Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 20:12, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассчитать плановую себестоимость продукции ООО «Гольфстрим».
На основе поставленной цели в курсовой работе я решаю следующие задачи:
1. Изучить понятие и виды себестоимости
2. Рассмотреть классификацию затрат
3. Исследовать методы расчета себестоимости продукции
4. Рассчитать численность рабочих и количество оборудования
5. Определить прямые и косвенные затраты
6. Найти полную себестоимость производства и реализацию продук-ции на предприятии.
Введение 3
Глава 1. Себестоимость продукции как показатель работы предприятия 5
1.1.Понятие, виды себестоимости 5
1.2Классификация затрат 7
1.3Методы расчета себестоимости продукции. 10
Глава 2. Плановые расчеты себестоимости продукции 15
2.1. Расчет численности рабочих 15
2.2. Расчёт количества оборудования 16
2.3.Расчет прямых переменных затрат 17
2.4 Расчёт косвенных постоянных затрат 20
2.5 Расчет себестоимости продукции 24
Заключение 25
Список литературы 30
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Себестоимость продукции как показатель работы предприятия 5
1.1.Понятие, виды себестоимости 5
1.2Классификация затрат 7
1.3Методы
расчета себестоимости
Глава 2. Плановые расчеты себестоимости продукции 15
2.1. Расчет численности рабочих 15
2.2. Расчёт количества оборудования 16
2.3.Расчет прямых переменных затрат 17
2.4 Расчёт косвенных постоянных затрат 20
2.5 Расчет себестоимости продукции 24
Заключение 25
Список литературы 30
Приложение 31
Введение
Современная экономика— это среда, где развита конкуренция, где все более быстрыми темпами растет уровень подготовки персонала, и совершенствуются информационные технологии. Вследствие чего современная экономика – это среда, где планирование необходимо вне зависимости от масштабов деятельности предприятия. К сожалению, во многих предприятиях планированию уделяется очень мало внимания или оно не уделяется вообще, в связи с чем происходят такие нежелательные явления, как недостаток денежных средств для обязательных платежей или недостаток товарно-материальных ресурсов, что приводит к замедлению процесса производства и срыву договорных сроков.
Исходя из вышесказанного, управление предприятием ставит определенные задачи, которым и должно соответствовать развитие экономики. Для предотвращения стихийных процессов, которые могут привести к неблагоприятному результату, необходимо планирование, направляющее экономику в то русло, по которому предприятие идет к прибыли. Прибыль в данном случае – конечная цель движения.
Обладание достаточным объемом знаний и опыта, умение анализировать сложившуюся ситуацию и проектировать ее на будущее позволяет предвидеть и прогнозировать финансово-хозяйственное развитие. Экономическая система многогранна, это целый механизм процессов, которые и представляются как факторы, влияющие на устойчивость компании. Планирование призвано проанализировать все эти факторы и отразить их для полноты представления состояния и возможности развития предприятия. Вот почему требования к процессу планирования чрезвычайно жестки.
Выступая в роли важнейшего экономического инструмента измерения уровня затрат, себестоимость продукции служит исходной базой формирования цен, прибыли, всех финансовых показателей работы предприятия. Планирование себестоимости продукции предполагает определение минимально необходимой величины затрат для производства и реализации продукции, а также выявление размеров снижения или оптимизации себестоимости и роста накопления. Главная задача планирования себестоимости продукции - наиболее правильно и полно выявить все имеющиеся на предприятии резервы производства и предусмотреть их использование для систематической оптимизации затрат и роста на этой основе плановых накоплений.
Планирование себестоимости
Цель курсовой работы: рассчитать плановую себестоимость продукции ООО «Гольфстрим».
На основе поставленной цели в курсовой работе я решаю следующие задачи:
Глава 1. Себестоимость продукции как показатель работы предприятия
1.1.Понятие, виды себестоимости
Себестоимость - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализация продукта. В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж.
Себестоимость производства продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции.
Как экономическая категория
себестоимость продукции
- учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
- база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
- экономическое обоснование
целесообразности вложения
- определение оптимальных размеров предприятия;
- экономическое обоснование
и принятие любых
Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов и др.
Различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная.
Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.
Цеховая себестоимость, включает в себя затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы;
Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).
Её реальное определение на предприятии необходимо для:
- маркетинговых исследований и принятия на их основе решений овначале производства нового изделия (оказания нового вида услуг) с наименьшими затратами;
- определение степени влияния отдельных статей затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);
- ценообразования;
- правильного определения финансовых результатов работы, а соответственно и налогообложения прибыли.
Кроме того, различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.
Индивидуальная себестоимость свидетельствует о затратах конкретного предприятия по выпуску продукции; среднеотраслевая – характеризует средние по отрасли затраты на производство данного изделия.
Наконец, существуют плановая и фактическая себестоимость. В расчеты плановой себестоимости включаются максимально допустимые затраты предприятия на изготовление продукции, предусмотренные планом на предстоящий период. Фактическая себестоимость характеризует размер действительно затраченных средств на выпущенную продукцию.
1.2Классификация затрат
Классификация производственных затрат - это расчленение и объединение в группы затрат, однородных по определенному признаку (приложение 1). Она необходима:
В зависимости от характера участия в процессе предприятия затраты делятся на производственные и внепроизводственные. К производственным относятся все виды затрат, связанные в той или иной мере с процессом изготовления продукции. Внепроизводственные расходы включают затраты по реализации продукции: на тару, упаковку, доставку продукции, отчисления на научно- технические работы, подготовку кадров и тому подобное.
По методам планирования, учета
и распределения затраты
По способам учета и группировки затраты подразделяются на простые (сырье, материалы, заработная плата, амортизации и так далее) и комплексные (цеховые расходы, общезаводские расходы и тому подобное).
По способу отнесения затрат на себестоимость продукции выделяют прямые и косвенные расходы. Прямые расходы непосредственно связанны с изготовлением конкретной продукции и по установленным нормам относятся на её себестоимость (сырье, материалы, топливо, энергия, заработная плата). Косвенные расходы напрямую связаны с изготовлением конкретной продукции и относятся на себестоимость пропорционально показателю, установленному отраслевой инструкцией по планированию себестоимости ( расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные затраты, общехозяйственные).
Классификация затрат по статьям расходов используется для исчисления себестоимости отдельных видов продукции (единицы и всего выпуска за конкретный период: месяц, квартал, год). Это важно для анализа и оперативного руководства деятельностью отдельных участков производства, цехов и предприятия в целом, для организации внутризаводского хозрасчета и изыскания резервов снижения себестоимости конкретной продукции.
Для контроля над составом затрат по местам их совершения необходимо знать не только то, что затрачено в процессе производства, но и на какие цели эти затраты произведены, т.е. учитывать затраты по направлениям, по отношению к технологическому процессу. Такой учет позволяет анализировать себестоимость по ее составным частям и по некоторым видам продукции, устанавливать объемы затрат отдельных структурных подразделений. Решение этих задач осуществляется за счет применения классификации затрат по статьям калькуляции. Перечень статей калькуляции, их состав и методы распределения по видам продукции определяются в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями, исходя из особенностей технологии и организации производства самим предприятием.
Существует примерная типовая номенклатура статей затрат для различных предприятий (признаки по статьям калькуляции):
1. Сырье и материалы;
2.Покупные изделия,
3.Возвратные отходы (вычитаются);
4. Топливо и энергия на
5.Транспортно-заготовительные
Итого: Материалы
6. Основная заработная плата производственных рабочих;
7.Дополнительная заработная
8.Отчисления на социальные
9.Расходы на подготовку и освоение производства;
10.Расходы на содержание и
эксплуатацию машин и
11.Общепроизводственные
Итого: Цеховая себестоимость
12.Общехозяйственные расходы;
13.Потери от брака;
Итого: Производственная себестоимость
12.Коммерческие (внепроизводственные) расходы;
Всего: Полная себестоимость
В приведенной классификации
Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования включают затраты на техническое обслуживание машин и механизмов, расходы на текущий и капитальный ремонт оборудования, цехового транспорта и инструментов, амортизацию основных фондов, закрепленных за цехами, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов и др.
В статью «Расходы на подготовку и освоение нового производства» входят затраты некапитального характера: совершенствование технологии, переналадка оборудования, изготовление специального оборудования и оснастки и т.д.
В состав цеховых расходов включаются затраты на управление цехов основного производства: заработная плата цехового персонала, расходы на амортизацию, текущий ремонт, отопление, освещение, уборку зданий и цеховых помещений, износ инвентаря и малоценных предметов общецехового назначения и другое. «Общепроизводственные расходы» направляются на покрытие затрат по управлению и обслуживанию общехозяйственных нужд предприятия: аппарата управления, содержание зданий, территории, транспорта и прочее. Внепроизводственные расходы включают затраты, связанные с реализацией продукции (упаковка, отгрузка, реклама, сбытовая сеть, комиссионные и др.), а также различного рода отчисления и платежи.
Информация о работе Плановые расчеты себестоимости продукции