Оценка социально экономической эффективности инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Оценка экономической эффективности инвестиций в строительство автомобильной дороги на Севере Свердловской области ПК 0+00 – ПК 106+00 выполнена согласно «Методическим рекомендациям по оценке эффективности инвестиционных проектов» (Москва 2000г.).

Вложенные файлы: 1 файл

экономика курсач 2 вариант леха.doc

— 748.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Эффект на транспортных расходах от строительства

нового участка дороги.

Транспортные расходы рассчитываются по формуле:

Ct am = 365 *ΣLi * ΣNt ij * Sij , (4.1)

Учитывая, что в нашем курсовом проекте один участок протяженностью в 10,6 км, то:

C t am = 365 * Li  * ΣNt ij  *Sij ,(4.2)

где Li – длина участка  i-ого элемента транспортной сети;

      Nt ij – среднегодовая суточная интенсивность автомобиля типа  j 1 километра на  i  участке транспортной сети;

      Sij  - затраты (по себестоимости) на пробег авто типа  j 1 километра по  i-ому элементу транспортной сети.

             

              Расчетная себестоимость пробега автомобиля на 1 километр в конкретных дорожных условиях:

S ij =  Snep j * Kqi +( Snocm + dj) / Vij , (4.3)

где dj   - часовая зарплата с начислениями водителю автомобиля марки j [6, приложение 1, таблица 27];

      Vij - средняя техническая скорость легковых  автомобилей (или грузовых автомобилей или автобусов) в различных условиях [6, таблица 8];

       Индекс перевода цен с 1984 на 2012 год Jnep 1984/2011 =79,82;

       Kqi   - коэффициент влияния на дорожные условия на размер переменных затрат для дороги различного типа   [6, приложение 1, таблица 28];

       Snep j , Snocm j - расчетные значения переменных и постоянных затрат для автомобиля типа j соответственно на один машино-км и машино-час;

       Kq i =1,31 – для эталонного варианта;

       Kq i =1,02 – для проектного варианта.

              Таблица 3.

Расчетные эксплуатационно-экономические показатели подвижного состава автотранспортной сети [6, приложение 1, таблица 10, таблица 27].

Машины/Транспортные средства

Переменные затраты в условиях эксплуатации I категории 1км пробега

Постоянные (накладные) затраты, коп

Зарплата водителей основная с доплатой за классность и отчисления в соцстрах за час, коп

Эталон (IV кат)

Проектное (III кат)

Газ 24

11,9

8,47

34,18

160,95

КамАЗ 5320

22,31

16,92

72,52

102,02

ЛАЗ-695Н

24,05

17,81

120,6

125,13

 

              При этом учитывается междугородние перевозки для автобусов и пригородные перевозки для грузовых и легковых автомобилей с учетом типа покрытия автомобильных дорог, характера рельефа (пересеченная местность).

              Эталонный вариант – дорога IV технической категории с твердым переходным типом покрытия. Проектный вариант – дорога III технической категории с усовершенствованным капитальным типом покрытия из асфальтобетона.

 

 

Таблица 4.

Средние технические скорости [6, таблица8]

                                    Вар.

Тр.ср.                          

Эталонный вариант

Проектный вариант

Легковые автомобили

35 км/ч 

60 км/ч 

Грузовые автомобили

25 км/ч 

40 км/ч 

Автобусы

30 км/ч 

50 км/ч 

 

Затраты по себестоимости на 1 километра пробега

Эталонный вариант:

º SЛ.А. = 11,9 * 1,31 + (34,18+160,95)/35=21,283 коп;

º SГ.А. =22,31 * 1,31 + (72,52+102,02)/25=36,43 коп;

º SАВТ =24,05 * 1,31 + (120,6+125,13)/30=36,31 коп.

 

Проектный вариант:

º SЛ.А.= 8,47 * 1,02 +(34,18+160,95)/60=11,88 коп;

º SГ.А. =16,92 * 1,02 +(72,52+102,02)/40=21,621 коп;

º  SАВТ =17,81 * 1,02+(120,6+125,13)/50=23,06 коп.

Расчет транспортных расходов себестоимости ведется для каждого года по формуле:

C n/1984 =365 *10.6 * (NЛ.А. n * SЛ.А. + NГ.А. n * SГ.А. + NАВТ n *SАВТ), (4.4)

C 2014/2012=C n/1984 * J nep  , (4.5)

где: n – календарный год эксплуатации дороги;

      C 2014/2012 – транспортные расходы, приведенные к ценам 2012года;

       Индекс перевода цен с 1984 на 2012 год J nep1984/2012 =79.82.

              Результаты каждого года сводятся в соответствующую таблицу Приложения 3.

Эффект от ускорения доставки грузов.

Данная экономия выражается в том, что чем быстрее перевозятся грузы, тем больше их объем можно перевезти, увеличивается фондоотдача, прибыль. Данный эффект проявляется у грузоотправителей от увеличения оборота товара. Выражается формулой:

                                                          СГР * Δt      БК

ΔЭ УДГ  = ----------- * ------- , (4.6)

                                                           365*24      100

где СГР – средняя стоимость перевозимых грузов, руб;

       Δt – экономия времени, час;

       БК - станка банковского кредита, % в расчетах принимаем  БК =13,5%;

       Индекс перехода от цен 1984 года к ценам 2012 года принимаем

Jnep1984/2012 =79,82.

              Стоимость 1 тонны груза усреднено по ценам 1985г 5463,9 рублей.

Δt = 365*N гр mp  *( Lэ /Vэ– Lпр /Vпр ), (4.7)

где N гр mp – среднегодовая интенсивность грузового транспорта, авт/сут; 

       Lэ = Lпр =12 км – протяженность участка дороги; 

       Vэ =25 км/ч – эталонная средняя техническая скорость [6, таблица 8];

Vпр =40 км/ч – проектная средняя техническая скорость [6, таблица 8].

Cгр =Q *  v  * Nгр *365* C1* /10000  , (4.8)

где Q=8 тонн – грузоподъемность транспортного средства (КамАЗ 5320);

       v=0,90 – коэффициент использования грузоподъемности для пригородных перевозок бортового автомобиля [6, таблица 9];

       C1 =5463,9 рублей - стоимость одной тонны груза усреднено по ценам 1985 года, с  учетом индексации.

              Результаты каждого года сводятся в соответствующую таблицу Приложения 3.

Эффект от сокращения нахождения в пути пассажиров.

              Стоимость сэкономленного времени рассчитывается только для I и IV групп (Легковой транспорт и автобусы) по формуле:

ЭВР = КП1 *Δt *V0t , (4.9)

где  Δt – экономия времени в году, ч;

        V0t  - стоимость времени, руб.

V 0t  = ВВП/(ЧЗ*12*168) , (4.10)

где ВВП - валовый внутренний продукт на 2010 год;

       ЧЗ – численность занятого (экономически активного) населения по данным Росстата в 2010 году.

              Для количества пассажиров вводится поправочный коэффициент:

- для легковых автомобилей КП1 ЛА =1…1,05;

- для автобусов КП1…10.

Δt=365 *N mp* Q * (L э /V э  - L np /V np) , (4.11)

где Q – количество пассажиров в транспортном средстве в зависимости от вида автомобиля,  QЛА =2 чел, QАвт =50 чел;

       Nm – интенсивность транспортных средств (I и IV группы) на соответствующем участке дороге;

       L э= L np=10,6 км – протяженность участка дороги;

      Vэ Авт=30 км/ч – средняя техническая скорость автобусов на эталонном варианте дороги [6, таблица 8];

      Vпр Авт =50 км/ч – средняя техническая скорость автобусов на проектном варианте дороги [6, таблица 8];

       Vэ ЛА  = 35 км/ч – средняя техническая скорость легковых автомобилей на эталонном варианте дороги [6, таблица 8];

       Vпр ЛА = 60 км/ч – средняя техническая скорость легковых автомобилей на проектном варианте [6, таблица 8].

              По данным Росстата в 2010 году численность экономически активного населения равна 76,1 миллиона человек. ВВП РФ 40,664 триллиона рублей. Отсюда:

V0t =40664 * 109/(76.1 *106 * 12 * 168)=265.05 рубля/чел.час.

 

              Результаты каждого года сводятся в соответствующую таблицу Приложения 3.

Эффект от сокращения времени простоя на пересечении.

              Необходимо учитывать интенсивность на главной и второстепенной дороге с учетом планировочных решений пересечений (в ходе проектирования и экономических изысканий). Необходимо определить потери времени автомобилей от простоя, значения скоростей в пределах общих границ в сравнении, и наибольшей зоны протяжения вызывающей снижение скоростей. В практике варианты пересечений обычно характеризуются различными скоростями движения, потеря времени автомобилей при простоях на различной протяженности (при общей для всех вариантов границы). Это обуславливает различную потребность в подвижном составе, необходимом для осуществления перевозки грузов и автомобилей.

              В общем случае капитальные вложения в автомобильный транспорт в определенном году равно:           

                                           365*A    i   Li  Nti         24

Кta = --------- (Σ ------- + Σ t np) , (4.12)

                                               Ta          i=1           Vi             1 

где: А – удельные капитальные вложения в автомобильный транспорт на один списочный автомобиль включая предприятия автомобильного транспорта;

       Та – количество часов работы на линии одного списочного автомобиля в течении 1 года;

       Nti – среднегодовая суточная интенсивность в расчетном году;

       Li  - путь пробега в километрах автомобилей у пересечения; 

       tnp – потеря времени на простой автомобиля на пересечении в 1 часе суточного времени.

              Денежная стоимость потери времени при простоях или снижении скоростей при пересечении выражается формулой

                                                 I                                    24

С tam =365 *[Σ Nti * Li * Si + Σ t np * S i] , (4.13)

                                               i=1                                     1

где: Si – средняя стоимость одного автомобиле-километра пробега автомобилей i-го типа на пересечении, коп/авт.км. При этом расстояние 0,1-0,15 км равно зоне действия знака извещающего о пересечении с другой, а  Vср – до 10 км/ч;

       Snp – расходная ставка по простою автомобиля с работающим двигателем, коп/авт.ч, равна сумме постоянных затрат из зарплаты водителей и накладных расходов на один час работы.

              В расчете эффекта средняя стоимость одного автомобиле-километра и расходную ставку по простою автомобиля с работающим двигателем принимаем средние для эталонного и проектного варианта отдельно:

Siэm ср =(11,9+22,31+24,05)/3=19,42 коп; Sinpср =(8,47+16,92+17,91)/3=14,04коп;

Snp =[(34,18+160,45)+(72,52+102,02)+(120,6+125,13)]/3=204,93 коп.

              Известны все данные для составления таблицы эффектов от сокращения времени простоя на пересечении. Переводный инденс цен 1984 года в цены 2011 Iквартала J пер1984/2011 =90,9.

              В эталонном варианте имеется 8 пересечений с дорогой. В проектном варианте за счет инженерных решений количество пересечений с дорогой сокращается до 3.

              Результаты каждого  года сводятся в соответствующую таблицу Приложения 3.

 

Эффект от сокращения ДТП.

              При определении ежегодных потерь на участке с однородными дорожными условиями используют формулу:

 

П= 3,65*10-4 *а1 *Пср1 *mT*Nt *L, (4,14),

где: а1 - количество ДТП на 1 миллион автомобиле-километров, берётся из нормативных документов [6, рис. 3.1] ,для эталонного варианта а1 = 0,38, для проектного а1 = 0,56;

Пср1 – средние потери в t году, принимаем Пср = 8610 рублей (цены 1984 года) на 2011 год. Анализ показал, что с каждым годом потери растут в среднем на 1,1%.

mT – итоговый стоимостной коэффициент, учитывающий тяжесть ДТП, нормативным документом (6. таблица 3,2);

Nt – среднегодовая суточная интенсивность гп участке дороги авт/сут;

L – протяженность участка, км;

t- расчетный год.

Возможно рассмотрение варианта с неоднородными по протяжению дорожными условиями, тогда формула приобретает вид:

П= 3,65*10-4 * Пср1 *mT* ∑аt * Nti *Li , (4,15),

где: i количество участков с различными дорожными условиями.

Информация о работе Оценка социально экономической эффективности инвестиций