Отчет по практике в Groupe Auchan SA

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2014 в 11:42, отчет по практике

Краткое описание

Groupe Auchan SA (Оша́н, на русском языке обычно произносится Ашан) — французская корпорация, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших в мире операторов розничных сетей (в том числе сети продуктовых гипермаркетов Auchan). Номинально, Ашан является главным структурным подразделением семейной мегакорпорации «Ассоциация семьи Мюлье».

Содержание

1. Характеристика внешней и внутренней среды организации.
1.1.Краткая характеристика предприятия (сфера деятельности, организационно-правовая форма и т.д.)
1.2. Анализ внешней среды организации.
1.3. Анализ внутренней среды (инновационного потенциала) организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

1 часть. говно-понос по ИМ.docx

— 93.12 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Характеристика внешней  и внутренней среды организации.

1.1.Краткая характеристика  предприятия (сфера деятельности, организационно-правовая  форма и т.д.)

1.2. Анализ внешней среды  организации.

1.3. Анализ внутренней  среды (инновационного потенциала) организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика внешней  и внутренней среды организации

1.1.Краткая характеристика  предприятия (сфера деятельности, организационно-правовая  форма и т.д.)

Groupe Auchan SA (Оша́н, на русском языке обычно произносится Ашан) — французская корпорация, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших в мире операторов розничных сетей (в том числе сети продуктовых гипермаркетов Auchan). Номинально, Ашан является главным структурным подразделением семейной мегакорпорации «Ассоциация семьи Мюлье».

Штаб-квартира компании расположена в городе Круа (Франция).

Компания основана в 1961 году в Рубе (город близ Лилля). Основатель и нынешний председатель совета директоров — Жерар Мюлье (фр. Gérard Mulliez).

Название «Auchan» — сознательно неточная орфографическая запись слов фр. Hauts champs — «Высокие поля» (название квартала Рубе, где был создан первый магазин).

 

Основными направлениями деятельности корпорации являются:

  • Розничная торговля:

    • Сеть гипер- и супермаркетов.

Торговля осуществляется под марками Auchan (гипермаркеты), Auchan City, Atac, Elea и Simply Market (супермаркеты).

    • Электронная торговля.

Группе принадлежат интернет-магазины Auchandirect, работающий во Франции и Польше, Auchan.fr, Grossbill, оба работающие только во Франции, и Auchandrive.lu в Люксембурге. В России работает проект E-Commerce.

  • Управление недвижимостью.

Подразделение Immochan специализируется на управлении торговыми центрами. На 31 июля 2011 открыто 312 торговых центров под управлением Immochan, включая 32 в России.

  • Банковские услуги.

Banque Accord был основан во Франции в 1983 году, и на август 2011 года его подразделения работают в 10 странах, включая Россию, где, однако, пока не получил лицензию на ведение банковской деятельности.

    • Иное:

    • Управление сетью мебельных магазинов Alinéa во Франции.

Сеть была основана в 1989 году и с тех пор во Франции было открыто 22 магазина.

      • Интернет-магазин Chronodrive во Франции.

Chronodrive является интернет-магазином с обязательным самовывозом товаров из 33 складов, расположенных на территории Франции. Благодаря отсутствию расходов на доставку и невысокой стоимости обслуживания склада относительно торгового зала, Chronodrive имеет более низкие цены относительно традиционных супермаркетов.

      • Сеть хозяйственных магазинов Little Extra во Франции.

Сеть была открыта в 2007 году в формате дискаунтера, на август 2011 года открыто уже 10 магазинов во Франции.

 

Показатели деятельности

Совокупная численность персонала сети на 2010 год составляла 262 тыс. человек. Выручка сети в 2010 году составила €42,492 млрд (в 2009 году — €39,671 млрд), чистая прибыль — €742 млн (€696 млн).

Примечательно отметить, что никто из членов семьи Мюлье — владельцев компании с годовым оборотом в $35 млрд, не является миллиардером, так как все они имеют равную долю состояния в каждой компании. Это одно из главных правил семьи, скрепленных договором

 

Мир

В мире по состоянию на конец 2010 года действовало всего 2964 магазинов Auchan (из них 1307 полностью принадлежащих Auchan SA и 1657 открытых по франшизе), в том числе[13]:

Страна

Первый магазин

Общее число магазинов

Гипермаркетов

Супермаркетов

 Франция

1961

538

132

406

 Италия

1989

1716

58

1658

 Испания

1981

300

51

249

 Китай

1999

184

184

 Россия

2002

106

55

51

 Польша

1996

46

26

20

 Португалия

1996

32

32

 Китайская Республика

2001

25

25

 Венгрия

1998

19

19

 Украина

2008

10

10

 Румыния

2006

31

31

 Люксембург

1996

1

1

ВСЕГО:

 

2976

592

2384


 

 

Россия

Первый гипермаркет «Ашан» в России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области. По состоянию на август 2013 года в стране действовало 55 гипермаркетов французской компании (в Москве и Московской области, Нижегородской иЛенинградской областях, Волгограде, Екатеринбурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Омске, Уфе, Казани, Челябинске и других городах).

В декабре 2007 года «Ашан» заключил договор с турецкой компанией Enka о передаче гипермаркетов сети «Рамстор». Согласно достигнутому соглашению «Ашан» приобрёл в собственность 1 гипермаркет, а на 13 магазинов получил долгосрочные права аренды. После сделки был проведён ребрендинг, в результате которого магазины из «Рамстор» были переименованы в «Ашан-Сити».

Ещё одним, сравнительно новым направлением являются супер- и гипермаркеты «Ашан-Сад», специализирующиеся на товарах для сада, декорирования и на товарах для животных. На данный момент в этом формате работают магазины в Москве, Самаре и Воронеже.

Выручка «Ашан» в России по итогам 2007 года составила около $3,4 млрд. Генеральный директор АШАН Россия — Жан-Пьер Жермен (с 2007 г.), Генеральный директор АШАН Украина — Жерар Галле.

В конце 2009 года Ашан реализовал в России новый проект «Наша радуга», т. н. «супермаркет XXI века». Это новая концепция, ориентирующаяся на технологичность и экономию людских и энергетических ресурсов. В таком типе магазинов отсутствуют прилавки, кассы, продавцы и кассиры. Покупатели будут сами сканировать товары и оплачивать их через особые платёжные терминалы. Ашан планирует развёртывать такие магазины в городах с населением 300—700 тыс. человек. Первый «тестовый» магазин открыт в Пензе; второй — в Калуге. В случае успеха магазины планируется открыть и в других городах.

В апреле 2013 года "Ашан" выкупил у "Метро групп" часть сети розничной торговли "Реал,-". В сделку вошли магазины следующих стран: Россия, Украина, Польша. В России в сделку вошли 13 магазинов, по которым в течение 2013 годы был проведен ребрендинг.

 

1.2. Анализ внешней среды  организации.

1.2.1. Комплексный анализ общего  окружения (среда косвенного воздействия);

Задача комплексного анализа общего окружения — выявить благоприятные и неблагоприятные факторы общего окружения для всех организаций, работающих в данной отрасли (на данном рынке).

Для этого необходимо ограничиться только факторами, важными для выбранного направления деятельности по следующим аспектам общего окружения:

  1. социально-культурный аспект:
    1. демографические характеристика РФ:

Численность населения в государстве в целом (РФ)– 142,9 млн.чел.

Численность населения в данном регионе (Москва) – 12,1 млн.чел.

По состоянию на июль 2012 года, Россия занимает одиннадцатое место среди стран мира по показателям смертности на 1000 человек населения. Смертность среди российских мужчин и женщин в трудоспособном возрасте выше среднеевропейского показателя. Однако детская смертность в России лишь немного выше, чем в среднем по Европе (формулу подсчёта коэффициента младенческой смертности можно посмотреть в статье демографические показатели) и составляет 8,1 умерших до года на 1000 родившихся живыми.

    1. стили жизни – стиль современного мегаполиса, т.е. вечная спешка.
    2. общественные ценности – ценности современного общества, т.е. материальное благополучие, социальный статус и положение в обществе занимают чуть ли не лидирующие позиции, конечно после таких ценностей, как: здоровье, любовь и общение с близкими. Духовные ценности, духовный рост и религия занимают последние строчки в списке общественных ценностей современного общества.

 

  1. технико-технологический аспект:
    1. направления развития научно-технического прогресса (в стране и в мире), имеющие значение для развития данной отрасли – машинизация производства и других отраслей.
  1. экономический аспект:

    1. изменения в экономических условиях страны, к которым вынуждены приспосабливаться все предприятия данной отрасли. Основные изменения – это рост налогов и изменение курса валют.

  1. политико-правовой аспект:
    1. осуществляемые и ожидаемые изменения в законодательстве, институтах власти, а также возможная активизация общественных движений,
    2. средства массовой информации. Единственное, на мой взгляд, на как могут повлиять СМИ – это дороговизной рекламы. У компании «АШАН» рекламой является его размер. Этой компании не нужна реклама в СМИ.

 

 

 

 

 

В таблице 1 представлены обобщающие результаты анализа общего окружения:

Таблица 1 - Результаты анализа общего окружения

Благоприятные факторы общего окружения

Неблагоприятные факторы общего окружения

Социально-культурный аспект:

1. Изменение потребностей населения в сторону здорового питания

1. Снижение численности населения в трудоспособном возрасте

2. Изменение демографической ситуации (смена поколения)

2. Изменение демографической ситуации (высокая смертность)

Технико-технологический аспект:

1. Постоянное повышение требование к квалификации работников (повышение квалификации работников)

1. Постоянное повышение  требование к квалификации работников (большие суммы расходов)

2. Изменение требований  в техническом регламенте на продукцию

 

Экономический аспект:

1. Снижение уровня инфляции

1. Динамика курсов валют

2. Рост доходов населения

2. Повышение налогов

 

3. Малое количество отечественных поставщиков

Политико-правовой аспект:

1. Изменение законодательства  в лучшую для предприятия сторону

1. Нет единых законодательных  норм для регионов

 

2. Несовершенство законодательства

 

3. Частое изменение законодательства


 

 

На мой взгляд наиболее значимыми факторами общего окружения являются:

  1. Наиболее значимые благоприятные факторы общего окружения:

 

    • Изменение потребностей населения в сторону здорового питания, т.е. становится модно вести здоровый образ жизни. Чем полезней еда, тем дороже она стоит, т.е. для любого магазина или розничной сети выгоднее, чтобы население питалось здоровой пищей;
    • Изменение демографической ситуации (смена поколения), т.е. вырастает поколение, выросшее на бренде «АШАН» и знакомая с ним не понаслышке;
    • Рост доходов населения, чем больше население зарабатывает, тем больше тратит;
    • Изменение законодательства в лучшую для предприятия сторону. С каждым годом государство пытается стимулировать бизнес для получения наибольших сумм налогов.
  1. Наиболее значимые неблагоприятные факторы общего окружения:

Информация о работе Отчет по практике в Groupe Auchan SA