Отчёт по преддипломной практике ОАО «ТрансКонтейнер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 11:56, отчет по практике

Краткое описание

ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» было учреждена в форме открытого акционерного общества 4 марта 2006 года в городе Москва, Российская Федерация. ОАО «ТрансКонтейнер» была создана в результате выделения из ОАО «Российские железные дороги» («РЖД») – организации, 100% акций которой находится в собственности государства – определенных видов деятельности, а также определенных активов и обязательств, относящихся к контейнерным перевозкам, в отдельное юридическое лицо. В связи с этим РЖД внесло в уставный капитал Организации контейнеры, железнодорожные платформы, здания и сооружения общей стоимостью 13,057 млн. руб., НДС к возмещению, относящийся к данным активам, в размере 104 млн. руб. и денежные средства в размере 991 млн. руб. в обмен на обыкновенные акции организации.

Содержание

1. Характеристика ОАО «ТрансКонтейнер»…………………………….….….….…3
2. Основные направления деятельности……………………….………….….….…...4
3. Планирование и управление затратами…………………………….……...….……8
3.1. Маркетинговая деятельность ОАО «ТрансКонтейнер»………….……………8
3.2. Особенности ценовой политики………………………………..………..…….10
3.3. ОАО «ТрансКонтейнер» на мировом и российском рынке контейнерных услуг…………………………………………………………………………….….…..13
4. Бухгалтерский учёт ОАО «ТрансКонтейнер»……………………………………15
4.1. Формы первичных учетных документов и правила документооборота…………………………………………………………………….16
4.2. Основные средства……………………………………………………………..18
4.3. Учёт нематериальных активов………………………………………...……...24
4.4. Учёт расчётов по оплате труда………………………………………………..30
4.5.Учёт обязательств……………………………………………………………….33
4.6. Учёт финансовых результатов и распределение прибыли…………………..40
4.7. Отчётность организации………………………………………………………45
4.8. Учётная политика организации………………………………………….…….48
5. Налоги и налогообложение………………………………………………………..55
6. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер»…………………………………………………………………….58
Приложения…………………………………………………………………….……...68

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт 2012.doc

— 928.50 Кб (Скачать файл)

Принятие объектов основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта (накладной) приемки-передачи основных средств, может оформляться принятие к бухгалтерскому учету однотипных объектов одинаковой стоимости и принимаемых к учету одновременно.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету в случае их приобретения, сооружения и изготовления, внесения учредителями в счет их вкладов в уставный (складочный) капитал, получения по договору дарения и других поступлений по первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату (в том числе бывших в эксплуатации), признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.

 

Пообъектный учет основных средств ведется в рублях, а при приобретении объектов основных средств, стоимость которых определена в иностранной валюте, оценка производится также в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального Банка России, действующему на дату принятия к бухгалтерскому учету организацией объектов по праву собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или договора аренды.

Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ и положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ № 6/01).

Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов основных средств или проведения работ капитального характера, а также из-за переоценки основных средств.

Если предприятие решило провести переоценку основных средств, то ее придется делать каждый год. Переоценка может быть как в сторону увеличения стоимости основных средств (дооценка), так и в сторону уменьшения (уценка).

В результате дооценки увеличивается первоначальная стоимость основных средств и дебетуется счет 01 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом счета 83 "Добавочный капитал". Одновременно увеличивается сумма начисленной амортизации по переоцененным основным средствам: дебет счета 83 "Добавочный капитал" и кредит счета 02 "Амортизация основных средств".

По итогам уценки основных средств первоначальная стоимость основных средств уменьшается и делается проводка: дебет счета "Добавочный капитал" и кредит счета "Основные средства" и одновременно уменьшается сумма начисленной амортизации по переоцененным основным средствам: дебет счета 02 "Амортизация основный средств" и кредит счета 83 "Добавочный капитал".

Когда добавочного капитала не хватает, чтобы покрыть размер уценки, та часть уценки, которая превышает сумму предыдущих дооценок, списывается за счет собственной прибыли и относится на счет 84 "Нераспределенная прибыль (Непокрытый убыток)". При этом делаются следующие проводки: дебет счета 84, кредит счета 01 и дебет счета 02, кредит счета 84.

В результате переоценки основных средств на счете 01 учитывается восстановительная стоимость основных средств.

Увеличение (уменьшение) первоначальной стоимости основных средств относится на добавочный капитал организации.

К реконструкции действующих предприятий относится переустройство существующих цехов и объектов основного, подосновного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня, с учетом достижений научно-технического прогресса и осуществляемое по комплексному проекту на реконструкцию предприятия, в целом для увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, в основном без увеличения численности работающих при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды.

К дооборудованию или техническому перевооружению действующих предприятий относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного общезаводского хозяйства и вспомогательных служб.

При этом затраты организации, отраженные на счете учета капитальных вложений, по окончании достройки, дооборудования, реконструкции объекта основных средств или по завершении работ, носящих капитальный характер, списываются в дебет счета учета основных средств.

Одновременно на сумму присоединенных к счету учета основных средств затрат увеличивается сумма на счете учета добавочного капитала и уменьшается собственный источник, оставшийся в распоряжении организации (за исключением амортизации).

Способы приобретения основных средств и порядоких отражения в бухгалтерском учете

Основным способом поступления основных средств на предприятие являются долгосрочные инвестиции (капитальные вложения) в основные средства. Учет таких инвестиций ведется на калькуляционном балансовом счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" по соответствующим субсчетам и по каждому объекту строительства или приобретения основных средств за плату. Стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию на основании актов приемки законченных объектов, списывается со счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в дебет счета 01 "Основные средства".

При этом способе приобретения основного средства за плату, согласно ряду нормативных документов, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление этих основных средств.

Сооружение основных средств производится путем нового строительства и строительства по расширению действующих предприятий.

К новому строительству относится строительство комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, а также филиалов и отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе.

Если строительство предприятия или сооружения намечается осуществлять очередями, то к новому строительству относятся первая и последующие очереди до ввода в действие всех запроектированных мощностей на полное развитие предприятия (сооружения).

Строительство объектов может осуществляться подрядным и хозяйственным способами. При подрядном способе строительства стоимость выполненных работ относится на счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" субсчет 4 "Приобретение основных средств" по счетам подрядных и проектных организаций. На этом же счете учитываются и затраты по приобретению оборудования, требующего монтажа. При хозяйственном способе строительства на счет 08-3 "Строительство объектов основных средств" относятся начисленная заработная плата работникам, принимающим участие в строительстве, отчисленная во внебюджетные фонды, стоимость израсходованных материалов и малоценного инвентаря, износ инструмента, временных приспособлений и устройств; стоимость оборудования, требующего монтажа, расходы на содержание аппарата управления и другие расходы.

Согласно учетной политики ОАО «ТрансКонтейнер», основные средства учитываются по стоимости приобретения или создания за вычетом накопленной амортизации и накопленного убытка от обесценения. Расходы на текущее обслуживание основных средств, включая расходы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, признаются в составе расходов по мере их возникновения. В том случае, если объект основных средств состоит из нескольких компонентов, имеющих различный срок полезного использования, такие компоненты учитываются как отдельные объекты основных средств.

Незавершенное строительство включает, преимущественно, капиталовложения, понесенные вследствие строительства новых и реконструкции существующих контейнерных терминалов. Объекты незавершенного строительства учитываются по себестоимости за вычетом признанного убытка от обесценения. Себестоимость включает в себя затраты, напрямую связанные со строительством объектов основных средств, включая переменные накладные

расходы, в том числе капитализированные затраты по займам в отношении квалифицированных активов. Амортизация данных активов, как и аналогичных объектов основных средств, начинается с момента их готовности к использованию.

 

 

4.3 Учет нематериальных активов

 

   Самым распространенным способом поступления нематериальных активов на предприятие является его покупка. Нематериальные активы, представляющие собой результат интеллектуальной деятельности, на которые владелец приобретает исключительные права, не могут быть переданы на основании договоров купли-продажи, так как с помощью этой категории договоров оформляются сделки с вещами, по отношению к которым действует право собственности. Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету на основании лицензионных, авторских договоров, договоров об уступке патента, свидетельства. Также организация может получить нематериальный актив в результате осуществления совместной деятельности или по договору доверительного управления.

Почти на все договора, по которым передаются исключительные права на нематериальные активы, а также права пользования ими подлежат обязательной регистрации и без нее являются недействительными.

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации для обобщения информации о наличии и движении нематериальных активов предназначен активный счет 04 "Нематериальные активы". Аналитический учет по счету 04 "Нематериальные активы" ведется по отдельным объектам нематериальных активов. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении нематериальных активов, необходимых при составлении бухгалтерской отчетности (по видам и т. д.). Статья 11 Закона "О бухгалтерском учете" говорит, что имущество, обязательства и иные факты хозяйственной деятельности для отражения в бухгалтерском учете и отчетности подлежат оценке в денежном выражении (Закон «О бухгалтерском учете, 11 статья). В бухгалтерском учете и отчетности нематериальные активы отражаются по первоначальной и остаточной стоимости, которые соответственно формируют два вида их оценки.

В соответствии с пунктом 6 ПБУ 14/2000 ( Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000, утвержденное приказом Минфина РФ от 16.10.00 № 91н.) нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая формируется на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 5 "Приобретение нематериальных активов". Первоначальная стоимость нематериальных активов, приобретенных за плату, определяется как сумма фактических расходов на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Фактическими расходами на приобретение нематериальных активов могут быть:

1) суммы, уплачиваемые в соответствии с договором уступки (приобретения) прав правообладателю (продавцу);

2) суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением нематериальных активов;

3) регистрационные сборы, таможенные пошлины, патентные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с уступкой (приобретением) исключительных прав правообладателя;

4) невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта нематериальных активов;

5) вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект нематериальных активов;

6) иные расходы, непосредственно связанные с приобретением нематериальных активов.

Поступление объектов в организацию, приобретенных за плату, и которые впоследствии будут включены в состав нематериальных активов, отражается записью Д 08-5 "Приобретение НМА" - К 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

При использовании заемных денежных средств для покупки нематериального актива проценты, начисленные до момента ввода в эксплуатацию покупаемого объекта включаются в его первоначальную стоимость записью Д 08-5 "Приобретение НМА" - К 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам",67 "Расчеты по долгосрочным кредитам".

Проценты по кредитам банка, начисленные после ввода в эксплуатацию покупаемого нематериального актива учитываются Д 91-2 "Прочие доходы и расходы" - К 66,67.

Стоимость информационных, консультационных услуг, связанных с приобретением объекта нематериальных активов, вознаграждение посреднической организации, через которую приобретен объект нематериальных активов, отражается в учете (без НДС) записью Д 08-5 "приобретение НМА" - К 60 "расчеты с поставщиками и подрядчиками" Записью Д 08-5 "приобретение НМА" - К 76 "Прочие дебиторы и кредиторы" отражаются расходы по оплате регистрационных сборов, государственных пошлин и других аналогичных платежей.

Дополнительные расходы на приведение нематериальных активов в состояние, пригодное для использования также увеличивают первоначальную стоимость нематериальных активов, что отражается записью Д 08-5 "Приобретение НМА" - К 10,70,68,69 и др. После того как объект приведен в состояние готовности к использованию в запланированных целях, он зачисляется на основании акта приемки в состав нематериальных активов, что отражается в бухгалтерском учете записью: Д 04 "Нематериальные активы" - К 08 "Вложения во внеоборотные активы".

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике ОАО «ТрансКонтейнер»