Отчет по практике в Groupe Auchan SA

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2014 в 11:42, отчет по практике

Краткое описание

Groupe Auchan SA (Оша́н, на русском языке обычно произносится Ашан) — французская корпорация, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших в мире операторов розничных сетей (в том числе сети продуктовых гипермаркетов Auchan). Номинально, Ашан является главным структурным подразделением семейной мегакорпорации «Ассоциация семьи Мюлье».

Содержание

1. Характеристика внешней и внутренней среды организации.
1.1.Краткая характеристика предприятия (сфера деятельности, организационно-правовая форма и т.д.)
1.2. Анализ внешней среды организации.
1.3. Анализ внутренней среды (инновационного потенциала) организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

1 часть. говно-понос по ИМ.docx

— 93.12 Кб (Скачать файл)

4)     электронная торговля – филиал традиционного торгового предприятия в сети Интернет, позволяющий дистанционно приобретать и оплачивать товары и услуги – 4, что составляет 0,15% от общего количества стационарных предприятий.

Изменения в торговой инфраструктуре благоприятно повлияли не только на товарное насыщение потребительского рынка, ассортимент и качество товаров, но также способствовали проведению мероприятий по благоустройству территории городского округа Самара. В 2012 году запланированный ремонт 108 фасадов предприятий торговли выполнен на 104,6%. По состоянию на 01.01.2013 г. произведен ремонт фасадов 113 стационарных предприятий, а также 13 объектов мелкорозничной сети.

Согласно последнему исследованию КПМГ и Nielsen, ожидающееся замедление темпов роста потребительских цен с 2014 по 2018 гг. будет способствовать увеличению потребления продуктов питания и напитков на душу населения.

КПМГ в России и СНГ опубликовала результаты исследования российского рынка продуктов питания и напитков, подготовленного совместно с Nielsen и EuromonitorInternational.

Как показывают результаты исследования, темпы восстановления экономики будут влиять на рост потребительских расходов в России. Ожидается, что по этому показателю Россия скоро догонит развитые рынки. В течение ближайших пяти лет продолжающийся рост доходов станет надежной основой для увеличения покупательной способности населения, что позволит России приблизиться к уровню развитых стран.

В целом прогнозируется дальнейшее снижение доли расходов на продукты питания и напитки в общем объеме расходов с 29% в 2014 году до 26% в 2018 году.

По мнению аналитиков, в перспективе рынок продуктов питания и напитков ждет консолидация, концентрация и снижение темпов роста в основных сегментах. Еще несколько лет назад темпы роста рынков товаров повседневного спроса выражались двузначными числами, а компании реализовывали стратегии органического роста, следуя общим тенденциям потребительского сектора. Однако в будущем органический рост, возможно, не сможет обеспечить достижение поставленных акционерами целей по росту, что приведет к усилению внимания к слияниям и поглощениям. Одна из основных тенденций российского рынка товаров повседневного спроса, в том числе, его крупнейшего сегмента – продовольственного – это устойчивый рост его объема, обусловленный растущими доходами населения и низким уровнем потребления на душу населения по сравнению с рынками Европы и США.

Среди трех основных неблагоприятных факторов, препятствующих развитию рынка, специалисты отмечают обострение конкуренции, давление розничных сетей и нестабильное законодательство.

Следует отметить, что в условиях чрезмерной открытости отечественной экономики российский рынок продовольственных товаров оказался в сфере активного раздела иностранных аграрных производителей. На сегодняшний день удельный вес импорта в общем объеме ресурсов продовольственных товаров по Российской Федерации составляет порядка 30%. При этом наибольший удельный вес импорта приходится на мясо и птицу (47%), а также масло животное (более 50%).

Следует отметить, что основными импортерами продуктов питания в Россию являются страны дальнего зарубежья, хотя и со странами СНГ также ведется интенсивная торговля продовольственными товарами. Основными поставщиками из стран СНГ являются Украина (71% импортируемого из стран СНГ мяса), Казахстан (67 % импортируемой из стран СНГ рыбы и 90% молока и сливок) и Белоруссия (89 % импортируемого из стран СНГ картофеля и 97% сахара).

Безусловно, формирование и развитие продовольственного рынка обусловлено, прежде всего, наличием развитого сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности с объемами товарной продукции и услуг, обеспечивающими участие территории в формировании внутритерриториальных и межтерриториальных связей по продовольственным товарам. При этом в нашей стране на фоне постоянного сокращения числа предприятий АПК достаточно высоким остается удельный вес убыточных хозяйствующих субъектов, который составляет на сегодня порядка 49 % от общего числа предприятий отрасли. Предприятия пищевой промышленности также характеризуется большим числом убыточных предприятий и высокой степенью износа основных фондов (порядка 30%), что снижает ее технические возможности по высокоэффективной переработке сельскохозяйственной продукции.

Что касается нестабильного законодательства, то это главное препятствие для иностранных инвестиций. Иностранцы готовы вкладывать деньги в российский продуктовый рынок, и, прежде всего, в крупные компании, ежегодный рост которых держится на уровне 20-40%. В наибольшей степени это справедливо для производителей мясной продукции, мороженого, снеков и блюд быстрого приготовления.

Таким образом, рынок продовольственных товаров в России развивается быстрыми темпами, для него характерно наличие большого числа иностранных игроков. Одна из основных тенденций российского продовольственного рынка – это устойчивый рост его объема, обусловленный растущими доходами населения.

  1. Анализ участников отрасли.

 

- Поставщики и ресурсы.

 

Осязаемые ресурсы — это финансы (попросту деньги, как наличные, так и на счетах в банке) и все материальные ценности организации: здание, склад, компьютеры, торговое оборудование и многое другое, но главное — это товар (продукты питания, бытовая химия и другие товары), ради которых и приходят покупатели в гипермаркеты.

 

К неосязаемым ресурсам в первую очередь относят репутацию (что для магазина очень важно), технологии, торговые марки и патенты. Сейчас, когда вопрос некачественных продуктов питания начинает влиять на население, такая гарантия, как репутация, может оказаться решающей при выборе места покупки. Именно для этого розничные продуктовые сети вкладывают десятки миллионов долларов в раскрутку своего названия, надеясь, что в будущем именно это позволит им выстоять в конкурентной борьбе.

И последняя группа – человеческие ресурсы. Именно персонал, в конечном итоге одерживает или нет победу в маркетинговой борьбе. Как повысить конкурентоспособность за счет данного ресурса, постараемся разобраться ниже.

Основным поставщиками компании АШАН являются крупнейшие в России дистрибьюторы «JFC», «Jardin», «Interquality», «IndexEventus» и другие, которые закупает товары напрямую у производителей.

- Потребители.

 

Описание основных потребителей товара.

 

Если бы надо было придумать слоган для супермаркета “Ашан”, то я бы сказал так: «Супермаркет для всей семьи, где каждый найдет товар по своему вкусу!».

 

Огромное значение придается качеству. Сервис супермаркета “Ашан” соответствует европейскому уровню и отвечает требованиям даже самых взыскательных клиентов.  Еще одной отличительной чертой супермаркета “Ашан” является наличие собственного производства. Посетители супермаркета имеют возможность покупать свежие, только что изготовленные продукты питания: мясные охлажденные полуфабрикаты высочайшего качества, более 70 наименований салатов, более 100 наименований хлебобулочных изделий. Стремительным развитием масштабов деятельности, по мнению сотрудников компании, супермаркет обязан своим корпоративным целям: думать так, как думает покупатель; делать так, как он хочет; предлагать то, что он пожелает. Единственный ресурс развития - это посетитель магазина, который снова и снова приходит в супермаркет. “Ашан” сконструирован так, чтобы максимально отвечать требованиям клиентов. Супермаркет предлагает оптовые цены, которые оставляют значительный запас для формирования розничной цены.

 

Оценка отношения потребителей к товару

 

Для того чтобы лучше разобраться в отношении потребителей к товару, я решил обратиться к телефонному опросу, проведенному в 2013 компанией АШАН. Телефонные интервью были составлены посредством опроса физических лиц. Проведенный опрос не ограничивается оценкой только одного супермаркета “Ашан”, а характеризует отношение потребителей к самым известным местам продаж в Москве! Основной целью исследования было выяснение мнения граждан о работе торговых сетей, действующих в сегменте FMCG (Fast Moving Consumer Goods - продажа продуктов питания и непродовольственные товары повседневного спроса). Во время исследования была опрошена группа людей в возрасте 18 лет и старше, в которую вошли также члены домохозяйств, отвечающих за покупку основной части продуктов питания и повседневного спроса.

 

Конечно же, этот опрос не может воспроизвести полную картину предпочтений покупателя, потому что в первую очередь картина по низкодоходным и высокодоходным респондентам имеет существенные различия, которые касаются, прежде всего, различной оценки факторов выбора магазина и, в конечном счете, формированию предпочтений в отношении той или иной сети. Всем известно, что торговые сети, “Пятерочка” и “Авоська” предлагают минимум услуг по минимальным ценам. В их магазинах нет парковки, нет возможности вывоза тележек, огромные очереди на кассах, не самый широкий ассортимент и т.д. и т.п., но поскольку это устраивает массового покупателя, т.к. они находятся в непосредственной близости от дома или работы - эти сети живут и процветают. Люди, ориентированные на комфорт и качество обслуживания, безусловно, предпочитают делать покупки в других сетях (опять же, если у них есть такая возможность)

 

- Конкуренты.

На данный момент основными конкурентами супермаркета “Ашан” в Москве являются такая компания, как ООО “Metro Cash & Carry”, а также средние по размеру и немного отличающиеся позиционированием товарного предложения и разновидностью услуг сети магазинов “Перекресток”, “Седьмой континент”, “Пятерка”, “Авоська” и “Магнит”. Но в отличие от первых, последние не могут составить достойной конкуренции супермаркету “Ашан”, потому что они рассчитаны на другой рынок потребителей! Я имею в виду то, что посетители этих магазинов пользуются их услугами больше по территориальному признаку, или же в том случае, когда им надо совершить небольшую покупку. А у супермаркетов “Ашан” немножко другой профиль, они рассчитаны на большие закупки, которые могут позволить покупателям в ближайшее время не выезжать за покупками!

В таблице 2 представлены результаты анализа общей ситуации в отрасли.

Таблица 2 – Характеристика основных отраслевых факторов

Благоприятные факторы отрасли

Неблагоприятные факторы отрасли

1. Достаточно легко расширять такую сеть, как АШАН.

1. Жёсткая зависимость от импорта

2. Совершенствование технологий  обслуживания клиентов

2. Высокая доля контрафактной  продукции (Алкогольная и табачная  продукция)

3. Очень сложно пробиться на рынок новым торговым сетям

3. Высокая конкуренция

4. Огромное разнообразие  товара

4. Сложность отслеживания качества продукции

5. Нет нужды в раскрутки бренда из-за известности торговой марки «АШАН»

5. Сильная конкуренция (появление конкурентных преимуществ у конкурентов)

6. Сильная конкуренция (постоянная «гонка» за новыми идеями)

6. Сильная конкуренция (потеря  прибыли)

7. Сильная конкуренция (необходимость совершенствования организации)

 

 

 

  1. Наиболее значимые благоприятные отраслевые факторы:

 

    • Сильная конкуренция (необходимость совершенствования организации). Чем совершеннее организация, тем больше прибыль;
    • Сильная конкуренция (постоянная «гонка» за новыми идеями). Высокая конкуренция заставляет компании гнаться за новыми идеями. Для этого компания «АШАН» проводит ежегодные конкурсы на лучший инновационный проект;
    • Очень сложно пробиться на рынок новым торговым сетям из-за присутствие на рынке огромных продуктовых сетей;
    • Нет нужды в раскрутки бренда из-за известности торговой марки «АШАН». Лучшей рекламой для компании «АШАН» является ее размер, поэтому этой компании она просто не нужна.

 

  1. Наиболее значимые неблагоприятные факторы общего окружения:

 

    • Сильная конкуренция (потеря прибыли). Чем больше конкурентов, тем больше прибыли теряет организация;
    • Сильная конкуренция (появление конкурентных преимуществ у конкурентов). Конкуренты также находятся в поиске новых идей, организовывая различные конкурсы;
    • Сложность отслеживания качества продукции из-за огромного количества товарного ассортимента;
    • Высокая доля контрафактной продукции (Алкогольная и табачная продукция). Трудность отслеживания качества алкогольной и табачной продукции.

 

    1. Анализ внешней среды.

1.3.1. Инновационная деятельность.

Инновационная деятельность является важной частью инвестиций, служит источником передовых технологий, нового оборудования.

Компания «АШАН» создала благотворительный фонд «Поколение АШАН». Цель учреждения благотворительного фонда – централизация благотворительной деятельности в соответствии с единой политикой компании «Ашан», контроль над расходованием средств благополучателями при реализации проектов. Фонд «Поколение Ашан» является некоммерческой организацией. Бюджет фонда на текущий год без фандрайзинговых программ составляет 55 млн руб. В дальнейшем возможно присоединение к фонду в качестве вкладчиков других организаций. Помимо различных благотворительных мероприятий, этот фонд ежегодно организует конкурс «на лучший инновационный проект» для поиска новых идей в сфере торговли.

 

 

 

      1. Основная деятельность

Основными направлениями деятельности корпорации являются:

  • Розничная торговля:

    • Сеть гипер- и супермаркетов.

Торговля осуществляется под марками АШАН (гипермаркеты), АТАК (супермаркеты).

  • Электронная торговля. Группе принадлежат интернет-магазины Ашан-директ, работающий во Франции и Польше и РФ.
  • Ещё одним, сравнительно новым направлением являются супер- и гипермаркеты «Ашан-Сад», специализирующиеся на товарах для сада, декорирования и на товарах для животных. На данный момент в этом формате работают магазины в Москве, Самаре и Воронеже.
  • В конце 2009 года Ашан реализовал в России новый проект «Наша радуга», т. н. «супермаркет XXI века». Это новая концепция, ориентирующаяся на технологичность и экономию людских и энергетических ресурсов. В таком типе магазинов отсутствуют прилавки, кассы, продавцы и кассиры. Покупатели будут сами сканировать товары и оплачивать их через особые платёжные терминалы. Ашан планирует развёртывать такие магазины в городах с населением 300—700 тыс. человек. Первый «тестовый» магазин открыт в Пензе; второй — вКалуге. В случае успеха магазины планируется открыть и в других городах.

Информация о работе Отчет по практике в Groupe Auchan SA