Оценка формирования и распределения прибыли (на примере ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 23:02, курсовая работа

Краткое описание

Оптимизация распределения прибыли, т.е. проводимая на предприятии финансовая политика распределения прибыли должна обеспечивать рост оборота, увеличение собственного капитала, достижение оптимальной структуры капитала.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования и распределения прибыли и ее виды, роль прибыли в экономике;
- проанализировать деятельность предприятия и оценить формирование и распределение прибыли ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» по данным бухгалтерской отчетности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «ПРИБЫЛЬ»
1.1 Сущность, функции и значение понятия «прибыль»………………..6
1.2 Механизм образования прибыли………………………………...…..11
1.3 Формирование и распределение прибыли на предприятии………..13
ГЛАВА II. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»
2.1 Технико – экономическая характеристика предприятия
ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов……………………………..24
2.2 Распределение и использование прибыли на предприятии
ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»……………………………32

ГЛАВА III. МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
И УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО
«БАРАНОВИЧСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ»…………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Вложенные файлы: 1 файл

ЧЕРНОВИК!!! - 2.docx

— 104.66 Кб (Скачать файл)

Распределение прибыли является составной неразрывной  части общей системы распределительных  отношений и, пожалуй, наравне с  распределением дохода физических лиц, самой главной.

Распределение чистой прибыли отражает процесс  формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

В современных  условиях хозяйствования государство  не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через  порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений социальной сферы и другое. Законодательно ограничивается размер резервного фонда предприятий, регулируется порядок формирования резерва по сомнительным долгам.

Для повышения  эффективности торговли очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Руководство же предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении оплаты труда.

Однако  если государство облагает предприятия  очень высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, в связи с чем сокращается объем производства продукции, и как результат – поступление средств в бюджет. То же может произойти, если всю сумму прибыли использовать на материальное стимулирование работников предприятия. В этом случае в перспективе уменьшится производство продукции, так как не будут обновляться основные производственные фонды, сократится собственный оборотный капитал, что в конечном итоге приведет к снижению жизненного уровня работников, сокращению рабочих мест. Если же уменьшается доля прибыли на материальное стимулирование труда, то это в свою очередь приведет к снижению материальной заинтересованности работников и как следствие – к снижению эффективности производства. Особенно остро данная проблема стоит в условиях инфляции, когда покупная способность заработной платы падает

Очевидно, если реальная оплата уменьшается или  остается на одном уровне или же увеличивается, но не так быстро, как  на других предприятиях, то рабочие  будут требовать увеличения оплаты их труда. Поэтому на каждом предприятии  должен быть найден оптимальный вариант  распределения прибыли. Большую роль в этом должен сыграть анализ хозяйственной деятельности [20, стр. 14-25].

В процессе анализа необходимо изучить динамику доли прибыли, которая идет на самофинансирование предприятия и материальное стимулирование работников, и таких показателей, как сумма самофинансирования и сумма капитальных вложений на одного работника, сумма зарплаты и выплат на одного работника. Причем изучать их надо в тесной связи с уровнем рентабельности, суммой прибыли на одного работника, один рубль основных производственных фондов. Если эти показатели выше, чем на других предприятиях или выше нормативных для данной отрасли производства, то имеются перспективы для развития предприятия.

Кроме того, в процессе анализа необходимо изучить  выполнение плана по использованию  прибыли, для чего фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравниваются с данными  плана и выясняются причины отклонения от плана по каждому направлению использования прибыли.

По результатам  анализа прибыли предприятий  необходимо разрабатывать мероприятия текущего и перспективного характера по улучшению использования финансовых ресурсов, укреплению режима экономии в расходовании средств, усилению режима роли механизма формирования и распределения прибыли как экономического рычага интенсификации производства.

Осуществление глубоких преобразований в экономике  вызывает необходимость максимальной мобилизации внутренних резервов, выявления возможностей увеличения объема товарной продукции, снижения себестоимости, роста прибыли. И здесь важен правильный расчет резервов роста прибыли.

Опыт  работы предприятий в нынешних условиях хозяйствования подтверждает важное значение полного выявления в ходе финансового планирования внутрихозяйственных резервов роста денежных накоплений. Их выявление оказывает воздействие на совершенствование коммерческого расчета, развитие рыночных отношений, ликвидацию кризисных явлений в экономике, расширению производства.

Как известно, капиталовложения – это способ помещения капитала, который должен обеспечить сохранение или возрастание стоимости капитала и или принести положительную величину дохода; другими словами это любой инструмент, в который можно поместить деньги, рассчитывая сохранить или умножить их стоимость и (или) обеспечить положительную величину дохода. Свободные денежные средства не являются инвестицией, так как ценность наличных денег может быть поглощена инфляцией и они не могут обеспечить никакого дохода. Если ту же сумму денежных средств поместить на сберегательный счет в банке, то их можно назвать инвестицией, так как счет гарантирует определенный доход.

Причины, обусловливающие необходимость  капиталовложений, могут быть различны, однако в целом их можно подразделить на три вида: обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производственной деятельности, освоение новых видов деятельности. Степень ответственности за принятие инвестиционного проекта в рамках того или иного направления различна. Так, если речь идет о замещении имеющихся производственных мощностей, решение может быть принято достаточно безболезненно, поскольку руководство предприятия ясно представляет себе, в каком объеме и с какими характеристиками необходимы новые основные средства. Задача осложняется, если речь идет об инвестициях, связанных с расширением основной деятельности, поскольку в этом случае необходимо учесть целый ряд новых факторов: возможность изменения положения фирмы на рынке товаров, доступность дополнительных объемов материальных, трудовых и финансовых ресурсов, возможность освоения новых рынков и др.

Таким образом, предприятие постоянно должно контролировать и анализировать процессы распределения и использования прибыли, в первую очередь на расширение торговли, поскольку от этого зависит его будущее.

В заключение данной главы отметим, что результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие предложения.

 Как показывает зарубежный опыт, для принятия наиболее верного управленческого решения в процессе достижения главной цели любого бизнеса – максимизации прибыли – следует использовать раздельный учет постоянных и переменных затрат и проводить анализ на основании этого разделения, а также использовать в анализе прибыли от реализации промежуточный показатель – маржинальный доход и рассчитанную на его основании силу воздействия операционного рычага.

Основными направлениями совершенствования распределения прибыли определены следующие:

- определение оптимального соотношения доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета и остающейся в распоряжении хозяйственных субъектов;

- оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой частями прибыли с учетом обеспечения реализации стратегии его развития и роста его рыночной стоимости;

- учет внешних и внутренних факторов при планировании распределения прибыли, т.к. одна группа этих факторов определяет предпосылки к росту капитализируемой части прибыли, а другая склоняет управленческие решения в пользу увеличения доли потребляемой ее части;

- совершенствование нормативно-правовой базы (в частности, налогового законодательства);

- следует организовать систему компьютеризации поиска планово-управленческих решений, что позволит из полученной совокупности отобранных решений выбрать лучшие из них и получить с наименьшим риском желаемый результат.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Экономическая ситуация, сложившаяся  в нашей стране в последнее  десятилетие, требует от предприятий  повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности и активизации предпринимательства.

Предприниматели стремятся получать всё больший доход, предельно  экономно использовать естественные, трудовые и инвестиционные ресурсы  и максимально широко реализовывать  такой ресурс, как свои творческие и организационные (предпринимательские) способности в избранной ими  сфере деятельности, что служит мощным стимулом развития и совершенствования производства, раскрывает созидательные возможности частной собственности.

В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться, если не к получению  максимальной прибыли, то, по крайней  мере, к тому объему прибыли, который  позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих  товаров и оказания услуг, но и  обеспечивать динамичное развитее его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождения методов по лучшему их использованию [9, стр. 309- 311].Финансовые результаты о прочей реализации показывают доходы (расходы) от операций, связанных с движением имущества, списанием основных средств с баланса по причине 1морального износа, сдачей имущества в аренду, аннулирование договоров, прекращением производства и т.п.

Поиск резервов для повышения  эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа.

В ходе написания данной курсовой работы были определены и проанализированы основные направления распределения прибыли на предприятии на примере ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов», а также определены основные направления совершенствования механизма распределения прибыли на предприятиях. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Жминько, А.Е. Сущность и экономическое содержание прибыли / А.Е. Жминько // Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - № 7.
  2. Русак Е.С. Экономика предприятия: Курс лекций.– Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 244 с.
  3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 208 с.
  4. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций
  5. Л. Н. Нехорошева Экономика предприятия: учеб. пособие, под общ. ред. JI. Н. Нехорошевой. - 3-е изд. - Мн.: Выш. шк., 2005.-383с.
  6. Русак Е.С. Экономика предприятия: Курс лекций.– Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 244 с.
  7. Указа Президента Республики Беларусь от 6 марта 2008 г. № 145 “Об отдельных вопросах уплаты налогов, сборов, арендной платы и срока представления налоговых деклараций (расчетов)”
  8. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) 29декабря 2009 г. № 71
  9. Джербеков, С.М. Расходы организации в целях оптимизации прибыли и снижения себестоимости / Джербеков, С.М. // Себестоимость продукции, работ, услуг: выбор оптимального варианта, пути снижения. Б-М., 2006. - С.
  10. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. – Минск: Высш. шк., 2000.
  11. Волкова Н. А. Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий /Н. А. Волкова, О. А. Столярова, Е. М. Костерин – М.: КолосС, 2005. – 240 с.
  12. Забродская Н. Г. Экономика и статистика предприятия: учеб.пособие /Н. Г. Забродская. М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2005. – 352 с.
  13. Колбасин Д. А. Гражданское право Республики Беларусь. Общая часть. Мн.: «Молодежное научное общество», 2000. – 360с.
  14. Лобан Л. А. Экономика предприятия: пособие для подг. к экз. /Л. А. Лобан, В. Т. Пыко. Минск: ООО «Мисанта», 2002. – 142 с.
  15. Прогноз социально-экономического развития агропромышленного комплекса Республики Беларусь на период до 2015 г. Мн.: БелНИИЭИ АПК, 1999. 172 с.
  16. Раицкий К. А. Экономика предприятия: учебник / К. А. Раицкий. 4-е изд. М. Изательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2003. – 1012 с.
  17. Сенько А. Н. Экономика предприятия /А. Н. Сенько. – Мн., 2000. – 340 с.
  18. Суша Г. З. Экономика предприятия: учеб.пособие /Г. З. Суша. М.: Новое знание, 2003. – 384 с.
  19. Финансы предприятия: учеб.пособие /Н. Е. Заяц и др.; под общ. ред. Н. Е. Заяц, Т. И. Василевской. 2-е изд. Минск: Вышэйш. шк., 2005. – 528 с.
  20. Ендовицкий Д.А. Формирование и анализ показателей прибыли организации / Д.А. Ендовицкий // Экономический анализ. – 2005. – №11. – С.14-25.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Информация о работе Оценка формирования и распределения прибыли (на примере ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов»)