Отчет по экономической практике в ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 17:36, отчет по практике

Краткое описание

Цель экономической практики – ознакомление с управлением экономикой, производством и социальным развитием организации, со значением, целью и задачами, функционированием организационно-экономического, производственного механизмов в деятельности предприятия.
Задачи практики:
анализ экономико-производственных показателей работы предприятия;
изучение документации основных процессов управления экономикой с учетом отраслевой специфики;

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.doc

— 346.00 Кб (Скачать файл)

Рабочим профессиям обучено 54,7 тыс. человек, в том числе 35 тыс. человек в порядке переподготовки вторым (смежным) профессиям, 132,7 тыс. рабочих повысили квалификацию, из них более 21 тыс. человек повысили свой квалификационный разряд.

Большое внимание уделено подготовке специалистов в вузах и техникумах. На очную форму обучения филиалами и ДЗО ОАО «РЖД» было направлено в вузы железнодорожного транспорта 3741 человек; в техникумы и колледжи – 3695 человек, что соответствует потребностям Компании в специалистах.

Всего по очной форме обучения на условиях целевой подготовки обучается в вузах железнодорожного транспорта 17,2 тыс. человек, в техникумах и колледжах – 13,1 тыс. человек.

В 2012 году в филиалах и других структурных подразделениях ОАО «РЖД» прошли практику 12,1 тыс. студентов вузов, в том числе на оплачиваемых рабочих местах – 5,1 тыс. человек, и 8,8 тыс. студентов техникумов, в том числе на оплачиваемых рабочих местах – 2,8 тыс. человек

 

 

6. Оплата труда в ОАО РЖД, стимулирование и мотивация персонала.

ОАО «РЖД» как социально ориентированная компания выполняет все принятые обязательства в сфере оплаты труда.

В соответствии с коллективным договором в 2012 году заработная плата работников Компании проиндексирована исходя из прогноза инфляции в 2012 году: в феврале — на 2,4%, в мае — на 3,8%, августе — на 1,8%.

В целях восстановления размеров стимулирующих выплат на докризисный уровень филиалам были направлены дополнительные средства на оплату труда  в размере 4 млрд. руб.

За 2012 год среднемесячная заработная плата работников ОАО «РЖД», занятых на перевозках, составила 33 485 руб. с ростом к 2011 году на 13,8%, что на 0,8 п.п. выше, чем по Российской Федерации. В реальном исчислении с учетом инфляции заработная плата возросла на 5%.

В качестве основы реализации корпоративных задач разработана гибкая и открытая для внесения корректировок система мотивации труда, позволяющая в наибольшей степени соединить интересы и потребности работников со стратегическими задачами Компании.

Для работника Компании установлена взаимосвязь между размером оплаты труда, и конкретными результатами деятельности, размер которых определен на основе понятных каждому критериев оценки труда.

В Компании реализуются меры по усилению позиций по уровню заработной платы, в том числе за счет стимулирующих выплат:

  • утверждены дополнительные положения о премировании за внедрение бережливого производства;
  • в целях повышения статуса руководителя среднего звена введено в действие Положение о Фонде мастера;
  • актуализировано Положение о классных званиях — помимо расширения перечня профессий работников увеличен размер вознаграждения.

Размер премии в 2012 году возрос к 2011 году на 3,2 п.п.

В 2012 году по итогам работы за 2011 год выплачено вознаграждение за обеспечение безопасности движения поездов работникам, которые непосредственно обеспечивают перевозки грузов и пассажиров и их безопасность. Поощрены 95,8 тыс. работников ведущих должностей и профессий, достигших наилучших результатов труда.

В течение 2012 года производились выплаты единовременного вознаграждения за преданность Компании.

Распоряжением ОАО «РЖД» от 31 октября 2011 г.№ 2343р утвержден новый порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников филиалов, постоянная работа которых осуществляется в пути следования железнодорожного подвижного состава или имеет разъездной характер, в том числе работникам локомотивных бригад. С 1 января 2012 г. размеры компенсационных выплат увеличены до 150 руб. с их последующей индексацией одновременно с индексацией заработной платы.

 

 

7. Структура и изменение ОПФ  на предприятии.

ОПФ

ОАО»РЖД»

2011г

2012г

Темпы изменения

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Всего:

2664142,556

100

2742603,436

100

 

В том числе:

Здания

316765,485

11,89

323814,149

11,779

+2,225 (7048,664)

Сооружения

1763466,781

66,228

1910398,938

69,656

+8,332 (146932,157)

Машины и оборудование

276966,380

10,361

287897,261

10,497

+3,947 (10930,881)

Транспортные средства

306779,232

11,515

221115,267

8,062

-27,923

(-85663,965)

Прочие активы

164,678

0,006

177,821

0,006

+7,981 (13,143)



 

 

Таблица 1. Состав и динамика изменения ОПФ в ОАО «РЖД» за 2011-2012гг.

Как видно из Таблицы 1, основную долю капитальных вложений (146932,157 тыс. руб.) компания ОАО РЖД направила на увеличение фондов по группе «Сооружения», удельный вес которой в общей стоимости промышленно-производственных основных фондов возрос с 66,228% по показателям 2011г. до 69,656% по показателям на 2012г. Это можно оценивать как положительную динамику структуры основных фондов на предприятии. Так же следует отметить, что при значительном росте фондов по группе «Сооружения», а так же других основных фондов, значительно снизился удельный вес группы «Транспортные средства».

 

8. Себестоимость единицы продукции в ОАО «РЖД».

Себестоимость продукции - это денежное выражение всех затрат предприятия, приходящиеся на единицу определенного вида продукции.

На железнодорожном транспорте продукцией является перевозка. Видами продукции могут быть грузовые и пассажирские перевозки, перевозки по видам тяги, по категориям поездов, по операциям перевозочного процесса, по типам вагонов, по родам грузов и т.д. Себестоимость этих видов продукции различна. Рассчитывается она делением расходов, относящихся к определённому виду продукции (Е), на количество единиц этого вида продукции (V):

Себестоимость продукции является одним из важнейших экономических показателей, наиболее полно характеризующих качество работы предприятия. В этом показателе более полно, чем в других отражается хозяйственная деятельность в области организации производства, использования оборудования, машин, станков, выполнения качественных показателей работы (производительности труда, норм расхода сырья, топлива, материалов, электроэнергии и прочих затрат).

Калькулирование себестоимости перевозок пассажиров, багажа и почты и себестоимости перевозок грузов по видам сообщений производится только на уровне управления дороги по дороге в целом. Калькуляционные расчеты выполняются в специальных калькуляционных таблицах. Таких таблиц семь.

В отделениях дорог для расчета показателей себестоимости составляются следующие калькуляционные таблицы:

  • Таблица 1 "Распределение расходов между грузовыми и пассажирскими перевозками"- определяется себестоимость 10 приведенных тонно-километров, 10 тонно-километром нетто,10 пассажиро-километров;
  • Таблица 3 "Определение себестоимости пассажирских перевозок по видам тяги" - определяется себестоимость 10 пассажиро-километров при электровозной, тепловозной тяге, в электропоездах, в дизель-поездах;
  • Таблица 4 "Определение себестоимости грузовых перевозок по видам тяги" – определяется себестоимость 10 тонно-километром при электровозной и тепловозной тяге;
  • Таблица 5 "Определение себестоимости пассажирских перевозок по видам сообщений" – определяется себестоимость 10 пас-км в дальнем и пригородном сообщениях;
  • Таблица 7 "Определение себестоимости пассажирских перевозок в пригородном сообщении по видам тяги" – определяется себестоимость 10 пасс-км в пригородном сообщении при электровозной, тепловозной тяге, в электропоездах, в дизель-поездах.

В управлении дороги, кроме составления сводных таблиц по расчетам, выполненным в отделениях дороги, составляют калькуляционные таблицы для расчета следующих показателей себестоимости:

  • Таблица 2 "Распределение расходов между перевозками пассажиров, багажа и почты" – определяют себестоимость 10 пасс-км, 10 т*км багажа и 10 вагоно-км почтовых вагонов;
  • Таблица 6 " Определение себестоимости грузовых перевозок по видам сообщений" – определяют себестоимость 10 т*км тарифных в прямом и 10 т*км тарифных в местном сообщении.

В 2012 году себестоимость перевозок составила 369,42 коп./10 прив. ткм, что на 2,3% ниже установленного плана. Снижение произошло как за счет роста приведенной работы к плану (+1,5%), так и за счет снижения расходов по перевозочным видам деятельности.

 

 

9. Прибыль предприятия.

Для анализа полученной прибыли ОАО «РЖД» в 2012 году рассмотрим Приложение 2.

Как видно из Приложения 2 , чистая прибыль по итогам 2012 года составила 16,8 млрд рублей, с перевыполнением плана 5,7 млрд руб. и снижением к уровню прошлого года на 58,0 млрд рублей. Снижение к прошлому году сложилось по следующим причинам:

1.Снижение прибыли  от продаж на 38,1 млрд рублей, в  основном, вследствие выхода высокодоходной  тарифной составляющей – окончательной передачи грузовых вагонов инвентарного парка в созданную дочернюю компанию ОАО "ВГК", выделения высокорентабельных видов ремонта вагонов и пр.;

2. Снижение результата  от прочих доходов и расходов  на 11,2 млрд рублей, что, в основном, связано со снижением по сравнению с 2011 г. размера бюджетных ассигнований.

По итогам 2012 года ОАО «РЖД» получило чистую прибыль в размере 16,8 млрд. рублей.

В соответствии с пунктом 42 раздела 6 Устава ОАО «РЖД» создается резервный фонд в размере 5% от чистой прибыли отчетного периода (841 млн. руб.).

Письмом Росимущества России от 28.02.12 г. № ГН-15/5904 рекомендовано направление на выплату дивидендов не менее 25 % величины чистой прибыли, с учетом чего сумма дивидендов, причитающихся Российской Федерации по итогам деятельности ОАО «РЖД» за 2012 год, составляет 4 205 млн. рублей. Ввиду вышеизложенного, предлагается:

  • направить 4 205 млн. руб. на выплату дивидендов по обыкновенным акциям ОАО «РЖД» по итогам работы за 2012 год;
  • оставить в распоряжении ОАО «РЖД» 11 776 млн руб., в т.ч. на

финансирование инфраструктурных инвестиционных проектов.

Наименование показателя

Сумма

%

Чистая прибыль отчетного периода

16 822

100

Направление прибыли всего, в т.ч.:

5 046

5

Резервный фонд

841

5

Выплата дивидендов по размещенным акциям

4 205

25

Накопление прибыли

11 776

70


 

Таблица 2. Распределение чистой прибыли ОАО "РЖД" за 2012г., млн руб.

 

10. Планирование развития холдинга «РЖД».

Миссия холдинга «РЖД» заключается в эффективном развитии транспортного бизнеса, конкурентоспособного на российском и мировом рынках, с учетом реализации ответственности национального перевозчика и владельца железнодорожной инфраструктуры.

Приоритеты развития холдинга «РЖД» определены в подготовленной в ОАО «РЖД» Стратегии развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года и основных приоритетах его развития на среднесрочный период до 2015 года.

Ключевыми из них являются:

  • увеличение к 2015 году масштабов бизнеса на внутреннем и зарубежном рынках;
  • повышение эффективности основной деятельности, прежде всего за счет улучшения использования пропускных и провозных способностей инфраструктуры, а также повышения ее технической надежности;
  • достижение высокого уровня конкурентоспособности за счет формирования новой линейки перевозочных продуктов и дополнительных услуг, развития логистики и улучшения уровня сервиса и качества для клиентов, внедрения инновационной техники и технологий работы, повышения экологической и транспортной безопасности;
  • повышение благополучия и социальной защищенности работников на основе принципов социального партнерства с учетом роста их компетенций и производительности труда;
  • обеспечение уровня корпоративного управления, соответствующего лучшим мировым стандартам.

До 2015 года основными приоритетами направления инвестиций холдинга «РЖД» являются обновление и развитие инфраструктуры, обновление локомотивного парка, улучшение уровня сервиса грузовых и пассажирских перевозок.

Среди важных задач развития холдинга «РЖД» находятся повышение эффективности деятельности персонала и его вовлечение в реализацию корпоративных задач. При этом забота о людях является основой системы социальной поддержки в Холдинге, а Коллективный договор — ключевым элементом обеспечения социальной поддержки всех работников, гарантией их уверенности в завтрашнем дне.

В целевом состоянии холдинг «РЖД» будет представлять собой:

  • крупнейшую в России транспортную бизнес-систему;
  • структурированный по видам бизнеса холдинг с консолидированной стратегией;
  • владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, предоставляющего транспортные и сопутствующие услуги на недискриминационной основе;
  • интегрированного с инфраструктурой грузового общесетевого перевозчика;
  • одного из крупнейших участников развивающихся рынков логистики, сервисного обслуживания пассажиров и других услуг;
  • социально ответственную бизнес-систему, обеспечивающую в своей деятельности баланс корпоративных, государственных и общественных интересов.

Информация о работе Отчет по экономической практике в ОАО «РЖД»