Повышение конкурентоспособности туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 23:04, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности туристической фирмы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть
1.1.Понятие и показатели качества продукции..………………………………..4
1.2. Качество и конкурентоспособность………………………………………8
2. Анализ влияния мероприятий по повышению качества продукции на экономические показатели деятельности компании, на примере туристической фирмы «Рай»
Характеристика туристической фирмы «Рай»…………………………11
Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической фирмы «Рай»………………………………………………………………………12
Выводы и рекомендации руководству «Рая»………………………...…19
Заключение……………………………………………………………………...20
Литература………………………………………………………………………22

Вложенные файлы: 1 файл

эк предпр.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

- профессиональную  консультацию специалистов по  подбору маршрута с удобными  стыковками и оптимальным ценам;

- бесплатную  доставку авиабилетов в удобное  для клиентов время и место;

- любую  форму оплаты (наличные, безналичная форма, кредитная карта);

- возможность  отсрочки платежа;

- постоянное  информирование о специальных  предложениях и распродажах авиакомпаний;

- On-line консультации, возможность заказа авиабилетов  через Интернет;

- бронирование Vip-залов  в аэропортах России и за рубежом;

- заказ автомобилей  и гостиниц;

- паспортно-визовый  консалтинг;

- организацию участия в выставках и ярмарках;

- ж/д билеты  с доставкой;

- скидки для постоянных клиентов.

А также турагентство предлагает услугу FAST TRACK. FAST TRAСК, или ускоренное оформление пассажиров – это предполетная услуга по экспресс-прохождению пассажиром регистрации и оформления багажа на рейс, таможенного и паспортного контроля, контроля безопасности (и, при необходимости, санитарного контроля) в сопровождении сотрудника аэропорта.

2.2. Ключевые  факторы, влияющие на конкурентоспособность  туристической фирмы «Рай»

Всю систему  факторов конкурентоспособности фирмы  можно подразделить на две основные группы.

Первая  группа состоит из факторов конкурентного преимущества фирмы. В эту группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности туристической фирмы, а также параметры, отражающие степень использования факторов предоставления услуг.

Вторая  группа факторов (внешних) включает параметры социально-экономической среды, находящиеся вне сферы непосредственного влияния туристической фирмы.

Туристическое агентство предлагает два основных своих продукта:

1. Предварительное  бронирование мест, с продажей  транспортных документов.

2. Консультации  и рекомендации клиентам относительно  предполагаемых маршрутов и видов  обслуживания, связанных с этими  маршрутами.

Консультации  очень важны, если клиент планирует  дальнюю поездку и не знаком с  маршрутом или желает посетить определенные места и не знает, каким видом транспорта можно воспользоваться.

Агентства не подразделяют клиентов на консультирующихся и  оформляющих поездку, поскольку  считается, что клиент имеет право  получить объективную информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают его интересы, связанные с путешествием. И оказание консультационной помощи, оформление проездных билетов, гостиничного бронирования и других услуг выполняется там же и в кратчайшие сроки.

Расходы агентства  компенсируются транспортными организациями и гостиничными предприятиями в форме комиссионного вознаграждения определенного в процентном соотношении к стоимости реализованного обслуживания.

В настоящее  время в России сформировались четыре группы туристических фирм по виду и формам предоставляемых услуг:

 

1. Фирмы с  минимальным набором услуг, где  предлагается клиентам несколько  постоянных маршрутов без достаточного  выбора.

2. Фирмы достаточного выбора, где предлагается клиенту 10-15 маршрутов.

3. Фирмы полного  выбора, критерием которых является  девиз: “Куда угодно и когда  угодно!”.

4. Фирмы экзотических  маршрутов, предлагающих клиентам  необычные путешествия и экскурсии (к данной группе относится фирма «Рай»).

Конкуренция среди  туристических фирм в нашей стране огромна. Каждый год на рынок туризма  выходят все новые и новые  фирмы, каждая со своими особенностями, преимуществами, новинками, видами обслуживания, своими наработками.

Если говорить о «нишевых» сегментах рынка, то в каждом из них уже сформировалась команда конкурирующих лидеров, число которых относительно стабильно. Шансы на успех есть только у тех дебютантов, которые смогут сделать агентам радикально новые предложения по турпродукту, технологии или условиям сотрудничества.

Предметом отдельного рассмотрения могли бы стать агентства  деловых поездок, на долю которых  приходится значительная часть организуемых индивидуальных туров, в том числе  частных.

 

2.3. Оценка  и повышение конкурентоспособности турфирмы «Рай»

Руководство туристической  фирмы «Рай» понимает, что для того, чтобы успешно конкурировать на рынке, надо изучать опыт конкурентов и видеть перспективы собственного развития.

 

При подготовке материала опирались в основном на неофициальную информацию.

Задачей деятельности по стимулированию сбыта является побуждение потребителя к покупке предлагаемого  туристского продукта или услуг, к регулярным отношениям с организацией-продавцом.

Туристическая организация мероприятия по стимулированию сбыта услуг осуществляет по трем направлениям:

    • покупатели-клиенты;
    • продавцы (посредники, агенты, дилеры). Средства стимулирования сбыта, используемые туристскими организациями по отношению к потребителям и организациям-партнерам, одинаковы, однако механизм их использования несколько различен;
    • персонал туристической организации, продающий турпродукт.

 

В настоящее  время туристские организации уделяют  огромное внимание формированию прочных  связей с потребителем, созданию круга  постоянных клиентов. Для налаживания более прочных связей с потребителем и лучшего удовлетворения его потребностей, создания положительного имиджа туристские организации используют следующие средства:

- введение в отношения с потребителем дополнительных финансовых выгод;

- использование наряду с финансовыми выгодами дополнительных социальных льгот, т.е. укрепление связей с потребителем путем изучения запросов и желаний каждого из них, чтобы затем персонифицировать предоставляемые туристические услуги.

- подключение к финансовым и социальным льготам структурных связей, т.е. для клиентов, часто пользующихся услугами туристской организации, предоставляется какая-то дополнительная услуга в отличие от иных клиентов.

- спонсирование различных событий, имеющих общественный резонанс.

Все многообразие способов реализации туристских услуг можно свести к двум типам каналов сбыта: прямым и косвенным. Прямые каналы сбыта обеспечивают непосредственную связь туристской организации-производителя (гостиниц, транспортных компаний, предприятий питания и т.д.) с потребителем. С этой целью гостиницы, транспортные компании открывают собственные торговые точки, организуют сбыт по каталогам, телефону. В связи с развитием информационных технологий организации осуществляют продажу туристских услуг через Интернет.

Другим каналом сбыта туристских услуг является косвенный, т.е. через посредника.

Роль посредника между организациями - производителями услуг и потребителем осуществляет туроператор, в функции которого входит закупка в больших объемах туристических услуг у производителей (гостиниц, транспортных компаний и т.д.), формирование на их основе турпродуктов и их реализация либо самостоятельно, либо через посредников.

Российский  туристический рынок в настоящее  время вступил в пору своей  зрелости и уже не располагает возможностями вовлечения большого числа новых потребителей. К тому же растет конкуренция, и цена привлечения новых клиентов повышается (стоимость привлечения новых клиентов в 5 раз выше, чем удовлетворение уже имеющихся). Наступательный характер рыночной стратегии требует от туристской организации значительно больших усилий и затрат, нежели оборонительный маркетинг. Для того чтобы увести потребителя у конкурента, надо удовлетворить его лучше, чем это делает конкурент.

Скидки остаются самым популярным маркетинговым инструментом туристских организаций.

Также и туристическая  фирма «Рай» практикует:

- предоставление  скидок с объявленных цен на  туристические услуги и продукты в случае предварительного бронирования в сроки ранее установленной даты;

- бесплатное дополнительное обслуживание в течение 1-3 дней, если турист покупает тур с большой продолжительностью поездки; включение в комплексное обслуживание некоторых бесплатных дополнительных услуг (например, бесплатный вход на пляж);

          - сезонные скидки.

В настоящее  время ряд российских туристических  фирм предлагает свои туристические продукты потребителям в кредит (например, срок возврата кредита – 6 месяцев). Относительно новым видом скидок для российских туристских организаций являются дисконтные карты. Идея использования дисконтных систем состоит в том, что если клиент купил у туристской организации туристский продукт или услугу один раз, следующая покупка обойдется ему дешевле.

Туристическая фирма «Рай» делает все сама, следовательно, с одной стороны, она самостоятельно несет расходы при запуске дисконтной системы, а с другой – получает все доходы от ее применения. Для туристической фирмы использование пластиковых карт повышает вероятность вторичного обращения в фирму клиентов, усиливает привязанность человека к конкретной организации.

Туристической фирмы, использующие данную систему  стимулирования сбыта,- как правило, крупные организации, ведущие интенсивную работу над расширением круга постоянных клиентов; созданием и поддержанием имиджа, соответствующего заявленной корпоративной культуре. В расчете на долгосрочное сотрудничество туристической фирмы выдают своим клиентам персональные пластиковые карты, на основании которых те объединяются в специальные клубы, которые обычно называют привилегированными или элитарными, что способствует дополнительному рекламному эффекту. Многие туристической фирмы разработали систему ранжирования постоянных клиентов (например, действительный член, привилегированный член, VIP-клиент). Для каждой категории членов клуба существует свой перечень скидок и услуг.

Деятельность  по стимулированию сбыта по отношению  к посредникам заключается также  в установлении финансовых льгот, которые  в данном случае могут сводиться  к установлению прогрессивной комиссии за продажу тур продукта сверх установленной квоты; предоставлению скидок с объявленных цен на групповые поездки в случае увеличения объема продаж; увеличению размера скидки с цен на обслуживание в несезонный период, если фирма гарантирует рост объемов несезонного туризма.

 

В целом на российском туристском рынке программы поощрения постоянных клиентов, привлечения партнеров по бизнесу (речь не идет о финансовых скидках) пока являются редкостью. Однако эти программы не будут работать, если туристские организации не предоставят своим клиентам качественное обслуживание, так как качество определяет степень удовлетворения клиента, воздействует на его решение повторно обратиться за услугами к той или иной туристской организации и формирует положительное общественное мнение, образ (имидж) организации.

Туристская  фирма, как и любое другое предприятие, осуществляет свою деятельность в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды. Более того, принимаемые управленческие решения приводят к изменению  самой организации: применяемой  ею технологии, состава и количества клиентов и многого другого. В конечном счете, все внешние и внутренние изменения условий деятельности туристских предприятий влияют на их результативность. Повышение результативности функционирующего предприятия означает, что в постоянно изменяющихся условиях менеджеры фирмы способны находить правильные пути решения, ведущие к увеличению эффективности, что привлеченные дополнительные финансовые средства использованы рационально и т. д.

 

 

 

 

 

Отчёт о прибылях и убытках турфирмы «Рай» за 2009-2010 гг.

показатель

по  состоянию на конец 2009

по  состоянию на конец 2010

     
     
     
     

 

 

2.3. Выводы и рекомендации

По итогам проведенного анализа руководству фирмы «Рай» рекомендуется провести разработку новых туристических направлений, обратившись к опыту зарубежных туристических компаний, создать «закрытый клуб» для постоянных клиентов, разработать систему привилегий для членов клуба, выступить спонсором какого-либо культурного мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги контрольной работы, можем сделать следующие выводы:

- качество продукции/услуги  – это имидж компании, одна  из составляющих долгосрочного  благополучия бизнеса;

               - туристический продукт имеет следующие особенности:

- туристические услуги нельзя складировать или хранить, их нельзя представить в виде товарных образцов;

- потребитель не может увидеть туристский продукт до его потребления;

- покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места его потребления;

- туристский продукт зависит от времени и пространства. Большое значение имеет фактор сезонности.

Для предпринимательской  деятельности в индустрии туризма  характерна высокая степень конкуренции.

С точки зрения предприятия  такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая  показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и  по затратам на ее удовлетворение.

Главными задачами анализа конкурентоспособности является:

- оценка и прогнозирование  конкурентоспособности продукции  (услуг),

- изучение факторов, воздействующих  на ее уровень,

- разработка мероприятий,  направленных на повышение конкурентоспособности.

Оценка конкурентоспособности  основывается на исследовании потребностей покупателей и требований рынка.

В практической части  работы был проведен анализ конкурентоспособности  туристической фирмы «Рай».

На основе проведенного анализа, мы можем порекомендовать руководству фирмы «Рай» следующие мероприятия в целях повышения эффективности деятельности:

- наращивание объемов  реализации туристических услуг  и продуктов;

- оптимальное сокращение  себестоимости туристических услуг  и продуктов;

Информация о работе Повышение конкурентоспособности туристической фирмы