Отчёт по преддипломной практике ОАО «ТрансКонтейнер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 11:56, отчет по практике

Краткое описание

ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» было учреждена в форме открытого акционерного общества 4 марта 2006 года в городе Москва, Российская Федерация. ОАО «ТрансКонтейнер» была создана в результате выделения из ОАО «Российские железные дороги» («РЖД») – организации, 100% акций которой находится в собственности государства – определенных видов деятельности, а также определенных активов и обязательств, относящихся к контейнерным перевозкам, в отдельное юридическое лицо. В связи с этим РЖД внесло в уставный капитал Организации контейнеры, железнодорожные платформы, здания и сооружения общей стоимостью 13,057 млн. руб., НДС к возмещению, относящийся к данным активам, в размере 104 млн. руб. и денежные средства в размере 991 млн. руб. в обмен на обыкновенные акции организации.

Содержание

1. Характеристика ОАО «ТрансКонтейнер»…………………………….….….….…3
2. Основные направления деятельности……………………….………….….….…...4
3. Планирование и управление затратами…………………………….……...….……8
3.1. Маркетинговая деятельность ОАО «ТрансКонтейнер»………….……………8
3.2. Особенности ценовой политики………………………………..………..…….10
3.3. ОАО «ТрансКонтейнер» на мировом и российском рынке контейнерных услуг…………………………………………………………………………….….…..13
4. Бухгалтерский учёт ОАО «ТрансКонтейнер»……………………………………15
4.1. Формы первичных учетных документов и правила документооборота…………………………………………………………………….16
4.2. Основные средства……………………………………………………………..18
4.3. Учёт нематериальных активов………………………………………...……...24
4.4. Учёт расчётов по оплате труда………………………………………………..30
4.5.Учёт обязательств……………………………………………………………….33
4.6. Учёт финансовых результатов и распределение прибыли…………………..40
4.7. Отчётность организации………………………………………………………45
4.8. Учётная политика организации………………………………………….…….48
5. Налоги и налогообложение………………………………………………………..55
6. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер»…………………………………………………………………….58
Приложения…………………………………………………………………….……...68

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт 2012.doc

— 928.50 Кб (Скачать файл)

Амортизация отражается в консолидированных прибылях и убытках таким образом, чтобы стоимость основных средств (за исключением земельных участков и объектов незавершенного строительства) за вычетом предполагаемой остаточной стоимости в конце срока их полезного использования списывалась на равномерной основе в течение сроков их полезного использования.

Амортизация на земельные участки не начисляется.

Ниже приведены сроки полезного использования объектов основных средств:

      здания - 20-80 лет;

      сооружения 10-45 лет;

      контейнеры 10-15 лет;

      железнодорожные платформы 28-32 лет;

      краны и погрузчики 5-15 лет;

      транспортные средства 3-10 лет;

      прочее оборудование 2-25 лет.

Сроки полезного использования и методы начисления амортизации анализируются и при необходимости корректируются в конце каждого финансового года.

Капитализированные арендованные активы и неотделимые улучшения взятых в аренду активов амортизируются в течение более короткого из расчетного срока полезного использования актива или срока аренды.

Прибыль или убыток, возникший в результате выбытия актива, определяется как разница между выручкой от реализации и балансовой стоимостью актива и отражается в консолидированных прибылях и убытках.

Нематериальные активы, приобретенные Группой, представляют собой главным образом приобретенное программное обеспечение и лицензии и отражаются по

первоначальной стоимости за вычетом накопленной амортизации и убытков от обесценения.

Амортизация отражается в консолидированных прибылях и убытках на равномерной основе в течение предполагаемого срока полезного использования отдельных активов. Нематериальные активы амортизируются с даты их готовности к использованию.

Предполагаемый срок полезного использования имеющихся не материальных активов варьируется от 3 до 5 лет.

Сроки и методы начисления амортизации по нематериальным активам пересматриваются, по крайней мере, в конце каждого финансового года. Изменения ожидаемого срока полезного использования или предполагаемой схемы получения экономических выгод от использования актива в будущем учитываются как изменение в расчетных бухгалтерских оценках.

Снижение стоимости долгосрочных активов – На каждую отчетную дату Организация пересматривает балансовую стоимость долгосрочных активов для выявления признаков, свидетельствующих о наличии убытка от обесценения этих активов. В случае обнаружения таких признаков рассчитывается возмещаемая стоимость

соответствующего актива с целью определения размера убытка от обесценения (если таковой имеется). В тех случаях, когда оценить возмещаемую стоимость отдельного актива невозможно, Организация оценивает возмещаемую стоимость группы активов, генерирующей независимые денежные потоки, к которой относится такой актив.

Возмещаемая стоимость определяется как наибольшее из двух значений: справедливой стоимости за вычетом затрат на продажу или стоимости от использования. При определении стоимости от использования предполагаемые будущие потоки денежных средств дисконтируются до текущей стоимости с использованием коэффициента дисконтирования до налогообложения, отражаю-

щего текущую рыночную оценку стоимости денег во времени и рисков, специфичных для данного актива.

Если установленная возмещаемая стоимость какого-либо актива (или группы активов) оказывается ниже его балансовой стоимости, балансовая стоимость этого актива (группы активов) уменьшается до размера его возмещаемой стоимости. Убыток от обесценения немедленно отражается в консолидированных прибылях

и убытках.

В тех случаях, когда убыток от обесценения впоследствии сторнируется, балансовая стоимость актива (группы активов, генерирующей независимые денежные потоки) увеличивается до суммы, полученной в результате новой оценки его возмещаемой стоимости, однако таким образом, чтобы увеличенная балансовая стоимость не превышала балансовую стоимость, которая была бы

определена, если бы по этому активу (группе активов) не был отражен убыток от обесценения в предыдущие годы. Сторнирование убытка от обесценения немедленно отражается в консолидированных прибылях и убытках.

Начисление и расчет амортизации должны осуществляться на основании соответствующих документов.

Первичные документы по учету основных средств и нематериальных активов:

      Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) , унифицированная форма N ОС-1.

      Акт о приеме-передаче здания (сооружения) , унифицированная форма N ОС-1а.

      Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий,
сооружений) , унифицированная форма N ОС-1б.

      Накладная на внутреннее перемещение объектов основных , унифицированная форма N ОС-2).

      Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных,
модернизированных объектов основных средств , унифицированная форма N ОС-3).

      Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных
средств, унифицированная форма N ОС-4).

      Акт о списании автотранспортных средств, унифицированная форма N ОС-4а.

      Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных
средств), унифицированная форма N ОС-4б)

      Инвентарная карточка учета объекта основных средств, унифицированная форма N ОС-6).

      Инвентарная карточка группового учета объектов основных
средств, унифицированная форма N ОС-6а).

      Инвентарная книга учета объектов основных средств, унифицированная форма N ОС-6б).

      Акт о приеме (поступлении) оборудования, унифицированная форма N ОС-14.

      Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж, унифицированная форма N ОС-15.

      Акт о выявленных дефектах оборудования, унифицированная форма N ОС-16.

      Карточка учета нематериальных активов , типовая межотраслевая форма N НМА-1.

 

4.4. Учет расчетов по оплате труда

Расчёт заработной платы — процесс начисления оплаты нанятым работникам согласно условиям трудового договора и удержания налогов и прочих вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также их документальное оформление. Этапы расчёта:

        расчёт сумм оплаты труда и других выплат работникам, а также лицам, выполняющим работу по договорам гражданско-правового характера;

        расчёт налогов на доходы физических лиц;

        расчёт страховых взносов;

        расчёт других налогов и взносов, связанных с доходами физических лиц, устанавливаемых Федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации;

        подготовка комплекта документов по оформлению выплат работникам;

        подготовка комплекта платежных и отчетных документов по налогам и взносам;

        подготовка и сдача обязательных ежеквартальных и годовых отчетов в налоговую инспекцию и фонды.

Заработная плата в ОАО «ТрансКонтейнер» выплачивается двумя частями: аванс и остаток заработной платы (окончательный расчёт).

Методом начисления расчета заработной платы в ОАО «ТрансКонтейнер»  является внутренний расчет заработной платы силами бухгалтерии организации.

Порядок действий в течение месяца:

1.      регистрируются различные разовые начисления и удержания, в том числе больничные листки, отпуска и т. д.

2.      выплачиваются авансы и разовые начисления

3.      начисление зарплаты проводятся в конце месяца

Механизм начисления заработной платы:  заработная плата, причитающаяся к выдаче работнику, представляет собой разницу между суммами оплаты труда, исчисленным по всем основаниям и суммой удержаний.

Удержания из заработной платы делятся на обязательные, по инициативе работодателя и по инициативе работника.

Нормативные документы по учету труда и заработной платы

 

      Трудовой кодекс Российской Федерации от 31.12.2001 № 197-ФЗ;

      Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию»;

      Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

      Налоговый кодекс РФ;

      Двух- и многосторонние соглашения, во избегании двойного налогообложения;

      Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»;

      Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

      Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-Ф З «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

      Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;

      Федеральный закон от 21.11.96г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

      Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ;

      Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;

      Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию»;

      Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты";

      Приказы Минфина и ФНС.

 

Результатом расчёта заработной платы является комплект документов, состоящий из расчётных ведомостей, расчетных листков, платежных поручений.

Расчётный период — период, за который производится расчёт оплаты труда работников. В ОАО «ТрансКонтейнер» он равняется одному календарному месяцу.

4.5 Учет обязательств

 

Расчеты между поставщиками и покупателями в ОАО «ТрансКонтейнер» производятся в основном в безналичной форме.

Для учета расчетов организации с поставщиками и подрядчиками за приобретенное оборудование и другие товарно-материальные ценности, а также за потребленные услуги (топливо, электроэнергию, воду, газ и пр.) и работы (текущий и капитальный ремонт, строительство и пр.) в системе счетов бухгалтерского учета используют самостоятельный синтетический счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Аналитический учет ведут в хронологическом порядке по каждому поставщику или подрядчику. На суммы предъявленных на оплату счетов поставщиков за поставленные ценности, оказанные услуги (работы) или фактически поступившие товары и материалы, потребленные услуги и работы составляется бухгалтерская запись:

Д-т 10   «Материалы», 41 «Товары», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и т.д.

К-т 60    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Сумма налога на добавленную стоимость включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя записью:

Д-т 19  «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам»

К-т 60    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

По действующему законодательству налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям или услугам, стоимость которых списывается на затраты организации (или издержки обращения), после погашения обязательств перед поставщиками предъявляется бюджету, т.е. на сумму налога, уплаченного поставщикам, уменьшаются обязательства организации перед бюджетом по уплате НДС.

Это отражается записью:

Д-т 68   «Расчеты с бюджетом»

К-т 19  «Налог на добавленную стоимость по приобретенным по материально-производственным запасам».

Если счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления товарно-материальных ценностей, а при приемке их на склад обнаружилась недостача, или при последующей проверке счета было обнаружено несоответствие цен условиям договора или арифметические ошибки, до выяснения их причин делают следующие бухгалтерские записи:

Д-т 76    «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

К-т 60    « Расчеты с поставщиками и подрядчиками ».

Субсчет «Расчеты по претензиям» предназначен для обобщения информации о расчетах по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным им, признанным и присужденным штрафам, пеням и неустойкам. Этот счет дебетуется на суммы причиненного ущерба по вине поставщиков материальных ценностей, подрядчиков, банков или других организаций, а кредитуется на суммы поступивших платежей в корреспонденции со счетами денежных средств или расчетов. Суммы неудовлетворенных претензий или не подлежащих взысканию, относятся на те счета, с которых они были приняты на учет.

Суммы штрафов, пеней и неустоек, предъявленные другим организациям за несоблюдение договорных условий, отражаются:

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике ОАО «ТрансКонтейнер»