Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 11:56, отчет по практике
ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» было учреждена в форме открытого акционерного общества 4 марта 2006 года в городе Москва, Российская Федерация. ОАО «ТрансКонтейнер» была создана в результате выделения из ОАО «Российские железные дороги» («РЖД») – организации, 100% акций которой находится в собственности государства – определенных видов деятельности, а также определенных активов и обязательств, относящихся к контейнерным перевозкам, в отдельное юридическое лицо. В связи с этим РЖД внесло в уставный капитал Организации контейнеры, железнодорожные платформы, здания и сооружения общей стоимостью 13,057 млн. руб., НДС к возмещению, относящийся к данным активам, в размере 104 млн. руб. и денежные средства в размере 991 млн. руб. в обмен на обыкновенные акции организации.
1. Характеристика ОАО «ТрансКонтейнер»…………………………….….….….…3
2. Основные направления деятельности……………………….………….….….…...4
3. Планирование и управление затратами…………………………….……...….……8
3.1. Маркетинговая деятельность ОАО «ТрансКонтейнер»………….……………8
3.2. Особенности ценовой политики………………………………..………..…….10
3.3. ОАО «ТрансКонтейнер» на мировом и российском рынке контейнерных услуг…………………………………………………………………………….….…..13
4. Бухгалтерский учёт ОАО «ТрансКонтейнер»……………………………………15
4.1. Формы первичных учетных документов и правила документооборота…………………………………………………………………….16
4.2. Основные средства……………………………………………………………..18
4.3. Учёт нематериальных активов………………………………………...……...24
4.4. Учёт расчётов по оплате труда………………………………………………..30
4.5.Учёт обязательств……………………………………………………………….33
4.6. Учёт финансовых результатов и распределение прибыли…………………..40
4.7. Отчётность организации………………………………………………………45
4.8. Учётная политика организации………………………………………….…….48
5. Налоги и налогообложение………………………………………………………..55
6. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер»…………………………………………………………………….58
Приложения…………………………………………………………………….……...68
Определение спроса, характеризуемого емкостью рынка, проводят путем расчета спроса услуг, которое способен поглотить данный рынок услуг. Расчеты осуществляют с учетом производственного потенциала, наличия транспортной сети, ж/д узлов.
Рыночный спрос определяют в денежном и натуральном выражении, а также в относительных показателях, характеризующих динамику его изменения (снижение, стабилизация, рост).
3.2 Особенности ценовой политики
Транспортный тариф - это цена за перевозку материальных объектов. В транспортные тарифы входят:
1. тарифы грузовых перевозок;
2. пассажирские тарифы.
Грузовой транспорт перевозит товары от производителей к покупателю и тем самым увеличивает их конечную стоимость. Пассажирские тарифы принадлежат к сфере услуг.
Грузовые тарифы формируются на основе общественно необходимых трудовых затрат на перевозку материальных объектов. Транспортный тариф является денежным эквивалентом стоимости перевозки. Затраты на транспортировку грузов формируются из расходов на начально-конечные операции и на транспортные расходы.
В состав расходов на начально-конечные операции входят:
1. затраты на формирование составов;
2. затраты на погрузку в пункте отправки;
3. затраты на разгрузку в пункте прибытия.
Движенческие операции состоят из затрат на передвижение грузов, расходов на содержание путей сообщения.
Расходы на начально-конечные операции не зависят от расстояний перевозки грузов, а зависят только от массы и объема груза, т. е. в расчете на 1 т они остаются неизменными.
Движенческие расходы изменяются в зависимости от расстояний перевозки. В расчете на 1 т движенческие расходы изменяются прямо пропорционально дальности перевозки.
Расходы на перевозки формируются из расходов на начально-конечные операции и движенческих расходов.
Себестоимость перевозки 1 т груза рассчитывается по формуле (1)
С=Р+ЗД (1),
С-себестоимость;
Р – расходы на начально-конечные операции для 1 т груза;
З – расходы на перевозку 1 т груза на расстояние в 1 км;
Д – расстояние перевозки (км).
Тогда себестоимость тонно-километра транспортного грузооборота будет рассчитываться так:
С=Р/Д+З (2).
По мере увеличения расстояния себестоимость тонно-километра будет уменьшаться, так как на каждый тонно-километр будет уменьшаться доля расходов на начально-конечные операции.
Грузовые транспортные тарифы рассчитываются как себестоимость тонно-километра грузооборота плюс норма прибыли, которая необходима для нормального функционирования транспорта при расширенном воспроизводстве. Грузовые транспортные тарифы не включают в себя НДС (налог на добавленную стоимость), взимающийся с провозной платы.
Разделение расходов на перевозки на расходы начально-конечных операций и движенческие расходы дает возможность устанавливать двухставочные тарифы. Такой вид тарифов более точно отражает формирование общественно необходимых трудовых за трат и позволяет обеспечить приблизительно равную рентабельность на перевозках разных дальностей, а также делает возможным упрощение прейскурантов на перевозку грузов.
Себестоимость тонно-километра грузооборота определяется также особенностями каждого отдельного вида грузов. На транспортировку скоропортящихся продуктов, живой рыбы и т. д. устанавливаются высокие тарифные ставки.
Таким образом, цены на перевозку грузов устанавливаются согласно приказами Федеральной службы по тарифам.
3.3 ОАО «ТрансКонтейнер» на мировом и российском рынке контейнерных перевозок
Основным фактором развития деятельности данной организации является развитие российского и мирового рынка контейнерных перевозок.
Средние темпы роста мирового контейнерного рынка за последние 30 лет составили 8,4% в год, что в 2,7 раза превышает средние темпы роста мирового ВВП за счет развития мировой торговли и роста контейнеризации, которая в 2010 году достигла уровня 65%. Динамика роста мирового рынка контейнерных перевозок отражена на рисунке 3.
В качестве единицы измерения используют ДФЭ. Двадцатифутовый эквивалент (ДФЭ, англ. TEU) — условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков, пропускной способности контейнерных терминалов или вместимости грузовых транспортных средств, эквивалентна размерам ISO-контейнера длиной 20 футов (6,1 м).
Рис. 3 - Динамика мирового рынка контейнерных перевозок.
Основными регионами формирования контейнерных грузопотоков традиционно являются Азия, Западная Европа, США. На Евроазиатском континенте основные грузопотоки формируются на Востоке в направлении Запада. Доминирует в мировом контейнерном экспорте Китай. Россия и страны Черноморского региона демонстрируют высокие темпы роста объемов международных контейнерных потоков.
По оценкам, основанным на данных аналитиков (источник: РБК, ОАО «ТрансКонтейнер»), средние темпы роста российского рынка контейнерных перевозок за 2001—2007 гг. составили 13—18% в год, что превышало темпы роста на мировом рынке. По данным РБК, средний уровень контейнеризации в России значительно ниже среднемирового уровня, что создает предпосылки для опережающего роста контейнерного потока в общем объеме перевозок грузов.
Рис. 4 - Динамика российского рынка контейнерных перевозок
Как видно из диаграммы на рисунке 4, в кризисном 2009 г. наблюдалось снижение активности рынка данного направления на 33%. В 2010 г. рынок железнодорожных контейнерных перевозок динамично восстанавливается после кризисного 2009г. Рост рынка был обусловлен посткризисным восстановлением мировой и российской экономики и положительной динамикой макроэкономических факторов, влияющих на объемы контейнерных перевозок.
В 2010 г. доля организации на рынке железнодорожных контейнерных перевозок составила 52%, доля, приходящаяся на внутренние перевозки, составила 64,4%, а доля перевозок подвижным составом в импортном сообщении – наиболее динамичном сегменте рынка контейнерных перевозок – выросла до 40,9%.
В целом, ОАО «ТрансКонтейнер» является крупнейшим игроком на рынке железнодорожных контейнерных перевозок, и финансовое состояние организации, наряду с стратегией управления, определяется развитием рынка железнодорожных контейнерных перевозок.
4. Бухгалтерский учёт ОАО «ТрансКонтейнер»
Бухгалтерский учет формирует информацию о работе организации и обо всех изменениях, происходящие в его деятельности. В бухгалтерском учете систематизируются и обобщаются все полученные данные. Все изменения, происходящие в хозяйственной деятельности, регистрируются, в бухгалтерском учете с целью активного воздействия на улучшение работы организации через принятие правильных управленческих решений.
ОАО «ТрансКонтейнер» является дочерним обществом ОАО «РЖД», поэтому обязано ежемесячно предоставлять бухгалтерскую документацию согласно требованиям приказа об учетной политике открытого акционерного общества «Российские железные дороги» .
Отчетность структурных подразделений филиалов, которую они представляют в вышестоящие бухгалтерии, содержит данные о произведенных расходах, операционных, внереализационных и чрезвычайных доходах, активах, в том числе дебиторской задолженности, принятых обязательствах, внутрихозяйственных расчетах и является незаконченной, так как отсутствует информация о выявленных финансовых результатах.
В соответствии с Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденным Центральным Банком Российской Федерации 5 января 1998 года N 14-П, филиалам и их структурным подразделениям, составляющим отдельный баланс, лимит остатков наличных денег в кассе устанавливается обслуживающими учреждениями банков по месту открытия счетов (в ред. приказа ОАО "РЖД" от 30.12.2005 N 249).
4.1. Формы первичных учетных документов и правила
документооборота
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет (пункт 1 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете "). Бухгалтерские записи производятся на основании первичных учетных документов, фиксирующих факт совершения хозяйственной операции, в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ОАО "РЖД" и Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ОАО "РЖД", Справочником хозяйственных операций ОАО "РЖД".
Первичные учетные документы принимаются к бухгалтерскому учету , если они составлены:
по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации;
по специализированным внутриведомственным формам, утвержденным МПС России по согласованию с Госкомстатом России.
В качестве специализированных внутриведомственных форм Общество использует специализированные внутриведомственные формы первичной учетной документации, изданные МПС России в целях упорядочения организации бухгалтерского учета , соблюдения единой методологии и системы показателей учетной документации:
по учету основных средств , материалов и топлива, работ в автомобильном транспорте, утвержденные указанием МПС России от 1 марта 1999 года N Ш-209у, согласованные письмами Госкомстата России от 26 января 1999 года N 01-05-16/44; от 18 февраля 1999 года N 01-05-09/105;
по учету результатов инвентаризации, производства, расчетных операций, бухгалтерские формы, утвержденные указанием МПС России от 3 июня 1999 года N Ш-990у, согласованные письмами Госкомстата России от 22 апреля 1999 года N01- 05-09/245, 25 мая 1999 года N 01-05-09/401;
по учету труда и его оплаты, утвержденные указанием МПС России от 3 июня 1999 года N Ш-990у, согласованные письмом Госкомстата России от 7 апреля 1999 года N01-05-09/264;
по учету работ в капитальном строительстве, утвержденные указанием МПС России от 20 января 2000 года N Ш-69у, согласованные письмом Госкомстата России от 12 января 2000 года N АС-1-21/0059.
Документы, формы которых не предусмотрены соответствующими альбомами унифицированных форм, утверждаются президентом Общества или уполномоченными им лицами, и должны содержать следующие обязательные реквизиты:
наименование документа;
дату составления документа;
наименование Общества;
содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи указанных лиц и их расшифровку.
4.2. Основные средства
Согласно п. 4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" в составе основных средств предприятия учитываются активы, если они:
используются в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд;
используются дольше 12 месяцев;
в дальнейшем будут приносить организации доход;
не будут в обозримом будущем проданы.
К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие основные средства.
К основным относятся также капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств.
Капитальные вложения в многолетние насаждения, коренное улучшение земель включаются в состав основных средств в сумме затрат, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ.
В составе основных средств учитываются находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).
В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту основных средств (инвентарному объекту), независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, должен присваиваться при принятии их к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период нахождения его в данной организации.
По основным средствам, принятым в аренду, для осуществления забалансового учета указанных объектов арендатора рекомендуется также открывать инвентарные карточки.
Информация о работе Отчёт по преддипломной практике ОАО «ТрансКонтейнер»