Отчёт по преддипломной практике ОАО «ТрансКонтейнер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 11:56, отчет по практике

Краткое описание

ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» было учреждена в форме открытого акционерного общества 4 марта 2006 года в городе Москва, Российская Федерация. ОАО «ТрансКонтейнер» была создана в результате выделения из ОАО «Российские железные дороги» («РЖД») – организации, 100% акций которой находится в собственности государства – определенных видов деятельности, а также определенных активов и обязательств, относящихся к контейнерным перевозкам, в отдельное юридическое лицо. В связи с этим РЖД внесло в уставный капитал Организации контейнеры, железнодорожные платформы, здания и сооружения общей стоимостью 13,057 млн. руб., НДС к возмещению, относящийся к данным активам, в размере 104 млн. руб. и денежные средства в размере 991 млн. руб. в обмен на обыкновенные акции организации.

Содержание

1. Характеристика ОАО «ТрансКонтейнер»…………………………….….….….…3
2. Основные направления деятельности……………………….………….….….…...4
3. Планирование и управление затратами…………………………….……...….……8
3.1. Маркетинговая деятельность ОАО «ТрансКонтейнер»………….……………8
3.2. Особенности ценовой политики………………………………..………..…….10
3.3. ОАО «ТрансКонтейнер» на мировом и российском рынке контейнерных услуг…………………………………………………………………………….….…..13
4. Бухгалтерский учёт ОАО «ТрансКонтейнер»……………………………………15
4.1. Формы первичных учетных документов и правила документооборота…………………………………………………………………….16
4.2. Основные средства……………………………………………………………..18
4.3. Учёт нематериальных активов………………………………………...……...24
4.4. Учёт расчётов по оплате труда………………………………………………..30
4.5.Учёт обязательств……………………………………………………………….33
4.6. Учёт финансовых результатов и распределение прибыли…………………..40
4.7. Отчётность организации………………………………………………………45
4.8. Учётная политика организации………………………………………….…….48
5. Налоги и налогообложение………………………………………………………..55
6. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер»…………………………………………………………………….58
Приложения…………………………………………………………………….……...68

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт 2012.doc

— 928.50 Кб (Скачать файл)

Д-т 76    «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

К-т 91    «Прочие доходы и расходы».

При получении штрафов -

Д-т 51    «Расчетные счета», 52 «Валютные счета».

К-т 76    «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

Оплата счетов поставщиков, т.е. погашение задолженности перед ними, отражается на счетах следующей записью:

Д-т 60    « Расчеты с поставщиками и подрядчиками »

К-т 51    «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Схемы бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками и подрядчиками зависят от применяемых форм расчетов:

      Если задолженность погашается кредитами банка, то делается запись:

Д-т 60    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

К-т 66    «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

      В случае оформления участниками сделки их обязательств векселями учет расчетов отражается обычным порядком. Для целей бухгалтерского учета векселя подразделяются на финансовые и товарные (коммерческие).

Приобретение финансовых векселей рассматривается как совершение организацией финансовых вложений. Факт получения (или приобретения) организацией товарных векселей рассматривается как трансформация долга (по договорам купли-продажи, подряда и прочим сделкам торгового характера), в погашение которого получен вексель, в обязательство по приобретенной ценной бумаге. Из этого следует, что с момента выдачи векселя прекращается задолженность, в погашение которой был выдан документ (например, задолженность перед поставщиком), и возникает обязательство нового типа – обязательство по векселю. Это позволяет определить доход по векселю как разницу между его суммой (номинал векселя и процент по нему) и величиной обязательства, погашаемого с его приобретением. В этом случае величина задолженности перед поставщиками или подрядчиками увеличивается на вексельный доход, который повышает и стоимость полученных организацией ценностей или работ; на счетах делается запись:

Д-т 10    «Материалы», 41 «Товары», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.

К-т 60    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Векселя выданные».

А на сумму причитающихся к уплате по векселю процентов -

Д-т 97    « Расходы будущих периодов »

К-т 60    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Векселя выданные».

Организация в целях равномерного включения в затраты (издержки обращения) доходов по векселю может ежемесячно равными долями в течение срока действия векселя списывать их:

Д-т 20    «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы»

К-т 97    «Расходы будущих периодов».

Но во время совершения расчетов организация может и сама выступать поставщиком или подрядчиком, т.е. сама продавать покупателям и заказчикам товарно-материальные ценности, выполнять работы или оказывать услуги.

Учет расчетов с покупателями за отгруженную продукцию (работы, услуги) отражается на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К этому синтетическому счету открывается несколько субсчетов по видам расчетов. Аналитический учет ведется в хронологическом порядке по каждому покупателю или заказчику.

По мере отгрузки продукции и оказания услуг к оплате предъявляются расчетные документы, в которых величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается:

Д-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т 90    «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

Погашение задолженности покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных документов) отражается -

Д-т 51    «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 50 «Касса»

К-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Организация получает авансы (предварительную оплату) на предоставление услуг, производимых для заказчиков. На счетах бухгалтерского учета это отражается записью:

Д-т 51    «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др.

К-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные».

При зачете сумм ранее полученных авансов при предъявлении заказчикам счетов за полностью произведенные работы, проданные изделия делается проводка:

Д-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные»

К-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками».

При оформлении отсрочки платежа полученным векселем на счетах бухгалтерского учета делается запись:

Д-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Векселя полученные»

К-т 62    « Расчеты с покупателями и заказчиками »(если задолженность была показана ранее на этом счете) или

К-т 90   «Продажи».

Если векселедержатель получает доход по векселю в виде процентов на его сумму, то их начисление (как доход, относящийся к этому месяцу) ежемесячно отражается в бухгалтерском учете:

Д-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Векселя полученные»

К-т 91    « Прочие доходы и расходы », субсчет « Доходы по векселям».

Если доходом по векселю служит разница между его номиналом и суммой погашаемой им задолженности покупателя (заказчика), то эта разница является доходом будущих периодов и отражается:

Д-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Векселя полученные»

К-т 98    «Доходы будущих периодов», субсчет «Доходы по векселям».

В дальнейшем соответствующая часть дохода по векселю ежемесячно относится на прибыль отчетного месяца:

Д-т 98    «Доходы будущих периодов», субсчет «Доходы по векселям»

К-т 91    «Прочие доходы и расходы», субсчет «Доходы по векселям».

Финансовые активы классифицируются по следующим категориям: финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыли или убытки, инвестиции, удерживаемые до погашения, финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи, а также займы и дебиторская задолженность.

Отнесение финансовых активов к той или иной категории зависит от их особенностей и цели приобретения и происходит в момент их принятия к учету.

В распоряжении ОАО «ТрансКонтейнер» финансовые активы, классифицируемые как

      займы и дебиторская задолженность;

      займы выданные и дебиторская задолженность.

Займы выданные и дебиторская задолженность – это непроизводные финансовые активы с фиксированным или определяемыми платежами, не котируемые на активном рынке. Такие активы отражаются по амортизированной стоимости с использованием метода эффективной процентной ставки. Доходы и расходы признаются в консолидированных прибылях и убытках в случае прекращения признания или обесценения займов выданных и дебиторской задолженности, а также в результате амортизации.

Процентный доход признается на основе применения метода эффективной процентной ставки, за исключением краткосрочной задолженности, в случае если сумма процентов является несущественной для отражения в отчетности.

Обесценение финансовых активов – Финансовые активы оцениваются на каждую отчетную дату на предмет наличия признаков, указывающих на обесценение. Убыток от обесценения признается при наличии объективных данных, свидетельствующих об уменьшении предполагаемых будущих денежных потоков

по данному активу в результате одного или нескольких событий, произошедших после принятия финансового актива к учету.

Для финансовых активов, учитываемых по амортизированной стоимости, убыток от обесценения рассчитывается как разница между балансовой стоимостью актива и текущей стоимостью прогнозируемых будущих денежных потоков, дисконтированной с использованием изначальной эффективной процентной ставки.

Убыток от обесценения вычитается непосредственно из балансовой стоимости финансового актива за исключением торговой и прочей дебиторской задолженности, балансовая стоимость которой уменьшается с использованием счета резерва (резерв по сомнительным долгам). Если в последующем периоде размер убытка от обесценения уменьшается и такое уменьшение может быть объективно связано с событием, имевшем место после признания обесценения, ранее отраженный убыток от обесценения восстанавливается через счет

прибылей и убытков. При этом балансовая стоимость финансовых вложений на дату восстановления убытка от обесценения не может превышать амортизированную стоимость, которая была бы отражена в случае, если бы обесценение не признавалось.

Метод эффективной процентной ставки используется для расчета амортизированной стоимости финансового актива или обязательства и распределения процентного дохода или расхода на соответствующий период.

Эффективная процентная ставка – это ставка дисконтирования расчетных будущих денежных выплат на ожидаемый срок действия финансового актива или обязательства или, если применимо, на более короткий срок до чистой суммы первоначального признания.

 

 

4.6 Учет финансовых результатов  и распределение прибыли

 

Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

- доходы от обычных видов деятельности;

- прочие доходы.

Доходами от обычных видов деятельности являются доходы от профильных и непрофильных видов деятельности.

Доходами от профильных видов деятельности признаются:

- производство овощей и зеленых культур в закрытом грунте;

Доходами от непрофильных видов деятельности являются:

- предоставление автотранспорта работникам;

- сдача имущества в аренду;

- оказание жилищно-коммунальных услуг (теплоснабжение, энергоснабжение, водоснабжение, стоки).

Прочими доходами являются: штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; безвозмездное получение активов; прибыль прошлых лет; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истёк срок исковой давности; курсовые разности; выбытие активов в результате невозможности использования ввиду морального износа, прочего списания; возмещение из местных бюджетов убытков от содержания жилищно-коммунального хозяйства, доходы от продажи электроэнергии, теплоэнергии, проценты, воды и стоков начисленные кредитными организациями за использование денежных средств, находящихся на расчётных счетах организации и прочие внереализационные доходы.

Расходы по обычным видам деятельности принимаются к БУ в сумме, счисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности. Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к БУ, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности (в части непокрытой оплатой).

Прочими расходами являются расходы, связанные с участием в уставных капиталах и других организаций; расходы, связанные с продажей основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной  валюты), товаров, продукции, проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами БУ (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.); сумма уценки основных средств, прочие операционные расходы.

В состав прочих расходов относятся также расходы по передаче материальных ценностей, работ. Расходами для собственных нужд, в частности, считается передача материальных ценностей, работ, услуг для обслуживающих и вспомогательных производств.

Прочими расходами являются также штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчётном году; суммы дебиторской задолженности, по которой истёк срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; курсовые разницы; сумма уценки активов (за исключением основных средств); перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), прочие внереализационные расходы.

Расходы на социальное потребление: доплаты к пенсиям, оздоровительные мероприятия, финансирование объектов социальной сферы и другие социальные расходы, предусмотренные и не предусмотренные коллективным договором, включаются в прочие расходы.

Величина нераспределенной чистой прибыли по итогам 2011 года составляет 3480788 тыс. рублей. Планируемое использование чистой прибыли представлено в таблице 1.

Таблица 1. Планируемое распределение чистой прибыли на 2012 год, тыс.руб.

 

Наименование отчислений

2011г

доля в итоговой сумме

Отчисления в резервный фонд

174039,2793

5,00%

Спонсорская и благотворительная помощь

49685,50644

1,43%

Выплата вознаграждения членам совета директоров и ревизионной комиссии

11200,5417

0,32%

Нераспределенная прибыль, в том числе

2723670,366

78,25%

выплата дивидендов

40434,245

11,7%

Резервный фонд

174039,4

5,00%

Итого

3480788

100,00%

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике ОАО «ТрансКонтейнер»