат (потребленную часть ресурсов и затрат на хозяйственную деятельность). Подробная характеристика и состав затрат определяется в соответствии с положением о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 и последующими изменениями и дополнениями. В методических рекомендациях по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в

издержки обращения и производства дана подробная характеристика состава

расходов по каждой статье. Целью расходования средств, использования различных ресурсов является достижение высоких конечных результатов – определенного объема товарооборота и необходимой прибыли. Поэтому признаку все издержки обращения делят на две группы: постоянные и переменные. Постоянные издержки обращения представляют собой затраты, которые в каждый данный момент не зависят непосредственно от величины и структуры товарооборота. Эти издержки обращения являются постоянными только в коротком периоде деятельности, по мере роста объема товарооборота они имеют тенденцию к снижению.

Переменными называются издержки обращения, величина которых находиться в непосредственной зависимости от объема и структуры товарооборота. Сущность этих издержек можно выразить и так: к переменным относятся издержки, связанные с использованием производственных факторов, величина которых определяется изменениями реализации товаров (услуг). Постоянные и переменные расходы составляют общую величину издержек обращения. 

Целью анализа издержек обращения является их оценка с позиции рациональности и выявления возможностей по их экономии в текущем и предстоящих периодах.

Рациональным является такое использование затрат,  которое способствует улучшению конечных результатов – непрерывному росту товарооборота и увеличению прибыли.

Для достижения указанной цели торговым предприятиям необходимо:

Оценить величину издержек обращения предприятия в сумме и в процентах к товарообороту за отчетный период.

Изучить расходы по отдельным статьям в сумме и в процентах к товарообороту, установить их долю в совокупных издержках обращения за

отчетный период и тенденции изменения этой доли в динамике.

Исследовать влияние факторов на изменение издержек обращения

отчетного периода в динамике и оценить воздействие затрат на конечные

результаты.

Выявить резервы экономии по отдельным статьям расходов и определить меры по их использованию в текущей деятельности и предстоящем периоде.

Анализ издержек обращения будет произведен  по данным бухгалтерской и статистической отчетности, материалам текущего их учета, первичных и сводных документов.

 

Таблица 8. Анализ издержек обращения магазина «Остин».

 

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+,-)

Отчетный год в % к прошлому

Розничный товарооборот, тыс. руб.

62750

71860

9110

114,5

Издержки обращения, тыс. руб.

21938,5

22163,2

224,69

101,02

- арендная плата, тыс. руб.

16122,0

16122

0

0

- коммунальные услуги, тыс. руб.

1315,6

1356,3

40,7

103,1

- фонд заработной платы, тыс. руб.

3015,9

3174,7

158,74

105,3

- социальные выплаты, тыс. руб.

392,1

412,7

20,65

105,3

- реклама, тыс. руб.

632,1

582

-50,1

92,1

- услуги клининга, тыс. руб.

360,0

360

0

0

- ремонт помещения, тыс. руб.

0,0

35

35

 

- транспортные расходы, тыс. руб.

100,8

120,5

19,70

119,5

Удельный вес издержек обращения к товарообороту, %

35,0

30,8

-4,12

88,2

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Остин"