Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 17:36, отчет по практике
Цель экономической практики – ознакомление с управлением экономикой, производством и социальным развитием организации, со значением, целью и задачами, функционированием организационно-экономического, производственного механизмов в деятельности предприятия.
Задачи практики:
анализ экономико-производственных показателей работы предприятия;
изучение документации основных процессов управления экономикой с учетом отраслевой специфики;
Рабочим профессиям обучено 54,7 тыс. человек, в том числе 35 тыс. человек в порядке переподготовки вторым (смежным) профессиям, 132,7 тыс. рабочих повысили квалификацию, из них более 21 тыс. человек повысили свой квалификационный разряд.
Большое внимание уделено подготовке специалистов в вузах и техникумах. На очную форму обучения филиалами и ДЗО ОАО «РЖД» было направлено в вузы железнодорожного транспорта 3741 человек; в техникумы и колледжи – 3695 человек, что соответствует потребностям Компании в специалистах.
Всего по очной форме обучения на условиях целевой подготовки обучается в вузах железнодорожного транспорта 17,2 тыс. человек, в техникумах и колледжах – 13,1 тыс. человек.
В 2012 году в филиалах и других структурных подразделениях ОАО «РЖД» прошли практику 12,1 тыс. студентов вузов, в том числе на оплачиваемых рабочих местах – 5,1 тыс. человек, и 8,8 тыс. студентов техникумов, в том числе на оплачиваемых рабочих местах – 2,8 тыс. человек
ОАО «РЖД» как социально ориентированная компания выполняет все принятые обязательства в сфере оплаты труда.
В соответствии с коллективным договором в 2012 году заработная плата работников Компании проиндексирована исходя из прогноза инфляции в 2012 году: в феврале — на 2,4%, в мае — на 3,8%, августе — на 1,8%.
В целях восстановления размеров стимулирующих выплат на докризисный уровень филиалам были направлены дополнительные средства на оплату труда в размере 4 млрд. руб.
За 2012 год среднемесячная заработная плата работников ОАО «РЖД», занятых на перевозках, составила 33 485 руб. с ростом к 2011 году на 13,8%, что на 0,8 п.п. выше, чем по Российской Федерации. В реальном исчислении с учетом инфляции заработная плата возросла на 5%.
В качестве основы реализации корпоративных задач разработана гибкая и открытая для внесения корректировок система мотивации труда, позволяющая в наибольшей степени соединить интересы и потребности работников со стратегическими задачами Компании.
Для работника Компании установлена взаимосвязь между размером оплаты труда, и конкретными результатами деятельности, размер которых определен на основе понятных каждому критериев оценки труда.
В Компании реализуются меры по усилению позиций по уровню заработной платы, в том числе за счет стимулирующих выплат:
Размер премии в 2012 году возрос к 2011 году на 3,2 п.п.
В 2012 году по итогам работы за 2011 год выплачено вознаграждение за обеспечение безопасности движения поездов работникам, которые непосредственно обеспечивают перевозки грузов и пассажиров и их безопасность. Поощрены 95,8 тыс. работников ведущих должностей и профессий, достигших наилучших результатов труда.
В течение 2012 года производились выплаты единовременного вознаграждения за преданность Компании.
Распоряжением ОАО «РЖД» от 31 октября 2011 г.№ 2343р утвержден новый порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников филиалов, постоянная работа которых осуществляется в пути следования железнодорожного подвижного состава или имеет разъездной характер, в том числе работникам локомотивных бригад. С 1 января 2012 г. размеры компенсационных выплат увеличены до 150 руб. с их последующей индексацией одновременно с индексацией заработной платы.
ОПФ ОАО»РЖД» |
2011г |
2012г |
Темпы изменения % | ||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
Всего: |
2664142,556 |
100 |
2742603,436 |
100 |
|
В том числе: | |||||
Здания |
316765,485 |
11,89 |
323814,149 |
11,779 |
+2,225 (7048,664) |
Сооружения |
1763466,781 |
66,228 |
1910398,938 |
69,656 |
+8,332 (146932,157) |
Машины и оборудование |
276966,380 |
10,361 |
287897,261 |
10,497 |
+3,947 (10930,881) |
Транспортные средства |
306779,232 |
11,515 |
221115,267 |
8,062 |
-27,923 (-85663,965) |
Прочие активы |
164,678 |
0,006 |
177,821 |
0,006 |
+7,981 (13,143) |
Таблица 1. Состав и динамика изменения ОПФ в ОАО «РЖД» за 2011-2012гг.
Как видно из Таблицы 1, основную долю капитальных вложений (146932,157 тыс. руб.) компания ОАО РЖД направила на увеличение фондов по группе «Сооружения», удельный вес которой в общей стоимости промышленно-производственных основных фондов возрос с 66,228% по показателям 2011г. до 69,656% по показателям на 2012г. Это можно оценивать как положительную динамику структуры основных фондов на предприятии. Так же следует отметить, что при значительном росте фондов по группе «Сооружения», а так же других основных фондов, значительно снизился удельный вес группы «Транспортные средства».
Себестоимость продукции - это денежное выражение всех затрат предприятия, приходящиеся на единицу определенного вида продукции.
На железнодорожном транспорте продукцией является перевозка. Видами продукции могут быть грузовые и пассажирские перевозки, перевозки по видам тяги, по категориям поездов, по операциям перевозочного процесса, по типам вагонов, по родам грузов и т.д. Себестоимость этих видов продукции различна. Рассчитывается она делением расходов, относящихся к определённому виду продукции (Е), на количество единиц этого вида продукции (V):
Себестоимость продукции является одним из важнейших экономических показателей, наиболее полно характеризующих качество работы предприятия. В этом показателе более полно, чем в других отражается хозяйственная деятельность в области организации производства, использования оборудования, машин, станков, выполнения качественных показателей работы (производительности труда, норм расхода сырья, топлива, материалов, электроэнергии и прочих затрат).
Калькулирование себестоимости перевозок пассажиров, багажа и почты и себестоимости перевозок грузов по видам сообщений производится только на уровне управления дороги по дороге в целом. Калькуляционные расчеты выполняются в специальных калькуляционных таблицах. Таких таблиц семь.
В отделениях дорог для расчета показателей себестоимости составляются следующие калькуляционные таблицы:
В управлении дороги, кроме составления сводных таблиц по расчетам, выполненным в отделениях дороги, составляют калькуляционные таблицы для расчета следующих показателей себестоимости:
В 2012 году себестоимость перевозок составила 369,42 коп./10 прив. ткм, что на 2,3% ниже установленного плана. Снижение произошло как за счет роста приведенной работы к плану (+1,5%), так и за счет снижения расходов по перевозочным видам деятельности.
Для анализа полученной прибыли ОАО «РЖД» в 2012 году рассмотрим Приложение 2.
Как видно из Приложения 2 , чистая прибыль по итогам 2012 года составила 16,8 млрд рублей, с перевыполнением плана 5,7 млрд руб. и снижением к уровню прошлого года на 58,0 млрд рублей. Снижение к прошлому году сложилось по следующим причинам:
1.Снижение прибыли
от продаж на 38,1 млрд рублей, в
основном, вследствие выхода
2. Снижение результата от прочих доходов и расходов на 11,2 млрд рублей, что, в основном, связано со снижением по сравнению с 2011 г. размера бюджетных ассигнований.
По итогам 2012 года ОАО «РЖД» получило чистую прибыль в размере 16,8 млрд. рублей.
В соответствии с пунктом 42 раздела 6 Устава ОАО «РЖД» создается резервный фонд в размере 5% от чистой прибыли отчетного периода (841 млн. руб.).
Письмом Росимущества России от 28.02.12 г. № ГН-15/5904 рекомендовано направление на выплату дивидендов не менее 25 % величины чистой прибыли, с учетом чего сумма дивидендов, причитающихся Российской Федерации по итогам деятельности ОАО «РЖД» за 2012 год, составляет 4 205 млн. рублей. Ввиду вышеизложенного, предлагается:
финансирование инфраструктурных инвестиционных проектов.
Наименование показателя |
Сумма |
% |
Чистая прибыль отчетного периода |
16 822 |
100 |
Направление прибыли всего, в т.ч.: |
5 046 |
5 |
Резервный фонд |
841 |
5 |
Выплата дивидендов по размещенным акциям |
4 205 |
25 |
Накопление прибыли |
11 776 |
70 |
Таблица 2. Распределение чистой прибыли ОАО "РЖД" за 2012г., млн руб.
Миссия холдинга «РЖД» заключается в эффективном развитии транспортного бизнеса, конкурентоспособного на российском и мировом рынках, с учетом реализации ответственности национального перевозчика и владельца железнодорожной инфраструктуры.
Приоритеты развития холдинга «РЖД» определены в подготовленной в ОАО «РЖД» Стратегии развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года и основных приоритетах его развития на среднесрочный период до 2015 года.
Ключевыми из них являются:
До 2015 года основными приоритетами направления инвестиций холдинга «РЖД» являются обновление и развитие инфраструктуры, обновление локомотивного парка, улучшение уровня сервиса грузовых и пассажирских перевозок.
Среди важных задач развития холдинга «РЖД» находятся повышение эффективности деятельности персонала и его вовлечение в реализацию корпоративных задач. При этом забота о людях является основой системы социальной поддержки в Холдинге, а Коллективный договор — ключевым элементом обеспечения социальной поддержки всех работников, гарантией их уверенности в завтрашнем дне.
В целевом состоянии холдинг «РЖД» будет представлять собой:
Информация о работе Отчет по экономической практике в ОАО «РЖД»