Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:37, курсовая работа
Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование туристского продукта - это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса. Основным составляющим в планировании туристского продукта является расчет себестоимости турпродукта.
Глава 1 Особенности формирования себестоимости туристского продукта
1.1 Классификация затрат в туристических организациях
1.2 Состав затрат включенных в себестоимость туристского продукта
Глава 2 Способы формирования себестоимости туристского продукта
2.1 Калькулирование полной себестоимости туристского продукта
2.2 Способ «директ-костинг»
2.3 Значение планирования себестоимости туристского продукта для туристической фирмы
Заключение
Список литературы
Разделение затрат на прямые и косвенные зависит от трудоемкости учета так же, как и затраты на междугородные и международные переговоры, которые либо целиком включаются в косвенные расходы, либо распределяются по различным турпродуктам в зависимости от того, к чему относится тот или иной разговор. Однако такое распределение трудоемко и неэффективно, так как все равно останутся затраты, которые нельзя распределить.
К косвенным затратам туроператора
относятся расходы по организации
набора групп, амортизация основных
средств и нематериальных активов,
плата за аренду, оплата услуг банков
и предприятий связи, расходы
по содержанию офиса, заработная плата
с обязательными отчислениями управленческого
персонала, агентов и т. д. Косвенные
собственные расходы, т. е. расходы
по управлению и содержанию туристской
организации, в течение отчетного
периода учитываются по дебету собирательно-
На сумму НДС по косвенным расходам делаются записи по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" и кредиту счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям". В конце отчетного периода косвенные затраты с кредита счета 26 "Общехозяйственные расходы" списываются в дебет счета 20 "Основное производство".
Ранее уже говорилось о
способах включения косвенных расходов
в себестоимость турпродукта. Отметим,
что плановый процент (ставка распределения)
косвенных общехозяйственных
В среднем в туристских
фирмах уровень косвенных
Расходы будущих периодов, связанные с освоением новых туристских маршрутов и видов туристской продукции, оплатой таймшеров, оплатой авансом за последующие периоды арендной платы и периодической печати, страховых платежей, с расходами на рекламу и подготовку кадров, учитываются на счете 31 "Расходы будущих периодов".
Собранные по дебету балансового счета 31 расходы равномерно списываются по следующей записи:
Дебет счетов
· 20 "Основное производство",
· 26 "Общехозяйственные расходы",
· 23 "Вспомогательные производства"
· 81 "Использование прибыли"
Кредит счета
· 31 "Расходы будущих периодов".
Сроки списания расходов будущих периодов на издержки или на другие источники, на которые списываются указанные расходы, регламентируются законодательными и другими нормативными актами или определяются самой туристской организацией и отражаются в ее учетной политике.
При традиционном способе учета затрат в конце отчетного периода по дебету счета 20 "Основное производство" отражается сумма фактических затрат по формированию турпродукта.
С кредита счета 20 приходуются сформированные турпродукты в дебет счета 56 "Денежные документы", субсчет "Турпродукт".
Затраты по продвижению турпродукта
включают все коммерческие расходы,
к которым относятся
Коммерческие расходы
подлежат распределению между стоимостью
реализованных и
2.2 Способ «Директ-костинг»
Метод калькулирования полной
себестоимости позволяет
Если туристская организация
увеличивает объем реализации турпродуктов,
то себестоимость единицы
В современных условиях хозяйствования преимущество необходимо отдать методу калькуляции себестоимости' по величине покрытия
Рассмотрим второй способ группировки и включения затрат в себестоимость турпродукта. Система "директ-костинг" является атрибутом рыночной экономики, поэтому значение данного способа в современных условиях возрастает.
В различных странах этот способ именуется по-разному: в США - директ-костинг, в Германии - учет частичных, граничных затрат, в Великобритании - учет маржинальных затрат, во Франции - маржинальный учет, в России - директ-костинг, динамический метод учета затрат, учет ограниченной (сокращенной) себестоимости, себестоимость по величине покрытия.
Название "директ-костинг" (в переводе означает учет прямых затрат) является предпочтительным: оно обусловлено исторически, отражает сущность системы, лаконично, интернационально.
Сложные рыночные процессы,
проходящие в нашей стране, воздействуют
на колебание объемов производства
и реализации услуг, увеличивают
долю постоянных затрат в их общем
объеме, что значительно влияет на
поведение себестоимости услуг (продукции,
работ), а это, в свою очередь, отражается
на прибыли. По мере нарастания этих тенденций
увеличивается потребность фирм
в использовании информации о
затратах, не искаженных в результате
распределения косвенных
Данный способ также дает
информацию о возможности использования
в конкурентной борьбе демпинга - продажи
турпродукта по заведомо заниженным
ценам, что связано с установлением
нижнего предела цены. Демпинг
применяется в периоды
Для проведения эффективной
ценовой политики важно учесть следующий
момент: чтобы туристские услуги были
конкурентоспособными, цена на турпутевки
должна быть ниже затрат самостоятельно
путешествующего туриста с
Система "директ-костинг" обеспечивает возможность быстро реагировать в ответ на меняющиеся условия рынка. С образованием организаций с различной формой собственности и в условиях включения механизмов свободного ценообразования потребность в данном способе будет возрастать, так как от этого зависит дальнейший рост эффективности С помощью способа "директ-костинг" происходит сближение целей бухгалтерского (финансового) и производственного (управленческого) учета. Не случайно, директ-костинг называют также "управление себестоимостью" или "управление предприятием", подчеркивая единство учета, анализа и принятия управленческих решений в этой системе.
Данный способ основан на группировке затрат в зависимости от объема производства. Названный признак группировки расходов предусматривает разделение затрат на переменные и постоянные, или производственные и периодические. Основу постоянных затрат составляют расходы, связанные с использованием основных средств (основного капитала), а переменные затраты связаны с использованием оборотных средств (оборотного капитала).
Постоянные (периодические)
затраты не зависят от объема производства,
исчисляются равными долями за равный
промежуток времени и являются относительно
постоянными. Однако постоянные затраты,
рассчитанные на единицу турпродукта,
при изменении объема реализации
могут увеличиваться или
Переменные (производственные) затраты зависят от объема производства и изменяются пропорционально изменению объема реализации. Переменные затраты, рассчитанные на единицу турпродукта, представляют собой постоянную величину.
Директ-костинг
Калькулирование в системе
"директ-костинг" позволяет выявить
турпродукты с большей
Сумма постоянных расходов за данный отчетный период показывается в отчете о доходах отдельной строкой, поэтому их влияние на величину прибыли предприятия хорошо видно.
При системе учета полной
себестоимости часть
Если определение результатов деятельности фирмы базируется на исчислении полной себестоимости услуг, то выявляется так называемая нетто-прибыль, или нетто-убыток; если же результат основан на учете частичных затрат, то определяется брутто-прибыль (предельная прибыль, сумма покрытия, или маржинальный доход).
Важной особенностью системы
"директ-костинг" является соединение
производственного и
Маржинальный доход
Величина маржинального дохода является важной информацией для управления предприятием. Эта величина показывает "вклад" турпродукта в покрытие постоянных затрат и тем самым в том же объеме - в прибыль предприятия.
Информация о работе Планирование себестоимости туристского продукта