Планирование деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой: освоение методики планирования деятельности предприятия, приобретение навыков выполнения плановых расчетов, формирования способности осмысления конкретных условий работы предприятия и анализа экономической информации, экономическое обоснование плановых решений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………..3
1. Характеристика предприятия……………..……………………………………………….5
2. План по маркетингу и сбыту………………………………………………………………..7
2.1. Планирование сбыта продукции……………….……………………………7
2.2. Планирование производства продукции……………………………….8
2.3. Расчет потребности предприятия в основных фондах…………10
2.4. Планирование численности персонала и фонда оплаты труда персонала…………………………11
3. Планирование издержек производства, услуг………………………………….16
4. Формирование финансовых результатов………………………………………….25
4.1.Расчет объемов продаж……………………………………………………….…25
4.2 Планирование прибыли………………………………………………………….26
5. Финансовый план……………………………………………………………………………….29
6. Анализ и оценка результатов деятельности предприятия……………….31
Заключение……………………………………………………………………………………………..33
Список литературы………………………………………….………………………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование на предприятии Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 64.41 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………………………………..3

1. Характеристика  предприятия……………..……………………………………………….5

2. План по  маркетингу и сбыту………………………………………………………………..7

2.1. Планирование  сбыта продукции……………….……………………………7  2.2. Планирование производства продукции……………………………….8

2.3. Расчет  потребности предприятия в основных  фондах…………10

2.4. Планирование  численности персонала и фонда  оплаты труда   персонала………………………………………………………………………………………11

3. Планирование  издержек производства, услуг………………………………….16

4. Формирование  финансовых результатов………………………………………….25

4.1.Расчет  объемов продаж……………………………………………………….…25

4.2 Планирование  прибыли………………………………………………………….26

5. Финансовый  план……………………………………………………………………………….29

6. Анализ  и оценка результатов деятельности  предприятия……………….31

Заключение……………………………………………………………………………………………..33

Список литературы………………………………………….………………………………………34

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя  и  предпринимателя на получение  высоких конечных результатов, планирование приобретает на предприятиях новые  функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.

Сущность  планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы  наилучшим образом обосновать такие  виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании  имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого  экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и  приращение используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй – на повышение результатов.

Планирование  на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано  на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.

Цель  курсовой: освоение методики планирования деятельности предприятия, приобретение навыков выполнения плановых расчетов, формирования способности осмысления конкретных условий работы предприятия и анализа экономической информации, экономическое обоснование плановых решений.

Источники информации: литература, данные предприятия, справочная и нормативная литература.

Объект  исследования: ОАО «Зэтрон».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика предприятия

 

История завода начинается с 1888 года, с постройки Екатеринбургским мещанином Сосуновым А.Г. вблизи Московского тракта чугунолитейного заведения. Вагранка выдавала пять тысяч пудов литья на четыре тысячи рублей серебром. В течение многих лет заводом выпускалось печное литьё, чугунная посуда, металлические кровати.

С развитием телевидения потребовалось создание специализированных предприятий по выпуску оборудования для систем эфирного приёма телевидения и завод стал одним из первых подобных предприятий.

На заводе с 1970 года освоено производство наружных телевизионных антенн индивидуального и коллективного приёма телевидения, а с 1973 года - производство оборудования для усиления телевизионных сигналов и оборудования, обеспечивающего приём и прохождение сигналов заданных телевизионных каналов.

С 1979 года название завода - ПОЭЗРТО (Первоуральский Опытно-Экспериментальный Завод Радио Телевизионного Оборудования). С 1993 года завод реорганизован в ОАО "ЗЭТРОН".

В настоящее время завод является одним из основных производителей оборудования для систем эфирного и кабельного приёма телевидения на территории России. Основными направлениями в работе предприятия являются: разработка и выпуск эфирных антенн, усилительного оборудования и пассивных элементов.

 

 

Данное  производственное подразделение завода Открытого акционерного общества «Зэтрон» специализируется на изготовлении антенных коробочек АК-2.

Курсовая  работа выполнена на основании данных предприятия ОАО «Зэтрон». Расчет произведен по производственному участку  изготовления антенных коробочек с  годовым выпуском продукции 264 000 штуки. На предприятии прерывный, двусменный режим работы. Состав рабочих: две бригады основных рабочих, дежурный электрик и слесарь, упаковщики.

Основные  рабочие: слесарь радиоаппаратуры, монтажник радиоаппаратуры, литейщик, сверловщик, штамповщик, гальванист.

Также произведены  расчеты себестоимости единицы  продукции, расчеты фонда оплаты труда, амортизационные отчисления. Рассчитана цена единицы продукции, выручка от реализации и прибыль  па данному участку. Проведено распределение  прибыли и формирование по фондам экономического стимулирования.

Миссией предприятия является удовлетворение потребностей потребителей в данной сфере.

Основной  целью является получение прибыли  не менее запланированной, попытка  увеличение доли рынка при помощи увеличения производительности труда.

 

 

             2. План по маркетингу и сбыту

 

  2.1. Планирование сбыта продукции

Рынок сбыта данного предприятия представлен сетью магазинов, торгующими радиоаппаратурой. В г.Первоуральске конкурентов данному виду продукции нет.

Политика  ценообразования базируется на издержках. Цены определяются, исходя из издержек производства, обслуживания и накладных  расходов. Затем добавляется желаемая прибыль на эти цифры.

Сбыт  продукции напрямую. Покупатели сами приезжают за товаром, его им выдают материально ответственные лица с правом на отпуск продукции.

Таблица 1

План  сбыта продукции на 2012год

Наименование

товара

Марка товара

Объем

поставки, шт.

Цена продажи,

руб./шт.

Сумма, тыс.

руб.

Антенная

коробочка

АК-2

264000

190

50160


 

 

 

 

 

2.2. Планирование производства продукции

 

Планирование  производственной программы основано на плане по сбыту, увязанному с расчетом производственной мощности объекта  планирования.

Расчет  максимально возможного годового выпуска  продукции (произведенной мощности) ведется по ведущим участкам, агрегатам, секциям. В расчет включается все ведущее оборудование за исключением резервного.

Производительная  мощность в общем виде может быть определена по формуле:

     (1)

где Мпл – годовая производственная мощность, ед. продукции;

        Sч – часовая производительность ведущего участка, ед. продукции/час; на данном предприятии равна 164,35 антенных  коробочек в час.

       Тр – расчетный час времени  работы, час;

       n – число ведущих агрегатов, секций участков.

Для предприятия  с прерывным режимом работы фонд рабочего времени определяется по формуле:

    (2)

где Тк –  число календарных дней в году;

       Твых- число выходных дней,  их 104;

        Тпр -  число праздничных дней, их 12;

        Тппр- время, необходимое для проведения  планово –предупредительных ремонтов, дни; на ремонт данное предприятие  использует  в год 48 дней;

      tч - продолжительность смены, ч; на данном предприятии смена 8 часов;

Тр = (365-104-12-48)×8=1608 часов

Мпл = 164,35×1608×1 = 264274,8 шт/г

Возможность выполнения производственной программы  нужно обосновать величиной производственной мощности предприятия. Для этого  определяем коэффициент использования производственной мощности - Км.

,                                                 (3)

где ТВпл - плановый объем производства продукции  в натуральных единицах;

Пм - средняя  годовая производственная мощность предприятия в натуральных единицах.

Км = 264000 / 264274,8 = 0,998

 Поскольку Км=0,998 < 1, то, следовательно, предприятие располагает резервами по увеличению выпуска продукции без дополнительных капитальных затрат.

Qпл = 264274,8 ×0,998 = 264000 шт./г.

 

 

2.3. Расчет потребности предприятия  в основных фондах

Задачей данного раздела плана является расчет потребности в материально-технических  ресурсах, необходимых для выполнения производственной программы.

Таблица 2

Потребность в сырьевых и вспомогательных  ресурсах

Наименование материалов

Расход, на 1 шт.

Цена за ед., руб.

Сумма тыс. руб.

Транс-

портные

расходы, тыс.руб.

Заготовит.-

складские

расходы,

тыс. руб.

Общая

стоимость,

тыс. руб.

По норме на ед. прод.

Общий

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Основные материалы, расходы на 1 шт.

Заготовка антенной коробочки, шт

 

1

 

264000

 

71,3

 

18823,2

 

564,7

 

225,9

 

19613,8

Итого

           

19613,8

  1. Вспомогательные материалы

Трансформеры, шт.

2

528000

1,2

633,6

19

7,6

660,2

Гайки,шт.

6

1584000

0,3

475,2

14,26

5,7

495,16

Шпилька 8см,шт

 

1

 

264000

 

4,8

 

1267,2

 

38,01

 

15,2

 

1320,41

Шпилька 5см.шт

 

3

 

792000

 

2,7

 

2138,4

 

64,15

 

25,66

 

2228,21

Шайбы, шт.

5

1320000

0,4

528

15,84

6,34

550,18

Гровер, шт.

5

1320000

0,5

660

19,8

7,92

687,72

Прокладки резиновые, шт

 

1

 

264000

 

0,7

 

184,8

 

5,54

 

2,22

 

192,56

Итого

           

6134,44


Продолжение таблицы 2

  1. Энергетические затраты

Эл.энергия, Гкал/ч

 

40,5

 

139978

 

0,46

 

64,39

 

-

 

-

 

64,39

Итого

           

64,39

Всего

     

24776,28

741,3

296,54

25812,63


 

 

Для расчета  принимаем:

- транспортные  расходы 3% от суммы на материалы; 18823,2×3% = 564,70 тыс.руб.

- заготовительно-складские  расходы 1,2% от суммы на материалы; 18823,2×1,2% = 225,88 тыс.руб.

 

 

2.4 Планирование численности персонала и фонда оплаты труда   персонала

Расчет  численности рабочих начинается с разработки планового баланса  рабочего времени на одного рабочего (таб.3). При этом учитывается режим  работы предприятия, сменность, продолжительность  рабочей недели, планируемые невыходы, предусмотренные  законодательством  о труде.

 

 

Таблица 3

Разработка планового баланса  рабочего времени на одного рабочего

Статья баланса

Прерывное производство

1.Календарное число дней в году

365

2.Выходные дни согласно графику  сменности

104

3. Праздничные дни

12

4. Номинальный фонд рабочего времени, дни

249

5.Невыходов всего, в том числе  по причинам:

- отпуск;

-дни нетрудоспособности;

-выполнение обществ. и  госуд. обяз.

- прочие неявки с разрешения  адми-и

 

 

28

5

6.Полезный фонд рабочего времени :

- дни; 

- часы;

 

216

1728

7.Коэффициент списочного состава

1,15

Информация о работе Планирование деятельности предприятия