Оценка инвестиционной привлекательности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:22, курсовая работа

Краткое описание

Теоретические проблемы, связанные с методикой проведения анализа и оценки финансовой привлекательности предприятия были изложены во второй главе работы. Изложенный в данной главе материал представляет собой синтез адаптированных к российской экономике зарубежных материалов, а также отечественных разработок, содержащих расчет множества финансовых показателей, представляющих возможность провести оценку рассматриваемой фирмы всесторонне и объективно. Изложенные в теоретической части вопросы позволили провести оценку конкретного предприятия на инвестиционную привлекательность, результаты которых изложены в четвертой главе данной дипломной работы.

Содержание

Введение
1. Инвестиции как источник экономического роста
Сущность и основные способы инвестирования
Роль инвестиций в развитии национальной экономики
2. Финансовый анализ и его результаты как инструмент антикризисного управления и главное слагаемое инвестиционной привлекательности предприятия
2.1. Сущность финансово-экономического анализа, цели и приемы анализа
2.1.1. Анализ доходности (рентабельности)
2.1.2. Анализ финансовой устойчивости
2.1.3. Анализ кредитоспособности
2.1.4. Анализ использования капитала
2.1.5. Анализ уровня самофинансирования
2.2. Методика оценки инвестиционной привлекательности предприятий
3. Экономический анализ предприятия на примере Кузбасского ПМЭС РАО “ЕЭС России”
3.1. Организационно-правовой статус предприятия, основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности
3.2. Анализ финансовых результатов предприятия
3.3. Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия
4. Оценка инвестиционной привлекательности Кузбасского ПМЭС РАО “ЕЭС России”
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

0367436_EDD9F_diplom_ocenka_investicionnoy_privlekatelnosti_predpriyatiya.doc

— 924.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.   ФИНАНСОВЫЙ   АНАЛИЗ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ КАК  ИНСТРУМЕНТ          АНТИКРИЗИСНОГО   УПРАВЛЕНИЯ И  ГЛАВНОЕ СЛАГАЕМОЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ   ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1.   Сущность   финансово-экономического   анализа,   цели   и   приемы   анализа

 

Управление   любым   объектом   требует,  прежде   всего,   знание   его   исходного   состояния,   сведений   о   том,   как   существовал   и   развивался   объект   в   периоды,   предшествовавшие   настоящему.   Лишь   получив   достаточно   полную   и   достоверную   информацию   о   деятельности   объекта   в   прошлом,   о   сложившихся   тенденциях   в   его   функционировании   и   развитии,   можно   вырабатывать   управленческие   решения,   бизнес – планы   и   программы   развития   объектов   на   будущие   периоды.

Потребность   в   анализе   существует   всегда,   независимо   от   вида   экономических   отношений,   складывающихся   в   обществе,   но   акценты,   делающиеся   в   его   процессе   различны,   они   зависят   от   социально-экономических   условий.

Так,   в   централизованной,   директивно   управляемой   экономике   анализ   обычно   предшествовал   формированию   планов   и   был   жестко   привязан   к   кругу   плановых   и   государственно   утверждаемых   отчетных   показателей   и   нормативов.

В   условиях   рыночной   экономики   субъекты   хозяйственной   деятельности   прибегают   к   анализу   финансового   состояния   предприятия   периодически   в   процессе   регулирования,   контроля   и   наблюдения   за   состоянием   и   работой   предприятий,   составления   бизнес - планов   и   программ,   а   также   в   особых   ситуациях.   Вместе   с   тем,   в   условиях   все   нарастающего   экономического   кризиса,   объективная   оценка   финансового   состояния   предприятия   является не   только   и   не   столько   востребована   самим   предприятием,   как   его   экономическими партнерами,   в   первую   очередь,   потенциальными    инвесторами,   в   том   числе   и   государством.

Главная   цель   финансового   анализа – получение   нескольких   ключевых (наиболее   информативных)  параметров, дающих   объективную   и   точную   картину   финансового   состояния   предприятия,   его   прибылей   и   убытков,   изменений   в   структуре   активов   и   пассивов,   в   расчетах   с   дебиторами   и   кредиторами.

Анализ   финансового   состояния  предприятия   представляет   собой   глубокое,   научно   обоснованное   исследование   финансовых   отношений,  движения   финансовых   ресурсов   в   едином   производственно - торговом   процессе, и   позволяет   отследить   тенденцию   его   развития,   дать   комплексную   оценку   хозяйственной,   коммерческой   деятельности   и   служит,   таким   образом,   связующим   звеном   между   выработкой   управленческих   решений   и   собственно   производственно - предпринимательской   деятельностью.

Финансовое   состояние   хозяйствующего   субъекта   -   это   характеристика   его   финансовой   конкурентоспособности   (т. е.   платежеспособности,   кредитоспособности),   использования   финансовых   ресурсов   и   капитала,   выполнения   обязательств   перед   государством   и   другими   хозяйствующими   субъектами.

   Движение   любых   товарно-материальных   ценностей,   трудовых   и   материальных   ресурсов   сопровождается   образованием   и   расходованием   денежных   средств,   поэтому   финансовое   состояние   хозяйствующего   субъекта   отражает   все   стороны   его   производственно – торговой   деятельности. Характеристика   финансового   состояния   хозяйствующего   субъекта   включает:

·   анализ   доходности   (рентабельности);

·   анализ   финансовой   устойчивости;

·  анализ   кредитоспособности;

·   анализ   использования   капитала;

·   анализ   уровня   самофинансирования;

Анализ   финансового   состояния   проводится   с   помощью   следующих   основных   приемов:   сравнения,   сводки   и   группировки,   цепных  подстановок,   разниц.   В   отдельных   случаях   могут   быть   использованы   методы   экономико – математического   моделирования   (регрессионный   анализ,   корреляционный   анализ).

Прием сравнений   заключается   в   сопоставлении   финансовых   показателей   отчетного   периода   с   их   плановыми   значениями   (норматив,   норма,   лимит)   и   с   показателями   предшествующего   периода.   Для   того   чтобы   результаты   сравнения   дали  правильные   выводы   анализа,   необходимо   установить   сопоставимость   сравниваемых   показателей,   т. е.   их   однородность   и   одно качественность.   Сопоставимость   аналитических   показателей   связана   со   сравнимостью   календарных   сроков,   методов   оценки,   условий   работы,   инфляционных   процессов   и   т. д.

Прием  сводки   и   группировки   заключается   в   объединении   информационных   материалов   в   аналитические   таблицы,   что   дает   возможность   сделать   необходимые   сопоставления   и   выводы.   Аналитические   группировки   позволяют   в   процессе   анализа   выявить   взаимосвязь   различных   экономических   явлений   и   показателей;   определить влияние наиболее существенных факторов и обнаружить те или иные   закономерности   и   тенденции   в   развитии   финансовых   процессов.

Прием цепных подстановок   применяется   для   расчетов   величины   влияния   отдельных   факторов   в   общем   комплексе   их   воздействия   на   уровень   совокупного   финансового   показателя.   Этот   прием   используется   в   тех   случаях,   когда   связь   между   показателями   можно   выразить математически  в   форме   функциональной   зависимости.   Сущность   приема   цепных   подстановок   состоит   в   том,   что,   последовательно   заменяя   каждый   отчетный   показатель   базисным,  все   остальные   рассматриваются   при   этом   как   неизменные.   Такая   замена   позволяет   определить   степень   влияния   каждого   фактора   на   совокупный   финансовый   показатель.   Число   цепных   подстановок   зависит   от   количества   факторов,   влияющих   на   совокупный   финансовый   показатель.   Расчеты   начинаются   с   исходной   базы,   когда   все   факторы   равны   базисному   показателю,   поэтому   общее   число   расчетов   всегда   на   единицу   больше   количества   определяющих   факторов.   Степень   влияния   каждого   фактора   устанавливается   путем   последовательного   вычитания:   из   второго   расчета   вычитается   первый;   из   третьего  -  второй   и   т. д.

 Применение   приема   цепных   подстановок   требует   строгой   последовательности   определения   влияния   отдельных   факторов.   Эта   последовательность   заключается   в   том,   что,   в   первую   очередь, определяется  степень   влияния   количественных   показателей,   характеризующих   абсолютный   объем   деятельности,   объем   финансовых   ресурсов,   объем   доходов   и   затрат,   во   вторую   очередь -  качественных   показателей,   характеризующих   уровень   доходов   и   затрат,   степень   эффективности   использования   финансовых   ресурсов.

Прием  разниц   состоит   в   том,   что   предварительно   определяется   абсолютная   или   относительная   разница   (отклонение   от   базисного   показателя)   по   изучаемым   факторам   и   совокупному   показателю.   Затем   это   отклонение   (разница)   по   каждому   фактору   умножается   на   абсолютное   значение   других   взаимосвязанных   факторов.   При   изучении   влияния   на   совокупный   показатель   двух   факторов   (количественного   и   качественного)   принято   отклонение   по   количественному   фактору   умножать   на   базисный   качественный   фактор,   а   отклонение   по   качественному   фактору  -  на   отчетный   количественный   фактор.

Прием цепных подстановок и прием  разниц   являются   разновидностью   приема,   получившего   название  “элиминирование”. Элиминирование  -  логический   прием,   используемый   при   изучении   функциональной   связи,   при   котором   последовательно   выделяется   влияние   одного   фактора   и   исключается   влияние   всех   остальных. Использование   приемов   анализа для   конкретных   целей   изучения   состояния   анализируемого   хозяйствующего   субъекта   составляет   в   совокупности   методику   анализа.

2.1.1.   Анализ   доходности (рентабельности)

 

Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и  относительными показателями. Абсолютный показатель доходности – это сумма  прибыли, или доходов. Относительный  показатель – уровень рентабельности.

В процессе анализа изучают  динамику изменения объема чистой прибыли, уровня рентабельности и факторы, их определяющие. Основными факторами, влияющими на чистую прибыль, являются объем выручки от реализации продукции, уровень себестоимости, уровень рентабельности, доходы от внереализационных операций, величина налога на прибыль и других налогов, выплачиваемых из прибыли.

Анализ доходности хозяйствующего субъекта проводится в  сравнении с планом и предшествующим периодом по данным работы за год.

Факторный анализ прибыли от реализации продукции.

1.Расчет общего  изменения прибыли (DР) от реализации продукции:

DР = Р1 – Р0 ,

где: Р1 – прибыль отчетного года;

Р0 – прибыль базисного года.

 

2.Расчет влияния  на прибыль изменений отпускных  цен на реализованную продукцию  (DР1):

1 = S g1p1 - Sg1p0 ,

где: S g1p1 – реализация в отчетном году в ценах отчетного года  (p – цена изделия; g – количество изделий);

 Sg1p0 – реализация в отчетном году в ценах базисного года.

 

3.Расчет  влияния на прибыль изменений  в объеме продукции (DР2):

2 = Р0K1 – P0 = P0(K1 – 1) ,

где: K1 – коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по базисной себестоимости:

K1 = S g1c0 / S g0c0 ,

где:  S g1c0 – фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный год в ценах базисного года;

S g0c0 – себестоимость базисного года.

 

 

4.Расчет  влияния на прибыль изменений  себестоимости продукции:

3 = S g1c1 - S g1c0 ,

где: S g1c1 – фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный год.

 

Сумма факторных отклонений дает общее  изменение прибыли от реализации за отчетный период:

DР = Р1 – Р0 =  DР1 + DР2 + DР3 = S DРi ,

где: DРi – изменение прибыли за счет i-го фактора.

 

Факторный анализ уровней рентабельности.

Показатели рентабельности – это  важные характеристики факторной среды  формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Обозначим рентабельность продукции базисного и отчетного  периодов через Rvп0 и Rvп1, соответственно. Имеем по определению:

          Р0                             Р1

Rvп0 =  --------  ;        Rvп1 = -------- ,

         Vр0                           Vр1

 

 

                             Vр0 - S0                            Vр1 - S1

                         Rvп0 = ------------ ;           Rvп1 = ------------- ,         DRvп =  Rvп1 - Rvп0 ,

                                Vр0                                   Vр1

 

где: Р0, Р1 – прибыль от реализации базисного или отчетного периодов, соответственно;

             Vр0,  Vр1 – реализация продукции, соответственно;

  S0,  S1 – себестоимость продукции, соответственно;

  DRvп – изменение рентабельности за анализируемый период.

 

Влияние фактора изменения цены на продукцию определяется расчетом (по методу цепных подстановок):

Vр1 – S0             Vр0 - S0

     DRvп1 = ------------  -   ------------- .

        Vр1                Vр0

 

Соответственно, влияние фактора изменения себестоимости составит:

 

Vр1 – S1             Vр1 - S0

     DRvп2 = ------------  -   ------------- .

        Vр1                Vр1

 

Сумма факторных отклонений дает общее  изменение рентабельности за период:

 

DRvп = DRvп1 + DRvп2 .

 

Факторная модель анализа рентабельности капитала может быть представлена в  следующем виде:                

       P                 P / Vр

R =  ---------  =  ------------------ ,

      F + E        F/ Vр + Е / Vр

 

где:   F – средняя за период стоимость основного капитала;

  E – средние остатки оборотных средств;

  P / Vр – прибыльность продукции;

  F/ Vр – фондоемкость продукции  по основному капиталу;

  Е / Vр – фондоемкость продукции по оборотным средствам.

 

Рентабельность капитала тем выше, чем выше прибыльность продукции; чем  выше фондоотдача основных фондов и  скорость оборота оборотных средств.

Влияние факторов, оказывающих воздействие на изменение уровня рентабельности, определяется из следующих расчетов (методом цепных подстановок):

1. Изменение  прибыльности  продаж:

    

   jP1

R jP = ------------- .

jF0+ jE0

 

                 2. Изменение  фондоемкости:

    jP1

RjF = --------------- .

jF1 + jE0

 

                      3. Изменение  оборачиваемости  оборотных  активов:

        RjE = Rj -  RjF  .

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности предприятия