Отчет по практике в ООО магазин №10 «Часы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2014 в 21:58, отчет по практике

Краткое описание

Для достижения поставленных целей были выработаны следующие задачи:
- составление характеристики организации;
- проведение анализа хозяйственной деятельности организации;
- анализ товарного рынка, торгового ассортимента и системы обслуживания.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Характеристика объекта практики………………………………………4
Анализ товарного рынка, торгового ассортимента и системы обслуживания……………………………………………………………..9
Ознакомление с коммерческими условиями договоров и способами расчетов с поставщиками……………………………………………….16
Описание системы организации и управления процессами закупки, продажи и продвижения товара до потребителя………………………22
Государственное регулирование коммерческой деятельности………26
6. Оценка эффективности коммерческой деятельности………………………………………………………………….28
Выводы и предложения………………………………………………………....32
Список использованной литературы…………………………………………..34

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 738.50 Кб (Скачать файл)

К числу важных элементов системы торгового обслуживания магазина относятся следующие:

1. Наличие в магазине устойчивого ассортимента товаров, обеспечивающего удовлетворение спроса обслуживаемого контингента покупателей.

2. Использование системы предварительных заказов на товары при формировании торгового ассортимента.

3. Предоставление покупателям дополнительных торговых услуг, связанных со спецификой реализуемых товаров.

4. Довольно высокая профессиональная квалификация торгового персонала.

Согласно статистике, положение на рынке интерьерных часов выглядит не блестящим. В отличие от рынка часов наручных, на нем явно присутствует волновая динамика. Последний пик был достигнут в 2007-м году, когда в мире произвели 530 млн штук часов. Затем объем выпуска поехал вниз и в прошлом году составил 455 млн штук. Российские ритейлеры частенько подтверждают, что продажи интерьерки падают, многие из них существенно сокращают выделенные под нее площади или совсем отказываются от этой темы. Такое положение дел не вызывает оптимизма и у оптовиков.

Однако если поговорить с теми же дистрибьюторами и производителями более конкретно, то ситуация начинает выглядеть иначе. Петр Кашперский, директор представительства Hermle, говорит, что хотя пик экспорта марки в Россию был пройден в 2003–2004 гг, а количество продаваемых часов снижается начиная с 1998-го, в целом за 15 лет работы обороты Hermle в России скорее растут, т. к. одновременно увеличивается средняя цена покупаемых часов. По словам Марии Имулиной, руководителя оптового направления компании «Мосалт», продажи Rhythm за последние годы существенно выросли. По ее оценкам, объем российского рынка интерьерных часов составляет около 1 млн штук в год и практически не меняется. Близкие цифры получились в беседе с Сергеем Малофеевым («Анкона») и Егором Качаевым («ЕВК»). При этом ситуацию с продажами в своей компании Егор назвал стабильной: несмотря на кризис, оборот с 2007 года не изменился. Практически отказался от работы с наручными часами и сосредоточился на интерьерных Андрей Кобзев («Таймер-К»). Довольны объемом продаж Олег Смагин («Михаил Москвин»), Александр Щекотихин («Стиль-Тайм», Zero Branko, Mado). Олег Бордашевский (сеть интерьерных салонов «IC-Салон») говорит, что до 2008-го спрос на большие часы устойчиво рос примерно на 30% в год.

Падение доходов в 2008-м переместило спрос на недорогие, но симпатичные белорусские модели и интересные по внешнему виду китайские часы – те же Time2Go, Polaris. «ЕВК» и саратовский «Бриг» предложили дешевую настенную и напольную механику.

Сильное демотивирующее воздействие на часовщиков оказывают другие каналы продаж, прежде всего – Интернет. Издержки веб-торговцев существенно меньше, что дает им возможность для предоставления скидок. Но совсем без традиционного ритейла электронная торговля обойтись не может: по фотографии и указанным габаритам покупателю сложно представить реальные размеры часов. «Интернет-магазины повадились отправлять клиентов к нам в салон посмотреть товар. Получается, что магазины и салоны проводят практически весь цикл работы, но деньги получают другие». По мнению Бордашевского (сеть интерьерных салонов «IC-Салон»), дистрибьюторы должны предпринять меры, чтобы не допускать продажи через сеть как минимум дорогих моделей. А в идеале работать в сети должны только те предприниматели, которые владеют обычными розничными точками – у них нет стимула опускать цены слишком низко. Для защиты от интернет-угроз «IC-салон» инвестирует существенные суммы в свой веб-сайт, на котором помимо электронного каталога будет еще один уникальный сервис, дающий посетителю возможность увидеть, как конкретная модель будет смотреться в интерьере его квартиры или офиса.

Вторым каналом, оказывающим все большую конкуренцию часовщикам, являются мебельные и подарочные салоны. По объему продаж Hermle в Европе они уже сравнялись с часовыми магазинам. К их плюсам можно отнести более дешевую площадь и общую подачу товара, лучше соответствующую современной роли часов. Однако и у этого канала есть свои особенности. Во-первых, мебельщики тоже имеют ограниченные ресурсы и не торопятся вкладывать их в часы. Во-вторых, они не способны обеспечить необходимый сервис, и рассматривают часы просто как шкаф с циферблатом.

Рисунок 2. Ассортимент наручных часов

Из данного рисунка видно, что большую долю ассортимента занимают мужские(40%) и женские(40%) часы, а наименьшую детские – 20%.

 

Таблица№1. Ассортимент марок наручных часов

ООО магазина №10 «Часы»

 

Группа товара

Марка

Код товара

Количество

Рисунок

1

Женские

allTime

068-03051

8

2

Женские

Fotzil

077-16117

10

3

Женские

TewDay

010-00241

7

4

Мужские

Kazakhstan

158-74220

6

5

Мужские

Rado

01166-Q20461

5

6

Мужские

Alfex

005 BRNES

12

7

Детские

Winx Cins

098-F7645

10

8

Детские

Perfect Girls

460-H5892

5

9

Детские

Omega

2781-089274

7


 

Каждый товар в обязательном порядке проходит специальную сертификацию в органах по сертификации. В Приложении В представлен сертификат соответствия наручных и интерьерных часов. Согласно протоколам испытаний, вышеуказанные марки часов полностью соответствуют требованиям нормативных документов.

Рисунок 3. Соотношение ассортимента магазина наручных и интерьерных часов.

 

Из данного рисунка видно, что ассортимент магазина составляют наручные часы – 70%, а интерьерные – 30%.

Еще одной из важных задач магазина является обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в магазине. Обслуживание является одной из действенных форм участия торгового предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формировании его конкурентного преимущества. Управление  процессом обслуживания покупателей связано с управлением важнейшими экономическими показателями деятельности торгового предприятия, существенно влияющими на его финансовое состояние. Эффективность этого управления прямо влияет на объем товарооборота, сумму доходов и прибыли, торгового обеспечения его предстоящего развития. Высокий уровень обслуживания покупателей и достигнутый соответствующий имидж магазина в этой области на потребительском рынке повышает его рыночную стоимость.

 

3. Ознакомление с коммерческими условиями договоров и

способами расчетов с поставщиками

 

При продаже или приобретении товара большими партиями следует оформлять все нотариально, путем заключения договоров.

Договор поставки - один из наиболее распространенных видов обязательств, используемых в предпринимательстве. Договор поставки охватывает практически весь товарооборот в хозяйственной деятельности. Заключение этого договора очень удобно для индивидуальных предпринимателей (Приложение Г)

Договором поставки ст. 506 ГК признает такой договор купли-продажи, по которому продавец (поставщик), обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Договор поставки имеет такую же экономическую сущность (возмездная передача товара от одного субъекта к другому), как и договор купли-продажи. ГК РФ определил договор поставки как разновидность договора купли-продажи, и отсюда просматривается единство экономического содержания и юридических признаков этих договоров:

1) они призваны обеспечить  переход права собственности (иного  вещного права) на имущество;

2) заключение этих договоров  происходит в результате свободного  волеизъявления сторон, которые выступают как свободные товаровладельцы;

3) они имеют возмездно - эквивалентный характер, где встречным предоставлением являются деньги.

Значение договора поставки состоит в том, что он как договор купли - продажи опосредует процессы товарного обмена в обществе, в частности материально техническое обеспечение субъектов хозяйствования. Действительно, купля-продажа является универсальной юридической формой отношений обмена, позволяющей опосредовать различные его виды, а общественно экономические отношения, регулируемые договором поставки и купли - продажи, в основном тождественны: они лежат в сфере товарного обращения и представляют собой куплю - продажу в ее экономическом значении.

Договор поставки, как правовой документ, регулирует взаимоотношения поставщика и покупателя по поставке товаров и является единственным юридическим фактором, на основании которого возникает обязательство по поставке. Как правило, это единый документ, подписанный сторонами.

Согласованию подлежат условия о товаре, т.е. о его наименовании, количестве и качестве, что в совокупности и составляет предмет договора поставки. Оговаривая предмет договора, точно указывается название товара, не допускающее подмены, а также номера стандартов, технических условий, артикулов и других необходимых документов, на соответствие которым будет проверяться поступившие товары.

Количество поставляемого товара в договоре поставки определяется по соглашению сторон, исходя из потребностей предпринимателя и с учетом производственных или иных возможностей поставщика. Для определения количества поставляемой продукции (товаров) и порядка его установления используют общепринятые параметры веса, длины, объема; штуки, комплекты и т.д.

Под качеством поставляемого товара понимается соответствие его свойств уровню требований договора или закона, а также совокупность признаков, которые определяют его пригодность для использования по назначению.

Другим важным элементом содержания договора поставки, его существенным условием являются условия о цене и порядке расчетов за поставленные товары. Отсутствие сведений о цене может привести к признанию договора недействительным. Цена определяется сторонами на момент заключения договора. Предварительное согласование цены проводится как в устной форме, так и с помощью средств связи. Таким образом, согласование цены происходит до заключения договора и при необходимости может быть оформлено в письменном виде.

Так как в договоре требования к таре и упаковке не определены, товар должен быть затарен или упакован обычным для такого товара способом. Во всяком случае поставщик обязан обеспечить сохранность товара при обычных условиях хранения и транспортировки. 

Условие о расчетах в договоре поставки является одним из наиболее значимых.

Форма оплаты с поставщиками – непосредственно после передачи товара и оплата товаров в рассрочку (уплата цены переданного товара не сразу полностью, а согласованными частями и в согласованные в договоре сроки).

После подписания директором заявления на работу, оформляется приказ о зачислении на указанную должность и оформляется трудовой договор (Приложение Д).

В трудовом договоре определяются сроки действия договора, порядок оформления трудовой книжки сотрудника. Указывается также степень подчиняемости директору и заместителю директора.

В договоре оговариваются права и обязанности, как нового сотрудника, так и Общества перед сотрудником.

В трудовом договоре отдельно оговорены такие коммерческие условия, как организация и оплата труда, дисциплина труда.

Договор оформляется в двух экземплярах, имеющих равную силу, подписывается, и хранится у каждой из сторон.

Трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которыми работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определённую этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

Сторонами трудового договора являются работник и работодатель. В трудовом договоре указываются: фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя — физического лица), заключивших трудовой договор.

Кроме того, трудовой договор должен содержать существенные условия:

  • место работы;
  • дата начала работы;
  • наименование должности, специальности, профессии;
  • права и обязанности работника;
  • права и обязанности работодателя;
  • характеристики условий труда, компенсации и льготы работнику за работу в тяжёлых, вредных и опасных условиях;
  • режим труда и отдыха;
  • условия оплаты труда;
  • виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью.

Информация о работе Отчет по практике в ООО магазин №10 «Часы»