Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:56, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ себестоимости перевозок и изыскание путей ее снижения в ООО «Альметьевское УТТ». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность анализа себестоимости продукции и зоны безопасности предприятия;
определить влияние факторов на изменение точки безубыточности и зоны безопасности предприятия;
выявить динамику технико-экономических показателей работы предприятия за период 2004-2006 гг;
определить динамику себестоимости в 2004 и 2006 годах по ООО «Альметьевское УТТ» и факторы, повлиявшие на ее отклонение;
выявить пути снижения себестоимости и влияние проводимых мероприятий на снижение затрат предприятия;
рассмотреть вопросы безопасной жизнедеятельности предприятия.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1. Себестоимость продукции и зона безопасности предприятия . . . . . . . . . . . 8
1.1.Методика анализа себестоимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.2.Методика расчета безубыточного объема продаж
и зоны безопасности предприятия в натуральном
и стоимостном выражении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
1.3.Методика расчета влияния факторов на изменение
точки безубыточности и зоны безопасности предприятии . . . . . . . . . . . . .15
1.4.Порядок определения критической величины постоянных
расходов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2. Организационно- экономическая характеристика ООО «Альметьевское
УТТ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.1.Общие сведения и характеристика деятельности
ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2.Обслуживаемые заказчики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
2.3.Организационная структура ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . . 24
2.4. Динамика технико- экономических показателей работы
ООО «Альметьевское УТТ» за период 2004-2006 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
3. Анализ издержек производства в ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . .38
3.1.Анализ структуры себестоимости перевозок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
3.2.Анализ общей суммы затрат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
3.3.Влияние на себестоимость изменения затрат
и объема выполненной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
3.4.Анализ доли переменных, постоянных расходов
и доли заработной платы водителей в себестоимости . . . . . . . . . . . . . . . . 49
3.5.Анализ функциональной связи между затратами,
объемом услуг и прибылью. Определение безубыточного
объема оказания услуг и зоны безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
3.6.Анализ факторов изменения точки безубыточности
и зоны безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
3.7.Определение критической суммы постоянных расходов . . . . . . . . . . . 64
3.8. Мероприятия направленные на снижение
себестоимости в ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
3.9. Влияние проводимых мероприятий на снижение затрат . . . . . . . . . . .70
4. Безопасная жизнедеятельность ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . . . 72
4.1. Экологическая экспертиза безопасности предприятия . . . . . . . . . . . . 72
4.2. Производственная безопасность и программа производственного
контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
4.3. Оценка возможной обстановки на территории предприятия при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного техногенного
характера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Во второй главе дается краткая
организационно-экономическая
В третьей главе приводится анализ издержек производства в ООО «Альметьевское УТТ» за 2004-2006 гг., изучены основные факторы, оказавшие влияние на себестоимость за рассматриваемый период.
В этой же главе работы даются практические рекомендации по снижению себестоимости перевозок в ООО «Альметьевское УТТ».
Четвертая глава дипломной работы рассматривает вопросы безопасной жизнедеятельности предприятия.
При написании дипломной работы была использована научная и методическая литература, материалы периодической печати, годовые отчеты ООО «Альметьевское УТТ».
1. Себестоимость продукции и зона безопасности предприятия
1.1. Методика анализа себестоимости перевозок
Издержки производства определяются как затраты на изготовление продукции или выполнение каких либо работ. Транспортные издержки производства включают расходы на перевозку грузов, на погрузочно- разгрузочные работы, расходы на экспедирование грузов и др.
Издержки производства и себестоимость продукции имеют тенденцию к постоянному сближению, но отличаются друг от друга.
Под себестоимостью
понимают затраты,
Изучение структуры
себестоимости способствует
Структуру
себестоимости перевозок
Структура себестоимости
по элементам затрат
В зависимости от формирования себестоимости продукции расходы делятся на основные и накладные. Основные непосредственно связаны с процессом перевозок (заработная плата водителей с начислениями, топливо и энергия для технологических нужд, амортизация подвижного состава, восстановление износа и ремонт шин), накладные- с организацией и управлением процесса перевозок (административно- управленческие, общепроизводственные, сборы и отчисления, непроизводственные расходы).
В зависимости от способа отнесения затрат на себестоимость единицы продукции расходы делятся на прямые и косвенные. Прямые представляют собой затраты непосредственно отнесенные на себестоимость перевозок (заработная плата водителей с начислениями, топливо, смазочные материалы, ТО и ТР подвижного состава, амортизация подвижного состава, восстановление износа и ремонт шин), косвенные не могут быть сразу отнесены на себестоимость, так как они связаны с организацией и управлением производства.
Формирование
себестоимости по
Процентное соотношение
отдельных статей или групп затрат
в общей себестоимости
Структура себестоимости не одинакова в различные периоды работы и в различных автотранспортных предприятиях. Она зависит от ряда факторов:
От совершенства конструкции подвижного состава и организации технологического процесса, уровня технической оснащенности производственного процесса, механизации и автоматизации трудоемких работ, обуславливающих рост производительности труда, что в свою очередь вызывает повышение доли материальных затрат и понижение удельного веса заработной платы.
От размера и специализации автотранспортного предприятия.
От расстояния перевозки грузов.
При анализе все факторы, влияющие на уровень затрат при производстве того или иного вида продукции, можно разделить по их характеру на две группы: внешние факторы, не зависящие от автотранспортного предприятия, и внутрипроизводственные факторы, зависящие от деятельности работников предприятия, от их желания и умения рационально организовать работу предприятия. Все эти факторы влияют на себестоимость перевозок не изолированно, а в совокупности.
К внешним
факторам относятся цены на
материально-технические
Внешние факторы, хотя и не зависят от деятельности автотранспортного предприятия, тем не менее, оказывают на себестоимость существенное влияние.
К внутрипроизводственным
факторам относятся:
Эти факторы в различной степени и через разные виды затрат влияют на себестоимость.
1.2. Методика расчета безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия в натуральном и стоимостном выражении
Безубыточность - это такое состояние, когда предприятие не получает прибыли и не несет убытков. Ее можно выразить в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.
Разность
между фактическим количеством
реализованной продукции и
Безубыточный
объем продаж и зона
Расчет
данных показателей
При графическом
способе определения
По горизонтали
откладывается объем
Рис.1.1. Зависимость между прибылью, объемом реализации продукции и ее себестоимостью
По графику можно
установить, при каком объеме
реализации продукции
Полученную зависимость можно представить и по другому (см. рис 1.2). При объеме реализации равным нулю предприятие получает убыток в размере суммы постоянных расходов. При наибольшем объеме реализации получит прибыль. Соединив эти точки между собой, получим на линии Х точку критического объема продаж.
Рис.1.2. Определение точки безубыточности
Рис.1.3. Маржинальный доход
Аналитический
способ расчета безубыточного
объема продаж и зоны
Введем следующие обозначения:
Т - точка безубыточности;
Дм - маржинальный доход;
Ду - удельный вес маржинального дохода в выручке от реализации продукции;
Дс - ставка маржинального дохода в цене за единицу продукции;
Н - постоянные затраты;
Р - переменные затраты;
В - выручка от реализации продукции;
К - количество проданной продукции в натуральных единицах;
У - удельные переменные затраты.
Дм=П+Н
Ду=Дм/В
Дс=Дм/К
Т=В*Н/Дм
в %-х к максимальному объему Т= Н/Дм*100
в натуральных единицах Т=К*Н/Дм
ЗБ= (В-Т)/В=(К-Т)/К .
1.3. Методика расчета влияния факторов на изменение точки безубыточности и зоны безопасности предприятия
Приведенные графики и аналитические расчеты показывают, что безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных и переменных затрат, а так же от уровня цен. При повышении цен нужно меньше реализовывать продукции, что бы получить необходимую сумму выручки для компенсации постоянных издержек предприятия, и наоборот, при снижении уровня цен безубыточный объем реализации возрастает. Увеличение же удельных переменных и постоянных затрат повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности.
Поэтому каждое предприятие стремиться к сокращению постоянных издержек. Оптимальным считается тот план, который позволяет снизить долю постоянных затрат на единицу продукции, уменьшить безубыточный объем продаж и увеличить зону безопасности.
То=Но/(Цо-Уо)=К0*Н0/(Н0+П0)
Способом цепной подстановки можно определить влияние факторов на изменение безубыточного объема продаж:
а). Суммы постоянных расходов
Тусл1=Н1/(Цо-Уо);
б). Цены за единицу продукции
Тусл2=Н1/(Ц1-Уо);
в). Удельных переменных затрат
Тфакт=Н1/(Ц1-У1).
Величина зоны безопасности может изменится за счет объема продаж, суммы постоянных расходов, цены, удельных переменных затрат. Для факторного анализа зоны безопасности предприятия можно использовать следующую модель:
ЗБ=(К-Т)/К=(К-Н/(Ц-У))/К;
Последовательно заменяя базовый уровень каждой составляющей этой формулы на фактический определяем изменение зоны безопасности за счет каждого фактора в отдельности.
ЗБо=(Ко-То)/Ко
а) Изменение объема продаж
Збусл1=(К1-То)/К1;
б) Изменение суммы постоянных затрат
Збусл2=(К1-Тусл1)/К1;
в) Изменение цены изделия
Збусл3=(К1-Тусл2)/К1;
г) Изменение удельных переменных затрат
ЗБфакт=(К1-Тфакт)/К1.
Деление затрат на
постоянные и переменные и
использование категории
1.4. Порядок определения критической величины постоянных расходов
С помощью маржинального анализа можно установить критический уровень не только объема продаж, но и суммы постоянных затрат при заданном значении остальных факторов.
Критический уровень
постоянных затрат при
Н=К(Ц-V), или Н=К*Дс, или Н=В*Ду.
Смысл этого расчета
состоит в том, чтобы
Т=Н/(Ц-V)=Н/Дм
Если же сумма издержек
будет выше, а увеличить объем
продаж нет возможности, то
предприятие окажется в убытке,
частично «проест» свой
Информация о работе Оценка влияния факторов на изменение себестоимости и изыскание путей ее снижения