Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2014 в 11:42, отчет по практике
Groupe Auchan SA (Оша́н, на русском языке обычно произносится Ашан) — французская корпорация, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших в мире операторов розничных сетей (в том числе сети продуктовых гипермаркетов Auchan). Номинально, Ашан является главным структурным подразделением семейной мегакорпорации «Ассоциация семьи Мюлье».
1. Характеристика внешней и внутренней среды организации.
1.1.Краткая характеристика предприятия (сфера деятельности, организационно-правовая форма и т.д.)
1.2. Анализ внешней среды организации.
1.3. Анализ внутренней среды (инновационного потенциала) организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
4) электронная торговля – филиал традиционного торгового предприятия в сети Интернет, позволяющий дистанционно приобретать и оплачивать товары и услуги – 4, что составляет 0,15% от общего количества стационарных предприятий.
Изменения в торговой инфраструктуре благоприятно повлияли не только на товарное насыщение потребительского рынка, ассортимент и качество товаров, но также способствовали проведению мероприятий по благоустройству территории городского округа Самара. В 2012 году запланированный ремонт 108 фасадов предприятий торговли выполнен на 104,6%. По состоянию на 01.01.2013 г. произведен ремонт фасадов 113 стационарных предприятий, а также 13 объектов мелкорозничной сети.
Согласно последнему исследованию КПМГ и Nielsen, ожидающееся замедление темпов роста потребительских цен с 2014 по 2018 гг. будет способствовать увеличению потребления продуктов питания и напитков на душу населения.
КПМГ в России и СНГ опубликовала результаты исследования российского рынка продуктов питания и напитков, подготовленного совместно с Nielsen и EuromonitorInternational.
Как показывают результаты исследования, темпы восстановления экономики будут влиять на рост потребительских расходов в России. Ожидается, что по этому показателю Россия скоро догонит развитые рынки. В течение ближайших пяти лет продолжающийся рост доходов станет надежной основой для увеличения покупательной способности населения, что позволит России приблизиться к уровню развитых стран.
В целом прогнозируется дальнейшее снижение доли расходов на продукты питания и напитки в общем объеме расходов с 29% в 2014 году до 26% в 2018 году.
По мнению аналитиков, в перспективе рынок продуктов питания и напитков ждет консолидация, концентрация и снижение темпов роста в основных сегментах. Еще несколько лет назад темпы роста рынков товаров повседневного спроса выражались двузначными числами, а компании реализовывали стратегии органического роста, следуя общим тенденциям потребительского сектора. Однако в будущем органический рост, возможно, не сможет обеспечить достижение поставленных акционерами целей по росту, что приведет к усилению внимания к слияниям и поглощениям. Одна из основных тенденций российского рынка товаров повседневного спроса, в том числе, его крупнейшего сегмента – продовольственного – это устойчивый рост его объема, обусловленный растущими доходами населения и низким уровнем потребления на душу населения по сравнению с рынками Европы и США.
Среди трех основных неблагоприятных факторов, препятствующих развитию рынка, специалисты отмечают обострение конкуренции, давление розничных сетей и нестабильное законодательство.
Следует отметить, что в условиях чрезмерной открытости отечественной экономики российский рынок продовольственных товаров оказался в сфере активного раздела иностранных аграрных производителей. На сегодняшний день удельный вес импорта в общем объеме ресурсов продовольственных товаров по Российской Федерации составляет порядка 30%. При этом наибольший удельный вес импорта приходится на мясо и птицу (47%), а также масло животное (более 50%).
Следует отметить, что основными импортерами продуктов питания в Россию являются страны дальнего зарубежья, хотя и со странами СНГ также ведется интенсивная торговля продовольственными товарами. Основными поставщиками из стран СНГ являются Украина (71% импортируемого из стран СНГ мяса), Казахстан (67 % импортируемой из стран СНГ рыбы и 90% молока и сливок) и Белоруссия (89 % импортируемого из стран СНГ картофеля и 97% сахара).
Безусловно, формирование и развитие продовольственного рынка обусловлено, прежде всего, наличием развитого сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности с объемами товарной продукции и услуг, обеспечивающими участие территории в формировании внутритерриториальных и межтерриториальных связей по продовольственным товарам. При этом в нашей стране на фоне постоянного сокращения числа предприятий АПК достаточно высоким остается удельный вес убыточных хозяйствующих субъектов, который составляет на сегодня порядка 49 % от общего числа предприятий отрасли. Предприятия пищевой промышленности также характеризуется большим числом убыточных предприятий и высокой степенью износа основных фондов (порядка 30%), что снижает ее технические возможности по высокоэффективной переработке сельскохозяйственной продукции.
Что касается нестабильного законодательства, то это главное препятствие для иностранных инвестиций. Иностранцы готовы вкладывать деньги в российский продуктовый рынок, и, прежде всего, в крупные компании, ежегодный рост которых держится на уровне 20-40%. В наибольшей степени это справедливо для производителей мясной продукции, мороженого, снеков и блюд быстрого приготовления.
Таким образом, рынок продовольственных товаров в России развивается быстрыми темпами, для него характерно наличие большого числа иностранных игроков. Одна из основных тенденций российского продовольственного рынка – это устойчивый рост его объема, обусловленный растущими доходами населения.
К неосязаемым ресурсам в первую очередь относят репутацию (что для магазина очень важно), технологии, торговые марки и патенты. Сейчас, когда вопрос некачественных продуктов питания начинает влиять на население, такая гарантия, как репутация, может оказаться решающей при выборе места покупки. Именно для этого розничные продуктовые сети вкладывают десятки миллионов долларов в раскрутку своего названия, надеясь, что в будущем именно это позволит им выстоять в конкурентной борьбе.
И последняя группа – человеческие ресурсы. Именно персонал, в конечном итоге одерживает или нет победу в маркетинговой борьбе. Как повысить конкурентоспособность за счет данного ресурса, постараемся разобраться ниже.
Таблица 2 – Характеристика основных отраслевых факторов
Благоприятные факторы отрасли |
Неблагоприятные факторы отрасли |
1. Достаточно легко расширять такую сеть, как АШАН. |
1. Жёсткая зависимость от импорта |
2. Совершенствование технологий обслуживания клиентов |
2. Высокая доля контрафактной продукции (Алкогольная и табачная продукция) |
3. Очень сложно пробиться на рынок новым торговым сетям |
3. Высокая конкуренция |
4. Огромное разнообразие товара |
4. Сложность отслеживания качества продукции |
5. Нет нужды в раскрутки бренда из-за известности торговой марки «АШАН» |
5. Сильная конкуренция (появление конкурентных преимуществ у конкурентов) |
6. Сильная конкуренция (постоянная «гонка» за новыми идеями) |
6. Сильная конкуренция (потеря прибыли) |
7. Сильная конкуренция (необходимость совершенствования организации) |
Основными направлениями деятельности корпорации являются: