Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 15:21, курсовая работа
Цель курсовой работы - провести расчет показателей экономической эффективности деятельности предприятия и наметить пути повышения экономической эффективности деятельности предприятия в рыночных условиях.
Введение 3
1. Современное состояние развития пищевой промышленности в России 5
2. Экономическая характеристика предприятия 10
3.Оценка эффективности работы организации 13
3.1. Основной капитал предприятия 14
3.2.Оборотный капитал 16
3.3.Кадры и производительность труда 19
3.4 Издержки производства и реализации продукции 21
3.5 Прибыль и рентабельность 24
4.Пути повышения эффективности деятельности предприятия 27
Заключение 30
Список литературы 31
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Экономика организации
Тема: Оценка эффективности деятельности организации
2013
Содержание
Введение
Пищевая промышленность является одной из самых важных отраслей народного хозяйства. Эта отрасль производит необходимые пищевые продукты для людей. А ведь существовать без пищи невозможно. Поэтому, актуальной проблемой в настоящее время является проблема дальнейшего повышения уровня эффективности данной отрасли.
Высокоразвитая промышленность является составной частью материально-технической базы страны. Основная задача пищевой промышленности - кормить население качественными продуктами питания и по доступным ценам.
Рентабельность
- важнейший экономический
Увеличение рентабельности продукции представляет собой значительный источник увеличения внутрихозяйственных накоплений — основы расширенного воспроизводства в колхозах и совхозах.
Эффективность – это сложная экономическая категория, в которой проявляется важнейшая сторона деятельности предприятия – его результативность.
Экономическая
эффективность производства на современном
этапе формируется под
Актуальность темы «Оценка эффективности деятельности предприятия» в том, что возрастает необходимость в проведении экономической оценки, если раньше, при плановой экономике, предприятия могли рассчитывать на получение денежных средств от государства - на различные дотации и финансирование даже при неблагоприятном финансовом положении, то в условиях рыночной экономики, ситуация меняется. Предприятия в подавляющем большинстве стали - частными или акционерными. Изменилась схема и финансирования предприятий, главной целью и главным экономическим смыслом работы предприятия стало получение прибыли, то есть предприятия стали коммерческими.
Изменились
и взаимоотношения отдельного предприятия
с внешней экономической
Цель курсовой работы - провести расчет показателей экономической эффективности деятельности предприятия и наметить пути повышения экономической эффективности деятельности предприятия в рыночных условиях.
Отрасль объединяет свыше 20 тыс. предприятий с общей численностью работающих 1,5 млн. человек.
Продукция пищевой индустрии составляет около 13% общего объема промышленного производства России. За счет налогов и акцизов, поступающих от предприятий отрасли, формируется до 10% доходной части бюджета.
Своеобразие инвестиционного процесса в пищевой промышленности России состоит в том, что если во многих развитых странах динамика иностранных инвестиций в продовольственный сектор экономики обычно сопоставима с отечественными, то в нашей стране продолжается падение объемов внутренних инвестиций при достаточно стабильных иностранных вложениях.
В 2010 г. объем поступлений иностранного капитала в пищевые отрасли составил 37% от общего объема иностранных вложений в промышленность России. Наиболее привлекательными отраслями для иностранных инвесторов были: табачно-махорочная промышленность, производство безалкогольных напитков, пивоваренная промышленность, кондитерская, маслосыродельная и молочная промышленность.
В 2007 г. на федеральном и региональном уровнях осуществлялись меры по стабилизации перерабатывающей сферы АПК, закреплению положительных тенденций в наращивании производства и укреплению финансового положения товаропроизводителей, развитию продовольственных рынков, надежному обеспечению населения страны продуктами питания.
Основные проблемы, мешающие поступательному развитию пищевой промышленности, следующие:
· Финансовая. Сохраняется достаточно большое количество финансово-неустойчивых предприятий, имеющих старые долги перед различными фондами и бюджетами различных уровней, что препятствует получению кредитов не только на развитие производства, но и на его поддержание; отсутствует действенный механизм банковской системы кредитования. В связи с ростом цен на энергоносители, сырье, ростом транспортных тарифов увеличиваются издержки производства, что в свою очередь ведет к повышению цен на отечественные продовольственные товары, к замедлению темпов роста прибыли.
· Законодательная. Для развития пищевой промышленности важна роль и оперативность действий законодательных органов власти по внесению соответствующих поправок, изменений и дополнений в действующие федеральные законы и принятие новых. К сожалению, в настоящее время взаимоотношение государства и бизнеса строится без согласованной и обоснованной системы норм, правил и процедур, при этом новые законодательные акты зачастую запаздывают. Неадекватное и постоянно меняющееся законодательство сдерживает развитие пищевой промышленности и привлечение инвестиций в АПК России. Отсутствие стабильной законодательной базы усугубляется непродуманной практикой внесения поправок в действующие законодательные акты. Так, нередко для решения сиюминутной проблемы вносятся такие изменения, которые разрушают уже существующую концепцию правового регулирования.
·Административная. Административные ограничения предпринимательской деятельности в России присутствуют в самых разных сферах экономики, в различных формах и практически на всех стадиях производства и оборота. Основные административные барьеры существуют:
-при выходе предприятий на рынок (лицензирование, разрешения, регистрация, согласование проектной документации);
-при допуске товаров на рынок (сертификация, идентификация, маркирование); а также связаны с административными издержками предпринимателей в процессе текущей деятельности (инспекционная деятельность, контроль и надзор, в том числе лицензионный надзор, делопроизводство, документооборот, многочисленные формы обязательной отчетности)
· Инвестиционная. Иностранные и отечественные инвесторы должны пользоваться едиными правилами игры. Привлечение в пищевую промышленность дополнительных вложений со стороны как российских, так и иностранных инвесторов сдерживается рядом объективно существующих факторов.
Составляющие
инвестиционного климата
Первая группа. Внеэкономические условия: политическая и социальная стабильность; безопасность ведения самого бизнеса; эффективная судебная и правоприменительная система.
Вторая группа. Экономические условия: налоговая нагрузка; валютное и таможенное регулирование; ответственная бюджетная и денежная политика.
Третья группа. Уровень экономической свободы определяется политикой государства по обеспечению равных условий хозяйствования и наличием административных барьеров для предпринимательской деятельности, макроэкономическим положением и т.п.
Несмотря на отмеченное значительное оживление развития пищевой промышленности в ХХI веке, большинство предприятий отрасли имеют весьма ограниченные возможности для самостоятельного улучшения ситуации в своей инвестиционной сфере. Дело здесь не только в ограниченных объемах инвестиций, но, самое главное, в нерешительности законодательной власти в проведении финансового оздоровления тех хозяйствующих субъектов, которые уже ведут расширенное производство, но двигаться дальше им мешают накопленные долги, пени и штрафы.
Одним из ключевых элементов при оценке инвесторами приемлемости проекта являются налоги. Российское налоговое законодательство не успевает за потребностями экономики. Существующие пробелы в налоговом законодательстве и его противоречивость создают зоны правовой неопределенности.
Выделим экспортную составляющую пищевой промышленности.
Отсутствие
стимулирующих начал для
В настоящее время роль России в мировом экспорте продовольствия является незначительной, а доля продовольственных товаров в общем объеме экспорта Российской Федерации составляет всего около 1%. При этом структура российского экспорта за последнее время практически не претерпела существенных изменений. Круг российских агропродовольственных товаров (включая готовую продукцию и сырье), традиционно экспортируемых в другие страны, ограничен. Важнейшими статьями экспорта являются рыба и ракообразные моллюски (около 34% от общего продовольственного экспорта), зерновые культуры (около 8%) и семена масличных культур (9%).
По
нашему мнению, поставки на внешний
рынок агропродовольственной
Имеющийся
в России природный, экономический
и научно-технический
Совершенно очевидным является то, что усиление роли России в международной торговле продовольствием напрямую зависит от эффективного государственного регулирования.
Поддержка
экспорта продовольствия предполагает
обязательное создание максимально
приближенной к международным стандартам
системы сертификации и аттестации
продукции с выдачей
Содействие
государства в осуществлении
экспортных операций должно проявляться
также в обеспечении
Это далеко
не полный перечень проблем, стоящих
перед пищевой индустрией. Однако
все они взаимосвязаны и
Решение насущных проблем позволит пищевой промышленности удержать темпы роста своего производства на современном уровне, обеспечить наполнение внутреннего рынка в основном за счет отечественных продовольственных товаров и, наконец, сохранить лидирующее положение в части привлечения инвестиций в другие сферы АПК.
2. Экономическая характеристика предприятия
Иркутский масложиркомбинат- лидер по производству масложировой продукции в Восточной Сибири, входит в пятерку сильнейших предприятий России в своей отрасли. Иркутский масложиркомбинат составляют элеваторы для приемки зерна, маслоэкстракционный , гидрогенезационный, майонезный и маргариновый заводы.
В 1967 году на ИМЖК запустили первую очередь маслоэкстракционного завода.
Главной
целью предприятия стало
Ежегодно
ассортимент продукции
Летом 2011 года введен в эксплуатацию новый маслоэкстракционный цех, что позволило увеличить объем выпуска продукции в 2 раза, а также его качество.
Группа
предприятий «Янта» социально ответственная
компания нацелена на поддержание социально-
В 2007 году заключен договор между администрацией Иркутской области и группой предприятий «Янта» о социально-экономическом сотрудничестве.
Информация о работе Оценка эффективности деятельности организации