Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 11:19, курсовая работа
Цель написания данной курсовой работы – изучение механизма планирования на предприятиях здравоохранения.
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретические аспекты планирования в здравоохранении;
- разработать плановые показатели производственно-хозяйственной деятельности МПО.
Введение…………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ……………………………………………....5
1.1.Сущность и классификация планирования на предприятии здравоохранения………………………………………………………………………………………….5
1.2. Принципы, методы и уровни планирования………………………………..10
1.3. Процесс планирования на предприятии…………………………………….14
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (на материалах ГБУЗ ГКБ №6 ДП №2)……………………………17
2.1. Характеристика ГБУЗ ГКБ №6 ДП №2……………………………………..17
2.2. Процесс планирования, методы и процедуры……………………………...21
2.3. Сбор данных и анализ текущего положения……………………………….24
2.4. Достоинства и недостатки планирования в медицинском учреждении на современном этапе……………………………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………………...34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………37
Некоторые расходы ЛПУ дополнительно
регламентированы установленными нормативами.
Среди них наиболее существенными
являются ограничения по выплате зарплат,
которые утверждены документами о составлении
штатного расписания ЛПУ и положением
об оплате труда в учреждениях здравоохранения.
Строго говоря, эти нормативные акты распространяются
и на оплату труда за участие в платных
медицинских услугах. Хотя, следует признать,
что многие ЛПУ нарушают это требование,
и пока мало кто из них понес за это серьезное
наказание.
Таким образом, - подчеркнем еще раз - расходы
ЛПУ осуществляются строго по утвержденной
смете расходов. Разработка сметы расходов
- ответственный раздел работы бухгалтерско-экономической
службы ЛПУ. При разработке сметы расходов
плановик получает информацию от всех
служб и подразделений о мероприятиях,
требующих финансирования. Командировки,
учеба, ремонт, закупка инвентаря и т.д.
и т.п. - все должно быть запланировано
и просчитано с большой тщательностью.
За многие из этих мероприятий в ЛПУ отвечает
главная медицинская сестра. И поэтому,
исходя из элементарного здравого смысла,
она должна участвовать в составлении
соответствующих им разделам сметы.
Таблица № 2. Расходы медицинского учреждения ДП №2 за 2011 год в целом и по статьям затрат.
Статьи расходов |
2010 |
2011 |
Абсолютное отклонение |
Темп изменения в % | ||
Сумма т.р. |
Уд вес в % |
Сумма т.р. |
Уд вес в % | |||
1.Зарплата |
26827,01 |
67,27 |
30775,59 |
63,90 |
3948,58 |
14,71 |
2.Отчисления на социальные нужды |
6820,00 |
17,10 |
10324,80 |
21,44 |
3504,8 |
51,39 |
3.Расходы на медикаменты |
6019,40 |
15,09 |
6735,43 |
13,98 |
716,03 |
11,89 |
4.Мягкий инвентарь |
70,43 |
0,17 |
135,45 |
0,28 |
65,02 |
92,31 |
5. Медицинский инструментарий |
48,16 |
0,12 |
45,37 |
0,09 |
-2,79 |
-5,79 |
6.Приобретение услуг |
91,93 |
0,23 |
138,40 |
0,28 |
46,47 |
50,54 |
Итого 39876,93 100% 48155,04 100% 8278,11
Вывод: ЛПУ тратят деньги на оплату труда работников, начисления, хозяйственные расходы, лекарства, питание, ремонт оборудования и т.д. Из таблицы № 5 мы видим, что наибольший удельный вес в статье затрат медицинского учреждения составляет Заработная плата. Второе место – это отчисления на социальные нужды. Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что заработная плата и отчисления выросли в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Так же темп изменения нам показывает, что самая большая динамика в графе мягкий инвентарь и в графе отчисления на социальные нужды, а так же приобретение услуг. Это говорит о том, что все дорожает быстрее чем растет заработная плата у сотрудников. Данные таблицы позволяют сделать вывод о достаточной эффективности использования бюджетных средств в исследуемом периоде
При расчете норматива все затраты
делятся на два множества: затраты,
для расчета которых
В качестве второго множества затрат предлагается использовать следующие группы затрат, максимально приближенные к бюджетной классификации, используемой в форме 0503127:
При сопоставлении статей формы 0503127
и вышеприведенных групп затрат
из расчета необходимо исключить
расходы, связанные с публично-
Тот факт, что кроме субсидии на выполнение госзадания учреждению предоставляется субсидия на иные цели, позволяет удалить из расчета затраты, носящие нерегулярный характер, но имеющие существенный размер, например расходы на капитальный ремонт и приобретение дорогостоящего оборудования.
В дальнейшем при подготовке бюджета на 2013 год и напланируемый период предлагаемый метод решения будет модифицирован путем увеличения детализации существующих групп и статей затрат, а также соответствующего отражения этих расходов в форме 0503127 подведомственных учреждений. В первую очередь необходима детализация такого значительного по объемам бюджетных средств направления расходов, как приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги.
2.4. Достоинства и недостатки
планирования в медицинском
С начала реформы в здравоохранении прошло 12 лет, и сегодня можно дать некоторую оценку нового механизма финансирования отрасли и лечебных учреждений с позиции эффективности использования ресурсов, повышения хозяйственной самостоятельности учреждений и материальной заинтересованности врачей, медицинских сестер и другого персонала в улучшении качества лечения.
Принятие закона "О медицинском страховании граждан РСФСР" означало отказ от остаточного принципа финансирования здравоохранения и формирования финансовых ресурсов для этой отрасли на стадии распределения стоимости валового внутреннего продукта, включение затрат на здравоохранение (в виде взносов в фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)) в себестоимость услуг.
Из-за сложившихся дефицитов бюджетов на всех уровнях государственной власти сократились объемы финансирования здравоохранения. Практики отмечают, что действующий страховой тариф в размере 3,6% не может обеспечить в полной мере бесплатность медицинской помощи в рамках базовой программы. Ставки обязательного медицинского страхования должны дифференцироваться по отраслям и территориям в зависимости от заболеваемости населения. Предприятия с вредными условиями труда, загрязняющие окружающую среду, должны платить по более высоким ставкам.
Заключение
Ни одна из стран мира не может
сказать, что на здравоохранение
хватает средств, так как постоянно
развивающиеся медицинские
В данной работе нами проводилось изучение планирования и финансирования учреждения здравоохранения ГБУЗ ГКБ № 6.
Была проделана следующая
1. Изучено место здравоохранения в общественном производстве и реформирование планирования и финансирования учреждений здравоохранения в современных рыночных условиях;
2.Далее нами был проведен анализ системы планирования и финансирования учреждений здравоохранения (ГБУЗ ГКБ № 6):
-дана характеристика
-проведен анализ расходов на текущее содержание.
Данные проведенного анализа еще раз подтвердили несовершенство современного планирования деятельности медицинских учреждений:
-сметное планирование
-нормы и нормативы в большей степени устарели и требуют пересмотра.
Но даже на основании несовершенных нормативов проекты сметы пересматриваются Министерством здравоохранения в сторону уменьшения и выделяемые ассигнования покрывают расходы учреждения в среднем на 60%. Метод сметного финансирования удобен финансовым органам. Он дает возможность проконтролировать направления бюджетных ассигнований и их использования и быть уверенным, что выделенные средства не направлены, к примеру, на оплату труда или приобретение дорогостоящего оборудования в ущерб другим необходимым видам расходов. Но сметное финансирование обладает серьезными изъянами с точки зрения обеспечения эффективного использования ресурсов. Главный его недостаток связан с тем, что выделение средств осуществляется без увязки с результатами работы их получателей. Сметное финансирование не создает у учреждения стимулов к более рациональному использованию ресурсов и воспроизводит затратный тип хозяйствования.
Финансирование из федерального бюджета должно осуществляться не по принципу «всем поровну», а «зарабатываться» в зависимости от:
-степени интенсивности
-степени специализации
-мощности стационаров и
Необходимым условием для достижения финансовой стабильности учреждения является привлечение внебюджетных источников, удельный вес которых в общем поступлении финансовых средств составляет 24,4% и позволяет улучшить материальное положение сотрудников и бесперебойную работу учреждения, так как статьи расходов на мягкий инвентарь, командировочные расходы, приобретение оборудования финансируются из федерального бюджета на уровне 5-11% от плановых потребностей.
В целях совершенствования
1.Составлению бизнес-плана
-маркетинговые исследования и
исследование рынка платных
-рекламу платных медицинских услуг;
-оказание дополнительных
2. Улучшить программное
3. Выступить инициатором
Реформирование системы
В заключении хотелось бы еще раз отметить, что на данном этапе развития российской экономики данная тема является актуальной и многие ее вопросы подлежат дальнейшему изучению и разработке
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Кадыров Ф.Н., Петриков И.П. Медико-
2. Конституция Российской
3 . Распоряжение Правительства
РФ «Концепция охраны здоровья
населения Российской
4. Распоряжение Правительства
5. Герасименко Н.Ф., Кузьмина Н.
Б., Шиленко Ю.В.
6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные
и муниципальные финансы:
Информация о работе План организации планирования ГБУЗ ГКБ №6 ДП №2