Планирование прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы планирование на предприятии ООО «Автоновости».
Для реализации этой цели был сформулирован ряд задач:
рассмотреть теоретические аспекты планирования прибыли на предприятии;
изучить методы планирования прибыли;
проанализировать планирование прибыли на предприятии.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты планирования прибыли на предприятии 6
1.1.Сущность, функции и виды прибыли предприятия 6
1.2.Распределение и использование прибыли, а также факторы, влияющие на ее величину 11
Глава 2.Методы планирования прибыли на предприятиях 18
2.1.Метод прямого счета 18
2.2.Аналитический метод 18
2.3. Метод совмещенного расчета 20
Глава 3.Планирование прибыли 24
3.1.Экономико-организационная структура предприятия 24
3.2.Факторы, влияющие на прибыль предприятия 25
3.3.Планирование прибыли 32
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Planirovanie_pribyli.doc

— 924.00 Кб (Скачать файл)

Как правило, в условиях рыночных отношений  большинство предприятий не имеет  гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия для увеличения выпуска продукции, расширения его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским качествам товаров. Следовательно, объемы заказов на производимую продукцию подвержены колебаниям, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции.

2.2 Аналитический метод

Аналитический метод  планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу планирования прибыли в целях его проверки и контроля. Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом.

Исчисление прибыли аналитическим  методом состоит из трех последовательных этапов:

1. Определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период.

2. Исчисление объема товарной  продукции в планируемом периоде  по себестоимости отчетного года  и определение прибыли на товарную продукцию, исходя из базовой рентабельности.

3. Учет влияния на плановую  прибыль различных факторов: снижения (повышения) себестоимости сравнимой  продукции, повышения качества  ее и сортности, изменения ассортимента, цен и т. д.

План по прибыли на следующий год разрабатывается в конце текущего периода. Поэтому для определения базовой рентабельности используются отчетные данные за истекшее время и ожидаемое выполнение плана на оставшийся до конца года период.

На основе найденного таким образом уровня базовой рентабельности и планируемого объема товарной продукции по себестоимости отчетного года исчисляется прибыль предстоящего года с учетом влияния одного фактора – изменения объема сравнимой товарной продукции. Поскольку плановый уровень рентабельности отличается от базового в результате изменения себестоимости, цен, ассортимента, сортности, то на следующем этапе планирования определяется влияние этих факторов на плановую прибыль.

Для окончательного расчета  плановой прибыли от реализации продукции учитывается прибыль по остаткам продукции готовой и товаров отгруженных на начало и конец планируемого года.

2.3 Метод совмещенного расчета

В этом случае применяются  элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции  в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.

Получение определенной массы прибыли определяет эффективность  производства, однако сама масса прибыли  не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого  необходимо массу прибыли "взвесить" на затраты предприятия. Этим целям  отвечает показатель рентабельности.

Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании.

Основные группы, на которые  можно подразделить показатели рентабельности, приведены в таблице.

Таблица 1 - Основные группы показателей рентабельности

Показатели  рентабельности

Формулы расчета

Назначение

Рентабельность  отдельных видов продукции, всей товарной продукции и производства

Прибыль в расчете на единицу продукции / Себестоимость единицы Продукции  × 100%

Прибыль в расчете на товарный выпуск / Себестоимость  товарной продукции × 100%

Балансовая (чистая) прибыль / Сумма основных производственных фондов и материальных оборотных средств × 100%

Характеризует прибыльность различных видов продукции, всей товарной продукции и рентабельность (доходность) предприятия.

Служит  основанием для установления цены

Рентабельность  реализации (продаж)

Прибыль от продажи продукции / Выручка от реализации × 100%

Балансовая  прибыль / (Чистая выручка от реализации продукции + Доходы от прочей реализации и внереализационных операций) × 100%

Показывает, какой процент прибыли получает предприятие с каждого рубля  реализации.

Служит  основанием для выбора номенклатуры выпускаемой продукции

Рентабельность  активов (капитала)

Рентабельность  текущих активов

Рентабельность  чистых активов

Прибыль / Совокупные активы × 100%

Прибыль / Текущие активы × 100%

 

Прибыль / Чистые активы × 100%

Эти комплексные показатели характеризуют  отдачу, которая приходится на рубль  соответствующих активов.

Отражает  эффективность вложенных в предприятие  денежных средств

Рентабельность  собственного капитала

Чистая  прибыль / Собственный капитал × 100%

Характеризует прибыль, которая приходится на рубль  собственного капитала после уплаты процентов за кредит и налогов. Характеризует  отдачу или доходность собственных  средств


 

Наиболее  часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации.

В аналитической работе также часто  полную сумму активов заменяют на стоимость текущих активов и  анализируют рентабельность использования  последних.

В качестве показателя прибыли, в зависимости от конкретных условий деятельности, используют показатели прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности или чистой прибыли.

В зарубежной практике в качестве числителя  чаще всего используют показатели прибыли  до налогообложения, а некоторые организации в расчет принимают показатели чистой прибыли.

В качестве активов (знаменателя формулы) используют следующие показатели:

· стоимость активов по балансу;

· стоимость активов по балансу плюс суммы амортизации по амортизируемым активам;

· действующие активы;

· оборотный капитал плюс внеоборотные активы.

Таким образом, исчисление оптимального размера  прибыли становится важнейшим элементом  планирования предпринимательской  деятельности на современном этапе  хозяйствования. Для прогнозирования максимально возможной прибыли в плановом году целесообразно (исходя из зарубежного опыта рыночных отношений) сопоставить выручку от реализации продукции с общей суммой затрат, подразделяемых на переменные, постоянные и смешанные. К переменным затратам относятся расходы па сырье, материалы, электроэнергию, транспорт и др. Эти затраты изменяются пропорционально изменению объема производства.

Постоянные  затраты - это такие, которые не изменяются в зависимости от роста или  сокращения объема производства. К ним относятся амортизационные отчисления, оплата труда управленческого персонала, административные расходы и др.

Смешанные затраты включают как переменные, так и постоянные расходы. Таковыми, например, являются почтово-телеграфные  расходы, расходы па проведение текущего ремонта оборудования и др.

В связи с небольшим удельным весом  смешанных затрат сосредоточим внимание па переменных и постоянных расходах и попытаемся выявить влияние  их изменения на величину прибыли. Дело в том, что прирост прибыли зависит от относительного уменьшения переменных или постоянных затрат.

В экономической теории существует так  называемый эффект операционного рычага (термин, взятый из западной практики предпринимательства, который некоторые авторы называют эффектом производственного рычага или эффектом эксплуатационного рычага).

Эффектом  операционного рычага называют такое  явление, когда с изменением объема продаж (выручки от реализации продукции) происходит более интенсивное изменение  прибыли в ту или иную сторону.

Очевидно, что по мере возрастания постоянных затрат при прочих равных условиях темпы прироста прибыли сокращаются.

Чтобы определить степень воздействия  операционного рычага, следует из объема продаж исключить переменные затраты, а результат разделить  на сумму прибыли.

Определив влияние структуры затрат на прибыль  с помощью воздействия операционного  рычага, можно сделать вывод: чем  выше удельный вес постоянных затрат и, соответственно, ниже удельный вес  переменных затрат при неизменном объеме продаж, тем сильнее влияние операционного рычага. Однако если бесконтрольно увеличивать постоянные расходы, то резко увеличивается предпринимательский риск — при сокращении выручки от реализации продукции предприятие понесет большие потери в прибыли.

 

Глава 3.Планирование прибыли

3.1.Экономико-организационная  структура предприятия

ООО «Автоновости» коммерческое предприятие. Организация несет полную ответственность за результаты своей деятельности. Предприятие занимается оптовой продажей запчастей к отечественным автомобилям.

Основной целью ООО «Автоновости» является получение прибыли от своей деятельности для удовлетворения материальных, трудовых и социальных потребностей участников и работников.

Налогообложение и контроль за финансовой деятельностью осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Организационная структура предприятия представлена на рис. 3

 








 

 

 

 

Рис. 3. Структура управления в ООО «Автоновости»

3.2 Факторы, влияющие на прибыль предприятия

Прибыль от продаж – это разность между валовой прибылью и суммой коммерческих и управленческих расходов, т.е.

Ппрод = В – С – (К + У) (2.1)

где  Ппрод – прибыль  от продаж;

В – выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг;

С – себестоимость  продукции, товаров, работ, услуг;

К – коммерческие расходы;

У – управленческие расходы.

Это аддитивная модель и  для ее анализа можно использовать метод цепных подстановок. Данные для  анализа представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Основные экономические показатели деятельности организации в динамике

Показатели

2010г.

2011г.

Отклонение

Темп изменения, %

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

12949

18741

5792

144.73

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

8401

12057

3656

143.52

Валовая прибыль, тыс. руб.

4548

6684

2136

146.97

Расходы на продажу (коммерческие и  управленческие расходы), тыс. руб.

3701

4085

384

110.38

Прибыль от продаж, тыс. руб.

847

2599

1752

306.85

Проценты к уплате, тыс. руб.

 

211

211

 

Доходы от участия в других организациях, тыс. руб.

   

0

 

Сальдо прочих доходов и расходов, тыс. руб.

-28

355

383

-1267.86

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

819

2743

1924

334.92


 

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг увеличилась за анализируемый период с 12949 тыс. рублей до 18741тыс. рублей. Прирост выручки составил 44,73% Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг также увеличилась на 3656 тыс. рублей. Прирост составил 43,52%. Это сказалось и на валовой прибыли, которая увеличилась на 2136 тыс.руб. или 46,97%, и на прибыли от продаж, рост которой составил 1752 тыс.руб. или 206,85%, и на прибыли до налогообложения. В 2010 году прибыль до налогообложения составляла 819 тыс. рублей, а в 2011 году - 2743 тыс. рублей, т.е. увеличилась на 1924 тыс.руб. или на 234,92%. ООО «Автоновости» находится на подъеме развития и имеет значительный потенциал развития, т.к ТрП > ТрB > ТрC

Информация о работе Планирование прибыли на предприятии