Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:56, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ себестоимости перевозок и изыскание путей ее снижения в ООО «Альметьевское УТТ». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность анализа себестоимости продукции и зоны безопасности предприятия;
определить влияние факторов на изменение точки безубыточности и зоны безопасности предприятия;
выявить динамику технико-экономических показателей работы предприятия за период 2004-2006 гг;
определить динамику себестоимости в 2004 и 2006 годах по ООО «Альметьевское УТТ» и факторы, повлиявшие на ее отклонение;
выявить пути снижения себестоимости и влияние проводимых мероприятий на снижение затрат предприятия;
рассмотреть вопросы безопасной жизнедеятельности предприятия.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1. Себестоимость продукции и зона безопасности предприятия . . . . . . . . . . . 8
1.1.Методика анализа себестоимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.2.Методика расчета безубыточного объема продаж
и зоны безопасности предприятия в натуральном
и стоимостном выражении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
1.3.Методика расчета влияния факторов на изменение
точки безубыточности и зоны безопасности предприятии . . . . . . . . . . . . .15
1.4.Порядок определения критической величины постоянных
расходов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
2. Организационно- экономическая характеристика ООО «Альметьевское
УТТ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.1.Общие сведения и характеристика деятельности
ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2.Обслуживаемые заказчики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
2.3.Организационная структура ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . . 24
2.4. Динамика технико- экономических показателей работы
ООО «Альметьевское УТТ» за период 2004-2006 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
3. Анализ издержек производства в ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . .38
3.1.Анализ структуры себестоимости перевозок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
3.2.Анализ общей суммы затрат . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
3.3.Влияние на себестоимость изменения затрат
и объема выполненной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
3.4.Анализ доли переменных, постоянных расходов
и доли заработной платы водителей в себестоимости . . . . . . . . . . . . . . . . 49
3.5.Анализ функциональной связи между затратами,
объемом услуг и прибылью. Определение безубыточного
объема оказания услуг и зоны безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
3.6.Анализ факторов изменения точки безубыточности
и зоны безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
3.7.Определение критической суммы постоянных расходов . . . . . . . . . . . 64
3.8. Мероприятия направленные на снижение
себестоимости в ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
3.9. Влияние проводимых мероприятий на снижение затрат . . . . . . . . . . .70
4. Безопасная жизнедеятельность ООО «Альметьевское УТТ» . . . . . . . . . . . 72
4.1. Экологическая экспертиза безопасности предприятия . . . . . . . . . . . . 72
4.2. Производственная безопасность и программа производственного
контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
4.3. Оценка возможной обстановки на территории предприятия при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного техногенного
характера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Как видим, критический уровень постоянных издержек является очень ценным показателем в управленческой деятельности. С помощью его можно эффективнее управлять процессом формирования финансовых результатов.
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Альметьевское УТТ»
ООО «Альметьевское управление технологического транспорта» образовано с 1 июля 2000 года на базе «Альметьевского управления технологического транспорта № 3» ОАО «Татнефть». Учредителем является акционерное общество «Татнефть». Участниками общества могут быть и иные юридические и физические лица.
ООО «Альметьевское УТТ» имеет законченный баланс и расчетный счет в Альметьевском банке «Девон- Кредит».
Основными видами деятельности общества являются:
1.Перевозка всех видов грузов;
2.Изготовление,
заготовка и перевозка
3.Технологический надзор за строительством;
4.Техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт автомобилей, спецтехники, двигателей, агрегатов и узлов подвижного состава;
5.Эксплуатация
объектов котлонадзора и
6.Ремонт вентиляционных систем;
7.Монтаж, эксплуатация и ремонт технологического и гаражного оборудования;
8.Эксплуатация объектов газового хозяйства;
9.Снабженческо-сбытовые операции по приобретению и реализации нефтепродуктов, технологического и гаражного оборудования, узлов и агрегатов, запасных частей, автомобилей и товаров народного потребления;
10.Строительство,
эксплуатация и ремонт
11.Выполнение погрузо-разгрузочных работ;
12.Эксплуатация карьеров;
13.Содержание нефтебаз, эксплуатация стационарных и передвижных автозаправочных станций и заправочных пунктов;
14.Пожарно-охранная деятельность;
15.Благотворительная деятельность;
16.Разработка нерудных материалов;
17.Охранно-сторожевая деятельность;
18.Эксплуатация, наладка, обслуживание, ремонт электросетей и электрического оборудования;
19.Приобретение
и реализация товаров
20.Оказание
платных услуг населению (обслу
21.Коммерческая,
маркетинговая, посредническая
22.Организация оптовой и розничной торговли потребительскими товарами, продукцией производственно-технического назначения;
23.Вахтовые перевозки;
24.Иные виды деятельности не запрещенные законодательством РФ и РТ.
На 1 января 2007 года на балансе предприятия имеется 281 единица техники, в том числе:
Вся техника ООО «Альметьевское УТТ» базируется в г.Альметьевске и пос. Бетьки Тукаевского района. Хранение подвижного состава осуществляется внутри территории УТТ в гаражах и на открытой площадке с воздухоподогревом.
В своем составе УТТ имеет 5 автоколонн и ремонтно- механическую мастерскую, свою автозаправочную станцию на основной базе и в пос Бетьки.
Таблица 1.1
Структура парка технологического транспорта 2004-2006 гг.
Среднесписочное |
Удельный вес | |||
количество, ед. |
% |
|||
2004г |
2006г |
2004г |
2006г | |
Грузовые сдельные |
89 |
94 |
30,2 |
30,2 |
Грузовые почасовые |
62 |
63 |
21,0 |
20,3 |
Легковые АУП |
19 |
21 |
6,4 |
6,8 |
Автобусы |
36 |
43 |
12,2 |
13,8 |
Спец. автомобили |
43 |
42 |
14,6 |
13,5 |
Спец. механизмы |
46 |
48 |
15,6 |
15,4 |
ИТОГО |
295 |
311 |
100,0 |
100,0 |
В структуре технологического транспорта в 2006 году не произошло значительных изменений. Как и в 2004 году основную долю занимают грузовые сдельные автомобили (30,2%). Также значительную долю занимают грузовые почасовые автомобили (20,3%) (См.табл. 1.1).
2.2. Обслуживаемые заказчики
В производственно-
За 2006 год было оказано больше транспортных услуг по сравнению с 2004 годом на 69177,6 т.р. Основными заказчиками ООО «Альметьевское УТТ» являются структурные подразделения АО «Татнефть», для них перевезено грузов в 2004 году на сумму 54454,3 т.р. (83,744 %), в 2006 году на сумму 121116,4 т.р. (90,249%). Основная доля услуг была оказана АБУТНС (36,558%) и УПТЖ для ППД (20,424%) (См.табл. 1.2).
Таблица 1.2
Объем оказанных услуг по подразделениям АО «Татнефть»
Наименование подразделения |
2004 год |
2 006 |
год | |
Сумма, т.р. |
Уд.вес, % |
Сумма, т.р. |
Уд.вес, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.НГДУ "Альметьевнефть" |
1 270,6 |
1,954 |
2 630,5 |
1,960 |
2.НГДУ "Елховнефть" |
1 274,5 |
1,960 |
2 636,3 |
1,964 |
3.НГДУ "Ямашнефть" |
8 557,2 |
13,160 |
17 649,9 |
13,152 |
4.НГДУ "Азнакаевнефть" |
58,5 |
0,090 |
125,5 |
0,094 |
5.НГДУ "Джалильнефть" |
75,4 |
0,116 |
151,7 |
0,113 |
6.НГДУ "Иркеннефть" |
650,2 |
1,000 |
1 485,5 |
1,107 |
7.НГДУ "Лениногорскнефть" |
3,3 |
0,005 |
10,3 |
0,008 |
8.НГДУ "Прикамнефть" |
81,3 |
0,125 |
188,1 |
0,140 |
9.НГДУ "Заинскнефть" |
52,0 |
0,080 |
126,3 |
0,094 |
10.НГДУ "Нурлатнефть" |
65,0 |
0,100 |
144,9 |
0,108 |
11."Татнефтебитум" |
29,9 |
0,046 |
51,0 |
0,038 |
12."Татнефтегаз" |
232,1 |
0,357 |
509,0 |
0,379 |
13.ТатАИСнефть |
55,9 |
0,086 |
127,0 |
0,095 |
14.ТатАСУнефть |
243,2 |
0,374 |
559,6 |
0,417 |
15.НИС |
1,3 |
0,002 |
2,2 |
0,002 |
16.УПТЖ для ППД |
11 915,8 |
18,325 |
27 410,0 |
20,424 |
17.АБУТНС |
22 235,8 |
34,196 |
49 062,0 |
36,558 |
18.Альметьевское РСУ |
48,8 |
0,075 |
83,5 |
0,062 |
19.СМУ АО "Татнефть" |
621,6 |
0,956 |
1 229,6 |
0,916 |
20.ЦБПО по РНУ |
278,3 |
0,428 |
704,0 |
0,525 |
21.ЦБПО по ЭПУ |
641,1 |
0,986 |
1 506,0 |
1,122 |
22.Альметьевская ГРЭ |
29,3 |
0,045 |
73,3 |
0,055 |
23.Аппарат АО "Татнефть" |
665,9 |
1,024 |
1 426,8 |
1,063 |
ИТОГО |
48 421,4 |
74,466 |
107 892,7 |
80,396 |
24.Альметьевское УПНП и КРС |
85,2 |
0,131 |
185,5 |
0,138 |
25.Лениногорское УПНП и КРС |
2,6 |
0,004 |
5,3 |
0,004 |
26.Альметьевское УАД |
3 121,2 |
4,800 |
4 172,1 |
3,109 |
27.ООО "Татнефтедор" |
836,2 |
1,286 |
1 828,6 |
1,363 |
28.Азнакаевское УАД |
12,4 |
0,019 |
24,8 |
0,018 |
29.Заинское УАД |
105,3 |
0,162 |
206,7 |
0,154 |
30.Альметьевское УБР |
819,3 |
1,260 |
1 518,4 |
1,131 |
31.Азнакаевское УБР |
1 011,8 |
1,556 |
2 331,5 |
1,737 |
32.Лениногорское УБР |
3,9 |
0,006 |
7,7 |
0,006 |
33.Елабужское УБР |
34,5 |
0,053 |
80,3 |
0,060 |
34.Бавлинское УБР |
0,7 |
0,001 |
1,9 |
0,001 |
35.ООО РЭТО |
95,6 |
0,147 |
211,8 |
0,158 |
ИТОГО ПО ООО |
6 032,9 |
9,278 |
13 223,7 |
9,854 |
ВСЕГО ПО ОАО "ТН" |
54 454,3 |
83,744 |
121 116,4 |
90,249 |
Сторонние организации |
9 636,9 |
14,820 |
9 324,5 |
6,948 |
Сельхозхозяйственные предприятия |
933,6 |
1,436 |
3 761,0 |
2,802 |
ИТОГО ПО СТОРОННИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ |
10 570,5 |
16,256 |
13 085,5 |
9,751 |
ВСЕГО ПО УТТ |
65 024,6 |
100,000 |
134 202,2 |
100,000 |
Сторонним организациям было оказано услуг на сумму 9636,9 т.р. и 9324,5 т.р. в 2004 и 2006 году соответственно.
Проведем классификацию техники по возрасту то:
- до трех лет эксплуатации составляет 34 автомобиля;
- от трех до восьми лет эксплуатации составляет 105 автомобилей;
- от восьми до десяти лет эксплуатации составляет 43 автомобиля;
- от десяти до тринадцати лет эксплуатации составляет 56 автомобилей;
- свыше тринадцати лет эксплуатации составляет 25 автомобилей.
Средний возраст парка составляет 7,7 года.
120 автомобилей имеют пробег свыше 300000 км, то есть 38% автомобилей прошли амортизационный срок пробега. Естественно для поддержания их в работоспособном состоянии требуются большие трудозатраты, а также большие затраты на запасные части и материалы.
Так за 2006 год произведено:
- капитального ремонта двигателей- 73 единицы;
- капитального ремонта узлов, агрегатов- 125 единиц;
- произведено более 2517 углубленных текущих ремонтов автомобилей;
- выполнено 1575 ТО-1 при плане 1573 и 928 ТО-2 при плане 926.
Техническое обслуживание
является основным профилактиче
Техническое обслуживание допускает выполнение мелких ремонтных работ, не требующих разборки машины.
Периодическое техническое
обслуживание выполняется
За период 2006 года сдано 129,7 тонн черного металлолома при плане 70 тонн. Успешно решен вопрос сдачи отработанных шин, всего сдано 1235 штук шин.
2.3. Организационная структура ООО «Альметьевское УТТ»
Рост масштабов и качественные сдвиги в нашей экономике предъявляют новые, более высокие требования к управлению, не позволяют довольствоваться сложившимися формами и методами, даже если они хорошо служили в прошлом. В последнее время серьезно расширились возможности улучшения управления. Это связано с повышением уровня знаний и профессиональной подготовки наших кадров, с быстрым развитием науки управления и техники.
Специфичная особенность
Организационная структура
Рис. 2.1.Организационная структура аппарата управления
ООО «Альметьевское УТТ»
Внутри автотранспортного
Научная организация транспортного процесса и эффективное использование транспортных средств зависит прежде всего от совершенства работы эксплуатационной службы, степени подготовленности ее кадров и оснащенности необходимыми вычислительными и другими техническими средствами. Эксплуатационная служба организует свою работу на основе установленного плана перевозок для обслуживаемых предприятий и организаций по видам грузов и грузоотправителям. Она изыскивает возможности для наиболее рационального осуществления этих перевозок с наименьшими затратами.
Информация о работе Оценка влияния факторов на изменение себестоимости и изыскание путей ее снижения