Подбор состава и расчет площадей помещений торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: проектирование торгового зала специализированного магазина (продажа сантехнических изделий).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Дать обоснование выбора места для размещения торгового предприятия.
2. Рассмотреть особенности планирования развития розничной торговой сети и расчет вместимости торгового зала.
3. Описать особенности создания прогнозируемого ассортимента проектируемого предприятия.
4. Определить выбор метода обслуживания и организация торгово-технологических процессов для проектируемого предприятия.
5. Охарактеризовать компоновку торгового зала и подбор торгового оборудования.

Содержание

Введение 3
1. Обоснование выбора места для размещения торгового предприятия 5
1.1. Анализ ситуации рынка сантехнических изделий в городе Набережные
Челны 5
1.2. Выбор оптимальных мест дислокации и размера розничных
предприятий 7
2. Проектирование торгового зала специализированного магазина 14
2.1. Планирование развития розничной торговой сети и расчет вместимости
торгового зала 14
2.2. Создание прогнозируемого ассортимента проектируемого предприятия 18
2.3. Выбор метода обслуживания и организация торгово-технологических
процессов для проектируемого предприятия 20
2.4. Компоновка торгового зала и подбор торгового оборудования 22
3. Подбор состава и расчет площадей помещений торгового предприятия 26
Выводы и предложения 27
Список использованной литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение 3

1. Обоснование выбора места для  размещения торгового предприятия 5

1.1. Анализ ситуации рынка сантехнических изделий в городе Набережные

 Челны 5

1.2. Выбор оптимальных  мест дислокации и размера  розничных

 предприятий 7

2. Проектирование торгового зала специализированного магазина 14

2.1. Планирование развития розничной торговой сети и расчет вместимости

торгового зала 14 

2.2. Создание прогнозируемого ассортимента проектируемого предприятия 18

2.3. Выбор метода обслуживания и организация торгово-технологических

процессов для проектируемого предприятия 20

2.4. Компоновка торгового зала и подбор торгового оборудования  22

3. Подбор состава и расчет площадей помещений торгового предприятия 26

Выводы и предложения 27

Список использованной литературы 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Торговля является одной  из важных сфер жизнеобеспечения населения. При её посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.

Актуальность данной работы заключается в том, что  правильно спроектированный магазин, современный, стильный дизайн, умелое сочетание форм торговой мебели поможет не только привлечь покупателей, но и способствовать принятию решения о покупке, а значит, увеличению объема продаж. Магазин  сантехнических изделий относится к розничной торговле. Розничная торговля – торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговле происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя, выпадая из сферы обращения. Потребляются или образуют потребительский фонд. Предприятие розничной торговли предназначено для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.  Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия – получение прибыли.  Торговля влияет на развитие производства, обеспечивает его непрерывность и согласованность. Дает возможность наиболее эффективно использовать материальные ресурсы для удовлетворения потребностей населения.  Важную роль торговля играет в экономических связях между городом и деревней, между промышленностью и сельским хозяйством.

Торговля является одной из крупнейших отраслей потребителей кредита. Она  тесна, связана с денежным обращением страны, поскольку преобладающая  часть наличных денег находится у населения. Правильное размещение розничных предприятий на территории городов и поселений городского типа оказывает решающее влияние на степень их прибыльности. Используемые для нахождения оптимального варианта подходы весьма различны. Их выбор зависит от конкретной ситуации, с учетом особенностей в которой может потребоваться разработка дополнительных методических решений. Для осуществления хозяйственной деятельности на коммерческой основе торговое предприятие должно располагать материально – технической базой, которая представляет собой совокупность материально – вещественных ценностей. Это основные производственные фонды и технологии производственных процессов.

Цель данной работы: проектирование торгового зала специализированного магазина (продажа сантехнических изделий).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:

1. Дать обоснование выбора места  для размещения торгового предприятия.

2. Рассмотреть особенности планирования  развития розничной торговой  сети и расчет вместимости  торгового зала.

3. Описать особенности создания  прогнозируемого ассортимента проектируемого предприятия.

4. Определить выбор метода обслуживания  и организация торгово-технологических   процессов для проектируемого  предприятия.

5. Охарактеризовать компоновку  торгового зала и подбор торгового  оборудования.

6. Выявить особенности подбора состава и произвести расчет площадей помещений торгового предприятия.

Задачи курсовой работы:

1. Обоснование выбора  места для размещения торгового  предприятия

 

 

1.1. Анализ ситуации  рынка сантехнических изделий  в городе Набережные Челны

Соотношение продаж отечественной  и импортной сантехники в этом году не претерпело изменений. В количественном выражении удельный вес продаж санитарных керамических изделий отечественного происхождения составляет около 80% общего объема реализации. Несмотря на впечатляющие объемы производства санкерамики в РФ, отечественная продукция обеспечивает торговцам не более 20% выручки, и большинству оптовиков и розничников она по-прежнему малоинтересна.

Отечественную сантехнику в основном реализуют либо строительным организациям, либо на открытых рынках, либо в магазинах небольших населенных пунктов. Хотя следует отметить, что в результате увеличения спроса на дешевый товар, а именно к нему относится большинство сантехизделий, в последнее время и оптовики, и розничники чаще включают их в свой ассортимент. Более того, некоторые торговые компании стали дистрибуторами отечественных заводов [19].

Но большинство торговцев  считают, что для более успешного  продвижения товара отечественные  заводы должны либо повысить качество своей продукции, либо пересмотреть ценовую политику и методы дистрибуции. Кстати, по словам некоторых предпринимателей, иностранные компании уже давно подумывают об инвестициях в производство сантехнических изделий в РФ.

И в ближайшие годы зарубежные «сантехники» начнут вкладывать деньги в отечественные заводы (учитывая емкость местного рынка).

Увеличились поставки турецкой, словацкой и польской керамической сантехники, уже хорошо известной отечественным потребителям. Вместе с тем, по оценкам опрошенных операторов, при общем росте рынка сантехнических изделий удельный вес реализации чешской продукции снизился. Несколько лет назад она обеспечивала торговцам 70-80% продаж в дешевой и средней ценовых группах. Сейчас же, по данным торговцев, 40-45% продаж «достались» польским заводам, чешская же санкерамика «довольствуется» 30-40%.

По словам предпринимателей, одна из причин уменьшения реализации чешского товара - слабая рекламная поддержка продукции. Косвенно информацию предпринимателей подтверждают таможенные данные.

В этом году существенные колебания цен на сантехнику не наблюдались [12].

Ценовые войны между  продавцами практически прекратились - все меньше компаний решаются демпинговать. Оптовики почти исчерпали резервы для снижения торговой наценки.

Кардинальных изменений в структуре продаж разных сантехнических групп в этом году не произошло. Тем не менее, некоторые тенденции изменения спроса на сантехизделия в этом году наметились.

Керамические сантехизделия. В этом году явно увеличилась доля продаж дешевой продукции (цена за компакт — $60-100). Сейчас она обеспечивает торговцам 60-70% общего объема реализации санкерамики (в количественном выражении; для сравнения: в прошлом году — 55-60%).

Большинство предпринимателей подметили, что в последнее время  конечные потребители, в отличие от строительных организаций, при выборе сантехники даже «эконом»-класса ориентируются не на цену товара, а на его дизайн и функциональность (что еще раз подтверждает: доходы населения растут).

Смесительные краны. Как отмечают все без исключения торговцы, стремительно растут продажи китайских смесителей. Они постепенно вытесняют с рынка польскую и российскую продукцию. Популярность китайских смесителей объясняется тем, что их дизайн скопирован с европейских изделий, а цены ниже. А на тот факт, что качество некоторых смесителей из Китая оставляет желать лучшего, большинство челнинцев закрывают глаза [7].

Таким образом, за последний год доля продаж сантехники на открытых рынках сократилась примерно на 10-15% и составляет 40-45% общих продаж сантехники, а 50-55% реализуется в магазинах. В городе Набережные Челны есть открытые рынки, поэтому больше 50% сантехники продается именно на базаре. Все без исключения торговцы отмечают увеличение количества специализированных магазинов. 

 

1.2. Выбор оптимальных мест дислокации и размера розничных предприятий

Особой разновидностью торговых пространств являются специализированные торговые центры (ареалы). Как правило, здесь нет единого арендодателя, имеется большее количество независимых торговцев, значительное скопление обслуживающих и продовольственных предприятий. Покупатели несут значительно меньшие издержки потребления.

Рассмотрим дополнительные факторы, определяющие выбор месторасположения розничного торгового предприятия. Наряду со специализацией и размером торгового предприятия на выбор места его дислокации оказывают влияние:

  • зона притяжения, или радиус действия магазина и его рынок сбыта;
  • потенциальные покупатели - их число, возрастной состав, уровень доходов, социальная структура и его особенности (студенческий городок, воинская часть, предприятия с женским составом работников);
  • конкуренты - их число, размер, особенности;
  • транспортные и пешеходные потоки;
  • наличие подъездных путей и автостоянок;
  • криминогенное состояние в зоне притяжения и т.д.

Среди основных критериев  выбора оптимальных мест дислокации и размера розничных предприятий  можно назвать два: минимум издержек потребления покупателей и максимум прибыли (продаж) организаций или  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю.

Следует отметить, что  часть затрат времени на совершение покупки (время в пути) в ряде случаев  можно измерить и в стоимостном  выражении. В последнее время  в странах с развитой рыночной экономикой во все большей степени  получают развитие различные формы послепродажного обслуживания покупателей, к которым относится и доставка приобретенных товаров на дом. Покупатель может доставить товар традиционным способом, т.е. самостоятельно, или получить его дома при доставке транспортом продавца. При этом оплата доставки товара включается в его цену. В сущности, в данном случае действуют два вида цен: FOB (покупатель сам доставляет приобретенный им товар) и CIF (стоимость доставки включена в цену товара). К товарам, которые могут доставляться на дом, относятся пицца, вода, лекарственные средства и др. [14].

Другая составляющая издержек потребления может быть измерена в стоимостном выражении (затраты на общественный и личный транспорт, затраты на упаковочные материалы и т.п.).

Таким образом, для покупателя полная цена товара включает в себя расходы на передвижение от места проживания (работы) до магазина и затраты его времени. Кроме того, привлечение в магазин максимума покупателей зависит от качества обслуживания.

Расположение магазина относительно места жительства покупателей зависит от частоты покупок товара. Наиболее близко должен быть расположен магазин, торгующий товарами повседневного спроса. Так, магазин продовольственных товаров не должен располагаться далее 500 м (8—12 мин ходьбы в два конца при скорости 5—7 км/ч, или 85—115 м/мин); при большей удаленности должны быть удобные транспортные коммуникации. При планировании размещения торговых предприятий важное значение имеют принципы равномерности и группового расположения. Принцип равномерности размещения состоит в одинаковом размещении магазинов одного профиля в соответствии с плотностью населения. Принцип группового размещения торговых предприятий состоит в территориальном приближении нескольких магазинов различного профиля, товары которых вместе образуют группу комплексного спроса.

Вторая особенность  связана с более широкой практической возможностью для предпринимателей, занимающихся розничной торговлей, по сравнению со специализирующимися на оптовой торговле использовать аренду торговых помещений, вместо того чтобы приобретать их в собственность, изыскивая для этого значительные финансовые средства.

В ряду факторов, определяющих эффективность розничных торговых предприятий, их рациональное размещение (выбор места) является, пожалуй, самым главным. Понятно, что действие этого фактора взаимосвязано и с другими (специализация, размер торгового предприятия и т.д.).

Данная тема весьма актуальна. Это связано с тем, что проблеме оптимального размещения торговых предприятий  до сих пор уделяется недостаточное внимание. Мало изучены характер и степень влияния на эффективность коммерческой деятельности (и в том числе торговых предприятий) и логистики таких параметров, как размер торгового предприятия, его размещение [10].

Для успешного выбора месторасположения розничного магазина необходимо знать основные типы торговых пространств города. Зарубежные и отечественные экономисты по-разному подходят к классификации типов торговых пространств, выделяя от трех до пяти групп.

Например, одна из классификаций  включает пять типов:

Информация о работе Подбор состава и расчет площадей помещений торгового предприятия