Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 11:56, отчет по практике
ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» было учреждена в форме открытого акционерного общества 4 марта 2006 года в городе Москва, Российская Федерация. ОАО «ТрансКонтейнер» была создана в результате выделения из ОАО «Российские железные дороги» («РЖД») – организации, 100% акций которой находится в собственности государства – определенных видов деятельности, а также определенных активов и обязательств, относящихся к контейнерным перевозкам, в отдельное юридическое лицо. В связи с этим РЖД внесло в уставный капитал Организации контейнеры, железнодорожные платформы, здания и сооружения общей стоимостью 13,057 млн. руб., НДС к возмещению, относящийся к данным активам, в размере 104 млн. руб. и денежные средства в размере 991 млн. руб. в обмен на обыкновенные акции организации.
1. Характеристика ОАО «ТрансКонтейнер»…………………………….….….….…3
2. Основные направления деятельности……………………….………….….….…...4
3. Планирование и управление затратами…………………………….……...….……8
3.1. Маркетинговая деятельность ОАО «ТрансКонтейнер»………….……………8
3.2. Особенности ценовой политики………………………………..………..…….10
3.3. ОАО «ТрансКонтейнер» на мировом и российском рынке контейнерных услуг…………………………………………………………………………….….…..13
4. Бухгалтерский учёт ОАО «ТрансКонтейнер»……………………………………15
4.1. Формы первичных учетных документов и правила документооборота…………………………………………………………………….16
4.2. Основные средства……………………………………………………………..18
4.3. Учёт нематериальных активов………………………………………...……...24
4.4. Учёт расчётов по оплате труда………………………………………………..30
4.5.Учёт обязательств……………………………………………………………….33
4.6. Учёт финансовых результатов и распределение прибыли…………………..40
4.7. Отчётность организации………………………………………………………45
4.8. Учётная политика организации………………………………………….…….48
5. Налоги и налогообложение………………………………………………………..55
6. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер»…………………………………………………………………….58
Приложения…………………………………………………………………….……...68
Из данной таблицы видно, что существенную долю прибыли организации, 78,25% составляет нераспределенная прибыль.
В соответствии с российским законодательством дивиденды могут выплачиваться только из нераспределенной и не зачисленной в резервы накопленной прибыли организации, отраженной в бухгалтерской отчетности организации, подготовленной в соответствии с российскими принципами бухгалтерского учета и отчетности.
В соответствии с Уставом организация обязана создавать резервный фонд путем перечисления в него 5 процентов чистой прибыли, рассчитанной в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета. Размер резервного фонда не должен превышать 5 процентов от номинальной стоимости зарегистрированного уставного капитала организации. Средства резервного фонда могут использоваться исключительно для компенсации убытков Компании, погашения выпущенных долговых обязательств или выкупа собственных акций у акционеров и не могут быть распределены среди акционеров. По состоянию на 31 декабря 2010 и 2009 годов резервный фонд организации составил 284 млн. руб. и 283 млн. руб., соответственно.
Дивидендная политика организация была утверждена в 2008 году и предполагает предоставление акционерам максимальной ясности относительно распределения и использования чистой прибыли организации. Дивидендная политика основывается на следующих принципах:
• ежегодная выплата дивидендов при наличии чистой прибыли организации;
• баланс интересов организации и его акционеров;
• стремление к повышению капитализации организации и его инвестиционной привлекательности;
• соблюдение прав акционеров, предусмотренных законодательством Российской Федерации и наилучшей практикой корпоративного поведения;
• прозрачность процедур определения размера дивидендов и их выплаты.
Структура акционерного капитала ОАО «ТрансКонтейнер» представлена в таблице 2.
Таблица 2. Структура акционерного капитала на 31.01.2012
Наименование | Количество акций, шт. | Доля в уставном капитале, % |
ОАО «Российские железные дороги» | 6 947 391 | 50,00 |
The Bank of New York International Nominees (эмитент глобальных депозитарных расписок) | 2 831 406 | 20,38 |
Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) | 1 284 574 | 9,25 |
HALIMEDA INTERNATIONAL LIMITED1 | 1 215 794 | 8,75 |
ЗАО «УК ТРАНСФИНГРУП Д.У. пенсионными резервами НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» 14/ДУ» | 709 842 | 5,11 |
Физические и юридические лица | 905 771 | 6,52 |
Итого | 13 894 778 | 100 |
Наибольшую долю акционерного капитала занимают ОАО «РЖД». Наиболее наглядно распределение по долям акционерного капитала представлено на схеме рисунка 5.
Рис. 5 – Структура акционерного капитала
Размер выплачиваемых дивидендов за период утверждается общим собранием акционеров по рекомендации Совета директоров и зависит, помимо прочего, от стратегии организации, его инвестиционной программы и финансового положения, а также общих экономических условий и других факторов.
4.7 Отчётность организации
Бухгалтерская отчетность – это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за определенный период.
Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех ее филиалов, представительств и иных подразделений.
Основными документами, входящими в бухгалтерскую отчетность ОАО «ТрансКонтейнер» являются:
бухгалтерский баланс (форма № 1) представлен в приложении А за 2011 год
отчет о прибылях и убытках (форма № 2), в приложении Б за 2011 год
пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
аудиторское заключение.
ОАО «ТрансКонтейнер» составляет бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала года. При этом месячная и квартальная отчетность являются промежуточными.
Отчетным годом для организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода включительно.
Бухгалтерский баланс является основным источником информации о финансовом положении организации по состоянию на отчетную дату. В Активе баланса собираются сведения об имуществе организации, т. е. о величине ее активов, в Пассиве – об источниках его образования.
В Активе два раздела: I. «Внеоборотные активы»; II. «Оборотные активы». В Пассиве три раздела: III. «Капитал и резервы», IV. «Долгосрочные обязательства», V. «Краткосрочные обязательства». Каждый раздел состоит из на статей. Каждая статья имеет свой порядковый номер и содержит информацию об одном или нескольких объектах. Итог Актива равен итогу Пассива. Итог баланса иначе называется валютой баланса.
В графе «На начало года» показываются данные на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным графы «На конец года» предыдущего года (заключительный баланс). В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу должны быть указаны причины этого изменения (реорганизация, переоценка).
В графе «На конец отчетного периода» показываются данные о стоимости активов, капитала и обязательств на конец отчетного периода (месяц, квартал, год).
Активы и обязательства представляются с подразделением, в зависимости от срока обращения (погашения), на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.
Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период, т. е. показывает, какая у организации за отчетный период прибыль (убыток) и как она была сформирована.
Доходы в отчете о прибылях и убытках отражаются с подразделением их по видам:
выручка;
операционные доходы;
внереализационные доходы;
чрезвычайные доходы (в случае возникновения).
Показатели, составляющие 5 % и более от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности.
Расходы организации показываются с подразделением:
на себестоимость оказанных услуг;
коммерческие расходы;
управленческие расходы;
операционные расходы;
внереализационные расходы;
чрезвычайные расходы (в случае появления).
Если в отчете о прибылях и убытках выделены виды доходов, каждый из которых в отдельности составляет 5 % и более от общей суммы доходов организации, то показывается часть расходов, соответствующая каждому виду.
В соответствии с п. 91 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34 н), «в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Минфином РФ». Данный порядок определен Методическими рекомендациями по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности (утв. приказом Минфина России от 30.12.1996 № 112).
Бухгалтерский учет в филиалах осуществляется бухгалтериями, возглавляемыми главными бухгалтерами. На основании данных, представляемых секторами, агентствами, терминалами и сервисными центрами, бухгалтерской службой филиала составляются регистры бухгалтерского и налогового учета, а также внутренняя отчетность. Затем указанные документы передаются в бухгалтерию головного подразделения организации.
Бухгалтерская отчетность организации сформирована по принятым в Российской Федерации правилам бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положениями по бухгалтерскому учету, утвержденными приказами Минфина и действующими по состоянию на 31.12.2006 года, приказом Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и другими действующими нормативными актами Российской Федерации, регламентирующими российский бухгалтерский учет.
4.8 Учетная политика организации
Учетная политика организации — совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика: применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации; является обязательной для всех обособленных подразделений организации; принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода; принятая вновь созданной организацией, считается применяемой со дня создания организации.
Ниже приводятся основные принципы учетной политики, использованные при подготовке прилагаемой консолидированной финансовой отчетности.
Данная учетная политика последовательно применяется всеми консолидируемыми предприятиями.
Консолидация – консолидированная финансовая отчетность включает финансовую отчетность организации и контролируемых ею предприятий (ее дочерних компаний), подготовленную на 31 декабря каждого года. Контроль существует, когда организация имеет возможность прямо или косвенно управлять финансовой и операционной деятельностью предприятия с целью получения выгоды от ее деятельности. При оценке наличия контроля во внимание принимаются потенциальные права голоса, осуществимые или конвертируемые на момент оценки. Финансовая отчетность дочерних компаний включается в консолидированную финансовую отчетность, начиная с даты возникновения контроля и до момента его прекращения.
Внутригрупповые остатки в расчетах, нереализованные доходы и расходы или прибыли и убытки от внутригрупповых операций исключаются при подготовке консолидированной финансовой отчетности. Участие в совместной деятельности (это договорное соглашение, по которому организация и другие стороны осуществляют экономическую деятельность при условии совместного контроля над ней, что подразумевает обязательное одобрение сторонами, осуществляющими совместный контроль, стратегических решений по финансовой и операционной политике, касающихся деятельности совместного предприятия).
Доли организации в совместных предприятиях признаются на основании метода пропорциональной консолидации, то есть доля компании в активах, обязательствах, доходах и расходах совместно контролируемых компаний комбинируется построчно с аналогичными статьями в консолидированной финансовой отчетности.
При осуществлении операций между Группой и совместно-контролируемыми организациями нереализованные прибыли и убытки подлежат исключению в размере доли Группы в совместной деятельности.
Организация прекращает пропорциональную консолидацию с даты прекращения совместного контроля над совместно-контролируемой компанией.
Пересчет операций в иностранной валюте – Функциональной валютой каждой из консолидируемых компаний Группы является валюта, используемая в основной экономической среде, в которой соответствующая организация осуществляет свою деятельность.
Российский рубль является функциональной валютой организации и валютой представления данной финансовой отчетности. Операции, выраженные в денежных единицах, отличных от функциональной валюты, первоначально отражаются по курсу на дату операции. Денежные активы и обязательства, выраженные в таких валютах на отчетную дату, пересчитываются в функциональную валюту по курсу, действующему на конец года. Курсовые разницы, возникающие при таком пересчете, отражаются в консолидированных прибылях и убытках. Немонетарные активы и обязательства, отраженные по первоначальной стоимости, выраженной в иностранной валюте, пересчитываются по курсу на дату операции. Активы и обязательства в неденежной форме, выраженные в иностранной валюте и учитываемые по справедливой стоимости,
пересчитываются в рубли по обменному курсу, действующему на
дату определения справедливой стоимости. Если функциональная валюта организации отличается от валюты представления отчетности Группы, результаты и финансовые показатели подлежат пересчету в валюту представления следующим образом:
• все активы и обязательства пересчитываются по курсам на дату каждого из представленных отчетов о финансовом положении;
• все статьи доходов и расходов для каждого отчета о совокупных доходах и расходах пересчитываются по средним курсам за период при условии, что колебания курсов валют в течение этого периода было незначительными. В противном случае для пересчета используются курсы на дату совершения операций;
• капитал и резервы пересчитываются по исторической стоимости;
• все курсовые разницы, возникающие в результате пересчета, отражаются в составе прочего совокупного дохода;
Информация о работе Отчёт по преддипломной практике ОАО «ТрансКонтейнер»