Планирование себестоимости туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование туристского продукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. Основным составляющим в планировании туристского продукта является расчет себестоимости турпродукта.

Содержание

Глава 1 Особенности формирования себестоимости туристского продукта
1.1 Классификация затрат в туристических организациях
1.2 Состав затрат включенных в себестоимость туристского продукта
Глава 2 Способы формирования себестоимости туристского продукта
2.1 Калькулирование полной себестоимости туристского продукта
2.2 Способ «директ-костинг»
2.3 Значение планирования себестоимости туристского продукта для туристической фирмы
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 47.73 Кб (Скачать файл)

Разделение затрат на прямые и косвенные зависит от трудоемкости учета так же, как и затраты  на междугородные и международные  переговоры, которые либо целиком  включаются в косвенные расходы, либо распределяются по различным турпродуктам в зависимости от того, к чему относится тот или иной разговор. Однако такое распределение трудоемко  и неэффективно, так как все  равно останутся затраты, которые  нельзя распределить.

К косвенным затратам туроператора относятся расходы по организации  набора групп, амортизация основных средств и нематериальных активов, плата за аренду, оплата услуг банков и предприятий связи, расходы  по содержанию офиса, заработная плата  с обязательными отчислениями управленческого  персонала, агентов и т. д. Косвенные  собственные расходы, т. е. расходы  по управлению и содержанию туристской организации, в течение отчетного  периода учитываются по дебету собирательно-распределительного счета 26 "Общехозяйственные расходы" и кредиту счетов 70, 69, 68, 02, 05, 13, 60, 76, 52 и др.

На сумму НДС по косвенным  расходам делаются записи по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" и кредиту счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям". В конце отчетного  периода косвенные затраты с  кредита счета 26 "Общехозяйственные расходы" списываются в дебет счета 20 "Основное производство".

Ранее уже говорилось о  способах включения косвенных расходов в себестоимость турпродукта. Отметим, что плановый процент (ставка распределения) косвенных общехозяйственных расходов в плановой калькуляции равен  фактическому проценту (ставке распределения), который берется из анализа предшествующих 3-4 месяцев работы, при условии  равномерного объема реализации туристских услуг по месяцам.

В среднем в туристских фирмах уровень косвенных общехозяйственных  расходов составляет от 5 до 20 % прямых затрат.

Расходы будущих периодов, связанные с освоением новых  туристских маршрутов и видов  туристской продукции, оплатой таймшеров, оплатой авансом за последующие  периоды арендной платы и периодической  печати, страховых платежей, с расходами  на рекламу и подготовку кадров, учитываются на счете 31 "Расходы  будущих периодов".

Собранные по дебету балансового  счета 31 расходы равномерно списываются  по следующей записи:

Дебет счетов

· 20 "Основное производство",

· 26 "Общехозяйственные  расходы",

· 23 "Вспомогательные производства",

· 81 "Использование прибыли"

Кредит счета 

· 31 "Расходы будущих  периодов".

Сроки списания расходов будущих  периодов на издержки или на другие источники, на которые списываются  указанные расходы, регламентируются законодательными и другими нормативными актами или определяются самой туристской организацией и отражаются в ее учетной  политике.

При традиционном способе  учета затрат в конце отчетного  периода по дебету счета 20 "Основное производство" отражается сумма  фактических затрат по формированию турпродукта.

С кредита счета 20 приходуются  сформированные турпродукты в дебет  счета 56 "Денежные документы", субсчет "Турпродукт".

Затраты по продвижению турпродукта  включают все коммерческие расходы, к которым относятся комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, расходы на рекламу, расходы  на участие в выставках, ярмарках и др. Коммерческие расходы в турфирмах  отражаются по дебету счета 43 "Коммерческие расходы" в корреспонденции с  разными счетами (76, 60).

Коммерческие расходы  подлежат распределению между стоимостью реализованных и нереализованных  туров. В доле, относящейся к реализованным  турам, они ежемесячно списываются  с кредита счета 43 "Коммерческие расходы" в дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".

2.2 Способ «Директ-костинг»

Метод калькулирования полной себестоимости позволяет получить представление о всех затратах, которые  несет организация по формированию и реализации единицы турпродукта. Однако традиционный метод не учитывает  одно важное обстоятельство: изменение  себестоимости единицы турпродукта  от объема реализации турпродуктов.

Если туристская организация  увеличивает объем реализации турпродуктов, то себестоимость единицы турпродукта  снижается, если же у туристской организации  сокращается объем реализации турпродуктов, то себестоимость растет.

В современных условиях хозяйствования преимущество необходимо отдать методу калькуляции себестоимости' по величине покрытия

Рассмотрим второй способ группировки и включения затрат в себестоимость турпродукта. Система "директ-костинг" является атрибутом  рыночной экономики, поэтому значение данного способа в современных  условиях возрастает.

В различных странах этот способ именуется по-разному: в США - директ-костинг, в Германии - учет частичных, граничных затрат, в Великобритании - учет маржинальных затрат, во Франции - маржинальный учет, в России - директ-костинг, динамический метод учета затрат, учет ограниченной (сокращенной) себестоимости, себестоимость по величине покрытия.

Название "директ-костинг" (в переводе означает учет прямых затрат) является предпочтительным: оно обусловлено  исторически, отражает сущность системы, лаконично, интернационально.

Сложные рыночные процессы, проходящие в нашей стране, воздействуют на колебание объемов производства и реализации услуг, увеличивают  долю постоянных затрат в их общем  объеме, что значительно влияет на поведение себестоимости услуг (продукции, работ), а это, в свою очередь, отражается на прибыли. По мере нарастания этих тенденций  увеличивается потребность фирм в использовании информации о  затратах, не искаженных в результате распределения косвенных расходов. Такую информацию в виде показателей  себестоимости в части производственных затрат и маржинального дохода дает директ-костинг. Полученные сведения позволяют  находить наиболее выгодные комбинации цены и объема производства, проводить  эффективную политику цен.

Данный способ также дает информацию о возможности использования  в конкурентной борьбе демпинга - продажи  турпродукта по заведомо заниженным ценам, что связано с установлением  нижнего предела цены. Демпинг  применяется в периоды временного сокращения спроса на какой-то вид турпродукта, а также для завоевания рынков сбыта.

Для проведения эффективной  ценовой политики важно учесть следующий  момент: чтобы туристские услуги были конкурентоспособными, цена на турпутевки должна быть ниже затрат самостоятельно путешествующего туриста с таким  же комплектом и уровнем услуг.

Система "директ-костинг" обеспечивает возможность быстро реагировать  в ответ на меняющиеся условия  рынка. С образованием организаций  с различной формой собственности  и в условиях включения механизмов свободного ценообразования потребность  в данном способе будет возрастать, так как от этого зависит дальнейший рост эффективности С помощью  способа "директ-костинг" происходит сближение целей бухгалтерского (финансового) и производственного (управленческого) учета. Не случайно, директ-костинг называют также "управление себестоимостью" или "управление предприятием", подчеркивая единство учета, анализа и принятия управленческих решений в этой системе.

Данный способ основан  на группировке затрат в зависимости  от объема производства. Названный  признак группировки расходов предусматривает  разделение затрат на переменные и  постоянные, или производственные и  периодические. Основу постоянных затрат составляют расходы, связанные с  использованием основных средств (основного  капитала), а переменные затраты  связаны с использованием оборотных  средств (оборотного капитала).

Постоянные (периодические) затраты не зависят от объема производства, исчисляются равными долями за равный промежуток времени и являются относительно постоянными. Однако постоянные затраты, рассчитанные на единицу турпродукта, при изменении объема реализации могут увеличиваться или уменьшаться.

Переменные (производственные) затраты зависят от объема производства и изменяются пропорционально изменению  объема реализации. Переменные затраты, рассчитанные на единицу турпродукта, представляют собой постоянную величину.

Директ-костинг предусматривает  расчет только переменных (производственных) затрат, в основе этого метода лежит  расчет средних переменных затрат и  средней величины покрытия.

Калькулирование в системе "директ-костинг" позволяет выявить  турпродукты с большей рентабельностью, так как разница между продажной  ценой и суммой производственных затрат не затушевывается в результате списания периодических (общехозяйственных) затрат на себестоимость конкретных турпродук-тов. Данный способ делает себестоимость "более обозримой", снижая при  этом трудоемкость распределения накладных  расходов между различными видами туристских услуг, упрощая нормирование, планирование и учет затрат.

Сумма постоянных расходов за данный отчетный период показывается в отчете о доходах отдельной  строкой, поэтому их влияние на величину прибыли предприятия хорошо видно.

При системе учета полной себестоимости часть нераспределенной суммы накладных расходов переходит  из одного периода в другой, поэтому  контроль за ними ослабевает.

Если определение результатов  деятельности фирмы базируется на исчислении полной себестоимости услуг, то выявляется так называемая нетто-прибыль, или  нетто-убыток; если же результат основан  на учете частичных затрат, то определяется брутто-прибыль (предельная прибыль, сумма  покрытия, или маржинальный доход).

Важной особенностью системы "директ-костинг" является соединение производственного и финансового  учета. По системе "директ-костинг" учет и отчетность на предприятиях организованы таким образом, что появляется возможность регулярного контроля данных по схеме "затраты - объем - прибыль".

Маржинальный доход представляет собой разность между выручкой от реализации и переменными затратами, или сумму постоянных затрат и  прибыли от реализации.

Величина маржинального  дохода является важной информацией  для управления предприятием. Эта  величина показывает "вклад" турпродукта  в покрытие постоянных затрат и тем  самым в том же объеме - в прибыль  предприятия.


Информация о работе Планирование себестоимости туристского продукта