Отчёт по преддипломной практике ОАО «ТрансКонтейнер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 11:56, отчет по практике

Краткое описание

ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» было учреждена в форме открытого акционерного общества 4 марта 2006 года в городе Москва, Российская Федерация. ОАО «ТрансКонтейнер» была создана в результате выделения из ОАО «Российские железные дороги» («РЖД») – организации, 100% акций которой находится в собственности государства – определенных видов деятельности, а также определенных активов и обязательств, относящихся к контейнерным перевозкам, в отдельное юридическое лицо. В связи с этим РЖД внесло в уставный капитал Организации контейнеры, железнодорожные платформы, здания и сооружения общей стоимостью 13,057 млн. руб., НДС к возмещению, относящийся к данным активам, в размере 104 млн. руб. и денежные средства в размере 991 млн. руб. в обмен на обыкновенные акции организации.

Содержание

1. Характеристика ОАО «ТрансКонтейнер»…………………………….….….….…3
2. Основные направления деятельности……………………….………….….….…...4
3. Планирование и управление затратами…………………………….……...….……8
3.1. Маркетинговая деятельность ОАО «ТрансКонтейнер»………….……………8
3.2. Особенности ценовой политики………………………………..………..…….10
3.3. ОАО «ТрансКонтейнер» на мировом и российском рынке контейнерных услуг…………………………………………………………………………….….…..13
4. Бухгалтерский учёт ОАО «ТрансКонтейнер»……………………………………15
4.1. Формы первичных учетных документов и правила документооборота…………………………………………………………………….16
4.2. Основные средства……………………………………………………………..18
4.3. Учёт нематериальных активов………………………………………...……...24
4.4. Учёт расчётов по оплате труда………………………………………………..30
4.5.Учёт обязательств……………………………………………………………….33
4.6. Учёт финансовых результатов и распределение прибыли…………………..40
4.7. Отчётность организации………………………………………………………45
4.8. Учётная политика организации………………………………………….…….48
5. Налоги и налогообложение………………………………………………………..55
6. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер»…………………………………………………………………….58
Приложения…………………………………………………………………….……...68

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт 2012.doc

— 928.50 Кб (Скачать файл)

 

За анализируемый период, с 2009 по 2011гг. включительно, в компании происходит увеличение валовой прибыли в 5,5 раз, денежной выручки – на 78%  или на 12 749 450 тыс. руб. Столь высокие показатели обусловлены тем, что рассматриваются относительно 2009 г.- года, когда волна кризиса отразилась падением спроса на контейнерные перевозки, вместе с этим изменилась и политика компании, средства вкладывались на расширение и развитие организации. Все показатели имеют положительную динамику, особенно чистая прибыль. Далее, на рисунке 6, представлена динамика изменения основных финансовых показателей за 6 лет существования организации.

В 2011 году объем контейнерных перевозок ОАО «ТрансКонтейнер» вырос на 13,3% - до 1 млн. 362 тыс. ДФЭ. Объем переработки контейнеров на российских терминалах Компании увеличился на 4,8% - до 1 млн. 577 тыс. ДФЭ. При этом объем переработки крупнотоннажных контейнеров вырос на 14,4% и составил 1 млн. 381 тыс. ДФЭ.

Рис. 6 – Динамика основных показателей финансового состояния.

Из данных кривых видна общая положительная динамика и заметно уменьшение практически всех показателей финансового состояния в кризисный 2009 год.

Позитивная динамика финансовых показателей организации обусловлена ростом объемов операций, благоприятной экономической конъюнктурой, а также реализацией мероприятий, направленных на повышение рентабельности. В частности, коэффициент порожнего пробега контейнеров снизился до 34% по сравнению с 39% в 2010 году.

Денежная выручка – денежная сумма, полученная за реализацию товаров, продукции, работ, услуг. Структура денежной выручки является дополнительным показателем, характеризующим специализацию организации.

Рассмотрим состав и структуру денежной выручки по направлениям деятельности. Все данные представлены как доля чистой выручки, в процентах (таблица 5).

 

Таблица 5 - Структура денежной выручки, %

Вид деятельности

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

В среднем за 2008-2011гг.

железнодорожные контейнерные перевозки

63,50

46,70

49,20

42,30

50,43

экспедиторские и логистические услуги

6,70

28,90

6,00

34,20

18,95

терминальные и агентские услуги

20,50

15,70

15,30

13,80

16,33

контейнерные перевозки

8,80

8,20

11,70

9,20

9,48

Итого

99,5

99,5

82,2

99,5

95,18

 

Снижение в 2011 году доли железнодорожных контейнерных перевозок обусловлено пересмотром сбытовой политики Компании в середине 2010 г., направленной на отказ от ценовой конкуренции на ряде направлений с  целью повышения рентабельности деятельности организации.

В 2010 году упала доля прибыли от экспедиторских и логистических услуг до 6%, это связано с уменьшением спроса на данные виды услуги, в связи с глобальным экономическим кризисом. Рост выручки в 2011 году обусловлен ростом объемов доходных перевозок по стандартным договорам с предоставлением контейнеров, а так же подвижного состава, а также восстановлением клиентского спроса на услуги добавленной стоимости на фоне общего оживления экономики.

Таким образом, исходя из полученных данных, делаем вывод, что ОАО «ТрансКонтейнер»  специализируется преимущественно на железнодорожных контейнерных перевозках. Для определения уровня специализации рассчитаем коэффициент специализации по формуле:   

                   (2),

где Кс- коэффициент  специализации, У – удельный вес денежной выручки от реализации i-го вида продукции, выраженный в %, i– порядковый номер денежной выручки в ранжированном ряду.

100/50,43*(2*1-1)+18,95*(2*2-1)+16,33*(3*2-1)+9,48*(4*2-1)=0,39

Следовательно, предприятие имеет средний уровень специализации, так как коэффициент специализации находится в пределах [0,2:0,4].

Одним из важнейших элементов составляющей организации является наличие и структура активов. Наличие и качество материальной базы определяет производственный потенциал компании. Состав и структура активов ОАО «ТрансКонтейнер» представлена в таблице 6.

 

Таблица 6- Состав и структура активов.

Вид деятельности

Состав активов

2008

2009

2010

2011

железнодорожные контейнерные перевозки

фитинговые платформы, тыс.

21

24,2

24,7

24,2

контейнеры, в т.ч. специализированные, тыс.

60

60,1

58,4

58,8

тоннажные контейнеры, тыс.

48

76,1

67,9

55,5

экспедиторские и логистические услуги

офисы продаж в России

130

140

145

149

представительства

7

7

7

7

совместные предприятия

 

2

2

3

дочерние общества

 

 

3

3

компании-агенты и региональные партнеры

8

16

12

29

терминальные и агентские услуги

контейнерные терминалы компании

 

 

1

1

таможенные склады временного хранения

 

5

10

11

погрузочная техника

 

290

270

258

контейнерные перевозки

тягачи

760

330

319

318

полуприцепы

500

498

501

бортовые машины

100

86

85

 

Состав и структура активов на протяжении всего рассматриваемого периода практически не меняется. Видно, что положительную динамику имеют офисы продаж, за 4 года их количество возросло на 19 офисов. Увеличилась количество и компаний- агентов, притом, что количество основной технической базы осталось на том же уровне. Компания развивается за счет увеличения продаж и расширения, выхода на международный уровень.

Рассмотрим финансовое положение предприятия на основании следующих показателей, представленных в таблице 7.

 

Таблица  7 - Финансовые результаты деятельности,  тыс. руб.

Показатель

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Валовая прибыль (убыток)

2062400

2763200

4654100

863000

2129200

5670930

Прибыль (убыток) от продаж

2062350

2641032

4440695

774544

1930707

5586805

Прибыль (убыток) до налогообложения

2069949

2586340

4078956

345166

805847

4781256

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток))

1441971

1531851

2680236

22101

281333

3480788

 

Предприятие в целом работает рентабельно, об этом свидетельствует получаемая прибыль на всем исследуемом периоде. Наибольшая чистая прибыль наблюдается в 2011 году и составляет 3 480 788 тыс. руб., а в 2009 г. чистая прибыль упала на до 22101 тыс. руб.  Это падение обусловлено снижением активности на мировом и российском рынке железнодорожных контейнерных перевозок (динамику можно посмотреть на рисунке 3 и рисунке 4).

На рисунке 7 наглядно представлена динамика показателей рентабельности за 2006-2011гг.

Рис. 7 – Динамика финансовых результатов деятельности за 2006-2011гг.

 

Со второго полугодия 2010 года наблюдается восстановление спроса на услуги, предоставляемые данной организацией, и, как следствие,  увеличение чистой прибыли. 

Таким образом, мы дали оценку организационно-экономической  характеристики ОАО «ТрансКонтейнер»,  оценили сферу деятельности, масштаб организации, показали динамику структуры денежной выручки от вида деятельности, описали состав и структуру активов организации. По предварительной оценке, можно сделать вывод, что организация работает стабильно.

С самого начала деятельности организации его текущая деятельность и инвестиции финансировались преимущественно за счет собственных средств, а также за счет выпуска облигаций в российских рублях.  В ноябре 2010 года состоялось публичное размещение акций ОАО «ТрансКонтейнер», в результате данного события состоялся переход организации из статуса «квазигосударственной» в статус публичной компании. Организация имеет долговые обязательства перед акционерами и инвесторами.  Поэтому необходимо оценить ликвидность и платежеспособность организации, то есть его финансовое состояние.

Рассмотрим вопросы кадровой политики организации. По состоянию на 31.12.2006 года численность Компании составляла 4550 чел. Кадровый состав создан в основном на базе филиала «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» ОАО «РЖД».

Текучесть кадров во втором полугодии 2006 года составила 5 % Обучение и повышение квалификации кадров являются одними из главных направлений работы. Как указывалось выше, из работающих сегодня в компании 4,5 тыс. человек, 24,5 % – люди моложе 30 лет. Причем большинство из них – менеджерский состав. Квалифицированными специалистами являются 48,3 % работников компании, и 29,3 % из них – молодежь.

Много молодых людей работают, например, в центральном аппарате. Это положительно сказывается на качестве их работы, поскольку людям обычно комфортнее и проще самореализоваться в окружении сверстников. В ОАО «ТрансКонтейнер» уделяют большое внимание вопросам подготовки и переподготовки персонала. Так, чтобы обеспечить приток квалифицированных специалистов, компания заключила двусторонние договоры на целевую подготовку специалистов с рядом отраслевых вузов и тремя колледжами в различных регионах России.

На рисунке 8 представлен качественный состав работников организации на 1.01.2011 г.

 

Рис. 8 – Классификация сотрудников ОАО «ТрансКонтейнер»

Как видно из рисунка, набольшую долю составляют сотрудники от 30-40  лет (28,4%) и до 30 лет 24,5%. По классификации образование, большую долю составляют работники массовых профессий, это связано со спецификой деятельности организации.

Проведем анализ  ликвидности  баланса  ОАО «ТрансКонтейнер» за 2008 - 20011 гг. (Приложение В, коэффициенты рассчитаны по данным Бухгалтерского баланса (Приложение А)).

Проверка условий ликвидности представлена в таблице 8.

Таблица 8 .Условия ликвидности

 

условие

2008г

2009г

2010г

2011г

Абсолютная ликвидность

А1>=П1; А2>=П2; А3>=П3; А4<=П4

-

-

-

-

Текущая ликвидность

А1+А2=>П1+П2

+

+

+

+

Перспективная ликвидность

А3>П3

-

-

-

-

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике ОАО «ТрансКонтейнер»