Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 10:51, курсовая работа
Целью данной работы является оценка стоимости предприятия на основе анализа применяемых в настоящее время современных методик оценки стоимости бизнеса.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
исследовать существующие точки зрения на оценку бизнеса;
рассмотреть существующие концептуальные подходы при реструктуризации бизнеса;
проанализировать существующие методики оценки стоимости бизнеса;
оценить стоимость бизнеса на реальном примере;
Оценка стоимости бизнеса изначально зависит от того, в расчете на какой сценарий его развития, т.е. на какой вариант решения по поводу его дальнейшей судьбы, она делается. Поэтому грамотный подход к бизнесу однозначно требует, чтобы любая его оценка делалась в расчете на изначально указываемые определения стоимости компании, которых в принципе может быть два (с учетом промежуточных решений):
оценка предприятия как действующего (on-going-concem);
оценка ликвидационной стоимости компании (в расчете на ее ликвидацию, подразумевающую прекращение бизнеса).
В зависимости от определения стоимости компании применяется тот или иной подход к оценке стоимости бизнеса. Как было указано выше, в мировой практике часто применяются три основных подхода: затратный, доходный, рыночный. Грубой ошибкой в оценки бизнеса является применение к оценке подхода, неадекватного определению стоимости, которое вытекает из сложившейся конкретной социально-экономической ситуации с рассматриваемой компанией.
В представленной работе осуществлена оценка стоимости одного из предприятий г. Барнаула на основе изученного теоретического материала первой главы. Обоснованная рыночная стоимость ЗАО «Бирюса» выведенная на основании изученных подходов составила 8 060 000 тыс. руб.
Список использованной литературы
потребления и сбережения, но относительная доля потребления все более сокращается, а доля сбережений растет. Отсюда, величина предельной склонности к потреблению (МРС) находится между нулем и единицей. Как видно из таблицы, предельная склонность к сбережению определяется как отношение изменения величины сбережений к изменению дохода:
MPS=∆S/∆У
Из таблицы видно, что С+S=У, тогда МРС+MPS=1.
Например видно в феврале МРС+MPS=0,9+0,1=1;
в марте 0,8+0,2=1 и т.д.
Таким образом, предельная склонность к сбережению является дополнительной до единицы величиной по отношению к предельной склонности к потреблению.
до сих пор шла речь о склонности к потреблению на уровне отдельного субъекта. Макроэкономический подход предлагает построение функций потребления и сбережения на уровне общества. разумеется, отклонение в динамике доходов и расходов отдельных индивидуумов и семей могут быть достаточно велики, и тем не менее «основной психологический закон» находит электрической подтверждение и на макроуровне.
Простейшая функция потребления имеет вид: С=а+в (DJ), где С- потребительские расходы, а- автономное потребление, величина которого не зависит от размеров текущего дохода; в- предельная склонность к потреблению; DJ- располагаемый доход.
Простейшая функция сбережения:
S= -a+ (1-в) (DJ)
где S- величина сбережений в частном секторе; а- автономное потребление; (1-в)- предельная склонность к сбережению; DJ- располагаемый доход.
Графики склонность к потреблению (МРС) представлена на рис. 17.
На оси абсцисс откладывается располагаемый или чистый доход. На оси ординат – расходы на потребление. Если бы расходы в точности соответствовали доходам, то это отражала бы любая точка, лежащая на прямой. Но в действительности такого совпадения не происходит, и только часть доходов расходуется на потребление. Поэтому кривая потребления отклоняется от линии 45° внизу. место пересечения линии 45°и кривой потребления в точке В означает уровень нулевого сбережения. Слева от этой точки можно наблюдать отрицательное сбережение (т.е. расходы превышают доходы), а справа – сбережение положительное. Например, при доходе в 7000 долларов ситуация складывается следующим образом: отрезок ε 1 ε 0 показывает размеры потребления (С), а отрезок ε 0 ε 2 -размеры сбережений (S). Равновесие семейных бюджетов наблюдается только в точке В, т.к. только здесь равенство доходов и расходов.
Чем больше склонность к потреблению, тем больше линия потребления будет приближаться к линии 45° и , соответственно, наоборот, чем меньше склонность к потреблению, тем далее линия от потребления 45° . Существенное воздействие на объем национального дохода общества оказывает уровень инвестиций. От его динамики будет зависеть множество макропропорций в национальной экономике. Инвестиции (капиталовложения) в масштабах страны определяют процесс расширенного воспроизводства. строительство новых предприятий, возведенных жилых домов, прокладка дрог и т.д., а следовательно, и создание новых рабочих мест зависит от процесса инвестирования или капиталообразования.
Источником инвестиций являются сбережения. проблема заключается в том, что сбережения осуществляются одними хозяйствующими агентами (субъектами), а инвестиции могут осуществлять совсем другие хозяйствующие субъекты. Сбережения широких слоев населения (рабочих, учителей, врачей) являются источником инвестиций, но сами эти лица не осуществляют капиталовложения или инвестирование. Другим источником инвестиций является накопления функционирующих в обществе фирм (промышленных, сельскохозяйственных и др.). Здесь понятия «сберегатель» и «инвеститор» совпадают. Однако роль сбережений домашних хозяйств весьма значительна и несовпадение процессов сбережения и инвестирования вследствие указанных различий может приводить экономику в состояние отклоняющиеся от равновесия.
К фактам определяющим динамику инвестиций относят:
Процесс инвестирования зависит от ожидаемой нормы прибыли, или рентабельности капиталовложений. Если эта рентабельность, по мнению инвеститора, слишком низка, то вложения не будут осуществлены. Инвеститор при выработке решений всегда учитывает альтернативные возможности капиталовложений и реализующим здесь будет уровень банковской процентной ставки. Инвеститор может вносить деньги в строительство нового завода, а может разместить свои денежные ресурсы в банке. Если норма банковского процента оказывается выше ожидаемой нормы прибыли, то инвестиции не будут осуществлены, и, наоборот.
Графически взаимосвязь между нормой процента, инвестициями и сбережениями на рис.18.
Рис. 18. Равновесие сбережениями и инвестициями.
Очевидно, что инвестиции есть функция нормы процента: j=j(r)
Данная функция убывающая: чем выше уровень процентной ставки, тем ниже уровень инвестиций.
Важнейшие макроэкономические пропорции, отражающие взаимодействие инвестиций, сбережений и дохода, можно представить следующим образом (при этом абстрагируемая от государственных расходов (G) и чистого экспорта (Х n). Тогда национальный доход при его использовании равен сумме расходов на потребление (С) и инвестирование (j):
У=С+j
При этом потребление есть функция дохода, т.е.
С=С(У)
С другой стороны, произведенный национальный доход можно представить как У=С+S, где S- сбережения и также являются функцией дохода, следовательно, S=S(У).
Итак если С+j=S+C, то j=S. При этом инвестиции есть функция нормы процента (r)j=j (r), а сбережения есть функция дохода (У):S=S(У).
Равенство j(r)=S (У) демонстрирует важность соблюдения определенных пропорций в экономике для равновесия между совокупным спросом и совокупным предложением (следует отметить, что автоматически это равенство не соблюдается).
Предложение характеризует возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для продажи на рынке по определенным ценам. Объем, величина предложения – это количество продукта (товара, услуг), которое продавец (производитель) желает, может и способен в соответствии с наличием или производственными возможностями предложить для продажи на рынке в течении некоторого периода времени по определенным ценам.
Как и объем спроса, величина предложения зависит не только от цены, но и от ряда неценовых факторов, включая производственные возможности, состояния технологии, ресурсное обеспечение, уровень цен на другие товары, инфляционные ожидания. Рассмотрим, каким образом величина предложения зависит именно от цены товара, считая остальные факторы неизменными.
Закон предложения заключается в том, что при прочих неизмененных факторах величина (объем) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар. Графически закон предложения может быть отображен кривыми предложения, отображающими кривыми предложения, отображающими в форме графиков связь, функциональную зависимость между величиной (объемом) предложения Q и ценой Р, то есть шкалу предложения.
Рис. 12. Кривые предложения.
Кривые предложения принято обозначать буквой S, как видно из графика кривой S0 , по мере увеличения цены Р от значения Р1 до значения Р5 величина предложения Q растет от значения Q1 до значения Q5 в соответствии с законом предложения.
Начальной точке кривой предложения S0 соответствует цена Р0, ниже которой продавец не станет продавать товары по той причине, что не получит минимальной необходимой прибыли.
По аналогии со просом следует различать величину предложения, характеризующую изменение объема предложения в зависимости от цены при перемещении по кривой предложения, и предложение в целом, характеризуемой формой и положением всей кривой предложения. Смещение всей кривой обусловлено действием неценовых факторов.
Рост величины предложения и товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках производства единицы товара с увеличением цены растет прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать побольше такого товара.
Предложение, как и спрос, может быть индивидуальным (один продавец), рыночным (один рынок) и совокупным (множество товаров и рынков).
Закон предложения нельзя признать универсальным не только по тому, что он характеризует зависимость предложения лишь от цены при прочих неизменных факторах, а еще и потому, что он действует в полную силу лишь в условиях высоконкурентной экономики.
Совокупное предложение – это общее количество товаров и услуг, которое может быть произведено и предложено в соответствии со сложившимся уровнем цен. Совокупное предложение равно валовому национальному продукту (ВНП).
В самом общем виде экономическое равновесие – это соответствие между ресурсами и потребностями. Потребности, как правило, опережают ресурсы. Поэтому обычно равновесие достигается либо посредством ограничения потребностей (на рынке потребности выступают в виде платежеспособного спроса), либо посредством увеличения и оптимизации ресурсов.
Достижению равновесия способствует ценовой механизм. Равновесие через посредство ценового механизма может устанавливаться как для отдельных товаров, так и в масштабе народного хозяйства на основе согласования агрегированного спроса и агрегированного предложения, иными словами, как на микро-, так и на макроуровне, но условия и методы обеспечения равновесного соответствия на микро– и макроуровнях неодинаковы.