Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:25, отчет по практике
При изучении различных сторон деятельности предприятия будут использованы материалы отделов и служб предприятия.
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Введение 3
1Общая характеристика предприятия ООО «СуперСтрой-Уфа» 4
Основные сведения об организации 4
История создания предприятия ООО «СуперСтрой» 5
Характеристика организации ООО «СуперСтрой» 7
2 Виды деятельности организации ООО «СуперСтрой» 10
3 Анализ организационной структуры предприятия ООО «СуперСтрой» 14
3.1 Организационно-управленческая структура организации 14
3.2 Описание производственного деления организации 15
3.3 Описание производственного процесса – деловой атмосферы и мерчандайзинга 17
3.4 Сведения об автоматизации систем управления предприятием 21
4 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности организации ООО «СуперСтрой» 23
4.1 Основные показатели деятельности организации ООО «СуперСтрой» 23
4.2 Анализ ресурсов организации ООО «СуперСтрой» 25
Заключение 27
Список использованных источников
Оборудование (, прилавки, стеллажи, кассовое оборудование и др.) в торговом зале магазина «в СуперСтрое» размещено в соответствии со следующими требованиями:
Распределение торговой площади магазина «В яблочко» рассматривается исходя из:
Характер и структура операций по продаже товаров зависят прежде всего от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса.
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:
Магазин «СуперСтрой» работает на основе самообслуживания. Это один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. При этом функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи в магазине «В яблочко» состоит из следующих основных операций:
3.4 Сведения об автоматизации систем управления предприятием
Супермаркет представляет собой большой торговый зал площадью соответствует всем современным мировым стандартам, начиная от красивого фасада с автостоянкой для клиентов, и заканчивая продуманной системой автоматизированного управления, охватывающей все подразделения.
Рассмотрим сведения об автоматизации систем управления:
В ближайших планах сети супермаркетов «СуперСтрой» – интеграция комплекса DKLink с системой оперативного учета Account, используемого в сети, чтобы автоматизировать процесс приемки товара с контролем ассортимента и количества по заказам поставщикам.
4.1 Основные показатели деятельности организации ООО «СуперСтрой»
Актив и пассив являются неотъемлемой частью баланса любого предприятия. Абсолютная величина и доля каждого составляющего в структуре активов и пассивов влияют на эффективность работы и на финансовую устойчивость предприятия. Укрупненные статьи баланса ООО «СуперСтрой-Уфа» приведены таблице 7.
Таблица 7 - Состав и структура баланса по укрупненным статьям
Наименование статьи |
2009 г., тыс.руб. |
Доля в валюте баланса, (%) |
2010 г., тыс.руб. |
Доля в валюте баланса, (%) |
2011 г., тыс.руб. |
Доля в валюте баланса, (%) |
Внеоборотные активы |
120 |
12 |
7922 |
1 |
6735 |
1,5 |
Оборотные активы |
9551 |
88 |
680920 |
98,3 |
456355 |
98,5 |
Капитал и резервы |
3507 |
30 |
370911 |
53,8 |
243140 |
52,5 |
Долгосрочные обязательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Краткосрочные обязательства |
55164 |
70 |
317931 |
46 |
219950 |
47,5 |
Собственные оборотные средства |
46044 |
58,5 |
409038 |
59,4 |
265320 |
57,3 |
Доля собственных оборотных средств в оборотных активах, % (п.6/п.2) |
66 |
0 |
60 |
0 |
58 |
0 |
Валюта баланса |
78671 |
100 |
688842 |
100 |
463090 |
100 |
Анализируя актив баланса, представленный в таблице внеоборотными и оборотными средствами можно сказать, что в период 20096-2011 гг. доля оборотных активов предприятия превышает долю внеоборотных: в 2009 г. в 7,3 раза, в 2010 г. в 98 раз и в 2011 г. примерно в 65,5 раза. Это объясняется тем, что в течение анализируемого периода внеоборотные активы предприятия значительно сократились и соответственно доля их, в общей валюте баланса, снизилась примерно на 11%. Доля оборотных активов предприятия, следовательно, за весь период возросла с 88 до 98,5%. Рост доли оборотных активов предприятия положительно влияет на его деятельность, поскольку его благополучие в большей степени зависит от количества и структуры оборотных средств.
Мы также можем проследить
стратегию предприятия по финансированию
оборотных средств. Для этого
сравним внеоборотные активы с одной
стороны и капитал с
Пассив баланса предприятия в период 2009-2011 гг. неоднороден. В 2009 г. наибольшую долю составляют краткосрочные обязательства (70%), на долю капитала предприятия приходится около 30%. В 2010-2011 гг. ситуация резко меняется: капитал и резервы предприятия составляют наибольшую часть пассива баланса (около 53-54%), а доля краткосрочных обязательств сокращается до 46-47%.
Графически состав и
структура баланса ООО «
Рисунок 2 - Состав и структура баланса за 2006-2008 гг.
Далее дадим характеристику платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «СуперСтрой-Уфа» в период 2009-2011 гг.
4.2 Анализ ресурсов организации ООО «СуперСтрой»
Работники ТП подразделяются на рабочих и служащих. В составе служащих выделяют руководителей, специалистов и других служащих.
Ответственным этапом в
анализе использования
Таблица 8 - Показатели движения персонала ООО «СуперСтрой»
Показатели |
Ед. измерения |
2009 |
2010 |
2011 |
Изменение показателей | ||
2010 к 2009 |
2011 к 2010 |
2011 к 2009 | |||||
Численность принятых |
Чел. |
5 |
5 |
6 |
0 |
+1 |
+1 |
Численность уволенных |
Чел. |
5 |
5 |
5 |
0 |
0 |
0 |
По данным таблицы видно, что на предприятии увеличивается количество увольняющихся и принятых работников, что говорит о том, что текучесть кадров постоянно сохраняется, не уменьшается.
Таблица 9 - Распределение рабочих по численности
Должность |
Численность рабочих на начало года, чел. |
Удельный вес, % | ||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
директор |
1 |
1 |
1 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
супервайзер |
2 |
2 |
2 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
Финансовый директор |
1 |
1 |
1 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
Главный бухгалтер |
1 |
1 |
1 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
Зам.гл.бухгалтера |
3 |
3 |
4 |
8,8 |
8,8 |
8,8 |
кладовщики-грузчики |
4 |
4 |
4 |
8,8 |
8,8 |
8,8 |
продавец-консультант |
20 |
20 |
20 |
47,7 |
47,7 |
47,7 |
кассир |
3 |
3 |
4 |
8 |
8 |
8 |
меденжер ОМ |
1 |
1 |
1 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
менеджер по качеству |
2 |
2 |
2 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
экономист |
1 |
1 |
1 |
4,9 |
4,9 |
4,9 |
зав. складом |
1 |
1 |
1 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
ИТОГО: |
40 |
40 |
41 |
100 |
100 |
100 |