Планирование качества и повышение конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 06:09, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга “товар с сопровождением”. Только качество может привлечь потребителя. В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирования качества и повышение конкурентоспособности продукции предприятия………….………….... 5
1.1. Содержание, формы и принципы планирования
качества и повышение конкурентоспособности продукции предприятия….. 5
1.2. Особенности планирования качества и повышение конкурентоспособности продукции предприятия…………………….10
1.3.Методика, технология планирования качества и повышение конкурентоспособности продукции предприятия ………25
Глава 2. Эффективность планирования качества и повышение конкурентоспособности продукции предприятия………30
2.1. Анализ эффективности планирования качества и повышение конкурентоспособности продукции предприятия ….30
2.2. Разработка рекомендаций планирования качества и повышение конкурентоспособности продукции предприятия………………………. 34
Заключение 42
Список использованной литературы……………………………………...46
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Planirovanie_kachestva_konkurentosposobnosti_may.docx

— 176.82 Кб (Скачать файл)

  Анализ имеющихся  трактовок позволил в настоящем  исследовании под конкуренцией  считать процесс управления субъектом  своими преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях. Конкуренция является движущей силой развития субъектов и объектов управления, общества в целом.

Фактор конкурентного преимущества – конкретный фактор внешней или внутренней среды фирмы, по которому она превосходит конкурирующие фирмы. Различают тактические и стратегические факторы.

Конкурентная стратегия  – эта управленческая позиция, которую выбирает фирма для своего стратегического развития. Стратегии и факторы конкуренции на товарном рынке приведены в Приложении 3.

Стратегия конкуренции компании включает в себя методы ведения бизнеса  и методы, которые она использует для привлечения покупателей, ведения конкурентной борьбы и укрепления своей позиции на рынке.

Анализ имеющихся конкурентных стратегий позволил в настоящем  исследовании сделать вывод, что  в соответствии с выбранной конкурентной стратегией предприятия и организации  должны определить конкретные цели, обеспечивающие их конкурентоспособность в осуществлении  своей миссии. В зависимости от целей организации могут использоваться различные стратегии, при этом следует  иметь ввиду, что одна цель организации может быть достигнута за счет применения различных конкурентных стратегий или их сочетания.

Конкуренция — рыночный механизм, реализующийся в форме  взаимодействия рыночных субъектов  и борьбы между ними за наиболее выгодные условия приложения капитала. Конкуренция в условиях рынка  способствует формированию хозяйственных  отношений и является способом оздоровления экономики.

Для достижения подлинного и долгосрочного преимущества в  конкуренции необходимо принять  в качестве основополагающего принципа комплексное управление качеством (TQM).

Стратегическое планирование организационных изменений гарантирует, что компания ведет себя правильно. В контексте управления изменениями  стратегический план должен устанавливать, в каких изменениях нуждается  организация. После того как установлено, что нужно делать, следующим шагом  должно быть распределение ответственности  за то, чтобы требующиеся изменения  происходили должным образом.

Торговая сеть ООО «МАКС» - это сеть продуктовых магазинов, в настоящее время активно  развивающихся в Полетаевском сельском поселении Сосновского муниципального района Челябинской области.

Основным видом деятельности ООО "МАКС" является торговля продуктовыми товарами.

Сфера услуг розничной  торговли занимает значительное место  в экономике и в жизни общества. Основным направлением этой сферы является максимальное удовлетворение потребностей человека не только в высококачественной продукции, но и в услугах.

Так, проведенные исследования позволили установить, что магазин 1 занимает первое место в рейтинге конкурентоспособности услуг розничной  торговли сгущенным молоком. Вместе с этим важно систематически внедрять инновации в области услуг  розничной торговли.

Магазин 2 — второе место, однако необходимо направить его  деятельность на систематическое улучшение  культуры в области обеспечения  устойчивости ассортимента, улучшение  материально-технической базы, условий  обслуживания, касающихся организации  в торговых залах консультаций специалистов, дегустации товаров, совершенствования  доступности обслуживания.

Магазин 3 — третье место; это связано с недостаточным  уровнем качества как реализуемых товаров, так и культуры, условий и доступности обслуживания.

Целесообразно более тщательно  осуществлять приемку товаров по количеству и качеству в ООО «МАКС», систематически расширять ассортимент реализуемых товаров, организовывать услуги по доставке товаров на дом, консультации специалистов, сокращать затраты времени на ожидание обслуживание и проезд к магазину.

Один из инструментов управления и обеспечения качества услуг, а  также своевременного выявления  потребностей пользователей - система  менеджмента качества (СМК), соответствующая  стандартам ИСО серии 9000.

Поэтому ООО «Макс» было предложено ввести штатную единицу консультанта по СМК.

В результате внедрения предложенных рекомендаций существенно повысится эффективность системы управления качеством продукции, а именно  экономия затрат составит 1%,  срок окупаемости проекта составит 2 месяца, внутренняя норма доходности составляет 628%, рентабельность инвестиций равна 6,3. А в результате повышения качества продукции, снижения затрат на брак, приведет к повышению чистой прибыли предприятия и соответственно увеличению конкурентоспособности на рынке розничной торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Акимова Т.А. Теория организации: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - ИНФРА-М, 2010. 648с.
  2. Аткинсон Д. Все о продажах. - М.: Фаир-Пресс, 2011. 784 с.
  3. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика: учебное пособие. / А.С. Большаков, В.И. Михайлов – СПб: Питер, 2012, 416 с.
  4. Быкадоров В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия: практическое пособие /В.Л. Быкадоров, П.Д. Алексеев – М.: Дело, 2010, 95 с.
  5. Варин А.Ш. Планирование деятельности персонала/ А.Ш. Варин. – М.: ВЛАДОС, 2011. 355 с.
  6. Версан В.Г., Чайка И. И. Системы управления качеством продукции. – М.: Издательство стандартов, 2012. 774 с.
  7. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник /В.Р. Веснин – М.: Триада ЛТД, 2010. 384 с.
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Гардарика, 2011. 296с.
  9. Герчиков И.Н. Менеджмент: учебник / под ред. И.Н. Герчикова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012, 511 с.
  10. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. – Ростов 
    н/Д: Феникс, 2010. 560с.
  11. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: Издательство 
    стандартов, 2012. 429с.
  12. Глущенко В.В Исследование системы управления: социологические и экономические исследования. Прогнозы и планирование исследования. Экспериментальные исследования: научное издание / под ред. Глущенко В.В., И.И. Глущенко – Железнодорожный.: Крылья, 2010, 415 с.
  13. Гончаров Э.Н., Круглов Е. Д. Статистические методы контроля качества продукции. – М.: Издательство стандартов, 2009. 754 с.
  14. Журавлев П.В. Технология управления персоналом: настольная книга менеджера / П. В. Журавлев. – М.: Экзамен, 2009. 575 с.
  15. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 5-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2011. 720 с.
  16. Ильенкова С.Д. Управление качеством. – М.: ЮНИТИ, 2010. 512с. 
  17. Исикава К. Японские методы управления качество. - М.: Экономика, 2011. 774 с.
  18. Исследование систем управления: Учебное пособие / Под ред. Э.М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2012. 176 с.
  19. Карнаухова В. К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность. – М: ИКЦ Март; Ростов н/Д: Издательский центр Март, 2010. – 256с.
  20. Кембл П., Стоун М., Вудок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. Перевод с английского В.Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011. 397 с.
  21. Киран Уолш. Ключевые показатели менеджмента: как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимости компании / Уолш Киран. – М.: Дело, 2010, 359 с
  22. Ковалев В.В. Планирование. – 2 -е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика,  2010. - 512 с.
  23. Козловский В.А. Производственный менеджмент: учебник. / под ред. В.А. Козловского. - М.: ИНФРА-М, 2013. 547 с.
  24. Кокорев В.П. Совершенствование механизма управления системами мотивации работников управленческого труда на предприятиях России и КНР / В.П. Кокорев, Ян Далян. – Барнаул.: АГУ, 2012. 186 с
  25. Крейнина М.Н. Оценка финансовой деятельности предприятия для совершенствования бизнеса: М.Н. Крейнина. – М.: Учебно-методологический центр при Министерстве РФ по налогам и сборам, 2012. 208 с
  26. Кричевский Р. Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 2010. 316с.
  27. Кузин Б.И. Методы и модели управления фирмой: Б.И. Кузин, В.Н. Юрьев, Г.М. Шахдинаров. – Спб.: Питер, 2011, 432 с.
  28. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 445 с.
  29. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие / Под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. - 2-е изд. - Н. Новгорода: НИМБ, 2009. 526 с.
  30. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -Л., 2009. 704 с.
  31. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2010. 648 с.
  32. Мишин В.М. Управление качеством. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 602с.
  33. Окрепилов В.В. Управление качеством. – М.: Экономика,  2012. 378с.
  34. Организация: поведение, структура, процессы: учебник / под ред. Гибсон Джеймс, Л. Иванцевич, ДжонДоннели-мл. Джеймс Х. – М.: ИНФРА-М, 2010. 660 с.
  35. Павлова / Под ред. В.К. Романович. – СПб.: Питер, 2011. 256с.
  36. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле.— М.: Изд-во ФБК-Пресс, 2012. - 219 с.
  37. Попов В.М. Бизнес фирмы и бюджетирование потока денежных средств.  – М.: – Финансы и статистика, 2012. – 400 с.
  38. Поршнев А.Г. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина – М.: ИНФРА-М, 2010. 716 с.
  39. Реприн Ю.И. Управление качеством. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010. 497с.
  40. Савицкая Г.В. Работа предприятия торговли: Краткий курс. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 303 с. – (Серия Высшее образование).
  41. Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент: учебное пособие / под ред. Н.Ф. Самсонова. – М.: ЮНИТИ, 2012. 269 с.
  42. Самыгин С.И. Менеджмент персонала /С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 480 с.
  43. Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации. – Обнинск: Феникс. – 2011. 296с.
  44. Сенченко И.Т. Повышение квалификации рабочих на производстве. – М.: Педагогика, 2012. 112с.
  45. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? – М.: АО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2010. 372с.
  46. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Сост.: Васильев С.В.;  НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2011. – 125 с.
  47. Стратегическое управление: регион, город, предприятие / Под ред. Д.С. Львова, А.Г. Гранберга, А.П. Егоршина. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Экономика, 2012. 605 с.
  48. Томсон-мл., Артур, А., Стрикленд III, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом Вильямс, 2010. – 928 с.
  49. Управление качеством. Учебник для вузов / Под ред. Ильенковой С. Д. – М.: ЮНИТИ, 2011.430 с.
  50. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 3-е изд., перераб. и дои. - М.: ИНФРА-М, 2009. 669 с.

 

 

Приложение А

Оценка консультантов  по СМК

 

Таблица А - Образование и опыт работы консультанта по системам менеджмента качества

Вид опыта работы (см. примечание 1)

Образование и опыт работы <a>

Сложность реализации системы  менеджмента качества

- <------------------------------------>+

Общий опыт работы

Меньшее число лет

Четыре года для лиц, имеющих  высшее образование (см. примечание 2), или шесть лет для лиц, имеющих среднее специальное образование (см. примечание 3)

Большее число лет

Опыт работы в области  менеджмента качества

Меньшее число лет

Не менее двух лет

Большее число лет

Опыт внедрения системы  менеджмента качества

Меньшее число лет

Адекватное участие во внедрении не менее трех завершенных  систем менеджмента качества

Большее число лет

<a> Образование и определенный  опыт не являются обязательными  требованиями и не подлежат  сертификации. Организация может  сама принять решение о включении  их в качестве требований.

Примечания:

1. Важно, чтобы опыт  консультанта относился к реализации  системы менеджмента качества.

2. Высшее образование  (часть национальной системы образования)  получают после получения среднего  образования. Продолжительность  высшего образования - не менее  5 лет.

3. Среднее специальное  образование (часть национальной  системы образования) получают  после получения среднего или  неполного среднего образования.  Среднее специальное образование  не имеет статуса высшего образования.


 


Информация о работе Планирование качества и повышение конкурентоспособности продукции