Повышение конкурентоспособности туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 23:04, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности туристической фирмы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть
1.1.Понятие и показатели качества продукции..………………………………..4
1.2. Качество и конкурентоспособность………………………………………8
2. Анализ влияния мероприятий по повышению качества продукции на экономические показатели деятельности компании, на примере туристической фирмы «Рай»
Характеристика туристической фирмы «Рай»…………………………11
Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической фирмы «Рай»………………………………………………………………………12
Выводы и рекомендации руководству «Рая»………………………...…19
Заключение……………………………………………………………………...20
Литература………………………………………………………………………22

Вложенные файлы: 1 файл

эк предпр.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

1. Теоретическая  часть

1.1.Понятие и показатели качества продукции..………………………………..4

1.2. Качество и конкурентоспособность………………………………………8

2. Анализ влияния  мероприятий по повышению качества  продукции на экономические показатели деятельности компании, на примере туристической фирмы «Рай»

    1. Характеристика туристической фирмы «Рай»…………………………11
    2. Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической фирмы «Рай»………………………………………………………………………12
    3. Выводы и рекомендации руководству «Рая»………………………...…19
  1. Заключение……………………………………………………………………...20
  2. Литература………………………………………………………………………22

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Рыночная экономика  предъявляет свои требования к качеству выпускаемой продукции. В современном  мире выживаемость любой компании, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.

Качество –  это авторитет компании, увеличении прибыли, рост благополучия, и работа по управлению качеством в компании – это альфа и омега для  всего персонала – от руководителя до конкретного исполнителя.

Туризм в  начале 21 века стал одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности многих государств. В то же время Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, по объемам доходов от туризма, занимает еще незначительное место на мировом рынке.

Перед менеджментом стоят новые задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность услуг и фирмы, как обеспечить эффективный сбыт услуг. В современных условиях каждому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны – особенностям конкретного производства.

В современных условиях создание и продвижение туристского продукта требует:

      • совершенствования качества услуг с целью максимального удовлетворения потребителя,
      • эффективных технологий продаж,
      • профессиональной работы сотрудников.

Цель работы – разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности туристической фирмы.

 

  1. Понятие и показатели качества продукции

Качество продукции  – важнейший показатель деятельности компании. Повышение качества продукции и услуг в значительной мере определяет выживаемость компании в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов,  используемых компанией. Рост качества продукции – характерная тенденция в работе всех ведущих фирм мира. Качество выпускаемой продукции и предоставляемых услуг – основной фактор конкуренции между фирмами.

Что же такое качество продукции? Данное понятие регламентировано ГОСТ 15 467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». Качество – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Качество продукции – это совокупность свойств, которые количественно выражаются в показателях качества. Общепризнанной является классификация на десять групп свойств и соответственно показателей.

Показатели назначения – характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обусловливают область применения готовой продукции.

Показатель надежности – безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность и долговечность изделия. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все четыре, так и часть из названных показателей. Для некоторых изделий, связанных с безопасностей людей, безотказность может быть основным, а иногда и единственным показателем надежности. Для воздушных судов безотказность – единственный и основной показатель качества.

Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Именно с помощью технологичности достигаются массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, трудовых ресурсов и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.

Показатели стандартизации и унификации – это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Чем меньше оригинальных изделий, тем лучше как для изготовителей, так и для потребителя.

Эргономические  показатели – отражают взаимодействие человека с изделием и комплексом гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием. Это может быть расположение ручки у холодильника, освещенность, температура, шум и т.д.

Эстетические  показатели – характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и неизменность товарного вида изделия.

Показатели транспортабельности  – выражают приспособленность продукции для транспортировки.

Патентно-правовые показатели – характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности. При определении патентно-правовых показателей следует учитывать наличие в изделии новых технических решений, а также решений, защищенных патентами в стране, наличие регистрации промышленного образца и товарного знака как в стране производителя, так и в стране предполагаемого экспорта.

Экологические показатели – это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции.

Показатели безопасности – характеризуют особенности продукции для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировке, потреблении продукции.

Совокупность перечисленных показателей формирует качество продукции. Изделие должно быть надежным, эстетически радующим глаз, хорошо выполнять свои функции, т.е. удовлетворять те потребности для которых оно предназначено. Однако помимо всех этих показателей важна и цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономически оптимального качества. Покупатель, приобретая изделие, всегда сопоставляет, компенсирует ли цена изделия набор свойств, которыми оно обладает. Наряду с ценой важны и эксплуатационные характеристики изделия, поскольку они влекут за собой затраты по эксплуатации и ремонту, а если изделие характеризуется длительным сроком службы, то эти затраты вполне сопоставимы с ценой изделия, а по некоторым изделиям - существенно превосходят их продажную цену.

Под экономически оптимальным качеством понимается соотношение качества и затрат, или цена единицы качества, что можно выразить в формуле:

К опт = Q/C

где К опт – экономически оптимальное качество;

       Q – качество изделия;

       C - затраты на приобретение и эксплуатацию изделия, руб.

Определить знаменатель  формулы несложно, поскольку он включает продажную цену изделия, затраты  по эксплуатации, ремонту и утилизации изделия. Сложнее определить числитель, т.е. качество, включающее самые разнообразные  показатели. Этим занимается наука квалиметрия.

Итак, качество продукции  в условиях современного производства – важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники производственного процесса – от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качеством.

 

1.2. Качество и конкурентоспособность

Конечная цель любой фирмы – победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет – зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы.

Изучение конкурентов и условий конкуренции в отрасли требуется предприятию для того, чтобы определять свои преимущества и недостатки и разрабатывать собственную стратегию успеха и поддержания конкурентного преимущества. Определение собственной конкурентоспособности предприятия является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности любого хозяйствующего субъекта.

Оценка конкурентной позиции компании на отраслевом рынке  позволяет:

    • разработать меры по повышению конкурентоспособности;
    • выбрать партнеров для организации совместного выпуска продукции;
    • привлечь инвестиции в перспективное производство;
    • составить программы выхода компании на новые товарные рынки сбыта и др.

Достижение  поставленной цели возможно при наличии  оперативных и объективных методов  оценки конкурентоспособности, одним из которых является метод оценки товара (услуги) компании. Исходная позиция метода – конкурентоспособность производителя тем выше, чем выше конкурентоспособность его продукции. За критерий оценки конкурентоспособности товара (услуги) принимается соотношение цены и качества. Наиболее конкурентоспособен товар, имеющий оптимальное соотношение этих характеристик:

Кт = К/Ц,

где Кт – показатель конкурентоспособности товара,

К – показатель качества товара;

Ц – показатель цены товара.

Показатели  качества могут измеряться различными способами, например, по износостойкости тканей, сроку продолжительности действия лекарственного препарата.

Чем больше разница  между потребительской ценностью  товара для покупателя и ценой, которую  за него платят, тем выше запас конкурентоспособности товара для потребителя.

Выделяют  четыре группы показателей конкурентоспособности предприятия:

  1. Показатели, характеризующие эффективность производственной деятельности предприятия:
    • издержки производства на единицу продукции в руб.;
    • фондоотдача в стоимостном выражении;
    • рентабельность товара;
    • производительность труда в стоимостном выражении.
  1. Показатели финансового положения предприятия:
    • коэффициент автономии, который характеризует независимость предприятия от заемных источников;
    • коэффициент платежеспособности;
    • коэффициент абсолютной ликвидности;
    • коэффициент оборачиваемости оборотных средств.
  1. Показатели эффективности организации сбыта и продвижения товара:
    • рентабельность продаж;
    • коэффициент затоваренности готовой продукцией;
    • коэффициент загрузки производственной мощности.
  1. Показатели конкурентоспособности товаров:
    • качество товара, оцениваемое методами квалиметрии и определяемое как его способность удовлетворять потребности в соответствии с назначением;
    • цена товара.

Каждая группа показателей оценивает определенное направление деятельности предприятия. Рассматривая их вместе, можно получить полное представление об эффективности управления производственным процессом, совершенстве технологии изготовления товара, о качестве товара и пр.

В борьбе за конкурентное преимущество, особенно на международном рынке, предприятия часто используют методы защиты коммерческих секретов, что затрудняет мониторинг коммерческой деятельности конкурентов, повышая тем самым продвижение своего товара на рынок, доступного для потребителя по ценовым критериям и имеющего положительные качественные показатели.

 

  1. Анализ влияния мероприятий по повышению качества продукции на экономические показатели деятельности компании (на примере туристической фирмы «Рай»)
    1. Характеристика туристической фирмы «Рай»

Полное название: туристическое агентство ООО  «Рай». Юридический адрес: 190000, г. Санкт-Петербург, ул.Английская набережная, 72. Фактический адрес: 190000, г. Санкт-Петербург, ул.Английская набережная, 72.

Сфера бизнеса (вид деятельности) предприятия: туристическое агентство. Занимается реализацией туров от туроператора.

Организационно-правовая форма предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Рай».

Агентство предлагает:

- авиабилеты по минимальным тарифам, по ценам авиакомпаний, без дополнительных сборов и такс;

Информация о работе Повышение конкурентоспособности туристической фирмы