Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 12:03, курсовая работа
Оценка экономической эффективности инвестиций в строительство автомобильной дороги на Севере Свердловской области ПК 0+00 – ПК 106+00 выполнена согласно «Методическим рекомендациям по оценке эффективности инвестиционных проектов» (Москва 2000г.).
Эффект на транспортных расходах от строительства
нового участка дороги.
Транспортные расходы рассчитываются по формуле:
Ct am = 365 *ΣLi * ΣNt ij * Sij , (4.1)
Учитывая, что в нашем курсовом проекте один участок протяженностью в 10,6 км, то:
C t am = 365 * Li * ΣNt ij *Sij ,(4.2)
где Li – длина участка i-ого элемента транспортной сети;
Nt ij – среднегодовая суточная интенсивность автомобиля типа j 1 километра на i участке транспортной сети;
Sij - затраты (по себестоимости) на пробег авто типа j 1 километра по i-ому элементу транспортной сети.
Расчетная себестоимость пробега автомобиля на 1 километр в конкретных дорожных условиях:
S ij = Snep j * Kqi +( Snocm + dj) / Vij , (4.3)
где dj - часовая зарплата с начислениями водителю автомобиля марки j [6, приложение 1, таблица 27];
Vij - средняя техническая скорость легковых автомобилей (или грузовых автомобилей или автобусов) в различных условиях [6, таблица 8];
Индекс перевода цен с 1984 на 2012 год Jnep 1984/2011 =79,82;
Kqi - коэффициент влияния на дорожные условия на размер переменных затрат для дороги различного типа [6, приложение 1, таблица 28];
Snep j , Snocm j - расчетные значения переменных и постоянных затрат для автомобиля типа j соответственно на один машино-км и машино-час;
Kq i =1,31 – для эталонного варианта;
Kq i =1,02 – для проектного варианта.
Таблица 3.
Расчетные эксплуатационно-экономические показатели подвижного состава автотранспортной сети [6, приложение 1, таблица 10, таблица 27].
Машины/Транспортные средства | Переменные затраты в условиях эксплуатации I категории 1км пробега | Постоянные (накладные) затраты, коп | Зарплата водителей основная с доплатой за классность и отчисления в соцстрах за час, коп | |
Эталон (IV кат) | Проектное (III кат) | |||
Газ 24 | 11,9 | 8,47 | 34,18 | 160,95 |
КамАЗ 5320 | 22,31 | 16,92 | 72,52 | 102,02 |
ЛАЗ-695Н | 24,05 | 17,81 | 120,6 | 125,13 |
При этом учитывается междугородние перевозки для автобусов и пригородные перевозки для грузовых и легковых автомобилей с учетом типа покрытия автомобильных дорог, характера рельефа (пересеченная местность).
Эталонный вариант – дорога IV технической категории с твердым переходным типом покрытия. Проектный вариант – дорога III технической категории с усовершенствованным капитальным типом покрытия из асфальтобетона.
Таблица 4.
Средние технические скорости [6, таблица8]
Тр.ср. | Эталонный вариант | Проектный вариант |
Легковые автомобили | 35 км/ч | 60 км/ч |
Грузовые автомобили | 25 км/ч | 40 км/ч |
Автобусы | 30 км/ч | 50 км/ч |
Затраты по себестоимости на 1 километра пробега
Эталонный вариант:
º SЛ.А. = 11,9 * 1,31 + (34,18+160,95)/35=21,283 коп;
º SГ.А. =22,31 * 1,31 + (72,52+102,02)/25=36,43 коп;
º SАВТ =24,05 * 1,31 + (120,6+125,13)/30=36,31 коп.
Проектный вариант:
º SЛ.А.= 8,47 * 1,02 +(34,18+160,95)/60=11,88 коп;
º SГ.А. =16,92 * 1,02 +(72,52+102,02)/40=21,621 коп;
º SАВТ =17,81 * 1,02+(120,6+125,13)/50=23,06 коп.
Расчет транспортных расходов себестоимости ведется для каждого года по формуле:
C n/1984 =365 *10.6 * (NЛ.А. n * SЛ.А. + NГ.А. n * SГ.А. + NАВТ n *SАВТ), (4.4)
C 2014/2012=C n/1984 * J nep , (4.5)
где: n – календарный год эксплуатации дороги;
C 2014/2012 – транспортные расходы, приведенные к ценам 2012года;
Индекс перевода цен с 1984 на 2012 год J nep1984/2012 =79.82.
Результаты каждого года сводятся в соответствующую таблицу Приложения 3.
Эффект от ускорения доставки грузов.
Данная экономия выражается в том, что чем быстрее перевозятся грузы, тем больше их объем можно перевезти, увеличивается фондоотдача, прибыль. Данный эффект проявляется у грузоотправителей от увеличения оборота товара. Выражается формулой:
ΔЭ УДГ = ----------- * ------- , (4.6)
где СГР – средняя стоимость перевозимых грузов, руб;
Δt – экономия времени, час;
БК - станка банковского кредита, % в расчетах принимаем БК =13,5%;
Индекс перехода от цен 1984 года к ценам 2012 года принимаем
Jnep1984/2012 =79,82.
Стоимость 1 тонны груза усреднено по ценам 1985г 5463,9 рублей.
Δt = 365*N гр mp *( Lэ /Vэ– Lпр /Vпр ), (4.7)
где N гр mp – среднегодовая интенсивность грузового транспорта, авт/сут;
Lэ = Lпр =12 км – протяженность участка дороги;
Vэ =25 км/ч – эталонная средняя техническая скорость [6, таблица 8];
Vпр =40 км/ч – проектная средняя техническая скорость [6, таблица 8].
Cгр =Q * v * Nгр *365* C1* /10000 , (4.8)
где Q=8 тонн – грузоподъемность транспортного средства (КамАЗ 5320);
v=0,90 – коэффициент использования грузоподъемности для пригородных перевозок бортового автомобиля [6, таблица 9];
C1 =5463,9 рублей - стоимость одной тонны груза усреднено по ценам 1985 года, с учетом индексации.
Результаты каждого года сводятся в соответствующую таблицу Приложения 3.
Эффект от сокращения нахождения в пути пассажиров.
Стоимость сэкономленного времени рассчитывается только для I и IV групп (Легковой транспорт и автобусы) по формуле:
ЭВР = КП1 *Δt *V0t , (4.9)
где Δt – экономия времени в году, ч;
V0t - стоимость времени, руб.
V 0t = ВВП/(ЧЗ*12*168) , (4.10)
где ВВП - валовый внутренний продукт на 2010 год;
ЧЗ – численность занятого (экономически активного) населения по данным Росстата в 2010 году.
Для количества пассажиров вводится поправочный коэффициент:
- для легковых автомобилей КП1 ЛА =1…1,05;
- для автобусов КП1…10.
Δt=365 *N mp* Q * (L э /V э - L np /V np) , (4.11)
где Q – количество пассажиров в транспортном средстве в зависимости от вида автомобиля, QЛА =2 чел, QАвт =50 чел;
Nm – интенсивность транспортных средств (I и IV группы) на соответствующем участке дороге;
L э= L np=10,6 км – протяженность участка дороги;
Vэ Авт=30 км/ч – средняя техническая скорость автобусов на эталонном варианте дороги [6, таблица 8];
Vпр Авт =50 км/ч – средняя техническая скорость автобусов на проектном варианте дороги [6, таблица 8];
Vэ ЛА = 35 км/ч – средняя техническая скорость легковых автомобилей на эталонном варианте дороги [6, таблица 8];
Vпр ЛА = 60 км/ч – средняя техническая скорость легковых автомобилей на проектном варианте [6, таблица 8].
По данным Росстата в 2010 году численность экономически активного населения равна 76,1 миллиона человек. ВВП РФ 40,664 триллиона рублей. Отсюда:
V0t =40664 * 109/(76.1 *106 * 12 * 168)=265.05 рубля/чел.час.
Результаты каждого года сводятся в соответствующую таблицу Приложения 3.
Эффект от сокращения времени простоя на пересечении.
Необходимо учитывать интенсивность на главной и второстепенной дороге с учетом планировочных решений пересечений (в ходе проектирования и экономических изысканий). Необходимо определить потери времени автомобилей от простоя, значения скоростей в пределах общих границ в сравнении, и наибольшей зоны протяжения вызывающей снижение скоростей. В практике варианты пересечений обычно характеризуются различными скоростями движения, потеря времени автомобилей при простоях на различной протяженности (при общей для всех вариантов границы). Это обуславливает различную потребность в подвижном составе, необходимом для осуществления перевозки грузов и автомобилей.
В общем случае капитальные вложения в автомобильный транспорт в определенном году равно:
Кta = --------- (Σ ------- + Σ t np) , (4.12)
где: А – удельные капитальные вложения в автомобильный транспорт на один списочный автомобиль включая предприятия автомобильного транспорта;
Та – количество часов работы на линии одного списочного автомобиля в течении 1 года;
Nti – среднегодовая суточная интенсивность в расчетном году;
Li - путь пробега в километрах автомобилей у пересечения;
tnp – потеря времени на простой автомобиля на пересечении в 1 часе суточного времени.
Денежная стоимость потери времени при простоях или снижении скоростей при пересечении выражается формулой
С tam =365 *[Σ Nti * Li * Si + Σ t np * S i] , (4.13)
где: Si – средняя стоимость одного автомобиле-километра пробега автомобилей i-го типа на пересечении, коп/авт.км. При этом расстояние 0,1-0,15 км равно зоне действия знака извещающего о пересечении с другой, а Vср – до 10 км/ч;
Snp – расходная ставка по простою автомобиля с работающим двигателем, коп/авт.ч, равна сумме постоянных затрат из зарплаты водителей и накладных расходов на один час работы.
В расчете эффекта средняя стоимость одного автомобиле-километра и расходную ставку по простою автомобиля с работающим двигателем принимаем средние для эталонного и проектного варианта отдельно:
Siэm ср =(11,9+22,31+24,05)/3=19,42 коп; Sinpср =(8,47+16,92+17,91)/3=14,04коп
Snp =[(34,18+160,45)+(72,52+102,
Известны все данные для составления таблицы эффектов от сокращения времени простоя на пересечении. Переводный инденс цен 1984 года в цены 2011 Iквартала J пер1984/2011 =90,9.
В эталонном варианте имеется 8 пересечений с дорогой. В проектном варианте за счет инженерных решений количество пересечений с дорогой сокращается до 3.
Результаты каждого года сводятся в соответствующую таблицу Приложения 3.
Эффект от сокращения ДТП.
При определении ежегодных потерь на участке с однородными дорожными условиями используют формулу:
П= 3,65*10-4 *а1 *Пср1 *mT*Nt *L, (4,14),
где: а1 - количество ДТП на 1 миллион автомобиле-километров, берётся из нормативных документов [6, рис. 3.1] ,для эталонного варианта а1 = 0,38, для проектного а1 = 0,56;
Пср1 – средние потери в t году, принимаем Пср = 8610 рублей (цены 1984 года) на 2011 год. Анализ показал, что с каждым годом потери растут в среднем на 1,1%.
mT – итоговый стоимостной коэффициент, учитывающий тяжесть ДТП, нормативным документом (6. таблица 3,2);
Nt – среднегодовая суточная интенсивность гп участке дороги авт/сут;
L – протяженность участка, км;
t- расчетный год.
Возможно рассмотрение варианта с неоднородными по протяжению дорожными условиями, тогда формула приобретает вид:
П= 3,65*10-4 * Пср1 *mT* ∑аt * Nti *Li , (4,15),
где: i количество участков с различными дорожными условиями.
Информация о работе Оценка социально экономической эффективности инвестиций