Предприятие, как бизнес-система, ориентированная на достижение определённых целей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 21:14, реферат

Краткое описание

Сегодня любое предприятие, чтобы успешно действовать в условиях рыночной экономики, должно оперативно формировать рациональные варианты "ответов" на все потенциальные изменения, ежедневно возникающие в процессе своей деловой активности. Процесс формирования и применения рациональных вариантов "ответов" осуществляется в рамках концепции общего управления качеством функционирования предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Предприятие как бизнес-система……………………………………………....4
2.Бизнесс процессы……………………………………………………………….6
2.1 Границы и роли бизнес-процессов…………………………………………..6
2.2 Основные виды бизнес-процессов…………………………………………..7
3.Функции управления предприятием…………………………………………..9
4.Реорганизация бизнес-системы……………………………………………………………………..……13
Заключение………………………………………………………………..……..17

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 93.21 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство по образованию РФ

ГОУ ВПО Кемеровский технологический  институт пищевой промышленности

 

 

 

Кафедра «Организация и экономика предприятий пищевой промышленности»

Реферат на тему: Предприятие, как бизнес-система, ориентированная на достижение определённых целей»

 

 

 

 

 

 

                                                                            Выполнила:

                                                                                          студентка гр. ТК-71

                                                                                          Сухинина Е.Н

                                                                                           Проверил:

                                                                                           Куприна И.К

 

 

 

 

     

 

 

 

 

Кемерово 2011

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Предприятие как бизнес-система……………………………………………....4

2.Бизнесс процессы……………………………………………………………….6

2.1 Границы и роли бизнес-процессов…………………………………………..6

2.2 Основные виды бизнес-процессов…………………………………………..7

3.Функции управления предприятием…………………………………………..9

4.Реорганизация бизнес-системы……………………………………………………………………..……13

Заключение………………………………………………………………..……..17

 

 

 

Введение.

Сегодня любое предприятие, чтобы успешно действовать в  условиях рыночной экономики, должно оперативно формировать рациональные варианты "ответов" на все потенциальные  изменения, ежедневно возникающие  в процессе своей деловой активности. Процесс формирования и применения рациональных вариантов "ответов" осуществляется в рамках концепции  общего управления качеством функционирования предприятия. В этом случае основной целью управления является поддержка  качества деятельности предприятия  на заданном уровне в зависимости  от изменяющейся внутренней ситуации на предприятии и внешнеэкономической  ситуации. Очевидно, что основополагающим этапом создания механизма управления качеством функционирования бизнес-системы это разработка методологического подхода реорганизации ее деятельности. Современное предприятие является обычно комплексом разных видов деятельности (бизнесов), и в зависимости от набора видов бизнеса строится структура компании (управленческий аппарат, персонал). При этом важнейшее значение имеет отлаженное взаимодействие друг с другом административной, производственной, финансовой, информационной и коммуникационной сфер деятельности компании. 

   Организовать предприятие как хорошо отлаженную бизнес-систему большое искусство,  только в этом случае его можно считать средством достижения определённых целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Предприятие  как бизнес-система.

    Предприятие — это прежде всего бизнес-система, ориентированная на достижение определенных результатов (производственных, финансовых). Причем таковой можно считать как предприятие в целом, так и его отдельные подразделения или группы подразделений, занимающиеся однотипной деятельностью (например, цех, выпускающий основную продукцию, ремонтная мастерская, цех побочной продукции и т.д.).

    Бизнес-система является производной от миссии, целей и стратегии предприятия, т.е. указанные элементы определяют бизнес-процессы (производственную структуру компании), последние, в свою очередь,— организационную структуру управления компании (иерархию подразделений, распределение полномочий и ответственности), и наконец, названная структура определяет систему кадрового обеспечения бизнес-процессов.

   Бизнес-процесс представляет собой горизонтальную иерархию внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции или отдельных ее элементов. Как правило, следует различать следующие категории бизнес-процессов:

  • процессы, непосредственно обеспечивающие выпуск продукции, в результате реализации которых осуществляется получение определенного дохода в бизнес-системе;
  • процессы планирования и управления, обеспечивающие эффективное планирование и управление получением дохода при реализации процессов выпуска продукции;
  • ресурсные процессы, обеспечивающие доставку ресурсов в точку непосредственного выполнения действия;
  • процессы преобразования, являющиеся вспомогательными и выполняющиеся в тех ситуациях, когда необходимо достичь целевых действий путем изменения существующих технологий.

Процессы преобразования, ресурсные процессы и процессы планирования и управления являются обеспечивающими  процессами по отношению к основным бизнес-процессам, осуществляющим непосредственно  выпуск продукции. В зависимости  от предметной области меняется необходимость  применения, а также вес, сложность  и значимость обеспечивающих процессов  по отношению к основным бизнес-процессам.

 

Современное предприятие  можно представить как бизнес-систему, включающую:

  • направления деятельности — различные виды бизнеса, продукции или услуг, осуществляемые или производимые предприятием;
  • функции управления — устоявшиеся и, как правило, стандартные для компаний различных типов виды деятельности, направленные на организацию работ и управление компанией;
  • организационную структуру управления — состав и иерархию управленческих подразделений предприятия (департаментов, отделов, служб, блоков, дивизионов);
  • бизнес-функции — обособленные виды работ, направленные непосредственно на выполнение основных видов деятельности компании (производство продукции и услуг).

Набор бизнес-функций менеджмента  формируется под влиянием следующих  факторов:

  • количества и характера этапов жизненного цикла товара или услуг (например, добыча руды, доставка ее на металлургический комбинат, выплавка чугуна и стали, производство готового проката, сбыт);
  • элементов производственного обеспечения (например, электроэнергией, транспортом, теплом, связью);
  • направлений деятельности компании (например, инновации, инвестиции, проекты, экология, безопасность, ценные бумаги, внешнеэкономическая деятельность и т.п.).

Обеспечение надежной и устойчивой деятельности компании, стабильности и прибыльности ее бизнеса — непростая  задача, и ее успешное решение возможно при выполнении ряда условий:

1. Создана организация как согласованная  и непротиворечивая бизнес-система,  т.е. сформулирована миссия компании  и она известна всем работникам; определены цели и разработаны  планы их реализации; бизнес-процессы  структурированы и взаимосвязаны  в пространстве и во времени.

2.Сформирована организационная  структура управления, которая обеспечивает  для всех работников компании  единую систему ценностей, соответствующую  целям компании, осуществляет планирование  и организацию работы, распределение  прав и обязанностей, обеспечивает  стимулирование персонала.

3.Обеспечена информационная поддержка  бизнес-процессов, что предполагает  наличие точной, полной, своевременной  и удобной в использовании  информации.

 

2. Бизнес-процессы.

    Бизнес-процесс — это комплекс взаимосвязанных видов деятельности, в ходе которых потребляются различные ресурсы; в результате их переработки производится определенная продукция или оказываются определенные услуги, необходимые потребителям. Набор бизнес-процессов естественно должен соответствовать миссии, целям и стратегии предприятия.

2.1 Границы и роли бизнес-процессов.

Каждый бизнес-процесс  направлен на то, чтобы предоставить покупателю продукт или услугу, которые удовлетворяли бы его по своему качеству и цене. Каждый бизнес-процесс имеет свои границы (Рис. 1) и определенные роли.

Рис. 1. Границы бизнес-процессов.

На Рис.1  представлены следующие типы клиентов бизнес-процесса:

Первичные клиенты - получают первичный выход.

Вторичные клиенты - находятся вне процесса и получают вторичные выходы.

Косвенные клиенты - следующие в цепочке после первичного клиента.

Внешние клиенты - находятся вне предприятия

Внешние косвенные  клиенты - это потребители.

Ключевые роли

В процессном подходе используются следующие ключевые роли.

Владелец  процесса (Process owner). Он должен знать бизнес-процесс, отвечать за его ход и результат в целом, измерять и совершенствовать эффективность процесса. Кроме того, владельцу процесса необходимо обладать коммуникативностью, энтузиазмом, способностью влиять на людей и проводить изменения.

Лидер команды (Team leader). В его обязанности процесса входит быть хорошим работником, обладать знаниями о бизнес-процессе и иметь позитивные личные качества.

Коммуникатор (Facilitator) должен, как правило, вести совместно с лидером подготовку совещаний, участвовать в них, обучать команду различным методам работы, анализировать вместе с лидером итоги совещаний команды.

Внешний консультант (External consultant) обязан иметь независимый взгляд, владеть знаниями, навыками и методиками, а также выступать в роли <Эксперт>, <Врач> или <Участник процесса>.

Координатор (Coordinator). Задачи координатора процесса - отвечать за согласованную работу всех частей бизнес-процесса и обеспечивать связь с другими бизнес-процессами. Важной задачей является и обеспечение сохранности потенциально полезной информации (книги, учебные пособия, методики). Координатор должен обладать хорошими административными способностями и пониманием стратегических целей предприятия.

Участник  команды (Team member). В практике такую команду часто называют группой или отделом контроллинга, технологов, системных аналитиков. Участники команды получают поддержку и методическое обеспечение от консультанта и коммуникатора, вместе с лидером используют методику для моделирования, анализа и оценки бизнес-процессов, участвуют в совещаниях. Они объединяют специалистов различных уровней иерархии в хорошо сбалансированную команду.

Команда

Существует несколько типов процессных команд: ситуационная, виртуальная и ситуационный менеджер.

Ситуационная  команда обычно работает на постоянной основе и выполняет периодически повторяющуюся работу.Виртуальная команда, как правило, создается для разработки нового продукта или услуги. Ситуационный менеджер - это высококвалифицированный специалист, способный до 90% объема работ выполнить самостоятельно.

 

2.2 Основные виды  бизнес-процессов.

В современной экономике  существует множество бизнес-процессов, наиболее характерные из которых  можно объединить в группы, представленные в табл. 2

Естественно, что каждая компания стремится к тому, чтобы  все ее бизнес-процессы были успешными. Эффективность названных процессов  характеризуется множеством показателей, главными из которых являются производительность производственных процессов и труда, а также себестоимость продукции и услуг.

 

 

Управление бизнес-процессами должно предусматривать:

  1. включение подсистемы управления бизнес-процессами в стратегический план развития компании и ознакомление с этим ее сотрудников;
  2. последнее должно повысить ответственность персонала, и в первую очередь по обеспечению заданного уровня производительности и себестоимости;
  3. обучение персонала корпорации основам управления бизнес-процессами, ознакомление его с замыслами руководства;

итогом этой работы должно стать формирование единого у  всего персонала стратегического  видения процедуры управления бизнес-процессами.

Основными показателями оценки эффективности бизнес-процессов  являются:

  • количество производимой продукции заданного качества, оплаченное за определенный интервал времени;
  • количество потребителей продукции;
  • количество типовых операций, которые необходимо выполнить при производстве продукции за определенный интервал времени;
  • стоимость издержек производства продукции;
  • длительность выполнения типовых операций;
  • капиталовложения в производство продукции.

 

3. Функции управления предприятием.

    Функции управления формируются в соответствии с этапами управленческого цикла и находятся в тесной связи с бизнес-функциями компании, создавая целостную систему менеджмента и позволяя специализировать отдельные органы управления и труд отдельных менеджеров (рис. 3.4).

Если перечень основных функций  менеджмента для различных компаний относительно постоянный (в некоторых  случаях добавляют учет и анализ или исключают мотивацию), то содержание этих функций определяется формированием целей предприятия, которое начинается с формулирования его миссии и философии и заканчивается определением бизнеса, перечнем и иерархией целей и конкретных задач компании.

  1. Планирование — это определение путей достижения целей компании, последовательность действий и количественное выражение основных показателей работ. Планирование пронизывает все сферы деятельности компании (инновации, инвестиции, персонал, финансы, снабжение, сбыт, маркетинг, экологию, собственность, ценные бумаги, безопасность, внешнеэкономическую деятельность и др.).

По срокам реализации планирование делится на долгосрочное (прогнозирование) с горизонтом 5—15 лет, среднесрочное — 1—5 лет и краткосрочное (оперативное) — до 1 года

Информация о работе Предприятие, как бизнес-система, ориентированная на достижение определённых целей