Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 14:51, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является выявление резервов увеличения прибыли на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– изучить сущность прибыли, ее экономическое содержание;
– изучить виды и состав прибыли;
Сумма прибыли от реализации, прибыль от прочей реализации и прибыль по внереализационным операциям образуют прибыль предприятия за отчетный период.
Прибыль (убыток) отчетного периода (По) – общая, суммарная прибыль (убыток) предприятия, полученная за определенный период от всех видов производственной и непроизводственной деятельности предприятия, зафиксированных в его бухгалтерском балансе. Она включает:
По=Пр+Ппр±Пв(Ув)
где Пр – прибыль от реализации продукции, р.;
Ппр – прибыль от прочей реализации продукции, р.;
Пв (Ув) – прибыль (убыток) от внереализационной деятельности, р.
Облагаемая и необлагаемая налогом, чистая прибыль предприятия образуется в процессе распределения прибыли за отчетный год.
Налогооблагаемая (расчетная) прибыль (Пно) – это расчетный показатель, определяемый для целей уплаты налога на прибыль. Согласно существующему законодательству, налогооблагаемая прибыль определяется следующим образом:
Пно = По – Пнд – Плн – Ннед
где Пнд – прибыль, облагаемая налогом на доходы, р.;
Плн – прибыль, подлежащая льготному налогообложению, р.;
Ннед – налог на недвижимость, р.
Льготируемая прибыль – это прибыль, освобождаемая от уплаты налога на прибыль.
Чистая прибыль – это та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты установленных законом налогов, отчислений, обязательных платежей. Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, распределяется на резервный фонд, фонд развития производства, фонд социального развития производства, фонд потребления.
В условиях рыночной экономики
значение прибыли очень велико. Получение
ее ориентирует
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), увеличение прибыли и повышения рентабельности.
Важнейшими факторами
роста прибыли являются рост объема
производства и реализации продукции,
внедрение научно-технических
Рост прибыли зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции.
Под резервами роста прибыли
понимаются неиспользованные возможности
роста прибыли предприятия. Можно
представить следующую
– поэлементные (тактические). К ним относятся такие, которые вызывают однонаправленное изменение динамики прибыли. Например, к ним относятся: увеличение объема производства, повышение цены реализации, снижение затрат на производство;
– комплексные. Они включают
два и более элемента, изменение
которых имеет
Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли, факторы, влияющие на них, классифицируют по различным признакам (рисунок 1.1).
К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых льгот, штрафных санкций, инфляции и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятий, не могут оказать значительное влияние на величину прибыли.
Рисунок 1.1 – Факторы, влияющие на величину прибыли
Внутренние факторы делятся на производственные и внепроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и в свою очередь могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объем средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени. Интенсивные факторы воздействуют на формирование и увеличение прибыли, повышение рентабельности через «качественные» изменения: повышение производительности оборудования и его качества, использование прогрессивных материалов, совершенствование технологии обработки, ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение квалификации и производительности труда персонала, снижение трудоемкости и материалоемкости продукции, совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов.
К внепроизводственным факторам
относятся, например, снабженческо-сбытовая
и природоохранная
Классификация внутренних факторов, оказывающих влияние на величину прибыли, представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Основные факторы, оказывающие влияние на величину
прибыли
Внутренние факторы |
Содержание |
Материально-технические |
использование более прогрессивных и экономичных предметов труда; применение более |
Организационно-управленческие |
освоение производства новых,
более совершенных видов проведение модернизации технологических процессов |
Экономические |
система планирования деятельности предприятия; механизм экономического стимулирования эффективного использования ресурсов и снижения издержек |
Социальные |
повышение комфортности условий труда; повышение квалификации работников |
Экологические |
выпуск экологически чистой и безопасной продукции; способы утилизации отходов; использование безотходных технологий |
Рыночно-конъюнктурные |
воздействие на формирование вкусов и спроса потребителей; эффективность рекламы; способы продвижения продукции на рынок |
Хозяйственно-правовые |
нормы ценового законодательства; нормы налогового законодательства; нормы защиты прав потребителя; защита прав собственности; нормы антимонопольного законодательства |
Государственное регулирование хозяйственных процессов |
условия по ограниченности уровня дохода (индексация цен, регистрация цен и т.д.); установление минимальных гарантий по заработной плате, индексация доходов и т.д. |
При осуществлении финансово-
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЧПУП «Жалюзи-Бай».
Предметом деятельности Предприятия
согласно учредительным документам
является осуществление следующих
видов экономической
- Производство пластмассовых
изделий, используемых в
- Прочие отделочные работы;
- Оптовая торговля и
торговля через агентов, кроме
торговли автомобилями и
На сегодняшний момент основной вид деятельности – это оптовая торговля и торговля через агентов.
Уставом ЧПУП «Жалюзи-Бай» определено, что уставный фонд предприятия составляет 1 300 000 (Один миллион триста тысяч) белорусских рублей. Данный размер уставного капитала сформирован на момент регистрации предприятия.
Учредителем частного производственного унитарного предприятия «Жалюзи-Бай» является физическое лицо (гражданин Республики Беларусь).
Уставный фонд предприятия подлежит формированию, увеличению или уменьшению в порядке, установленном законодательством.
Увеличение уставного фонда унитарного предприятия может быть произведено за счет дополнительной передачи ему имущества, так и за счет имеющихся активов.
В случае, если учредитель предприятия примет решение об уменьшении уставного фонда, предприятие обязано уведомить об этом своих кредиторов.
Плоды, продукции и доходы
от использования имущества, находящегося
в хозяйственном ведении
Имущество частного предприятия «Жалюзи-Бай» является неделимым и не может быть разделено по вкладам и паям, в том числе и между работниками предприятия.
Имущество частного предприятия «Жалюзи-Бай» является неделимым и не может быть разделено по вкладам и паям, в том числе и между работниками предприятия.
Источниками формирования имущества частного предприятия «Жалюзи-Бай» являются:
- имущество, переданное
предприятию учредителем, в
- доходы, полученные от
реализации продукции,
- доходы от ценных бумаг;
- кредиты банков и других кредиторов;
- иные источники, не запрещенные законодательством.
Структура первоначальных финансовых ресурсов состоит из уставного и резервного фонда. В ходе деятельности предприятия к капитальные средства пополняются добавочным фондом, нераспределенной прибылью, целевым фондом. На 01.01.2013г. размер нераспределенной прибыли – 9 249 000 рублей. Целевого финансирования на предприятии нет.
2.2. Анализ
уровня, динамики и структуры
прибыли от реализации и
Прибыль предприятия получают
главным образом от реализации продукции,
а так же от других видов деятельности.
Прибыль – это часть чистого
дохода, который непосредственно
получают субъекты хозяйствования после
реализации продукции. Только после
продажи продукции чистый доход
принимает форму прибыли. Количественно
она представляет собой разность
между чистой выручкой и полной себестоимостью
реализованной продукции. Значит, чем
больше предприятие реализует
Прибыль за отчетный период включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации и результат от внереализационных операций.
В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли за отчетный период, ее структуру и динамику.
Таблица 2.1 – Анализ состава и динамики прибыли
Наибольшую долю в составе прибыли за отчетный период занимает прибыль от реализации продукции – 96-97%. Удельный вес прибыли от операционных доходов и расходов составляет 4-5%, но с развитием рыночных отношений он может быть значительно большим. Как показывают данные таблицы 2.10 в 2011 г. прибыль за отчетный период снизалась на 1%, что составляет 1 224 млн. р., за 2012 г. по сравнению с 2011 г. прибыль снизилась на 8% что составляет 13 200 тыс. рублей.
2.3 Анализ факторов, определяющих динамику прибыли от реализации продукции, работ, услуг.
Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучается динамика, и определяются факторы изменения ее суммы.
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (УДi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализованных цен (Цi):
Информация о работе Оценка резервов роста прибыли на предприятии